По настоятельным советам создаю тему по постройке модели.
Цель: построить достоверную копию с наименьшим перепиливанием содержимого коробки. Собственно, именно поэтому покупался офигенно дорогой Дракон, который, как оказалось, не панацея.
Итак. Был приобретен комплект Dragon 6424, "Т-34-76 обр.1942 года, с шестигранной башней". Набор кстати очень бедный. Никакой нутрянки, нету даже шанцевого инструмента, формально,на фото это уже готовая модель, осталось только траки собрать. За что дерут деньги - не ясно, "звезда", и та богаче. Изыскания с целью уточнить, что именно за машина лежит в коробке, привели к двум абсолютно идентичным чертежам с разными заголовками - один - машина УЗТМ(по версии фронтовой иллюстрации), второй - машина 183го завода( по версии бронеколлекции). Отличия - только в наличии квадратных баков сзади(чертеж) и их отсутствии( набор). Не зная что это за модификация, я даже не могу привязаться ни к каким датам или документальным фотографиям, соответственно - не могу определить надо ли что-либо в ней доделывать.
Доделаны мелочи - проводка к фаре, поручни заменены на проволку, потому что родные пластиковые по традиции были сломаны при отделении от литника.
// Траки в наборе даны от СТЗ. Если верить "ФИ", то они были довольно распространены.
JCVD пишет: Кстати,в наборе вроде фигурки должны быть?
Фигурок не было.
Цитата
Алексей пишет: В глаза бросается ящик ЗИП на левой надгусеничной полке, уж слишком он высокий. Кроме того, смотрю, что на правом борту заделаны посадочные места от скоб. Разве их быть не должно? без них тоже скучно смотрится. Не видно, высверлен ли ствол курсового ДТ. Если нет, то лучше его заменить на иглу, пока не поздно. Есть небольшие щели между основанием и бортами башни (с правой стороны). Правая и левая решетки МТО тоже как-то не совсем удачно расположились на своих местах (выступают, хотя, по идее, должны быть заподлицо).
Собственно, JCVD показал фото готовой модели, ящик такой и дается, уже говорили, что он неправильный. Скобы есть, еще не крепил их, очень уж мелкая работа. Вообще, для работы с профессиональным травлением у меня еще недостаточно опыта. Ствол пулемета высверлен, но в принципе можно и на иглу заменить, хуже не будет. Щель зашлифую. А с решетками наверное уже ничего не сделать. Они вклеены и детали плотно сели в гнезда, до упора. ПОсадить глубже их нельзя было.
Теоретически, можно купить какой то дешевый набор, типа звезды или макета и разодрать его на запчасти, взять оттуда ящик ЗИП и инструменты...
Кстати в наборе даже не было ручки на люке на задней плите, доделал.
по левому борту не должно быть никаких скоб и бонок,ни на корпусе ни на полке,за исключением 4 скоб крепления брезента,но их желательно позже воспроизвести самостоятельно.
как я уже гвоорил Ящик ЗИП,не правильный,должен быт маленьким, при условии того что на машине "беззубая" башня- пойдёт на УЗТМ(как у вас) ,с "Зубом" на 183ий
касаемо отсутствия шанца-всё в норме,у Т-34 его вообще не было
Ну скока про одно и то же... Сзади на башне НЕ заглушка пистолетного порта. Как Вы представляете, ниша башни что, пустая была?! Это для юстировки орудия.
Юрий Флоров пишет: Ну скока про одно и то же... Сзади на башне НЕ заглушка пистолетного порта. Как Вы представляете, ниша башни что, пустая была?! Это для юстировки орудия.
- Заменил пулемет на иглу. Перенес отверстие прицела в маске. - Заменил ящик на другой. - Постарался поправить патрубки. Разобрать собранный массив деталей и не сломать их уже не получается.
Цитата
Выреза под фонарь не было.
Вот это не понял. Имеется ввиду обведенная выемка?
Вот это не понял. Имеется ввиду обведенная выемка?
Я так понимаю, что имелся ввиду вырез на корме. Туда полагалось задний фонарь ставить. Хотя в середине войны данные фонари не устанавливались в целях экономии, но вырез под них сохранялся. А вот расположенного рядом выреза для проводки к дымовым шашкам быть не должно (они появились на танках значительно позже). Кстати, круглый люк доступа к трансмиссии не плохо было бы и подшпаклевать.
Мелкие исправления - посмотрел фото более внимательно, планка перед люком мехвода действительно попадается, сделал ее. - заделал лишнее отверстие сзади, поправил кромку люка. Сейчас ищу фото, чтобы понять где и как на крыльях располагались скобы для крепления брезента.
И снова правка мелочей. - сделаны скобы на левом борту. Решил пока что отказаться от травленых. Не понравится, в последний момент успею заменить если что. - убраны ребра на ящике ЗИП - защелки переехали со старой модели на новую Принялся за сборку траков, каждый трак нужно малость обточить, чтобы избавиться от следов толкателей. Если я правильно понял, с 42 года в каждой ленте шло по 72 трака, до 42г - 74 трака.
Да вы правильно поняли.На таком типе траков палец забивался со стороны корпуса,и мог самопроизвольно выдвигаться,по этому на корпусе появился пальцеотбойник.Выхлопные патрубки делались с двух половинок и т.к они на вашем танке сильно опущены можете добавить с помощью тянутого литника,имитацию соединения этих половинок.http://legion-afv.narod.ru/USSR/T-34-76/T-34-76_Velykye_Luky/T-34-76_Velykye_Luky_089.JPG
Дракон не перестает радовать сюрпризами. Во-первых, сделать ленту из 72 траков физически невозможно, поскольку она выходит слишком короткая. Даже 74 трака пришлось час со скрипом и матюками натягивать(если вообще можно натянуть пластик. Оказывается - можно). Во-вторых, обратил внимание что козырек над маской не имеет боковых точек крепления. В результате козырек просто проваливается внутрь маски. По идее, если я верно понимаю, у козырька было три точки опоры - задняя - на стыке маски и башни и две боковые - на гранях маски. Верно? Если да, значит деталь из набора заужена на пол миллиметра. После разрешения этих двух проблем можно приступать к покрасочным работам.
Алексей пишет: Дракон не перестает радовать сюрпризами.
Во-первых, сделать ленту из 72 траков физически невозможно, поскольку она выходит слишком короткая. Даже 74 трака пришлось час со скрипом и матюками натягивать(если вообще можно натянуть пластик. Оказывается - можно).
Во-вторых, обратил внимание что козырек над маской не имеет боковых точек крепления. В результате козырек просто проваливается внутрь маски. По идее, если я верно понимаю, у козырька было три точки опоры - задняя - на стыке маски и башни и две боковые - на гранях маски. Верно? Если да, значит деталь из набора заужена на пол миллиметра.
После разрешения этих двух проблем можно приступать к покрасочным работам.
ИМХО-рановато приклеели ленивец а касаемо траков 74 это ранние мелкозвенчатые,все остальные-72
Old School of Rock
возникли вопросы по Т-34? обращайтесь,чем смогу-помогу.
С траками вот какое дело: 550-мм вафельные имели полупальцы, фиксировавшиеся болтами на каждом траке. 500-мм вафельные и шевронные имели пальцы, забивавшиеся со стороны корпуса, и вот для них появились пальцеотбойники. О числе траков в гусенице: если их рассверливать и собирать на пальцах, то получится точно 72 в гусенице. Если клеить - ну что не спросили? -не надо их туго вгонять один в другой.