Модель отлита из толстого мягкого белого пластика. Отливки и декаль можно посмотреть вот тут. Расшивка внешняя, рулевые поверхности обозначены внутренней расшивкой. Так же внутренняя расшивка на стабилизаторах и турбинах. Кое где есть неглубокие утяжины. Полюбому нужно вышкуривать 100% поверхности модели и нарезать внутреннюю расшивку взамен наружной, добавляя там и сям недостающие детали, линии расшивки и лючки.
Сборку начал с салона. В модели предусмотрена возможность сделать открытой дверь, но я не люблю делать открытыми всевозможные двери и фонари, поэтому первым делом вклеил иллюминаторы и две части той самой двери в половинки фюзеляжа. В салоне вряд ли что-то можно будет рассмотреть, поэтому ограничился покраской деталей из набора. В кабине пилотов, через большое тонированное лобовое стекло достаточно хорошо видно, поэтому немного доделал интерьер. Сделал накидки на кресла, ремни с пряжками, занавеску, подстаканники, наушники, приклеил в кармашке на стенку карту своего района Передяя ниша в наборе сделана глубиной 2-3 мм. Я углубил ее, сделав достаточной для влезания в нее переднего колеса. Стойку потом тоже придется удлинить. Так же отрезал створки ниши, которые отлиты вместе с половинками фюзеляжа :!: , потом нужно будет сделать новые. Засунув в нос груз в виде пары гаек, склеил половинки фюзеляжа и отложил на неделю для полного высыхания клея.
Лопатки турбин обклеил фольгой, коки покрасил серебрянкой Testors и сверху задул футурой. Затем сделал смывку. Из банки от пива вырезал колечки и вклеил в половинки турбин перед лопатками, после чего склеил сами турбины и так же отправил сохнуть на недельку.
По прошествии недели ( или даже больше ) в течении которой я делал все выше перечисленные операции с другим бизнесждетом - Falcon 10, начал шкурительные работы с "Лириком". Решил сразу вклеить лобовуху, чтобы в салон не летели стружки и опилки. Начал так же нарезать внутреннюю расшивку и имитировать болты на носу, затем на самом кончике носа восстановил немного внешней расшивки. Иллюминаторы вышкурил заподлицо с фюзеляжем, затем полирнул. Попробовал заглянуть внутрь салона - нифига не видно. Значит правильно сделал, что не стал возиться с салоном 8)
В задней части фюзеляжа, по фоткам сделал воздухозаборник, две квадратные дырки и петли на лючке. На кончике киля вышкурил и заполировал ранее приклеенные куски алюминия и прозрачного пластика - получился обтекалель с лампочками внутри. Заострив заднюю кромку киля, нарезал кучу овальных лючков и наклеил накладки из все той же банки от пива и фольги. Фольгу взял самоклейку, но предварительно оттерев от нее ужасный несохнущий клей и наклеил ее на клей от Microscale.
Невтерпежь было уведеть на модельке немного хромированных деталей, поэтому решил наклеить переплет на лобовое стекло из тонкой фольги на все том же клее от Microscale.
Иногда бывает - сначала вроде и не хотел переделывать, а потом приперло, когда уже поздно. Так и в этот раз случилось. У Лирджета перед лобовым стеклом должно быть два воздухозаборника, а на модели он сделан целым во всю ширину. Пришлось процарапывать скрайбером два разреза и вставить туда два кусочка пластика от доширака. Среднюю часть приклеил к фюзеляжу и обточил все это дело микронапильником, сделаным из узенькой (0.5 мм) полоски наждачной бумаги наклееной на полоску меди такой же ширины. Попутно заклеил не в том месте процарапанную линию расшивки сверху за кабиной.
Сверяясь с единственной фоткой передней ниши, которая у меня есть, немного доработал нишу на модели. Вклеил несколько кусочков пластика. Потом может быть еще чего туда добавлю.
Задние кромки крыла сточил, сделав их острыми, получив горку стружек и пластиковых опилок. На нижней стороне крыльев помимо расшивки нарезал ужасающее количество овальных и круглых лючков. В корнях крыла отрезал пластик и вклеил тоненькие пластинки из пивной банки. В задней части баков сделал эллиптические колечки имитирующие концы дренажных труб выходящих из бака. Так же залил шпаклевкой и зашкурил триммер на правом элероне, там его быть не должно.
Так же накрутил лючков сверху у баков, а у правого бака зашкурил и заполировал фару, сделаную из кусочков алюминия и прозрачного пластика.
Стабилизаторы. Как я уже упоминал на них изначально была внутренняя расшивка. Уточнил ее и нарезал недостающие линии. Приклеил кусочки металла и фольгу. А так же насверлил углублений куда потом будут вставляться стекатели статики.
Так же обклеил фольгой передние кромки крыльев
Приделал на места стабилизаторы, щели на стыках замазал Mr.Surfacer пользуясь им как затиркой. Задняя часть впринципе готова.
Передние створки на модели, как я уже говорил, отлитые вместе с половинками фюзеляжа были отрезаны и улетели в ведро. Пришло время сделать замену из крышки от доширака.
Постепенно дело дошло до турбин. Обечайки воздухозаборников на них полированные и мне хотелось сделать их как можно более похожими на оригинал. Деталь должна быть целая, без щелей, поэтому как я не старался, обклеить фольгой без складок и разрывов в этом месте не получилось, уж слишком сложная форма. Я стал думать, что же предпринять, попутно отгоняя мысли пойти по легкому пути и покрасить все это дело металликом. И в этом месте вступает в действие "План по переточке обечаек из цельного куска алюминия". Сначала уйма времени ушла на поиск чистого алюминия толщиной 2мм, в основном попадался дюраль. Алюминиевые монетки оказались тоньше чем нужно. Наконец взгляд упал на ручку от китайского термоса, которая была безжалостно от него оторвана и распилена. Затем с турбин срезаны пластиковые обечайки на толщину алюминия. Сначала были подогнаны внутренние поверхности колечек и заполированы. А так же сделаны шипики для идеально точного приклеивания. После чего началось долгое и упорное стачивание внешних поверхностей заподлицо с пластиком. После окончательного зашкуривания и полировки обечайки наконец приняли желаемый вид.
Наконец то Лирджет в одном куске. А вот и еще одна причина по которой мне нравится этот самолетик - передняя часть у него похожа на башку моей ящерицы - геккона токи по кличке Рашпиль
Носовая стойка в наборе отлита вместе с колесом, и выглядит неприлично. Отрезал колесо вмесе с полувилкой (как в анекдоте про удава которому отрезали хвост по самую голову) вместе со штоком амортизатора. Шток сделал из алюминиевой проволоки заполировав ее до блеска. Все остальное спаял из двух кусочков меди - полувилки и оси. Как уже говорилось, из-за того, что ниша была углублена, пришлось удлинить и стойку на 3мм сверху. В итоге от исходной стоечки осталось меньше половины. Так же добавил еще парочку металлических деталек имитирующих тяги.
В комплекте с лирджетом мне достался комплект экипажевских колес от ягуара в 72 масштабе. Они примерно равны по диаметру с колесами из набора. Поэтому я решил отрезать еще и пластиковые шины и заменить их резинками. На передний диск шина налезает со скрипом, поэтому после покраски диска, чтобы не сорвать краску, натягивать ее буду со смазкой из мыла или шампуня
Поработал с основными стойками. Фары, которые отлиты вместо со стойками рассверлены, вклеен рефлектор из фольги, стеклышко имитировано капелькой эпоксидки. Так же добавлено несколько кусочков пластика и имитирована гидравлика.
Навигационные огни, отлитые вместе с половинками корпуса и крыльев были отрезаны давным давно. Настало время выполнить их из прозрачной пластмассы.
Потихоньку начал шлепать мелочевку. ПВД из набора не захотел ставить, поскольку они должны быть тоже хромированными, к тому же пластмасса есть пластмасса - отвалится стоит только дотронуться. Вобщем взял алюминий, выточил из него ПВД, заполировал. Затем, чтобы получилась ступенька у корневой части, намотал пару слоев фольги на клее Microscale.
Еще партия мелких деталек, всякие антеннки и хромированые держатели растяжек.
Alias пишет: А не боитесь, что люминий потом на модели потускнеет?
Алюминий потускнеет, декали пожелтеют, суперклей рассохнется и все детали приклеенные им отвалятся. Так чтож, теперь вообще не клеить ничего ? Ну хорошо, а что Вы предлагаете ? Покрасить алюминиевой краской, которая сразу будет выглядеть как тусклый алюминий, или может лучше пусть посияет лет 5-6 настоящим блеском ? Модели же не хранятся под дождем, стоят себе в шкафу. У меня на МиГ-21 антенна из полированного алюминия сделанная больше года назад и как новенькая выглядит.
Хочешь сказать для тебя это важно ? Если модели склееные год назад вяляются в виде обломков еще до того как суперклей рассохнется
А если руками не трогать, то деталь даже без клея будет держаться годами... Ну разве что модель покроется таким слоем пыли, что в нем можно будет картошку сажать
Ты разве моделишь для того, чтобы набивать шкаф самолетами ? Весь кайф то в сборке, в достигнутом результате. Ну потом еще от готовой модели недельку-другую. А через годика три уже даже и пофиг что там потускнело и что отвалилось. Да к тому времени то еще не успеет ничего рассохнуться или потускнеть.
нет, ты меня не понял. я про то, что потом после сборки модель будет стоять не на открытом месты, а в полочке дабы пыль не собиралась на ней. а насчёт процесса я с тобой согласен.
Grey пишет: Алюминий потускнеет, декали пожелтеют, суперклей рассохнется и все детали приклеенные им отвалятся. Так чтож, теперь вообще не клеить ничего ? Ну хорошо, а что Вы предлагаете ? Покрасить алюминиевой краской, которая сразу будет выглядеть как тусклый алюминий, или может лучше пусть посияет лет 5-6 настоящим блеском ? Модели же не хранятся под дождем, стоят себе в шкафу.
Зачем же сразу так агрессивно? Я ведь просто спросил... Вроде ведь есть краски под хром, не? А если лагом глянцевым задуть, то контакта с окружающей средой поменьше будет
Краска это краска, а люминтий это люминтий, такого блеска какой дает полированый металл краской не добиться. А лак тоже блеск убьет.
Вот Вам пример различий краски Alclad Polished Aluminium и настоящего полированого алюминия. Alclad нанесен по всем правилам - сначала черный блестящий, затем уже металлик. Да, алклад сияет очень круто, металлики других фирм даже рядом не стоят, но стоит поднести рядом настоящий полированый металл как тут же становится видно гигантскую разницу. Модель готова http://karopka.ru/community/user/8018/?MODEL=177075