Приветствую,коллеги. Решил начать строить ранний одноместный Ил-2. Отличия от того,что даёт ACADEMY в своём наборе имеются,буду по ходу стройки описывать процесс. Ранние Ил-2 как известно были цельнометаллическими,на многих фото,сделанных немцами,вооружены ШВАКами,расположенными ближе по размаху к фюзеляжу,чем ШКАСы,не имели бронезаголовника пилота-было сплошное бронестекло,не было бронезащиты бака от огня сверху. Судя по чертежам отличался раскрой панелей крыла.
Перешил и проклепал крыло. Заделал вырез под фару,расположенный не верно и сделал два новых.Две фары - отличительная черта ранних Ил-2.Просверлил отверстия под ШВАК и ШКАС.Немного информации,что ещё предстоит сделать. Удлинить фюзеляж в хвостовой части,доработать ниши шасси,хвостовой стойки в том числе,поработать с радиатором,сделать новый кок и лопасти винта.Ну и по мелочи,что будет по ходу всплывать.
Есть в горбатых Илах какой то особый шарм. Чем клепали, Вадим? Если честно то кривовато Я вот мечтаю о такой линейке для этих дел https://www.hannants.co.uk/product/SBSRULMM
Олег пишет: Чем клепали, Вадим? Если честно то кривовато
Шестерёнкой от часов . Есть такое кое-где. Линейка ложится по профилю и если смотреть сверху,то получается дуга,приходится один край приподнимать,из-за этого нарушается контакт и бывает линейка соскальзывает при нанесении "клёпки". Как раз та линия,что бросается в глаза, самая кривая и получилась)) После покраски накатанные линии всё равно заметны мало будут,главное их наличие,что усложняет поверхность и делает модель в результате более зрелищной.
Вадим Цюпа пишет: Шестерёнкой от часов . Есть такое кое-где. Линейка ложится по профилю и если смотреть сверху,то получается дуга,приходится один край приподнимать,из-за этого нарушается контакт и бывает линейка соскальзывает при нанесении "клёпки". Как раз та линия,что бросается в глаза, самая кривая и получилась)) После покраски накатанные линии всё равно заметны мало будут,главное их наличие,что усложняет поверхность и делает модель в результате более зрелищной.
Безусловно согласен! Вот по этому я и хочу гибкую линейку:) на 72 конечно, клеп едва различим, но я бы поправил:) думаю работа от этого только выиграет!
Подумаю,решу,что будет лучше - прямая линия или следы от затирки предыдущей. Поработал с радиатором. Делал по фото. Стенки ванны сточил ,соответственно штатные детали,вклеиваемые в корпус стали маловаты. Створки сделал заново,к ним с торцов приклеил имитацию шарниров,радиатор впереди-деталь из травления от Эдуарда,сзади -травлёная сетка. Сделал имитацию тяг бронестворок. Шланги - гитарная струна. Стенку,куда они входят так же пришлось изготовит самостоятельно .
Склеил консоли и центроплан. Перед этим сделал боковины ниш шасси ,"потолки" ниш дополнил силовым набором. На очереди кабина. На ранних Ил-2 бак был ниже,чем представлен в наборе. Поэтому укоротил его.С имитации брони за головой пилота сточил выступ,имитирующий металлическую броню. Как говорил выше-на ранних Ил-2 стояло одно бронестекло.
Собрал воздуховод радиатора. Пришлось деталь состоящую из Е11 и Е12 клеть немного выше,чем по инструкции. Иначе деталь Е11,имитирующая направляющую потока? находилась бы слишком низко,а должна быть наоборот практически вровень со входом. Деталь Е12 правда пришлось подточить,поскольку упиралась в стенки фюзеляжа.
Приборную панель сделал следующим образом. Штатную прозрачную панель стоил изнутри,просверлил отверстия на месте приборов,затем декаль приклеил изнутри к покрашенной панели на футуру.Правда приборы пришлось подгонять отдельно,т.к. целиком они не совпадали с пластиковой деталью.
Tony70 пишет: Интересно и информативно у Вас идет стройка.
Стараюсь,что бы было полезно для других. Просто склеил-покрасил скучно и все это могут. За самоделками следить интересно,но и простой,качественный с виду набор требует приложения усилий,особенно если хочется получить более-менее верную на выходе модель. Так модель выглядит сейчас. Заметил ещё одну неточность в наборе - слишком высокий корпус радиатора. На моих фото это хорошо заметно. И если нижний отсек на виде спереди и сзади в порядке,то верхний выше. Честно говоря не разобрался как это можно было бы исправить,так как простое изготовление корпуса не поможет. Похоже в наборе нарушены пропорции в районе низа капота мотора и центроплана.
Спасибо за пожелание. Процесс остановился в своё время,так как ждал винт от Мусы,а так же было ещё несколько проблем. Так что скоро должен возобновить работу. Вот так выглядит заготовка сейчас.
Нет,Константин. По твоему пути я не пойду)) Бала однажды мысль на Р-39 мотор открыть. Даже квикбустовский наборчик купил. Но потом понял,что мне важнее формы самолёта передать в модели, красоту обводов. А открытые люки это всё нарушают. Я с большим уважением отношусь к моделистам,делающим и могущим сделать начинку самолёта,всё это хорошо показать. Но я к таким себя пока относить не буду.