Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Хасегава 1/700 т/х "Хэйан Мару", Косяки в трёх моделях.
 
Всё собираюсь написать статью для СкейлМоделз, но сбор материалов ещё не окончен. На Каропке.ру  фото модели в "Мобилизованном "Мирном"".  Первоначально тема называлась "Хасегавское чудовище".

Приветствую всех форумчан! Целью создания этой темы и данного опуса является желание показать последователям, где лежат найденные мною грабли.
Теперь немного о прототипе. В 1930 году японская транспортная компания N.Y.K. вывела на линии три пассажирских теплохода – «Хэйан Мару», «Хикава Мару» и « Хиэ Мару». На русский язык некоторые названия переводятся следующим образом. «Хэйан Мару»- «Мирный» мару. «Хикава Мару»- «Ледяная река» мару. «Хиэ Мару»- нечто японское возвышенное, попробуйте соединить в один образ два слова День+ Ветка. Ну, где то в том районе и прибавьте традиционный иероглиф «мару», добавляемый ко всем названиям судов торгового флота. У меня не получилось. Они работали на линиях между Японией и США. На время войны все три судна были мобилизованы. «Хэйан Мару» и «ХиэМару» были переоборудованы в суда снабжения подводных лодок и были потоплены американцами. Были вооружены четырьмя 15 см орудиями ( нашёл информацию, что суда снабжения вооружались шестидюймовками Виккерс оставшимися с первой мировой), двумя 13мм пулемётами, двумя 25мм пушками (так означено в английском варианте инструкции). «Хикава Мару» была переоборудована в госпитальное судно и пережила войну.
Причина, из-за которой решился нарушить жизнь форума новой темой, спокойно лежала в красивой фирменной Хасегавской коробочке. Вскрытие оной показало весьма недурственный пластик, осмотр которого не предвещал головной боли при последующей сборке. Оговорюсь сразу, просто собрать из коробки в мои планы не входило. Для начала переделал все шлюпбалки, кроме кормовых, так как шлюпбалки со шлюпкой отлиты одной деталью. Шлюпки отдельно! Шлюпбалки отдельно! Сказано сделано. Выпилил все квадратные окна и просверлил иллюминаторы, прорезал шпигаты. Подобрал краски. Сделал новый кормовой якорь, фирменный – неестественной формы и отлит вместе с палубой, размеры его великоваты, как выяснилось позже. Сделал якорные цепи. Войдя во вкус, сделал новые стрелы кранов из проволоки, сохраняя ту же веретёнообразную форму. Срезал все трапы и заменил их травлёными от Абера. И увлекшись переделками, допустил ошибку. Прозрение наступило, когда начал примерять леерное ограждение на средней надстройке. До этого примерку делал на баке и двух кормовых надстройках, где всё было благочинно. Хасегава потеряла или похитила 3 мм высоты надстройки, по 1,5 мм на двух палубах. Последующие расчёты привели к неутешительным выводам, переделывать и подгонять надо всё, кроме ширины корпуса. Дальнейшая сборка проходила под лозунгом «Это, уже не испортишь!» и вскрыла ещё несколько ляпов и ошибок производителя. К ляпам можно отнести неравномерную расшивку палубы, особенно палубы бака и диаметр стрел кранов (пока ещё пересчитываю, не хватает информации о грузоподъёмности). К ошибкам отнесу, пожалуй, следующее; размещение площадок носового и кормового орудий и их высота. Под ними проползать надо или всё- таки проходить!? Возможно, площадка кормового орудия находилась, почти на уровне палубы и штаг стеньги не мешал повороту установки. Ошибка в инструкции по размещению стрел кранов, когда печатали, на фотографию хоть смотрели? Вся артиллерия, включая зенитки, диаметры стволов «… ну, очень большие и по пять рублей…». И где заявленные в инструкции пулемёты? Как уже отмечал, кормовой якорь слишком велик, высота двух надстроек занижена.
Что получилось из всего этого видно на фотографиях. Далеко не все задумки воплотились в этом изделии.
Все ошибки по корпусу есть и в двух других разновидностях теплоходов этого типа - "Хикава Мару"- пассажирский вариант и "Хикава Мару"- госпитальное судно.

Отдельное спасибо хочу сказать aka-Karib. Он мне, как японса  японису, перевёл значение иероглифа "Мару". "Мару" - на японском означает "Водяные глазки". На японских джонках и вообще, на всех торговых плавсредствах издревле рисовали глаза на форштевне, дабы напугать (или наоборот расположить) водяных духов (богов). С тех пор, так и повелось... Глаза уже никто не рисовал, зато к имени каждого гражданского СУДНА они прибавляют "Мару" и по сей день.
С уважением ко всем форумчанам. deLoro.

П.С.
Попытаюсь добавить фотографии. Первая попытка оказалась неудачной.
Рисунок
обр.jpg (241.01 КБ)
Рисунок
3 001_1024x1024.jpg (183.28 КБ)
Изменено: deLoro - 08.03.2011 17:26:10 (Дополнение)
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Изображение
 
Ещё добавлю фотографии не поместившиеся впредыдущем дополнении.
Рисунок
Детали 003.jpg (216.47 КБ)
Изображение
Детали 004.jpg (141.17 КБ)
Рисунок
Деталь 002.jpg (203.28 КБ)
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Изображение
 
Если мне не изменяет память, Вы уже собирали "Мирный".
Изображение
 
Совершенно верно, это "Мирный". Некоторые фотографии процесса сборки я нигде не выкладывал. Но я хотел сделать все три теплохода. Естественно, у них были небольшие различия. Хасегава предлагает три одинаковые ошибки под тремя названиями.
Кстати, есть ещё грабли за большее количество денежных знаков. Тоненький журнальчик "Хикава Мару" на японском.В нем: три- четыре сносных фотографии, большое количество рисунков с ошибками ( автор тупо содрал боковые виды хасегавской модели со всеми ошибками и добавил ещё свои фантазии, не смотря на несоответствие с фотографиями), в конце прилеплен маленький чертёжик теплохода, предварительно искажённый фотошопом. Ну и конечно, сама скромность- небольшая фотография автора. Как раз накрыть одним плевком. Но мне стало жаль собственной слюны.
Если кто- нибудь увидит такую обложку, пусть подумает прежде чем купить или заказать в интернете.
Удачи всем форумчанам в постройке моделей и в поисках сведений по ним. deLoro.
Изменено: deLoro - 08.03.2011 22:51:20 (дополнение)
Cada palabra De Dios es la Verdad.
Мы истину забудем  слов своих, сменив на дымное звучание иных.Изображение
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)