Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Топенанты, Топенант блоки верхних рей
Добрый день! Созрел вопрос для знатоков который не дает покоя уже не один месяц: объясните, пожалуйста, почему на ноках верхних рей не увязываются блоки для проведения топенантов, - веревки просто привязываются к нокам. Замечаю это постоянно на многих моделей. Однако некоторые блоки все таки вешают. Как же правильно? Взять хотя бы кадр из тез же "пиратов" блоки там на верхних реях отсутствуют,  даже рассматривая фото сделанные мной в центральном военно-морском музее в Питере на серьезных моделей- верхних топенант блоков на реи нет. Канатик просто увязывают к ноку. Но листая литературу, есть понимание что они там должны быть, не нашел ни одного факта в пользу их отсутствия. Не может же быть чтоб 70% "парусникоделов" взяли и пропустили такую далеко не мелочь) В общем не плохо было бы разобраться!
Рисунок
dtF1pRP2AMU.jpg (125.74 КБ)
Рисунок
11.jpg (58.21 КБ)
Рисунок
789.jpg (244.9 КБ)
Рисунок
7878787.jpg (246.29 КБ)
Вариант, что верхний рей самый легкий и второй блок просто не нужен, не рассматриваете?
Я хочу понять как НАДО. Если блоков быть не должно хотелось бы услышать почему именно так. Конструкция всех рей ведь одинаковая и функционал их тоже. Так почему блоки то есть, то их нет? Вариант "так проще", "в наборе по инструкции их быть не должно"- не удовлетворяет. Дело в том что в модели которую собираю я итак очень многие элементы такелажа и не только не соответствуют историческим канонам, приходится читать доп. литературу, поднимать фотографии и как-то самому изучать вопрос и вносить правки за производителя модели. На этот вопрос я ответ пока не нашел, человек который ходит на настоящем паруснике сказал что топенант-блоки обязаны быть всегда. Только если так почему много где их попросту нет!?
Ну ок. Допустим, в истории парусников я не очень разбираюсь, но рассмотрим вопрос с точки зрения сопромата.

1) Верхний рей самый короткий.
2)Чем короче рей, тем меньше изгибающий момент "в пролете",
3)Если момент меньше, значит требуется меньшее сечение бруса, что бы этот момент воспринимать.
Соответственно верхний рей легче нижележащего минимум в два раза. А то и в три раза.

Блок на ноке рея уменьшает растягивающую силу на тросе в те же два раза.
Т.е. следуя здравой логике, матрос вполне может тягать этот рей, даже если блока на ноке и не будет. Усилие будет то же самое, что и при работе с нижерасположенным реем (у которого блок на ноке есть).

Хорошо, допустим блок на ноке - канон. А в чем от него польза, кроме снижения усилия? вроде другой пользы нет. А какие минусы?
Как минимум один - риск поломки блока. т.е. Крепление троса к ноку через блок как минимум в два раза менее надежное, чем просто привязанный трос (потому что у блока слабое место - это узел крепления к рею, ось на шкиве, и сам трос на блоке, который может перетереться, а у простой привязки слабое место только одно - сам узел).
Ну и длины каната на такой подвес больше требуется.

Вопрос, почему действующий моряк настаивает на блоке?
Думаю, потому что он служит на барке, а там реи снизу вверх не так сильно уменьшаются. Да и команда на нынешних парусниках наверное поменьше, чем в 19 веке.
Спасибо за ответ. Однако он не отвечает на главный вопрос. Получается будут топенант блоки верхних рей или нет это не будет ошибкой? Скажем допустимо два варианта и оба они верные. Если точных чертежей оригинала нет и в интернете ходят модели конкретного парусника как с блоками, так и без? Каков же правильный ответ?)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат