Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1
RSS
Пояснения к ЛаГГ-3 из 609-го ИАП пилотов Гальченко и Миронова, Модели ICM ЛаГГ-3 1-4 серий (48091) и 7-11 серий (48093.)

Наборы эти давно минувших лет. За это время я собрал четыре модели: 3-й, 4-й, 11-й и 29-й серии. Последняя, 29-я доработана деталями фирмы ВЕКТОР.

Но меня волновал вопрос – какой серии был самолеты «Черная кошка» Гальченко и «Черная стрела» Миронова? С этим вопросом я решил обратиться к историку авиации ВОВ, специалисту по боевому применению истребителей в небе Заполярья – Юрию Рыбину из г. Мурманска. На свои вопросы я получил от него исчерпывающий ответ, за что очень ему благодарен.

Вот что мне удалось узнать. 145-й ИАП во второй половине июля 1941г. получил 12 ЛаГГ-3, в основном 3-й серии производства  завода №21 г. Горький. Вот номера некоторых самолетов:

Один ЛаГГ-3 № 3121367 (3-я серия, 67-я машина)

Два ЛаГГа 4-й серии: №312145, №312146

В конце ноября 1941г. в г. Горький полк получил еще 12 ЛаГГ-3 15 серии. И когда в октябре был сформирован 609-й ИАП под командованием майора Л. Гальченко, он получил три ЛаГГ-3  (№3121367, №312145, №312146) из состава 145-го ИАП вместе с летчиками.

Юрий Рыбин выслал мне таблицу «Боевой состав 609-го ИАП на 01.07.1942». В ней представлены 17 истребителей ЛаГГ-3 с заводскими номерами и сериями, составом вооружения и примечаниями (дата аварии, сбит в бою и т.д. ) Из них 14 машин 15-й , две машины 4-й и одна 3-й серии. ЛаГГ-3 № 3121367 и есть «черная кошка», которую Гальченко взял с собой в 609-й ИАП. На этой машине он не разу не был сбит – кошачий талисман сберег.  

В статье Юрия Рыбина «Служили два товарища» имеются фотографии этой машины в летнем камуфляже без номера и зимнем камуфляже с бортовым номером 76. Видно, что это одна и таже машина. На зимнем варианте просто добавлены белые пятна.  Спасибо разработчикам схемы камуфляжа и декали из  ICM – все сделали верно. Недавно Звезда в своем каталоге на 2024 год заявила о выпуске ЛаГГа в 48-м масштабе. Посмотрим, какую серию нам представят разработчики из Лобни.

За самолетом очень  хорошо следил техперсонал – заметно, что поверхности в отличном состоянии.

На фотографии, датированной осенью 1942 г., видно, что это машина 3-й серии с пятиточечным вооружением:  два БС, один БК и два ШКАС. Об этом говорят следующие приметы:

·        мелкая втулка на обтекателе винта

·        убирающееся хвостовое колесо с щитками

·        короткая мачта антенны

Теперь по машине В. Миронова «Черная стрела» - 15-я серия заводской номер 31211526. Состав вооружения: два БС, одна ШВАК, шесть РС-82. Кстати, из четырнадцати машин этой серии только три были с одним БС. Есть фото на ЛаГГ-3 заводской номер 31211530 с бортовым номером 81 (один БС, одна ШВАК).

«Черная стрела» с номером 78 потерпел аварию 26.06.1942г. с поломкой шасси (фото в статье «Служили два товарища»). Судьба этой машины такова. После ремонта 10.08.1942г. ст. лейтенант Иван Кипоренко при выполнении учебного полета сорвался в штопор и погиб.

Так что, уважаемые коллеги, пилите капоты, подбирайте нужные детали и собирайте точный модели.

Про пятиточечность есть вопрос.
Как-то не просматривается БС на правом борту.
Рисунок
Рисунок
Да и серия похоже 4-я судя по номеру на руле высоты (312148х)
Рисунок
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат