Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Пе-3, ранний, дефицит информации
 
      Добрый день, коллеги!

  Недостаточно внятной визуальной и достоверной информации по самолету ПЕ-3 образца 1941г, серийному.
Главное затруднение- конструктив носовой части, что было остеклено,что нет. Фотографий  подробных обнаружить не удалось.
Те, что доступны, показывают предсерийный самолет, или на фото обычно носовая часть скрыта двигателями. Из текстов по теме
понял, что в процессе производства остекление носовое редуцировалось, до полного исчезновения, вероятно. И с вооружением в носовой части ясности нет, нет  полного доверия к доступным чертежам. С Пе-3 Бис более или менее понятно, а вот ранний Пе-3- вопрос.
Так же нет нормальных фото в качестве прототипа для модели.
  Задумка- Пе-3 в 48, в качестве доноров имеются Звезда Пе-2 и чех Пе-3 ( от импортного, похоже, кроме двойного комплекта вакуумных фонарей, пользы мало).
 
 Есть кто эксперт по Пе-3? Помогите, люди добрые!

 Заранее премного благодарен за информацию.
 
Дмитрий Лифанов,Лысый Макс никак пилил Пе-3 от чехов....
http://karopka.ru/forum/messages/forum396/topic25534/message1186147/#message1186147
Изменено: Olegin - 15.12.2017 10:35:09
Все что ни делается,делается к лучшему,только худшим из способов
 
Пе-3 и именно 41-го? А звездовский-то пепелац с 215 серии, не меньше. Рукопашной работы полно предстоит - мотогондолы, лопасти винтов, коки, расшивка на крыле, остекление турели, рация, мачта антенны...
Чех больше соответствует пешке-тройке, но тоже средних серий.
Рисунок
v08.jpg (908.26 КБ)
Рисунок
v09.jpg (896.38 КБ)
Изменено: Константин Абдуллин - 15.12.2017 11:13:48
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
 
 Благодарю, увы, маленько не мой случай у Лысого Макса, Пе-3Бис. У него глухая морда в принципе, и круглая турель, с ним-то как раз понятно. А более ранние Пе-3 были с другой формой остекления задней части фонаря, а-ля черепаха.  Визуально от современных Пе-2 отличия  были следующие:
- отсутствие огромных иллюминаторов в средней части фюзеляжа. А их изначально не делали, или зашивали уже готовые проемы дюралем?
  Для моделизма крайне актуальный пункт.
- остекление носа снизу было несимметричным, половинка от Пе-2, из-за пулемета. Во всяком случае на самых первых было так.
-самый кончик носа металлический. Боковые оконца на мордочке, логично, должны были повторять Пе-2 того же  разлива. Но не факт.
Пишут про исчезновение остекления, постепенно. Где бы такие фото найти? Если есть такие вообще.
- нет нижней стрелковой установки, более стройное пузо.
- в копчике самом, в пипке заостренной, был спрятан ШКАС, почти невидимый, так пишут Источники.
- нет воздушных тормозов, демонтировались бомбодержатели. В фюзеляжном бомбоотсеке бензобак. А створки отсеки остались прежние,
или их заклепали насмерть с широкими накладками?  Астролюк сверху фюзеляжа отсутствовал вовсе или тоже был заклепан? Для труёвого моделизма
очень важные вопросы.

  Может зря заморачиваюсь?
 
  Да, Константин, именно 41. Оно не так страшно из Звезды, была бы внятица информационная, он в геометрии мне кажется в приципе точнее.
Насколько точнее -видно на фото. Это правый и левый полуфюзеляжи из двух коробок.
 
Вот что нашёл в своё время
Заходите https://vk.com/club191182204
 
  Вадим! Огромное спасибо!

Оно. Я знал, что такие картинки должны быть!
Глухая мордочка, только снизу оконца. Достоверно!
 
Цитата
Дмитрий Лифанов написал:
Оно. Я знал, что такие картинки должны быть!
Осталось убедить себя, что на картинках самолеты 41-го года выпуска...  %}}  
Изменено: Константин Абдуллин - 15.12.2017 12:49:33
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
 
Авиация и космонавтика 5-6 1998.

Почитайте создание Пе-3 из Пе-2 многое прояснится. Потом отталкиваясь от чертежей ранних Пе-2 сделаете Пе-3

"...  

К началу Великой Отечественной войны советская авиация вообще не располагала ни одним типом серийного двухмоторного истребителя. А нужда в них быстро появилась, хотя акценты расставлялись уже по-другому, нежели на ВИ-100. В первую очередь требовался истребитель с большой продолжительностью полета и соответственно, большой дальностью. Из-за отсутствия на фронте подобных машин в качестве дальних истребителей иногда использовали бомбардировщики Пе-2 - быстроходные, достаточно маневренные и с довольно сильным вооружением. Например, пикировщики 40-го бомбардировочного полка прикрывали идущие в Севастополь конвои за пределами радиуса действия одномоторных машин. На первых серийных Пе-2, кроме того, сохранялись "рудименты" ВИ-100. В частности, эти самолеты сохраняли возможность нести съемные кассеты К-76 или К-100, которые теперь описывались как предназначенные для действий по скоплениям пехоты, автоколоннам или районам высадки морских десантов.

Но Пе-2 не мог заменить "настоящий" двухмоторный истребитель. Зато мог стать основой для него. Использование в качестве базы уже освоенной заводами машины в условиях войны обеспечивало быстрый запуск самолета в производство и удовлетворение наиболее насущных нужд ВВС. Унификация истребителя и бомбардировщика позволяла сделать внедрение машины в серию безболезненно, не нарушая все увеличивающийся поток Пе-2 на сборочных линиях.

2 августа 1941 г. ГКО дал Петля-кову задание представить истребительный вариант пикировщика. На работу дали всего четыре дня - машину требовалось представить уже 6 августа . И уже 7-го новый самолет, названный Пе-3, совершил первый полет. За четыре дня успели немало. Самолет стал двухместным (на Пе-2 членов экипажа было три). Заднюю кабину стрелка-радиста ликвидировали, удалив верхний люк и бортовые иллюминаторы. Бомбодержатели в бомбоотсеке сняли. Их место занял дополнительный бак на 250 л бензина. Еще два бака по 225 л поставили в бывшей кабине стрелка. Все это обеспечивало дальность полета около 2000 км. Интересно, но нижний люк в задней кабине оставили, поскольку оставшееся пространство позволяло использовать отсек для груза или перевозки наземного состава при перебазировании. Недостаточное вооружение усилили. Серийные Пе-2 в то время несли в носу с одного борта ШКАС, а с другого крупнокалиберный БК. На истребителе под одним Б К добавили второй с тем же боезапасом 150 патронов. Оборонительное вооружение теперь состояло из пулемета ШКАС на турели ТСС-1 (скопированной в свое время с немецкого оригинала) у штурмана и установки второго, неподвижного ШКАС в хвостовом коке с боекомплектом из 250 патронов. Эту установку выполнили по образцу, спроектированному для "сотки". Бомбовая нагрузка за счет фактической ликвидации основного бомбоотсека существенно уменьшилась - нормальная до 400 кг, а перегрузочная до 700 кг. Бомбы теперь подвешивались на двух наружных держателях и в маленьких бомбоот-секах в хвостовых частях мотогондол. Ликвидировали и электробомбосбрасыватель ЭСБР-6, оставив только аварийный механический ДСШЛ-340.

Вообще, на опытном Пе-3 для облегчения много чего поснимали. Самолет лишился тормозных решеток и автомата пикирования, двух наружных бомбодержателей, радиополукомпаса РПК-2, фотоаппарата, переговорного устройства СПУ-3. Мощную радиостанцию РСБ-бис поменяли на маленькую РСИ-4, ставившуюся на истребителях. Понятно, что конструкторы хотели сэкономить побольше, но внедрение РСИ-4 явно не согласовывалось с увеличением радиуса действия самолета.

Заводские испытания Пе-3 были необычайно краткими - всего один день. На следующий день полковник В.А.Степанчонок выполнил чрезвычайно сжатую сдаточную программу, а уже 10 августа машина начала проходить государственные испытания в НИИ ВВС. Там тоже не "тянули кота за хвост", уложившись за четыре дня. Летал на Пе-3 полковник Кабанов. Начальная скорость Пе-3 оказалась 530 км/ч, потолок 9000 м и дальность полета 2150 км. Эти данные были не выдающимися, но вполне приемлемыми. Основным недостатком "тройки" являлось слабое вооружение. Bf 1 ЮС, несший в носу две 20-мм пушки и четыре 7,9-мм пулемета, прилично превосходил Пе-3 по весу секундного залпа. Более тяжелый советский истребитель уступал "мессершмитту" и по маневренности.

Почти параллельно с построенным по официальному заданию Пе-3 появился и другой истребительный вариант Пе-2. Завод №22 по собственной инициативе переделал одну машину в подобную модификацию Пе-2И. Он был похож и непохож на Пе-3. Экипаж Пе-2И также состоял из двух человек - пилота и штурмана. Боковые окна и верхний люк в кабине стрелка зашили, убрав внутри все оборудование. Внутрифюзеляжные бомбодержатели Дер-21 тоже сняли, а пару наружных замков приспособили под подкрыльные подвесные бензобаки. Два таких бака по 180 л можно бывало сбросить после выработки горючего. Еще один дополнительный бак-цилиндр на 240 л разместили в кабине стрелка. На 70 л увеличили емкость баков в центроплане. В итоге запас топлива возрос до 1810л (у серийного Пе-2 - 1500 л), а с подвесными баками - до 2170 л. Бомбоотсек у Пе-2И не пустовал. Под ним смонтировали две пушки ШВАК, а ящики с боезапасом (по 160 снарядов) разместили внутри. В пушечной установке использовали узлы крыльевых установок штурмовика Ил-2. Для удобства обслуживания вся установка опускалась вниз вместе с несущей рамой. Стандартное неподвижное вооружение Пе-2 - один ШКАС и один БК в носу, тоже сохранили. У штурмана стоял все тот же ШКАС на турели ТСС-1. Зато вместо неподвижного ШКАСа в хвостовом коке Пе-3 самолет завода №22 оснащался неподвижным же БК, смонтированным в обычном обтекателе турели ЛуПе-2 на месте старого БТ. Крупнокалиберный пулемет установили с небольшим (5 град.) наклоном вниз. Боезапас по сравнению с люковой установкой бомбардировщика уменьшили вдвое - до 100 патронов. Стрелял из нижнего пулемета штурман. Такое решение, конечно, ни в коем случае нельзя считать рациональным. Столь мощное оружие как БК,оказывалось в роли примитивного "пугача". Скорее всего, на заводе исходили из минимума переделок по сравнению с серийным бомбардировщиком. Бомбовая нагрузка Пе-2И составляла всего 200 кг. Две бомбы по 100 кг можно было подвешивать на замках ДЗ-40 в мотогондолах. Так же как на Пе-3, конструкторы завода №22 избавились от электробомбосбрасывателя, тормозных решеток, автомата пикирования,радиополукомпаса, ночного бомбового прицела НКПБ-4, заменили радиостанцию. Однако, за счет более мощного вооружения полетный вес Пе-2И получился больше, чем у Пе-3 (8230 кг против 7860 кг)."

Ты видишь суслика? Нет. А он есть (с)
 
а стекла (черепаха и пр) то от чеха не примеряли к Звезде?
я год назад начал делать Пе-2 ранних серий из Звезды и немного подзабросил его.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
BREMEN написал:
а стекла (черепаха и пр) то от чеха не примеряли к Звезде?
я год назад начал делать Пе-2 ранних серий из Звезды и немного подзабросил его.
Выбор невелик. Чешский фонарь приделать можно.  
 
Взгляните-ка сюда: http://www.razlib.ru/transport_i_aviacija/aviacija_i_vremja_1995_04/p3.php
 
а с прототипом Вы определились, или окраска будет по мотивам?

на верхнем и нижнем фото Вадима - точно ранний, хорошо видна "черепаха" бортстрелка, точнее ее отсутствие) жаль нижнее фото в очень мелком разрешении(
Изменено: Andrey Stan - 16.12.2017 22:24:09
 
еще ранние
Рисунок
8-1.jpg (265.86 КБ)
Рисунок
29.jpg (386.01 КБ)
Изменено: Andrey Stan - 16.12.2017 22:42:26
 
Цитата
Andrey Stan написал:
точно ранний, хорошо видна "черепаха" бортстрелка, точнее ее отсутствие)
Черепаха на бомберы Пе-2 ставилась до середины весны 1942-го - примерно до 80-х серий. Потом заменилась на ФТ, На истребителях примерно в это же время сразу стали менять на ВУБ-1. Примерно в это же время меняют ВИШ-61Б на АВ-5, при этом острые коки меняются на округлые. На всех фото - еще острые коки. Так что самолеты до весны 42-го года постройки.
Тут важнее видеть полное отсутствие остекления по бокам носа. Если проанализировать этот момент, то можно точнее датировать. Но похоже на конец 41-го или зиму-весну 42-го.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти,
по небу весело мы чертим свой белый след"
 
Андрей, премного благодарен за фото!
С прототипом не определился. Еще не из чего. Хотя уже. Для себя сделал вывод- можно делать Пе3 с мордой глухой справа, одним оконцем слева, ну и снизу окошки несимметричные. Хоть бы в каких доступных чертежах это было! Кочует из туда в сюда картинка с максимально остекленноц мордой.
 Соглашаюсь с Константином- исходник этих машин-  "Пе-2  до ФТ".   Да, кстати о черепахах,  имеются ли подробности этого фонаря у кого в любом виде? Ибо процесс пошел .Точка невозврата для звездокита пройдена.
 
 Процесс пошел
Рисунок
20171217_115839.jpg (793.81 КБ)
 
 Приветствую!
Ищите ТО, например здесь- http://www.airwar.ru/other/bibl/pe2to.html
Страница 30, фонарь до 110-й производственной серии. Там же про конструктив можно почитать.
Удачи!
С уважением, Кэп.
 
   Благодарю, коллеги!

Братья-славяне на коробке ведь правильно нарисовали?
Черепашка съезжала вниз и назад в фюзеляж? Что-то похожее  на Бостонах было, ранних.
Оси винтов должны быть ниже, чем у ЗвездоПе? Из-за разных редукторов двигателей, на 1.25 мм в 48м.
 
вот
Рисунок
фонарь.jpg (200.91 КБ)
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
  Ага, это из книжки "Техническое описание самолета Пе-2", на которую Кэп сослался,  стр.30. Хороша книга.
Хорошо, с остеклением понятно. Не разобрался еще с лючками на носу. На фото, что любезно предоставил Андрей Стэн,
позируют испанцы на аварийном Пе-3, открыты лючки, имеющие отношение к вооружению. И вроде бы Швак торчит снизу?
У чехов на коробке нарисован без этих лючков. У чисто пулеметных, самых ранних, их не было?
 
Дмитрий Лифанов
не понимаю, отчего вы ориентируюсь на то, что нарисовано на коробке?
тоже мне источник информации.
Гвозди б делать из этих людей:Крепче б не было в мире гвоздей.
(Н. Тихонов)
 
Цитата
BREMEN написал:
Дмитрий Лифанов
не понимаю, отчего вы ориентируюсь на то, что нарисовано на коробке?
тоже мне источник информации.
  Bremen,
Конечно, нет.  Зачем бы я тогда вопросами здесь людей томил?  
Неточно выразился, хотел сказать, что вопреки обыкновению, картинка на коробке вполне правдоподобна.
И вообще, хорошо нарисовано.
 
 Друзья,
Добрался до внутренностей. Радиостанция на Пе-3 была не та, что на бомбере, и стояла не там. То, как она выглядела- понятно.  Где она была смонтирована в штурманском посту?
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)