На этой модели не стану - я ее делаю чтобы навыки вспомнить и применить перед сборкой диорамы с египетским ЗиЛ-157К, буксирующим гаубицу М-30 на 1967 год основные навыки и заодно привыкнуть к аэрографу.
Парни, теперь у меня 2 аэра, первый старый классический jas-1142 с соплами 0,3-мм и 0,4-мм а также нормальный аэр с пистолетной рукоятью от той же фирмы (1081), имеющий сопла 0,8-мм, 0,5-мм и 0,3-мм. Так вот вопрос - акриловые водорасворимые краски пациффик я дую через максимально бОльшее сопло с соотв. иглой. а вот оставшиеся краски - спирторазбавляемые Мачете и со спецразбавителем (color thinner 50) от Ганзы - так вот лучше ганзовскую (все 4БО разных оттенков) дуть через малое сопло старого аэра или наоборот - спиртовую от Мачете?
Влад, привет! Много буков, но ничего не понял. Какая разница какая краска (акрил в данном случае)? Аэр он и в африке аэр. Краскопульт в миниатюре по нашему. На сколько я понимаю размер сопла будет влиять только на размер конуса и всё! Не знаю на сколько вообще оправдан размер 0,8мм в нашем деле (в частности в 35-м масштабе). Я 0,3мм пользуюсь и вполне нормально. Куда важнее иметь правильное давление, текучесть и расстояние от сопла до объекта. Некоторые краски (АК например) требуют ретардера - замедлителя высыхания, или есть риск получить эффект манки на поверхности. Применял краску этого производителя при окраски своего 69-го, так как много нужных оттенков у них было. Хотя считаю, что лучше Тамии ничего нет (Мр Хобби).
Увы - узкие сопла - не мое, поэтому буду начинать с 0,4-мм, да и 0,8-мм меня вполне устраивает, вот промежуточный результат - краской от пациффик покрашена кабина изнутри под сборку:
А мачетовский цвет (он мне понравился по колору очень) будет снаружи, в то же время кузов, возможно покрашу смесью красок на ганзовском растворителе серии АК и сосбно Mr. Color - еще предстоит выбрать пропорцию смешения.
Отвратительнейшие дрова! Полная гадость - у кого есть смело выкидывайте в мусор - это не модель, это чёрт-те что отвратнейшего качества, с ужасно ломким поганым дешёвым пластиком - тут не поможет никакое травление, ни иной афтермаркет - жуткая смесь ранней и поздней версии шишиги, дебильные габариты всего, чего только можно... З.Ы. впрочем, борьба за всплытие дров продолжается!
Про ВЭ много отзывов негативных, прежде всего в части качества пластика и стыковки деталей. Что касается копийности, пропорций и тем более понятий модификаций - то большинство (как мне кажется) вообще не обращают на это внимание. Есть мнение (и оно распространяется не только на модели, но и на инструмент), что мол для новичков нет смысла покупать более качественные экземпляры, которые как правило дороже при всех равных. Мол, новичок - человек ещё не определившийся с вопросом его это тема или нет, вдруг не зайдет, а деньги (а иногда немаленькие) потрачены зря. Так вот я считаю, что это в корне неверный подход. Если есть именно финансовая возможность и есть мысли и тяга заняться творчеством надо стараться выбирать наиболее качественные вещи. Именно этот подход даст максимальную вероятность получить удовольствие не только от результата, но и от процесса, что важно и не отобьет всё желание продолжать заниматься хобби.
Да, так и есть, модель не из легких: https://www.youtube.com/watch?v=ndvzFISquM0 Но жидкая шпаклевка от Ганзе творит чудеса) По поводу трумпетера - там поздняя версия шишиги же.
Продолжаем стройку: кабина практически собрана, осталось дошпаклевать и прикрепить всякую мелочь. Здесь тросик афтермаркетный и имитация светильника в кабине из литника прозрачного пластика, подкрашенного серебряным художественным маркером.
Вот травление и доработанная фара-искатель из допнабора установлено на кабине. Ручки боковые - самодельные, из проволоки. З.Ы. кабина будет неподнимаемая, ибо там все на соплях...
По поводу состояния сирийских машин есть вот такое характерное фото. Поэтому, некоторые огрехи, полагаю, на пользу даже, тем более на фото мы видим и шишигу со старой кабиной и трапецивидным "новым" бампером, на котором, также как и у меня на модели не будет отверстия для фиксации троса лебёдки.
Привет, Влад. Позволь с тобой не согласиться. На фото не ранняя кабина, а поздняя. Это можно сказать по двум , полукруглым выштамповкам под радиаторной решёткой.
Это места установки крепёжных болтов. На поздних кабинах можно было снять облицовку радиатора, то есть всю переднюю панель с кабины. Откручиваешь куччу болтов и она снималась На ранних кабинах эта панель была не съёмной... То есть болтики и эти выштамповки отсутствовали...
И ещё . Забыл сказать сразу же, скажу сейчас . Насколько помню , то радиаторная решётка , на модели, слишком глубоко посажена, заглублена в кабину. На своих , подкладывал , точно не помню, но где-то с 1мм пластика. Чтоб было как на настоящей.Если возможно , оторви решётку и подложи пластик.. будет правильней. если возможно...
оторви решётку и подложи пластик.. будет правильней
Ага, т.е. сделать эту деталь сидящей несколько выше уровня рамы? Какая толщина пластика рекомендуется? Я тоже обратил внимание, что там до лебедки остается менее 1 мм... По поводу образцов кабин и бамперов - понял, значит было реально много вариаций.
Нет, Влад, не выше рамы. Просто наружу вытащить... И по контуру залить жидкой шпаклей от Ганзы. Чтоб не было щели по контуру.
Кабина практически собрана, думаю, не буду делать столь серьёзную операцию - в конце-концов это же всего лишь ВЭ, тем более мне на нем отрабатывать покраску с аэрографа, в т.ч. и нанесение характерного для сирийцев камо.
Вот так выглядит основной цвет на кабине и на держателе запаски с ящиками. Краска - machete 808 спиртовой акрил, дул через 0,8-мм - вот для нее как раз нужно 0,4 или 0,5.
Вот так выглядит собранная и покрашенная акрилом от пацифика (не для шин, которая выгоревшая, а именно чёрный насыщенный цвет) рама шишиги до применения допметодов. Кстати, я наношу на рамы автомашин, эксплуатируемых на БВ, нечто среднее между фильтром и смывкой из масляной чёрной и белой краски, но результат покажу уже завтра. Интересно, что так можно даже скрыть излишки от спонжа или сухой кисти металликом. З.Ы. двигатель был перекрашен - я переборщил с эффектом от грязи для моторного отсека от того же пацифика. З.З.Ы. глушак и магистраль перекрашу.
А это кабина после повторной покраски - желтое это акрил от пацифика, а основной цвет все тот же - спиртовой от мачете. Рама после отделки фильтром-смывкой. З.Ы. лебёдка вращается.
Где там сирийцы сзади умудряются разместить надпись белой арабицей? Уж точно не на заднем борте. Где тогда порекомендуете лепить декаль с "джейш" и номером машины в случае с моей шишигой?
Стройка продолжается: уже сделана смывка/заливка кабины (MiG коричневая) и держателя запаски, который я решил окрасить в защитный цвет. Реализованы и вращающиеся колеса, вставил проволочные стержни (0,5-мм медная) в заранее рассверленные микродрелью концы осей, но случайно одно переднее колесо поставил "ёлочкой" вперед - пришлось ломать проволочное крепление и клеить его заново на суперклей, но все крутится
Нанесены эффекты ржавления на раму, используя ту же краску, что и для глушителя, только точечно, как кистью, так и спонжем. Покрышки родные резиноподобные (не люблю смолу), покрыты тем же фильтром-смывкой из черной и белой масляных красок, что и рама грузовика.
З.Ы. хреново колесо опять пришлось оторвать и разобрать из-за неверной стороны покрышки, поправил.
Привет! Все же не смог не сымитировать утраченные рычаги и сделал их из той же проволоки, использовав пластик с другого набора - хотя кабина открываться не будет, но все же. Рама практически готова!
Начал собирать кузов и уже установил травленые крепления тента. Но случилась проблема - я пролил сверхтекучий клей и задний борт попал под его разрушающее воздействие: пластик поело. Пришлось применить скрайбер, далее размещаю там также травлёнку и попытаюсь сделать его рабочим.
Теперь требуется тонкая работа с травлением и особенно петлями. Поэтому интересуюсь у опытных знатоков - как заклепать концы этой 0,3-мм медной проволоки, чтобы петли сохраняли целостность при функционировании откидывающегося борта?