Регистрация Вход
Страницы: 1
RSS
Ford Model T Roadster 1926 в масштабе 1:16 и Anet A6, Постройка модели родстера 26-го года из 3D модели
Доброго Вам, уважаемые коллеги по хобби.
Некоторое время назад приобрел я дешевый китайский 3D принтер Anet A6 для того, чтобы понять что такое трехмерная печать. Попечатал всякие игрушки, безделушки для дома, фигурки и наверное настало время попробовать его в настоящем деле - для чего он собственно и приобретался - создании моделей. Не могу сказать, что технология FDM хороша для моделирования, но в больших масштабах вполне может помочь. За время знакомства с трехмерной печатью избавился от множества иллюзий, каковые были у меня на начальном этапе. Самая большая из которых - обилие трехмерных моделей, каковые как мне мнилось достаточно скачать, порезать на куски и можно уже печатать... Фигушки. Оказалось, что все те модели, которые так замечательно выглядят в 3D Max - совершенно не годятся для печати. Стенки нулевой толщины, множество незакрытых поверхности и сомнище всяких косяков ставят крест на печати таких моделей без существенной их переработки, что иногда слишком затратно по времени. Но есть и те модели, которые при незначительных доработках печатать можно.
Для первого "публичного" опыта решил взять достаточно простой автомобиль - это Форд Т родстер 1926 модельного года. (отчасти на выбор повлияли ICM-овские модели Форда Т в 24-м масштабе). Поскольку в закромах лежит пара коробок в 16-м масштабе, решил его и выбрать.
Модель куплена на сайте 3ddd.ru за символические 110 рублей.
Рисунок Рисунок Рисунок
Вот такие замечательные рендеры позволили сделать выбор в пользу этой покупки. Очень часто "продажные" модели не имеют подвески, двигателя и интерьера. Тут же все есть.
Для правки, резки и прочих манипуляций с моделью использую программу Autodesk Netfabb.
Так модель выглядит в программе: Рисунок  Рисунок  
Изменено: Alex Maleev - 17.04.2018 11:37:35
На данный момент напечатал половины корпуса и склеил их. Печатаю пластиком ABS (нестабилен в печати, но изумительно обрабатывается хоть механическим способом, хоть ацетоном, отлично клеится). Сопло 0.2, высота слоя 0,1 мм, скорость 50 мм.в секунду.  Печать одной половины корпуса длится от 9 часов. детали пока практически не обрабатывал.
Рисунок  
Изменено: Alex Maleev - 17.04.2018 15:02:12
Спасибо Алексей! Поставил тему на отслеживание. Судя по всему, будущее уже наступило. :)  
Cпасибо Вам, Константин, за внимание к теме. Будущее наступило, но тут еще одно разрушение иллюзии. Если инструмент из будущего "недорогой" то количество труда затраченное на приведение изделия в пригодный для моделизма вид весьма велико. Гораздо больше, чем требуется на покупку пластикового кита и его склейку. Но и увлекательнее. Когда оставляешь печататься деталь на ночь никогда не уверен, что утром тебя ждет именно деталь (очень часто сбой в печати происходит, когда напечатана большая часть детали - ее может сорвать со стола, поддержка нависающих частей может тоже не получиться и тогда результат плачевный и тд).
Изменено: Alex Maleev - 17.04.2018 12:15:54
Дорогие друзья! Коллеги! Прошу помощи!
решил я печатать раму, двигатель, а потом уж капот и прочее. И тут меня очень смутил узенький движок  - субтильный какой-то.
Рисунок
И вот - лучшее враг приемлимого - купил я еще модельку (правда грузовичок и другого автора).
О ужас! Грузовичок оказался гораздо качественнее смоделен, лучше проработан, более детализирован.
Рисунок Рисунок  
А что гораздо хуже (хотя этого следовало ожидать т.к. модели созданы разными авторами) взять раму и подкапотное пространство от грузовичка и водрузить на него "скорлупку" и крылья родстера не получиться - все линейные размеры разные (межосевое расстояние, расстояние между лонжеронами рамы, места креплений, размеры радиатора и тд и тп).
Рисунок Рисунок Рисунок Рисунок
Рисунок  
- сравнение детализации и проработки движка от родстера и грузовичка

Посоветуйте, друзья, как лучше поступить - печатать грузовик без кузова, а багажник отпилить от ранее напечатанного родстера и "совместить"?
Или печатать родстер как есть? Была мысль взять от грузовика только движок, но он тут длиннее...
Пользователь добавил изображение
compare3.jpg (142.95 КБ)
Рисунок
compare2.jpg (152.27 КБ)
Рисунок
compare4.jpg (232.25 КБ)
Пользователь добавил изображение
engine.jpg (122.15 КБ)
Пользователь добавил изображение
Ford T_lorry2.jpg (139.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
Ford T_lorry.jpg (129.05 КБ)
Рисунок
compare5.jpg (282.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
compare1.jpg (136.93 КБ)
Изменено: Alex Maleev - 18.04.2018 10:08:36
А еще интереснее, что АйСиЭмовский движок от форда выглядит иначе. Тот, что смоделен на грузовичке все-же ближе к ICM, но шире и картер выглядит иначе. Чувствую, настало время просить у сообщества чертежи и валки. Друзья, помоги плиз - у кого есть по фордам инфа, направьте.....
Пользователь добавил изображение
ICM.jpg (29.73 КБ)
Изменено: Alex Maleev - 18.04.2018 10:19:40
У меня есть вот такое вот видео, может быть поможет чем-нибудь.
https://www.youtube.com/watch?v=wKtB6mmj6eY
Изменено: Вадим Аванесов - 18.04.2018 10:43:21
С Уважением,
Вадим
Цитата
Вадим Аванесов написал:
У меня есть вот такое вот видео, может быть поможет чем-нибудь.[img]c:\Users\Vadim%20Avanesov\Dropbox\Ford%20T%201913\Ford%201913%20%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80[/img]
Вадим, спасибо.
Изменено: Alex Maleev - 18.04.2018 10:47:03
Нашел валк на скейле - кажись двигатель грузовичка все-же ближе к истине
Пользователь добавил изображение
Ford-T_0033.jpg (129.67 КБ)
Снова здравствуйте, друзья!
Попечатал еще немного деталей: раму, колесо и кожух радиатора. Раму пришлось резать на 6 частей. Получилась она откровенно хлипкой. Думаю даже, не сделать ли боковые накладки из жести. Хотя раме может придать жесткости двигатель и корпус. Колесо печатал двумя деталями. Обрабатывать нужно много. Шпакли уйдет тоже немало скорее всего.Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Рисунок  
Цитата
Alex Maleev написал:
Снова здравствуйте, друзья!
Раму пришлось резать на 6 частей. Получилась она откровенно хлипкой. Думаю даже, не сделать ли боковые накладки из жести.
   
Обязательно сделайте. Даже на фото целостность конструкции вызывает сомнения.

Может стоит немного "из будущего" вернуться в "настоящее" и "засамоделить" раму из пластика?
Константин, вопрос создания рамы из пластика "вручную" не рассматривал, но признаться - не хочется. Попробую накладками из жести обойтись.
Качество печати ужасное, китайесть китай. Удачи и терпения в ваших начинаниях.
Да, Максим, качество не ахти конечно. Но признаться - не настолько все плохо. Потихоньку осваиваю, потом может перейду на более серьезные аппараты или этот буду улучшать. Напечатал основные детали двигателя. На этом пока стройку замораживаю в связи с другой моделью - каретой в подарок супруге. Сказку открыл в "Разном". Все-таки карета - не атомобиль
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат