Доброго Вам, уважаемые коллеги по хобби. Некоторое время назад приобрел я дешевый китайский 3D принтер Anet A6 для того, чтобы понять что такое трехмерная печать. Попечатал всякие игрушки, безделушки для дома, фигурки и наверное настало время попробовать его в настоящем деле - для чего он собственно и приобретался - создании моделей. Не могу сказать, что технология FDM хороша для моделирования, но в больших масштабах вполне может помочь. За время знакомства с трехмерной печатью избавился от множества иллюзий, каковые были у меня на начальном этапе. Самая большая из которых - обилие трехмерных моделей, каковые как мне мнилось достаточно скачать, порезать на куски и можно уже печатать... Фигушки. Оказалось, что все те модели, которые так замечательно выглядят в 3D Max - совершенно не годятся для печати. Стенки нулевой толщины, множество незакрытых поверхности и сомнище всяких косяков ставят крест на печати таких моделей без существенной их переработки, что иногда слишком затратно по времени. Но есть и те модели, которые при незначительных доработках печатать можно. Для первого "публичного" опыта решил взять достаточно простой автомобиль - это Форд Т родстер 1926 модельного года. (отчасти на выбор повлияли ICM-овские модели Форда Т в 24-м масштабе). Поскольку в закромах лежит пара коробок в 16-м масштабе, решил его и выбрать. Модель куплена на сайте 3ddd.ru за символические 110 рублей.
Вот такие замечательные рендеры позволили сделать выбор в пользу этой покупки. Очень часто "продажные" модели не имеют подвески, двигателя и интерьера. Тут же все есть. Для правки, резки и прочих манипуляций с моделью использую программу Autodesk Netfabb. Так модель выглядит в программе:
На данный момент напечатал половины корпуса и склеил их. Печатаю пластиком ABS (нестабилен в печати, но изумительно обрабатывается хоть механическим способом, хоть ацетоном, отлично клеится). Сопло 0.2, высота слоя 0,1 мм, скорость 50 мм.в секунду. Печать одной половины корпуса длится от 9 часов. детали пока практически не обрабатывал.
Cпасибо Вам, Константин, за внимание к теме. Будущее наступило, но тут еще одно разрушение иллюзии. Если инструмент из будущего "недорогой" то количество труда затраченное на приведение изделия в пригодный для моделизма вид весьма велико. Гораздо больше, чем требуется на покупку пластикового кита и его склейку. Но и увлекательнее. Когда оставляешь печататься деталь на ночь никогда не уверен, что утром тебя ждет именно деталь (очень часто сбой в печати происходит, когда напечатана большая часть детали - ее может сорвать со стола, поддержка нависающих частей может тоже не получиться и тогда результат плачевный и тд).
Дорогие друзья! Коллеги! Прошу помощи! решил я печатать раму, двигатель, а потом уж капот и прочее. И тут меня очень смутил узенький движок - субтильный какой-то.
И вот - лучшее враг приемлимого - купил я еще модельку (правда грузовичок и другого автора). О ужас! Грузовичок оказался гораздо качественнее смоделен, лучше проработан, более детализирован.
А что гораздо хуже (хотя этого следовало ожидать т.к. модели созданы разными авторами) взять раму и подкапотное пространство от грузовичка и водрузить на него "скорлупку" и крылья родстера не получиться - все линейные размеры разные (межосевое расстояние, расстояние между лонжеронами рамы, места креплений, размеры радиатора и тд и тп). - сравнение детализации и проработки движка от родстера и грузовичка
Посоветуйте, друзья, как лучше поступить - печатать грузовик без кузова, а багажник отпилить от ранее напечатанного родстера и "совместить"? Или печатать родстер как есть? Была мысль взять от грузовика только движок, но он тут длиннее...
А еще интереснее, что АйСиЭмовский движок от форда выглядит иначе. Тот, что смоделен на грузовичке все-же ближе к ICM, но шире и картер выглядит иначе. Чувствую, настало время просить у сообщества чертежи и валки. Друзья, помоги плиз - у кого есть по фордам инфа, направьте.....
Вадим Аванесов написал: У меня есть вот такое вот видео, может быть поможет чем-нибудь.[img]c:\Users\Vadim%20Avanesov\Dropbox\Ford%20T%201913\Ford%201913%20%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80[/img]
Снова здравствуйте, друзья! Попечатал еще немного деталей: раму, колесо и кожух радиатора. Раму пришлось резать на 6 частей. Получилась она откровенно хлипкой. Думаю даже, не сделать ли боковые накладки из жести. Хотя раме может придать жесткости двигатель и корпус. Колесо печатал двумя деталями. Обрабатывать нужно много. Шпакли уйдет тоже немало скорее всего.
Alex Maleev написал: Снова здравствуйте, друзья! Раму пришлось резать на 6 частей. Получилась она откровенно хлипкой. Думаю даже, не сделать ли боковые накладки из жести.
Обязательно сделайте. Даже на фото целостность конструкции вызывает сомнения.
Может стоит немного "из будущего" вернуться в "настоящее" и "засамоделить" раму из пластика?
Да, Максим, качество не ахти конечно. Но признаться - не настолько все плохо. Потихоньку осваиваю, потом может перейду на более серьезные аппараты или этот буду улучшать. Напечатал основные детали двигателя. На этом пока стройку замораживаю в связи с другой моделью - каретой в подарок супруге. Сказку открыл в "Разном". Все-таки карета - не атомобиль
Страницы:1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)