Алексей, с чисто практических соображений. В случае повреждения петли придется снимать обшивку. А так петля ставиться на дерево, а обшивка идет вокруг петли. Хочешь меняй петлю, хочешь обшивку. Одно другому не мешает. Я склонен более доверять существующему "Виктори". Ну, а на модели как сделать, тут каждый себе Церетели.
Приветствую, коллеги. Возможно было и так и так.... Тогда ведь тоже экспериментировали постоянно. ИМХО петли поверх обшивки выигрышнее смотрятся... А можно петли поставить медные в цвет обшивки -
Доброго времени суток всем Небольшое обновление на стройке. Сделана нижняя часть боковых галерей с обшивкой. Корпус для лучшего сцепления с клеем пропитал акриловой грунтовкой. Орудийный пояс обшивки окрашен в темно-желтый, остальная часть - в черный цвет. Вроде вполне соответствует оригиналу Подводную часть решил делать все-таки медной обшивкой, клею на цианоакрилатный гель (меньше растекается). Если кто знает, подскажите - как правильно обшивался медными пластинами форштевень и ахтерштевень?
Всем доброго времени суток Подошла к концу работа над медной обшивкой: на все ушло более 2000 медных пластинок и почти месяц работы. Впечатления: работа достаточно однообразная и муторная, плюс все неприятные ощущения от цианоакрилата Но в зрелищности корабль однозначно выиграл, ИМХО... как-то даже более внушительнее стал смотреться. Впереди - работа над рулем. Петли решил ставить все-таки сверху обшивки. Вопрос к уважаемым коллегам: нужно ли финишное покрытие медной обшивки (например, акриловый лак)? С уважение, Алексей.
Привет. Молодец Алексей - большую работу проделал, выглядит ОЧЕНЬ внушительно! Имитация гвоздиков - чеканка? ИЛИ...- гвоздики настоящие ? Вообще конечно супер получилось Насчет лака ИМХО - спешить не стоит... Медь потихоньку потемнеет возможно, но это может наоборот дать интересный эффект. Впрочем на любом этапе стройки можно полирнуть и лаком покрыть.. Когда судно в воде, то медь отводы полировалась и была довольно яркой, а в доке на воздухе постепенно патинировалась. С другой стороны очень яркое, блестящее днище на модели возможно отвлекать будет.... Можешь посмотреть в и-нете фотки моделей из ЦВММ Питера
Антон, спасибо. На медных пластинках - имитация нагелей чеканкой. Вообще, медные пластины очень приличного качества - гораздо лучше латунных, которые китайцы положили в набор.
Всем привет Продолжаю сказку... правда, сделать успел немного - руль и начал делать люки на нижнюю палубу. Заметил интересную особенность со стороны медной обшивки - несколько потемнела, цвет стал более однородный и более насыщенный (ничем обшивку не покрывал). Правда, фото так естественно цвет медной обшивки не передает - видимо, блики от вспышки мешают.
Всем доброго времени суток После небольшого перерыва продолжаю сказку о стройке. Так как на орудийной палубе планируется освещение, решил сделать деталировку несколько более подробную, чем предполагает набор. Изучив материал по камбузу на парусниках, решил сделать более-менее полноценную печь.
Материал - латунная фольга и проволока. Не очень хорошо чернилась латунь, поэтому, помучившись, покрасил печь матовым акрилом в черный цвет. Основание под печь - имитация кирпичной кладки. Ну, и примерка по месту: Шпиль собран из деталей набора (он пойдет на опердек). Несколько не соответствует масштабу, поэтому придется его немного укоротить. На верхнюю палубу пойдет сборный шпиль от Милании (он смотрится гораздо лучше). Также на опердеке сделал ватервейс и шпигаты. В районе грот-мачты на чертеже изображены более большие шпигаты прямоугольной формы. Судя по тому, что удалось узнать, они предполагались для вывода рукавов помп. С каждого борта сделал по одному такому шпигату из латунной фольги. Ну, и общий вид:
Прошу пардону, но ваш шпиль на опердеке надо делать ниже вдвое (как минимум)...а даже если он будет спаренный, т.е. на одной оси с ним будет шпиль верхней палубы, то и в этом случае оголовок с дырами для вымбовок должен располагаться примерно в 3 футах (90 см - 1 м) от палубы, чтобы матросики могли с этими вымбовками работать... А у Вас вымбовки только что за бимсы цеплять не будут, а это 1,6 м примерно . Попробуйте крутить шпиль поднятыми руками...
Доброго времени суток, коллеги! Жаль, довольно поздно узнал про данную тему. Сам строю HMS Surprise еще где то с 2014 года. Тот же набор, в принципе - та же концепция. Публикуюсь тут: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=70088&sid=ec2260a6618518d4782... Продолжил тамошнюю тему, большая часть ветки - обсуждение исторических вопросов, связанных с данным кораблем и детали постройки. Вам, Алексей, кстати повезло - я найти подходящих желтых фонарей не смог, но, в принципе, белые смотрятся тоже очень хорошо. Обшивка у вас получилась очень хорошо! Вопрос - сами делали тиснение или это покупной вариант. Если второе - то какой именно?
Константин (Fortres) Кравченко написал: Прошу пардону, но ваш шпиль на опердеке надо делать ниже вдвое (как минимум)...а даже если он будет спаренный, т.е. на одной оси с ним будет шпиль верхней палубы, то и в этом случае оголовок с дырами для вымбовок должен располагаться примерно в 3 футах (90 см - 1 м) от палубы, чтобы матросики могли с этими вымбовками работать... А у Вас вымбовки только что за бимсы цеплять не будут, а это 1,6 м примерно . Попробуйте крутить шпиль поднятыми руками...
Константин, я с вами согласен. Вы совершенно правы - шпиль несколько великоват. Он просто собран и поставлен для примерки на палубу. Проблема масштаба в наборах - известная головная боль. Высота этого шпиля вместе с основанием - 19 мм, что в масштабе 1:64 дает примерно 1,2 м (вроде бы нормально), а высота в 1 м будет на модели примерно 15 мм. Поэтому, конечно, шпиль буду уменьшать... чтобы матросики не устали А вот так выглядит шпиль на португальском фрегате-музее "Дон Фернанду"
Игорь написал: Доброго времени суток, коллеги! Жаль, довольно поздно узнал про данную тему. Сам строю HMS Surprise еще где то с 2014 года. Тот же набор, в принципе - та же концепция. Публикуюсь тут: https://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=41&t=70088&sid=ec2260a6618518d4782... Продолжил тамошнюю тему, большая часть ветки - обсуждение исторических вопросов, связанных с данным кораблем и детали постройки. Вам, Алексей, кстати повезло - я найти подходящих желтых фонарей не смог, но, в принципе, белые смотрятся тоже очень хорошо. Обшивка у вас получилась очень хорошо! Вопрос - сами делали тиснение или это покупной вариант. Если второе - то какой именно?
Игорь, приветствую вас Очень рад, что вы заглянули на мою стройку На вашу ветку форума на Верфи захожу регулярно - интересно и познавательно. Очень нравится ваша модель и скрупулезность, с которой вы подходите к ней. Честно говоря, много подглядел у вас в работе ?^Хотя до вашего уровня мне ооочень далеко... Буду очень признателен вашим советам и подсказкам По поводу вашего вопроса: медная обшивка производства AMATI, приобретал на Верфи. Гораздо лучше той латунной обшивки, которую китайцы кладут в набор.
Всем привет Небольшое обновление на стройке... Сделал переборки в кормовой части согласно чертежу Марквардта с учетом седловатости палубы и наклона фальшборта. Двери тоже сделаны, но пока не ставил, чтобы не мешали установке орудий.
Также в фальшборт врезаны шкив-гаты. После установки вроде показались несколько крупными сами шкивы (диаметр 6 мм), но сильно в глаза не бросается.
Ну и последнее - корабельные помпы с примеркой на палубе.
Алексей Рогозин написал: Сделал переборки в кормовой части согласно чертежу Марквардта с учетом седловатости палубы и наклона фальшборта
...и повторили мою ошибку. Филенки! Переборки практически наверняка были оформлены филенками. Причем правило касалось и англичан и французов... Стоит посмотреть на фото интерьеров того времени, да и на оные в фильме. Пока переборки не установлены - еще есть время поправить
По шкив-гатам. Да, шкивы великоваты. Хотя с такелажем может будет не так заметно (а может - и очень сильно наоборот - будет еще более выделяться, нужно сами канаты приложить). Но есть некоторое правило по ним, оно писалось в том форуме, где я ваяю Шкив-гаты делались заподлицо, вровень с остальной поверхностью. У меня то все было сильно проще - я после установки просто шлифанул поверхность и все сравнялось. У вас этому помешает окраска борта... Если только сильнее их заглубить, что бы вровень с внешней поверхностью были и окрасить, как борт, с заполнением щелей. По идее должно получиться вполне прилично
Игорь, спасибо за отзыв Насчет филенок на переборках, признаюсь, как-то не обратил внимание на дверях сделал, а про переборки не подумал... самое обидное, что уже установлены на модели Шкив-гаты снаружи сровнял по борту и окрасил - вроде смотрится нормально.
Всем доброго времени суток После некоторого перерыва на стройке работа продолжена. Установлены и обшиты фальшборта для верхней палубы. На очереди - обшивка кормы, затем - крышки орудийных портов.
Всем привет:) Продолжаю стройку. В наборе от производителя имеется очень неплохое фототравление (фото ниже), но обшивку кормы вместе с декором предлагается сделать одной пластиной из латуни. Поэтому решил обшить корму шпоном, а кормовой декор вырезать из пластины и наклеить потом отдельно. На корму и боковые галереи установлены декоративные профилированные брусья. Элементы декора после чернения обработаны самой мелкой шкуркой. На мой взгляд декор смотрится неплохо. Жду ваших мнений и советов.