Кофель-нагели По инструкции предлагается взять гвоздик и что-то с ним сделать, чтобы получить подобие искомого. Этот вариант конечно же не устроил и на выбор были два варианта: деревянные из зубочисток или металлические из прутка. Признаться честно, захотелось из прутка попробовать и почернить. Был взят пруток толщиной 1мм (т.к. после стачивания получим практические книжный размер\толщины), латунный из местного магазина. Зажат в патрон токарника и при помощи надфилей (круглого, квадратного и плоского) сделана ручка. Т.к. нижняя часть будет в подлегарсе, не стал формировать ножку, ибо она не нужна и точить её сложнее - пруток тонкий и все операции вблизи от патрона проходят. Высота ручки примерно 3-4мм Насверлил отверстий и установил по месту пока без клея. К слову при сверловке стоит учесть расположение шпангоутов - можно сделать по инструкции и попасть встык - не навесишь нити.
Далее разметил и приделал ватен-путенсы с юферсами. Опять же на сухую. Гвоздики катал из прутка 1мм
Потом взял пруток 0.9мм из меди и накатал штырьков для весел. Не стал сверлить отверстия насквозь, как предлагает инструкция!!! Сажал на момент-гель - хватает быстро, но есть время подвигать и главное он не тянется паутинкой, как обычный момент. Ставил перпендикулярно горизонту, а не корпусу - показалось это логично и правильно с точки зрения нагрузки в реальной жизни
Отлично смотрится, очень аккуратно и красиво, но есть одно но, совсем маленькое.... Следов эксплуатации, совсем нет. Конечно, это зависит от стиля, человека. Кстати, паруса, не могут быть, такого белого цвета...
А они только приехали ) Автор делал усреднённый вариант, заказчик волен потом делать что хочет. Т.к. я с этим не определился, потому оставлю "только из сундука вытащили"
Максим Жуков пишет: Т.к. я с этим не определился, потому оставлю "только из сундука вытащили"
Привет Максим, с Днём Победы тебя! тут смысл больше не в новизне паруса, а в том, что делали его из льняной ткани, поэтому даже только что сшитый, белым он никак не мог быть, обязательно с жёлто-серым оттенком.... не спроста ведь все коллеги так с покраской парусов заморачиваются, кто в заварке отмачивает, кто красит краской, а кто варит с шелухой, в машинке стирают ещё потом.... и т.д., куча разных вариантов.... а белые только у америкосов в 18-19 веках встречались, т.к. у них рабы чёрные на плантациях дешёвый хлопок выращивали, и им не жалко из хлопка было паруса ткать..... а вся европа в это время из льна ткала парусину, хлопок сравнительно дорогой для этого был..... ну а тем более у нас.... так что придётся об окраске парусов по-любому подумать......
Я тоже так думал. Но они тогда будут в толщину вант. А по имеющейся у меня информации эти должны быть тоньше. В инструкции они тоже тоньше. Я просто решил перепроверить толщины, пересчитав. Вот на этой и завис - остальные хорошо дали циферки, правильные и логичные
Шкентели и должны быть в толщину вант. Мантыли 2/3 шкентелей ,тали 1/2 мантыля (ну, вроде как на картинке с мантелями изображено ) А на картинке ничего кроме мачт-талей я не могу увидеть. Они и есть.
Т.е. для моих расчётных вант 0.4мм нужно 0.2мм. И это выглядит нормально и совпадает с инструкцией. А у Марквардта эта толщина указана в 100%. Этот момент и застопорил меня в понимании "что же это тогда такое" Выходит рю висит на бейфуте, мантыли идут через топ (и шкив в нём) на двушкивный блок (а как они на него вяжутся-то?). Одношкивный блок на шкентеле зацеплен гаком на рым в палубе. А тали соединяют их
Я еле разглядел там на картинке - совсем слепым стал. Таль рю и мачт-тали - разный такелаж. Попробовал, еще раз посмотрел схему, там он тоже - разный. Шкентель спелсненым огоном ложится на топ, под ванты, самым первым. На обоих его концах - остропленные блоки. Шкентель за огон крепится бензелем. Через блок на шкентеле идет мантыль. Корневой его конец - гаком, за руслень, на другом конце - лонг-такель блок (судя по схеме, но может быить и просто двойной блок)), остраплен и ввязан как и на шкентеле. Это уже - верхний блок талей, на руслене - нижний одиночный блок талей с гаком. Корневой конец талей - от блока, ходовой - по идее, на схеме все точки крепления есть, так что куда-то должен там заходить Это на обоих бортах, с каждой стороны так, на каждой мачте.
Тоже порекомендую посмотреть тему у Константина, очень коротко, просто и все разложено по полочкам
Вот весь такелаж. Там просто нет того числа снастей, что вы Юрий указали Приложил ещё картинку, видимо на неё буду ориентироваться, хоть там и покрупнее судно
Максим Жуков пишет: Там просто нет того числа снастей, что вы Юрий указали
Ну.. я поглядел - там просто нет половины снастей вообще И это замечательно показывает вторая, выложенная вам картинка. Еще раз прошу прощения за первоначальное утверждение "Не рассмотрев". Мачт-тали там тоже должны быть
Я нашел описания у Марквардта. Это именно фал (в разделе о латинском парусе) Вот подтверждающая картинка Активно буду использовать клеванты и ракс-бугель. В целом попробую сделать более достоверный вариант, чем "из коробки"
Спасибо Верфь! А тем временем на секретном стапеле. Полегоньку вручную точу реи, осталось большое плечо грота. Родной бамбук забраковал напрочь, нашел подходящие шампура из дерева (березы наверное). Изначально планировал совмещать путём выборки паза в одной из половинок, но здраво оценив силы, решил пойти по пути уменьшения сопротивления - сошлифовал места стыка на плоскость.
На верхней части хорошо видно как сошлифовывал
Затем просто нанёс клей и совместив, склеил с дополнительной обвязкой нитками для надёжности. Специально пока не гнул рю и не стягивал вулингами. Гнуть планирую уже после финальной обвязки, чтобы склейка не разошлась от нагрузки. В целом такелаж решил сделать более подробным, чем штатно даётся. В этом очень помогли советы опытных коллег, фото всяких латинских парусов и Монфельд (спасибо Доктору!). В книге на странице 351 очень подробное и понятное описание латинского паруса. Блоки куплены и давно новые, правильные от Мелании. Топы мачт скорее всего переделаю из более светлого дерева, как-то они мне тёмные не нравятся. Шкив попробую всунуть медный.
По ниткам. В скобках указываю измеренную толщину, методика - кладу и сдвигаю лапки до плотного прилегания и лёгкого сминания 0.15мм (0.3)- 10м - для пришивки ликтросов, слаблини. Рыхловатая, левой навивки (Artesania Latina) 0.2мм (0.2) - 20м - в инструкции про них ни слова, просто лежат в коробке. Правой навивки, полиэстер явный (белстит аж ппц), не сильно плотная 0.25мм (0.4) - 1.25м - вулинги, бегучий такелаж. Левой навивки, плотная, но мохнатая жуть 0.5мм(0.7) - 2м - идёт на ликтрос, стоячий такелаж. Кстати родная намотка (левой навивки) выглядит очень даже ничего, плотненько 0.75мм (0.9) - 0.5м на якоря. Тоже довольно плотной (левой) навивки, хотя выглядит рыхловато
Есть ощущение, что после обжига и вощения вполне себе ничегошные нитки, но себе буду делать свои. Кстати эксперимент по навивке 1х3 из Scala360 наконец-то вышел успешным (мотал вручную, но похоже наконец-то уловил суть ). Получилось очень плотно - 0.19 (по Доманову)
Выложил на Я.диск табличку с расчётами по такелажу и описанием чего и куда идёт. Плюс указал названия снастей (например в инструкции снасть со схемы 5.2 с талями никак не названа, а это фал) Надеюсь пригодится. В планах указать там реальные размеры каждой снасти для понимания сколько и чего надо покупать, если самому мотать никак
P.S. а ещё приехали новые паруса от Олега Серёгина. Сравню с предыдущими и в целом хочу задействовать оба комплекта для фотосессии "могло быть так и этак". Но на модели итогово будут точно новые - они офигенские P.P.S. Слайды позже
Максим, а 360ые 1х3 - это из распущенной, насколько я понимаю? А специально от вороса избавлялись, или так после скрутки получается? Аммановские нитки такую толщину без вороса не позволяют сделать, без доп.обработки...
Максим, а 360ые 1х3 - это из распущенной, насколько я понимаю?
Нет, это Gutterman Scala360, навивка 3 нитей в одну. Чтобы там не говорили, это не мононить, т.к. можно её распушить - там ещё более тонкие прядки. Ворса просто нет, т.к. это синтетика. Блеск есть, но очень-очень умеренный. Дополнительно потом буду мудрить с покрытием.