Набор от "Звезды", покупал в марте 2012, за 1350р. Приступил к сборке в апреле 2012 г.
Корпус: базовый цвет коричневый, краска нитро в баллончике, из хоз.мага., заливка неводная морилка "Мока", далее матовый акриловый лак "Ревел". Далее, слегка сухой кистью, цвет "Свелопесочный", акрил, от "Звезды".
Весла для шлюпок, делал из бамбуковой полоски (стыренной из коврика). Кстати, даже не ожидал, какой удобный материал для мелких весел! Очень ровно режется (за счет прямых волокон), легко обрабатывается простым офисным ножом (тонким), и ко всему этому очень прочный. Решетки на шлюпки, из обрезков пластика от панелей для откосов пл.окон (тоже оч удобный материал.
По "Звездовской" инструкции, с такелажем, что-то..., хм, некоторые вещи, вопреки логике анатомии судна. Так что, подглядываю в анатомию, что-то беру из фото на коробке от набора. К идеальной достоверности, особо не стремлюсь. Стремлюсь к более-менее логичности такелажа и красивого внешнего вида (скрупулезно, к исторической достоверности, буду стараться следовать, уже на деревянных парусниках).
Вид модели, на сегодняшний день, пока что, в "Сыром виде". Но, многие детали корпуса приклеены давно, в тот период, когда я следовал Звездовской" инструкции, не имея понятия об анатомии судна. Спасибо за внимание. Жду критики и советов.
Михаил Зенькевич пишет: Чем бы, и как бы, ее замазать???
Одно из решений, в данном случае,возможно, рискованное http://karopka.ru/community/user/8652/?MODEL=88136 До того, как..., лучше попробовать на пробном кусочке, убедиться, что от морилки лак не закипит.
Михаил, приветствую! Мне понравилась концепция окраски и как получается. Дерево получилось. Марко Поло подметил точно. Я добавлю. На мой взгляд окраска мачт выглядит немного однообразно. Их бы затонировать в стиле корпуса. Вулинги Вы установили, а вот родные(отлитые на мачтах) не срезали, просматриваются. Убрать их наверное уже не получится? Не забудьте шлюпки закрепить. Палубу можно затонировать как вариант: покрыть пастелью ватной палочкой, но не сильно. Потом опять лаком. Можно сухой кистью пройтись. Можно подготовить смывку определенной тональности,( развести тоже акрил от Звезды) и пройтись им по палубе, пока не прихватился вытирать поверхностно. По идее если акриловый лак затвердел(окрашен давно) его не растворит. Этот вариант требует определенного навыка. Лучше попробовать на чем нибудь. Можно использовать морилки спиртовые или на водной основе. Сохнуть будут долго. Тоже надо потренироваться. . Полностью палубу замазывать не надо. Только затонировать. Ну как-то так.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Михаил привет! Мне окраска корпуса понравилась,приятный очень оттенок получился. Еще бы взглянуть на модель при дневном освещении... С палубой согласен - светловата. Михаил,а почему от блоков отказались?
Я добавлю. На мой взгляд окраска мачт выглядит немного однообразно. Их бы затонировать в стиле корпуса. ... Палубу можно затонировать как вариант:
... . Полностью палубу замазывать не надо. Только затонировать...
Игорь, СПАСИБО Вам, СПАСИБО Марко Поло. Все недочеты и косячки учтены. По возможности, что-то поправлю, что-то исправлю.
Ваши слова, нам спешить некуда :-)
Модель окрашена давно, так что, ничего не растает :-) . Просто я только сейчас добрался до такелажа! Стал читать присланную Вами и Кириллом литературу, меня вдохновило, начинаю понимать принцип работы рангоута и такелажа!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
scrafter пишет: Михаил привет! Мне окраска корпуса понравилась,приятный очень оттенок получился. Еще бы взглянуть на модель при дневном освещении... С палубой согласен - светловата. Михаил,а почему от блоков отказались?
Scrafter от каких блоков?? Модель собрана пару-тройку месяцев назад, сейчас доделываю, и только начинаю "Въезжать", в принцип работы рангоута и такелажа Блоки есть, подготовлены, просто еще не установил, в этом наборе, по инструкции, блоки не везде используются, все упрощено до безобразия...
В смысле, там где большие, там будут, а там где маленькие, там имитация... Нееее, что то я запутался, это юферсы есть в наборе, а блоков нет.., они типа симитированы узелками и петельками, я просто еще не доделал эту имитацию..
Паруса. Грунтовал, красил, баллончиками из хозмагов. Прошивал тонкой капроновой нитью, Кончик нити обмазывал циакрилатом, откусывал под углом, кусачками для ногтей, получается как иголка. Каждое отверстие для нитки в парусах просверливал сверлом 0,8 мм.
Паруса буду еще раз покрывать матовым матовым лаком, чтобы полностью избавиться от блеска. Ну, это буду делать, уже непосредственно на модели
Делать естественно начал по «Звездовской» инструкции. По ходу, обнаружил, что в инструкции нет ни одного штага!!! (постепенно, начинаю применять правильные термины, если ошибусь, то поправьте, пож.)
Пришлось руководствоваться, всяко-разными, другими источниками.
Вот эта краска, для пластика, мож кому пригодиться. Краска хорошо ложиться, не течет, не пылит, форсунка не засоряется. Дорогая, гдет-то 250-рубасов, но баллон большой, но и повторюсь, краска хорошая.
Михаил, приветствую! Выглядит отлично! У Вас есть книга Анатомия судов Колумба?
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Да краска хорошая. А я иногда Мотипом или Монтаной пользуюсь.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Ааа. Наверное есть. Называется The Ships of Christopher Columbus
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Михаил, смотри по анатомии, это для профи. А Звездинский вариант для серьезной работы не годится. В анатомии можно и по Пинте посмотреть. В свое время в Моделисте конструкторе" были опубликованы относительно неплохие чертежи.
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Игорь Шейнин пишет: Михаил, смотри по анатомии, это для профи. А Звездинский вариант для серьезной работы не годится.
В анатомии можно и по Пинте посмотреть.
Да Игорь! Так и начинаю делать!
Вовремя я к людям вышел, ну в смысле на «Каропке» зарегистрировался, Вас встретил, других хороших парней, и поддержку, и информацию. И стало, еще интереснее!
Мастерство, это только пол дела, нужны еще и знания. Вы тогда правильно сказали, все получается хорошо, но знаний мне не хватает.
Так что, все вовремя. У меня два серьезных парусника, «Баунти» и «Пинта», и хорошо, что они оба в начальной стадии.
Какой-то классик-моделист, где-то написал, дословно не помню, но смысл такой, в модели не должно быть деталей, которые потом начнут раздражать, модель всегда должна радовать глаз! Как то так. Вот это, мне и запало в самом начале.
Михаил Зенькевич пишет: Я как-то не умею так рассуждать, типа, ай не на выставку стараюсь, или, кто там всматриваться будет, и тд, и тп. Делать, так делать хорошо (хорошо, в моем смысле, это стараться).
Михаил приветствую! Получается недурственно! корпус понравился...палубу надо бы "задвинуть" в более темный и серый...почему то часто палуба красится слишком светлым,как будто бы только что из-под рубанка вышла...затонировать легко хотя бы сухой пастелью(наскоблить ,порошок развести водой...наносить можно хоть кистью,хоть ватной палочкой...потом матовым лаком закрепить...) вот -санта,такой же набор ,вообще часто на этот сайт захожу- впечатлиться -думаю будет в тему? http://www.wettringer-modellbauforum.de/forum/index.php?page=Thread&threadID=27088&pageNo=8 глянь всю стройку ,может какие идеи сгодятся...звездовскую инструкцию куда подальше закинуть надо бы...- только анатомия рулит(у тебя сейчас наблюдаются некоторые ошибки в проводке такелажа...брасы рея фока -это навскидку...) обрати внимание как на фото модели португальской каравеллы поставлены ванты- на юферсах только ванты мачт с прямыми парусами...и блоки в то время весьма специфической формы...(кстати ,копийные новоделы которые, так и вооружаются)... УСПЕХОВ!!!
Мучаюсь с палубой, второй день, блин! Сразу не сделал, теперь за все цепляешься, на удивление мачты, реи, как еще не переломал. В общем, краски не слушаются, ну вообще-то краски меня всегда плохо слушались (не рожден, художником). Сразу вспоминается фильм 12-стульев.
Палуба, уже мерещится перед глазами. Пока оставляю, переключусь на другую работу. Результатом не доволен, или мне так кажется, уже не пойму как должно быть.
Опишу действия, кто нибудь скажите, я правильная ли у меня последовательность действий?
5-месятев назад, палуба была окрашена, акрилом «Звезда», несколько раз, далее матовый лак «Ревел». Сейчас, взял водную морилку «Дуб», чуток ее разбавил, прошел слегка мягкой кистью, высохло, эффект есть, но слабый. Прошел еще раз, но уже не разбавленной, стало темней, но не равномерно. Попытался выровнять ватным помпончиком, хреново… От безысходности, пошел в художественный магазин, за спасательным кругом, пообщался с продавцом, тот впарил мне битумный лак, 100 грамм = 170 карбованцев, хотя у меня этих битумных, кусбасов, и не кусбасов лаков, не один литр в доме, блин.
Чуток разбавил уат-спиритом, прошелся ватным тампончиком, вроде ничего… стало что-то проявляться, как фотография. Вроде нормально!!! Обрадовался… Битумный лак 100гр., за 170 рупий, мне понравился, все же отличия есть, от Невбитхимов и Кусбасов.
Ну и как всегда! Ведь знаю, знаю, ошибку начинающих художников, хочется еще лучше, ну еще чуть чуть, ПОСЛЕДНИЙ МАЗОК и …
В завершении, задул из баллончика всю эту мазню Тамиевским матовым нитролаком, лак отличный, способен исправлять(или прятать), незначительные дефекты.
В общем, вот что получилось. Я уже не пойму. Скажите со стороны, только без успокоения.