Здравствуйте. Решил попробовать описать текущую сборку. Данную модель мне подарили лет 9 назад и все это время я никак не мог решиться на постройку. Но теперь решился. Изначально думал собирать "из коробки", ну может быть жабры поправлю и все. Потому как качество набора очень приличное. Но перед непосредственной сборкой решил таки посмотреть в интернете, как и что делают другие. Работы прибавилось. Составился список работ: Кокпит: - кресло менять, потому как оно не катапультное должно быть, а обычный ковш; - боковые панели не в размер, поэтому либо наращивать, либо менять; - приборы на боковых панелях хоть и имеют какую-то имитацию в наборе, но недоразмеренные и какие-то не такие; - приборка - будильники не там; Жабры на спине и снижу - менять; Ниши шасси - переделывать, они не очень глубокие и силовой набор "не очень"; Стойки шасси - обидно, но ажурные детали испорчены облоем, вытяну - не знаю. Пока вроде все.
В первый раз клеил кольца будильников на приборке на циакрин. Потом мне напомнили про про удивительный лак Футура. Приборку переделал. Заодно вырезал основные ниши шасси и жабры.
Срезал донышки ниш основных шасси и нарастил стенки до верхней поверхности крыла, срезал имитацию выхлопных патрубков, рассверлил отверстия, из листового пластика изготовил выхлопной патрубок и сделал ему копию из смолы. Заодно сделал козырек над приборкой из тонкого пластика.
Неспешно подошел к склеиванию половинок фюзеляжа. Покрасил кокпит в Humbrol 226, покрасил приборы, после чего вклеил приборы в кокпит. кресло пока не готово, потому как заказанные в магазине ремни никак не доставят. Задул выхлопные патрубки, слегка прошелся маслянной краской по ним и вклеил в свои посадочные места. Предварительно задул панели фюзеляжа, где будет выхлоп, основной краской, чтобы потом меньше маскировать.
Federal standart FS:35042 Sea blue = Humbrol 181, Xtracolor X121, Model Master 1717. Humbrol этот номер уже не выпускает, очень близко Humbrol 104 Oxford Blue Matt, но она матовая. Model Master 1717 не найти, есть в пару местах, но пузырек 180р + 380р доставка - что-то дороговато. Xtracolor еще реже попадается краска. В данные момент имею только 104 humbrol, и он мне что-то не очень нравится
Неспешно как-то все движется. Поправил стабилизаторы: сточил внешние балансиры и изготовил новые из проволоки. Цветные ано по концам из прозрачного литника, предварительно изнутри наметив лампочки. Фонари на поверхности - круглым буром сделал ямку, капнул туда хром-краски motip, после залил прозрачной смолой. Приводы отклоняемых поверхностей из литника и проволочки. Соединив детали втулки винтов увидел нестыкуемость половинок, исправлял двухкомпанентной шпатлевкой, потому как ей удобно как пластиллином лепить. Ниши шасси вроде как сделал, но они пустые какие-то. Потом добавлю трубопроводов и может мелочевки(от балды).
О ! Ниши - вольная фантазия или на что-то опирались ? Вертикальная решётка по задней стенке ниши - радиатор или просто гофрированная стенка ? Да ,а из чего сделана ?
Продолжим. Работы по жабрам - створкам постоянно откладывал, потому что не мог выбрать, из чего их сделать. В итоге взял первую попавшеюся консервную банку горошка и вырезал оттуда донышко. Оно и пошло на створки. Пока вкорячивал и подгонял створки, немного сильно надавил на выхлопной патрубок и он провалился внутрь. Свободных дырок откуда его можно было достать не было и было принято кардинальное решение: "Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита"(с). Выбрал место, которое несложно вырезать и после зашпатлевать и вырезал дырку. Далее работы пошли поспокойнее. Решил, что открытые крышки редукторов винтов будут интереснее смотреться. Сделал один, потом скопировал в смоле. Занялся остеклением. Согласно схемам попытался изготовить все,что было под носовым стеклянным колпаком, фару взял подходящую по размеру от бтт афтермаркета. Заклеил стеклышко, зашпатлевал, защкурил, заполировал. С козырьком фонаря вышла промашка, после того как приклеил и убрал палец, обнаружил, что на стеклышке трещина спереди. Пытался залить футурой, не помогла. Оторвал стекло, нарастил по краям и использовал как пуансон для вытягивания нового фонаря.
Изготовил стойки шасси, использовав детали из набора. Сначала укоротил главнуб деталь, потом подклеил перекладину, уже к ним подкосы, где длинная часть была заменена на прутки. В двузвеннике насверлил несколько дырок, чтобы выглядел немного живее. Механизм уборки стоек тоже чуть подправил. Добавил трубопроводы, шток из иглы. Также изготовил новые балансиры, сначала в прутке просверлил углубление под 45гр, потом зажав в дрели придал конусность задней части грузика, потом уже наклеив на палку скруглил переднюю часть грузика. Получились где-то 2.5мм х 1мм. Козырек фонаря вытянул на болванке и, наверное, дня 3 его устанавливал. В принципе, остались створки шасси и можно приступать к покрасочным работам.
Створки ниш шасси сточены и наклеен силовой набор из листового пластика, затем изнутри залито все грунтом-шпатлевкой mr Surfacer 500, после чего ватной палочкой, смоченной в фирменном растворителе смыто лишнее. Ано из набора Elf