Приветствую всех. Открываю ветку по постройке румынской версии польского "уродца". Строиться модель будет параллельно со своим польским собратом, который строится вот тут. Более подробно - позже.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Румына тоже не оставляю обделенным. Начинаем мы от того же богатства) Сам исходник выглядит по вкусней, чем модель от Heller. Тут и чуток травла, и расшивка и проработка поверхности не плохие, и смола есть, и декаль в наборе классная. Фонарь тоже не плохой. Правда прелести ЛНД, в виде облоя, смешения прессформ и толстых кромок деталей в наличии. Румын отличается от поляка в первую очередь другим двигателем и капотом. Которые,кстати говоря, не плохо отлиты, для ЛНД то. Есть правда мнение что фюзеляж у модели не верной длинны, переразмеренный, но я это даже мерить не буду. Судя по собранным моделям - на себя похоже,лучше деталировкой займусь. Вариант окраски - в камуфляже, с номером 91. По литературе - все тоже самое. Про румынов в них есть отдельный раздел.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Да, декаль тут щедрая, куча вариантов ОЗ и так далее. Правда триколор на хвост придется накрашивать. Как не хороши чешские декали, но гофр они,чую, нормально не обтянут. Начал работать и с румыном. Кабина - почти из коробки, от себя добавил только те элементы, которые сделал на поляке(кислородный баллон, казенники пулеметов и тд). Наверное надо было бы набрать силовой набор кабины из литника, а то родной конечно дюже плоский. Пол и заднюю перегородку кабины пришлось изрядно стачивать, а половинки фюзеляжа - растачивать под установку. ЛНД оно такое. Причем в итоге оказалось что стачивал мало. Кабину тут красил аналогично поляку. Сначала задул все в серебрянку. Травленые ремни на кресло - штука удобная.А вот педали в травле жутко переразмереные, скорее в 48ом масштабе. Потом покрасил мелочевку,сделал смывку. Увы, на силовом наборе она почти не закрепилась. В итоге мало что в кабине видно... Сложил фюзеляж. Одновременно с поляком. Разница в числе прищепок как-бы намекает на стыкуемость. Сложил и крылья. Стачивал задние кромки, долго, усердно. В итоге все равно придется из шпаклевать и восстанавливать гофр. Я в предвкушении. Фюзеляж сошелся со скрипом. "Хвост вытащишь - клюв завязнет". Чисто про этот случай. Решив что я лучше в случае чего перенесу креплений стоек на одной половинке на пол мм в нужную сторону, чем буду и на хвосте делать с нуля гофр и переносить стабилизаторы решил склеивать фюзеляж от хвоста. Смещение не большое, но есть. Повозиться придется. Кстати в сравнении с фюзеляжем от Hellera заметна большая разница в расположении стоек и в целом геометрии носа. Чего-то кажется мне, что Azur реально начудил,не зря его в сети перепиливают. В прочем не важно. Геометрию я не трогаю. Склеил капот. Примерил мотор. Примерил ВМГ к фюзеляжу. Позабавила отличная соосность отверстий огневых труб пулеметов с собственно расположением пулеметов. Надо будет этот цирк поправить. Выемки пулеметов тоже чуток привел в порядок. Пора доставать тюбик со шпаклевкой)
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Ну, не привыкать. Запас наждачки есть, пилки для гофра тоже. А на счет Heller-а - я как-то не нашел особо строек этой модели.Чаще всего собирают и пилят Мастер-Крафт.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Если обтекатели на шасси одеть. Хотя на самом деле мне самолет вполне себе нравится,хотя красавцем его назвать в таком варианте сложно. А вот экспортный PZL 24 мне очень и очень нравится.
Цитата
Андрей Артамонов пишет:
Цитата
Иван Куликов пишет:Позабавила отличная соосность отверстий огневых труб пулеметов с собственно расположением пулеметов
Я бы не был столь категоричен. Если посмотреть на фото вроде как Azur прав, это что-то другое
И то верно. Спасибо за информацию. Фото смотрел, но внимания не обратил. Я сейчас тоже полез, глянул чертежи - не все так плохо, как кажется. Надо более подробно глянуть в тот запил этой модели, что я смотрел и где эти отверстия на капоте правили. Видимо запил-то тот сделан не очень по уму.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
По поводу отверстий в капоте. Это все же отверстия огневых труб пулеметов. Просто пулеметы стояли как-бы под углом(на самом деле это фюзеляж довольно своеобразно располагается относительно линии полета и форма его это ощущение визуально усиливает) и линия их установки с этими отверстиями должна совпадать. Другое дело что Azur все же начудил с формой и наклоном этих выемок под стволы и они идут почти параллельно оси фюзеляжа и по этому это так странно и смотрится. Вот показательная картинка из сети.
Обновлю ветку. Поляк вырвался вперед, но и румын не отстает и нагоняет. Хотя возни с ним в разы больше. В общем вот они, два чуда.
В результате шливовшки швов у румына изрядно пострадала расшивка.Кроме этого пришлось вклеить тянутый литник вдоль посадочного места под крыло, иначе оно заваливалось в фюзеляж одной из сторон и пристыковать его нормально было не реально.
Ну а потом я занялся самым нудным, неблагодарным и скучным делом. Починкой гофра. Кромки то пришлось шпаклевать и стачивать в том числе и снаружи. В итоге возни с пилками удалось получить вот такой результат. Страшно выглядит конечно, но лучше не выйдет, да и если на макро не снимать - вроде как приемлемо. Осталось пройтись 1500 шкуркой, что бы убрать "лохмотья" и все.
Крыло у чехов вобще отдельная песня. Они дают одно крыло на PZL P11 и на PZL Р24. В итоге на крыле Р 11 красуются лишние лючки и отверстия для пулеметов от Р24. Шпаклевать расшивку на гофре - это выше моих сил, так что я просто решил сделать нужные лючки из фольги, думаю на их фоне лишние лючки будет почти не заметно. А вот расшивку по передней кромке восстановил,да.
Рули высоты - отклонил. Сделал узлы их крепления. Утрированно, но лучше с ними, чем без них. В киль воткнул основание антенны из стальной проволочки. Из "доширачного" пластика сделал тример руля поворота.
С фюзеляжем все просто. Сделал бензобак на брюхе, стяжную ленту и сливную горловину него, добавил мелкие лючки, добавил недостающие или стершиеся крупные лючки,повесил смоляной радиатор, стяжные ленты на него, восстановил крой, обтекатель генератора радиостанции сделал. В принципе и все. Осталось отверстия под амортизаторы шасси и антенну высверлить.
Ну и вот как модель выглядит сейчас. Скоро можно будет начинать клепать.
Tony70 пишет: Спасибо,очень полезная и подробная стройка,с пояснениями и разбором мелочей.
Приятно слышать что стройка хоть для кого-то оказывается полезной).
Продолжаю тему,после небольшой паузы. В очередной раз чешско-французская модель показала "прелести" ЛНД. Стойки шасси в первозданном виде напоминали по форме и толщине ствол молодой березы или клена, и на ветру явно гнуться не хотели. В общем я просто это покажу. Насколько смог - сточил. Просверлил, поставил штырьки из стальной проволочки для большей прочности фиксации.
Клёпка. Вот румына,в отличии от поляка - проклепал всего. Посмотрим что из этого выйдет.
Собрал все вместе. ВМГ - вся сидит на патафиксе, как и колеса. Колеса кстати немного доработал. Высверлил отверстия доступа к нипелю, рассверлил ось, чуток "нагрузил" покрышку. В целом стыковка у Azur-а конечно по хуже, чем у Hellera, но особых проблем нет, хотя пошпаклевать придется.
Теперь остается чуток повозиться со стойками шасси(накосячил, когда клеил), убрать еще парочку косяков и можно грунтоваться.
Движусь вперед. На горизонте начинает маячить покраска, с которой кстати прилично вопросов. В прочем до нее еще дожить надо. А пока что - подготовился в грунтовке:
И загрунтовал модель. Грунт Mr.Surfacer 1200 очень приятная штука, дает отличную усадку, весь клеп остался виден и так далее. Повылазили мелкие, но заметные косяки, не мало. Буду потихоньку устранять, и попутно делать мелочевку. Надо не забыть сделать "фирменную" румынскую черту - гильзосбросы. И другие мелочи, само-собой. На мотор добавил толкатели клапанов(на фото один отлетел), надо будет еще сделать и распорки на капот.
Поднимаю стройку румына из глубин) Так же обновил стройку поляка. С моделью от Azur возни было чуток по больше. Перед покраской надо было не только устранить мелкие косячки, но и доделать несколько мелочей.
Во-первых поставил на место травленые крепления для антенны. Что бы лучше держились - предварительно прорезал место установки, что бы они не клеились "встык".
Во-вторых сделал костыль. Из подручных материалов(литник,зубочистка,пластик-доширачка)
В-третьих высверлил(точнее выбрал пластик) "румныские" гильзосбросы и поставил их на место.
Ну и в-четвертых сделал трубки Пито и Вентури аналогично поляку.
После чего сел за покраску. Начал ее с нанесения эллементов "попугаистой" расскраски румынского варианта. Задул красные и желтые полосы, закрыл их масками. Так же задул через маски триколор на хвосте, так как идея переводить на него декаль, как предлагает производитель далека от гениальной)
После чего закрыл масками и хвост. И начал задувать модель в цвета верха. На данном варианте окраска верх двухцветный. Красил акрилом от валлехо. Сначала задул более светлый оттенок,потом нарезал маски из малярной ленты TESA и выложил пятна камуфляжа.
Затем задул модель оливковым цветом и снял маски.
Затем задул брюхо и снял все маски. Тут подкинул сюрприз желтый цвет. Вся возня с ним осталась за кадром. В двух словах - желтый от mr.hobby второй раз преподносит сюрпризы. На нем остались следы от скотча, причем это не зависит от марки скотча, а сама краска перед нанесением масок сохла пару дней. После прошкуривания при перекраске желтый вовсе покрылся красивым кракелюром, и потрескавшуюся краску пришлось смывать. Конкретно пострадали полоса на фюзеляже и законцовки крыльев снизу. После этого они были перекрашены желтым от Цитадели. Затем была покрашена всякая мелочевка (бортик кабины и чехол костыля, радиатор и тд), а модель задута Футурой под декали. Так же был покрашен и предварительно "смыт" двигатель.
Теперь же настало время наносить декали...
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Виктор Клочков пишет: И самолёт интересный, и стройка хорошая.
Спасибо, приятно слышать!
Вчера перевел декали и на румына. Надо сказать сам процесс перевода декалей на обе модели - прям бальзам на душу). В последнее время я собирал модели с не самыми лучшими декалями. Уже и забыл насколько хороши декали от чехов. Перевелись они просто отлично. Мягкие, тонкие, отлично облегли гофр, а после применения микро-сола вовсе слились с поверхностью модели. Не совру, но по сути можно было переводить декаль и на руль поворота, она бы отлично легла на свое место, не смотря на гофр!
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Спасибо! Ну, обновляю ветку стройки и по румыну, благо модель тоже готова. Для начала - финальные этапы работы. После нанесения декалей стал обвешивать модель всякой мелочевкой. Приклеил колеса, пулеметы, капот, под который кстати пришлось поставить вставку, что бы он занял нужное положение, прицелы, поручни у кабины. В капот сделал распорки. Довольно ажурная конструкция, которую можно было бы дать в травленке и тем самым сильно облегчить жизнь моделисту, но... Но увы и ах,пришлось собирать ее из медной проволоки. Из спандекса сделал тяги-амортизаторы между стоек шасси. Затем задул модель полуматовым лаком от Акана, а колеса - матом от Звезды. Покрасил и поставил на место козырек кабины, предварительно повесив на него травленое зеркальце, с "стеклышком" из фольги. Сам козырек клеил на Футуру.
Ну и в финале натянул антенну из спандекса.
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "
Ну и можно кричать "ГОТОВО!" Нафоткал кучу фоток, в итоге отобрал малую часть. Пока несколько фотографий для "затравки", буду готовить модель к выставлению в "прихожую".
"Правда у каждого своя." "Себя судить куда трудней, чем других. "