Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
Panzerkampfwagen III Ausf. E, 31. Panzerregiment der 5. Panzerdivision
Доброго времени суток.
Начинаю новый проект- Panzerkampfwagen III Ausf. E из состава 31 танкового полка 5 танковой дивизии Вермахта, Греция 1941 год.

Рисунок

Перечень наборов:
1) Кит Dragon 6631;
2) Надгусеничные полки и основной комплект фототравления от Voyager;
3) Металлические гусеницы MasterClub;
4) Металлический ствол kwk-36 Aber;
5) Металлические стволы MG-34 RB Model;
6) Фары Elf;
7) Антенна RB Model;
8) Троса Eureka;
9 ) Различная мелочевка в виде: болтов,барашков, проволоки и т.д.

Предполагаемый вариант, декали на который даёт Дрэгон

Рисунок

Как оказалось, у Ausf E также было несколько версий и вариантов. При чем на нескольких заводах шёл параллельный выпуск обоих модификаций. Поэтому для себя главным отличием Ausf E от Ausf F определил наличие воздухозаборников для охлаждения тормозов. Буду делать машину без пулеотбойника на крыше (на фото, его вроде как не видно), ну и чисто гипотетически буду делать смотровой прибор у стрелка-радиста- Ausf E средних выпусков, так сказать

Ещё один Ausf E из 31 полка на 1941 год

Рисунок
Рисунок

Собрал гусеницы, запасные траки. Ведущие, направляющие, поддерживающие и опорные катки

Рисунок
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Небольшое обновление. Сделал башню.
Основные доработки свелись к оптике и множеству сварных швов. Закончил с шанцевым инструментом: лопата, топор, буксирные серьги, кривой стартер, лом, ножницы для проволоки, домкрат, огнетушитель. Ящик для инструментов. Антенна. Комплект фар и светотехники. Из реек сделал ложемент для антенны. Доработал устройство для запуска дымовых шашек. Очень много изменений и переделок, как ни странно, связано с велосипедом:
- из полосок латуни сделал крылья;
- изготовил катафоты на заднее крыло, педали;
- из проволоки сделана проводка на фару от генератора, привод тормозов;
- дополнил ящик под гранаты креплением и ремешком;
- из полосок латуни сделал багажник и ремни длянего;
- накидал разного скарба, в виде каски (дополнена подбородным ремешком), тубуса под противогаз, котелка;
- сделал пружины под сиденье;

Ну и пока делал велосипед- весь «переплевался».Первый мой опыт работы с MasterBox,и наверное последний. Внешне все выглядело неплохо. Но жутко ломкий пластик, вплоть до того, что отдельные части велосипеда пришлось делать заново из пластика или латуни. Ну и качество травленки такое же. Не очень чёткая, и в тоже время довольно хрупкая и ломкая.

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок
Рисунок

Начал работы по корпусу.
В процессе изучения информации по данному танку, пришёл к выводу, что если на машине нет серийного номера, то присваивать ей конкретную модификацию нельзя. Правильнее называть Ausf E/F.

Прекрасное фото Ausf F (судя по серийному номеру)

Рисунок

На котором отсутствует бортовой смотровой прибор стрелка-радиста, в то время, как это улучшение появилось ещё в процессе выпуска Ausf  E. Есть фото Ausf  F без системы охлаждения тормозов. В тоже самое время встречаются Ausf  E со смотровым лючком стрелка-радиста и без. С пулетбойной планкой и без. С ограждением смотрового прибора механика-водителя от осадков и без него. С ложным колпаком прицела на башне и без. Производство корпусов осуществлялось на трёх заводах, башень – на двух. При этом, в течение некоторого времени шёл параллельный выпуск с Ausf  F.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Вячеслав, не забудь на резиновых бандажах катков букву "U" на "L" исправить, а то китайцы ошиблись в написании слова КОНТИНЕНТАЛЬ.
Цитата
Вячеслав, не забудь на резиновых бандажах катков букву "U" на "L" исправить

Сделано изначально

Цитата
а то китайцы ошиблись в написании слова КОНТИНЕНТАЛЬ

Тут не ошибка, а скорее уход от авторских прав, и буква U выбрана не случайно, т.к. из неё проще всего сделать L.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Михалыч
Они не ошиблись.Им просто не охота фирме Континенталь платить за использование их логотипа.Поэтому U и втыкают.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Есть фото Ausf  F без системы охлаждения тормозов.
Да часть танков модификации F выпуска начала 1940 года их не имела. А разве есть фото E с воздухозаборниками для охлаждения тормозов? - отсюда вывод, что если есть воздухозаборники на лобовом листе - значит перед нами уже точно F (hi)  
Цитата
Да часть танков модификации F выпуска начала 1940 года их не имела. А разве есть фото E с воздухозаборниками для охлаждения тормозов? - отсюда вывод, что если есть воздухозаборники на лобовом листе - значит перед нами уже точно F

С номером шасси- нет. Чисто гипотетически, учитывая время выпуска Ausf E и время появление системы охлаждения тормозов, могло быть, хоть и маловероятно. В остальном, всё перечисленное имеет место быть.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
учитывая время выпуска Ausf E и время появление системы охлаждения тормозов, могло быть, хоть и маловероятно
что простите могло маловероятно быть?
время выпуска Ausf Е это декабрь 1938 - октябрь 1939
а когда по вашей информации появились вентиляционные воздухозаборники для тормозных устройств на лобовом листе корпуса танка Panzerkampfwagen III?
Цитата
что простите могло маловероятно быть?

Наличие на Ausf E системы охлаждения тормозов, но полностью я бы такую возможность не отрицал бы. Проблема была выявлена с первых же Ausf E, к моменту заключения контрактов на выпуск 5 серии (Ausf F), насколько мне известно, документация на воздухозаборники уже имела место быть (август). Но в виду выпуска серии сразу несколькими заводами, включая созданные заделы, даже некоторые Ausf F, выпуска начала 1940ого, этих воздухозаборников не получили.

Цитата
а когда по вашей информации появились вентиляционные воздухозаборники для тормозных устройств на лобовом листе корпуса танка Panzerkampfwagen III?

Ну конкретно FAMO сдал свой заказ в начале 1940. Конкретно 61202 воздухозаборников не имел ( как раз таки эту машину из 5 дивизии, за номером 123, Dragon ошибочно позиционирует как Ausf E, есть другое фото, где чётко можно разобрать заводской номер). Конкретно говорить сложно, т.к. повторюсь, параллельный выпуск (в том числе вместе с последними партиями Ausf E, шёл сразу на 3-4 заводах).

Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 05.11.2022 23:32:20
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Конкретно говорить сложно
Но я вроде конкректно пишу)
Время выпуска Ausf Е это декабрь 1938 - октябрь 1939. А даже первые танки модификации F выпуска начала 1940 года не имели воздухозаборников.
Разве отсюда не следует, что танки Ausf Е не имели и не могли иметь эти воздухозаборники?  crezy  
Цитата
А даже первые танки модификации F выпуска начала 1940 года не имели воздухозаборников.

Завода FAMO. Один из 5 заводов задействованных для выпуска. Про машины выпуска: Daimler-Benz, MAN, Henschel и Alkett ( ещё 4 других завода) у меня информации нет. Поэтому говорить о том, что все Ausf F до начала-середины 1940 года не имели системы охлаждения тормозов- не правильно.

Цитата
Разве отсюда не следует, что танки Ausf Е не имели и не могли иметь эти воздухозаборники?  

Со 100% вероятностью нет, т.к. документация, включавшая воздухозаборники, появилась ещё летом 1939 года. На большинстве из выше указанных заводов шел параллельный выпуск Ausf E и F. Проблема с охлаждением тормозов появилась с первых Ausf E. Не исключена возможность того, что последние партии Ausf E могли получить воздухозаборники. Поэтому на МОЙ взгляд, без серийного номера сложно со 100% уверенностью говорить о том, какая машина перед нами (Ausf E или Ausf F), за исключением ранних Ausf E со своими особенностями, за исключением поздних Ausf F, которых тот же Alkett сдал аж в начале 1941 года.
Конкретно на данной модели ( № 101 из 5 танковой дивизии) воздухозаборников не будет. По моему выразился более чем ясно и точно, не вижу смысла продолжать переливать из пустого в порожнее.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 06.11.2022 00:12:21
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
По моему выразился более чем ясно и точно, не вижу смысла продолжать переливать из пустого в порожнее.
А я сам не понимаю зачем вы занимаетесь этим пустым переливанием?
Вам Драгон дал однозначную Е-шку - без воздухозаборников, без отбойника для защиты от попадания снарядов под башню, без смотрового прибора стрелка-радиста справа. Каким боком здесь модификация F и рассуждения про серийные номера?
Цитата
ну и чисто гипотетически буду делать смотровой прибор у стрелка-радиста- Ausf E средних выпусков, так сказать
шта? :o  
Цитата

Вам Драгон дал однозначную Е-шку - без воздухозаборников, без отбойника для защиты от попадания снарядов под башню, без смотрового прибора стрелка-радиста справа. Каким боком здесь модификация F и рассуждения про серийные номера?

Комплектация данного кита позволяет собрать любую версию от самых ранних E, до поздних F. Если мне вдруг когда-нибудь понадобится Ваш совет, по поводу того, что писать, о чём рассуждать, что и как собирать- я сам спрошу.

Цитата
шта?

Если вы обладаете фотографией борта 101 из 31 полка 5ТД, с правой стороны, можете показать.

Смотровой люк стрелка-радиста ввели в апреле 1939, вместе с ограждением от осадков над смотровым прибором механика-водителя (на фото виден). С июня по июль (точнее сказать сложно), убрали ложную бронировку прицела на башне (на фото образца отсутствует). То есть с полной уверенностью можно говорить о том, что образец был выпущен не ранее лета 1939, смотровой люк стрелка-радиста должен быть, если это конечно не машина собранная из задела или на одном из тех 5 заводов, где было запоздание с внедрением новшеств в серийный выпуск (вспоминаем фото Ausf F без этого люка).
Серийного номера не видно. Борт 101 может быть как Ausf E, так и Ausf F, из числа тех, что не получили систему охлаждения тормозов.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 08.11.2022 13:28:42
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Серийного номера не видно. Борт 101 может быть как Ausf E, так и Ausf F, из числа тех, что не получили систему охлаждения тормозов.
Я не пойму стоит задача выяснить борт 101 это E или F?
Или стоит задача построить E или F?  :*)
Танки модификации F только в процессе производства стали получать смотровой люк стрелка-радиста справа.
Цитата
Я не пойму стоит задача выяснить борт 101 это E или F?
Или стоит задача построить E или F?

Стоит задача сделать конкретный танк из конкретного соединения. Название E/F вполне устроит, т.к. опеределить со 100% вероятностью не получается.

Цитата

Танки модификации F только в процессе производства стали получать смотровой люк стрелка-радиста справа.

Люк ввели ещё в апреле 39 на Ausf E. За пол года до выпуска первых F. Учитывая большое кол-во заводов, выпускавших тогда тройки, учитывая определённый складской задел, а также то, что на некоторых заводах был даже параллельный выпуск двух модификаций- это может говорить о нескольких вероятностях:
1) Машина получила подбашенную коробку от более ранней версии Ausf E;
2) Комплект чертежей на подбашенную коробку не был исправлен под новый заказ.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Название E/F вполне устроит
Ну E/F это ни туда, ни сюда. Можно было бы и другой прототип выбрать, чтобы так не мучаться))
Цитата
Люк ввели ещё в апреле 39 на Ausf E.
Вот это новость  :o  Фото я так понимаю у вас нет. Ну откуда инфа хотя бы поделитесь? %5%  
Цитата

Ну E/F это ни туда, ни сюда. Можно было бы и другой прототип выбрать, чтобы так не мучаться))

Я же уже говорил касаемо незапрашиваемых советов. Мучений никаких нет.

Цитата

Ну откуда инфа хотя бы поделитесь?

Об этом писал Йенц в Панцер Тракте, при чем приводил даже конкретный завод и серийные номера

Цитата

Фото я так понимаю у вас нет.

Буду дома, пороюсь в архиве. По памяти было фото Ausf E из польской кампании, Ausf F там не было.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Не хочу вас обидеть, но вы не найдете. Воздухозаборники появились на F (и то не сразу), позже на F появился смотровой прибор стрелка-радиста по правому борту. А вы хотите найти Е с этим прибором справа. Это просто невозможно и Йенц точно не мог такого написать.
Кстати башня и велосипед у вас отлично получились, а что там дальше?  
Цитата

Это просто невозможно и Йенц точно не мог такого написать.

Пользователь добавил изображение

Цитата

Кстати башня и велосипед у вас отлично получились, а что там дальше?

Корпус и в покраску
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Благодарю за быструю обратную связь. Перевод обведенной вами фразы:
"Некоторые Е не имели "Sehklappe 30" (смотровые лючки на подбашенной коробке) справа для радиста. Во время производственного цикла смотровой люк ("Sehklappe 30") без смотровой щели для радиста был добавлен справа на подбашенную коробку."

Там явно опечатка и разговор про модификацию F. Потому что именно некоторые F в начале не имели этих лючков (есть подтверждающие фото). А если предположить, что речь об "Е". то как можно писать, что лишь некоторые из них не имели этих лючков справа когда все фотографии Е как раз без них? Логично?
Цитата
Там явно опечатка и разговор про модификацию F.

Если Вы читали Панцер Тракты (этот и многие другие можно спокойно скачать в свободном доступе), да и другие труды Йенца, то там есть довольно чёткая структура. Это был скрин 14 страницы, раздела про Ausf E, при чем подраздела описывающего улучшения и изменения внедряемые на Ausf E в процессе производства.
Рассказ про модификацию Ausf F начинается с 16 страницы. Никакой опечатки там быть не может, чисто логически. И информацию о данном (и других) изменениях я встречал не только у Йенца.

Цитата
Потому что именно некоторые F в начале не имели этих лючков (есть подтверждающие фото).

Одно из которых я приводил

Цитата
А если предположить, что речь об "Е". то как можно писать, что лишь некоторые из них не имели этих лючков справа когда все фотографии Е как раз без них? Логично?

Сам Йенц, если на фото не видно серийного номера или воздухозаборников тормозов, всегда подписывал их как -"Ausf E or Ausf F". Что вполне себе логично, учитывая то, сколько много разных предприятий выпускали обе модификации, а некоторые вообще параллельно производили сразу обе, по разным заказам. И часть Ausf E была выпущена позже части Ausf F. Я не вижу тут каких-то принципиальных проблем. И повторюсь, название Ausf E/F лично меня вполне себе устроит.
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
Если Вы читали Панцер Тракты
Не читаю зарубежных авторов ибо не знаю английского с немецким.
Цитата
Рассказ про модификацию Ausf F начинается с 16 страницы.
Так может там есть инфа про воздухозаборники на Ausf.E?
Цитата
Так может там есть инфа про воздухозаборники на Ausf.E?
Тоже интересно.
"Калибр" и доброе слово убеждают лучше чем просто доброе слово

Рисунок                                                                                
Цитата
Не читаю зарубежных авторов ибо не знаю английского с немецким.

А зря, там много полезной информации, при чем тот же Йенц много работал и с архивами. Большинство отечественных авторов дерут всё оттуда, порой с ошибками.

Цитата
Так может там есть инфа про воздухозаборники на Ausf.E?

Надо перечитать. Такого я не помню. Проблема с охлаждением тормозов выявилась ещё на первых Ausf E, и в серию Ausf F уже должен был пойти с воздухозаборниками, но по неизвестным причинам, только лишь предполагаемым, серия Ausf F стала получать их далеко не сразу.

Йенц, опять же в этом издании, приводит перечень "детских" болезней Ausf E и Ausf F, с выдержками из рекламаций различных полков, включая перегрев тормозов

И, кстати, на тему якобы опечаток. Листаем дальше и читаем перечень нововведений уже на Ausf F. Видим следующее, своими словами - "также как и на Ausf E, на Ausf F, начиная с серийного номера 61118 завода Хеншель и серийного номера 61007 (выпуск октябрь 1939) завода МАН, стали внедрять Sehklappe 30 с правой стороны, для стрелка-радиста. То есть с этим, как я полагаю, вопрос плюс/минус закрыт.

Пользователь добавил изображение
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 09.11.2022 23:29:53
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Цитата
И, кстати, на тему якобы опечаток. Листаем дальше и читаем перечень нововведений уже на Ausf F. Видим следующее, своими словами - "также как и на Ausf E, на Ausf F, начиная с серийного номера 61118 завода Хеншель и серийного номера 61007 (выпуск октябрь 1939) завода МАН, стали внедрять Sehklappe 30 с правой стороны, для стрелка-радиста. То есть с этим, как я полагаю, вопрос плюс/минус закрыт.
С этим не плюс/минус, а однозначно вопрос закрыт. Этот факт стал для меня реально откровением и выражаю вам свою благодарность  8D
Цитата
А зря, там много полезной информации, при чем тот же Йенц много работал и с архивами. Большинство отечественных авторов дерут всё оттуда, порой с ошибками.
Согласен и как раз в отечественных статьях я читал, что в ходе производства именно Ausf.F на кормовом листе корпуса появилось устройство для дымопуска. Но в описании к фото из приведенной вами выше статьи указано "этот Pz.Kpfw.III Ausf.E или Pz.Kpfw.III Ausf.F" - это означает, что Йенц не считал наличие на кормовом листе корпуса дымопуска явным признаком F. Отсюда вывод - этот дымопуск устанавливался также и на E. То есть повторилась такая же ситуация как Sehklappe 30 с правой стороны для стрелка-радиста.

Так может и вентиляционные воздухозаборники для тормозов на лобовом листе корпуса ставили также и на Ausf.E? И их наличие не было однозначным признаком Ausf.F?  Я уже ничему не удивлюсь  unk()    
Изменено: Borgward - 10.11.2022 00:03:53
Цитата
Отсюда вывод - этот дымопуск устанавливался также и на E.

Насколько помню, устройство дымопуска появилось ещё на Ausf D. Видимо правильно помню, т.к. если прочитать описание к этой фотографии, то Йенц пишет, что данный агрегат начали устанавливать при производстве Ausf D на Даймлер Бенц. Совершенно точно этот агрегат устанавливали в заводских условиях при производстве командирских троек на базе Ausd D (D1-это середина 39ого). Что-что, а подобные девайсы вообще не показатель модификации. Есть фото Ausf C с штатным устройством дымопуска

Пользователь добавил изображение

Который тот мог получить либо в войсках либо при прохождении капитального/среднего ремонта.

Цитата
Так может и вентиляционные воздухозаборники для тормозов на лобовом листе корпуса ставили также и на Ausf.E? И их наличие не было однозначным признаком Ausf.F?  Я уже ничему не удивлюсь

Скорее всего это признак Ausf F. Хотя гипотетически Ausf E могли их получать при прохождении ремонта на заводе. Каких то принципиальных сложностей в их установке нет.
Изменено: Вячеслав Вельдюхов - 10.11.2022 00:57:03
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Работы по корпусу закончены, танк едет в малярку. Основные переделки свелись к сварным швам, различным крепёжным элементам и мелочёвке. - сделал проводку: на фары, систему Notek, звуковой сигнал;
- из деревянной рейки изготовил ложемент для антенны;
- из полоски латуни сделал крепление для запасных траков на ВЛД;
- из проволоки сплёл трос.

Пользователь добавил изображение
https://ie.wampi.ru/2023/02/01/051.jpg[/IMG]
Пользователь добавил изображение
https://ie.wampi.ru/2023/02/01/051.jpg[/IMG]
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Пользователь добавил изображение
Edite, bibite, post mortem nulla voluptas!
Шикарно!
Красота!
Очень фактурно! Единственное, я бы рекомендовал еще по травленым цепочкам звенья отогнуть относительно друг-друга на какой-нибудь произвольный угол. Так они не будут смотреться плоско и наберут объём!
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат