Озадаченность вызвала подвижная часть маски пушки... Трумпетер абсолютно неправильно изобразил эту деталь. Пришлось формировать очертания маски по-новой с помощью тамиевской шпаклевки.
В связи с установкой на модель аберовской пушки, пришлось изменять узел стыковки ствола с маской, параллельно приводить все это хозяйство к надлежащему виду.
Симитировал фактуру литой брони, "приварил" тамиевской шпаклевкой монтажные рымы, и кольцо на торец маски.
Ну вот и пришли мне последние допы к этому танку - долгожданные траки от МастерКлуб. Пришли сразу для двух машин - ИС-4М и Т-10М.
Траки идентичные, отличаются только наличием в траках на Т-10 отверстий для крепления бревна для самовытаскивания.
Хочу в рамках блога сделать небольшой анализ-сравнение имеющихся в наличии траков трех производителей - Трумпетер, Менг и МастерКлуб. Сравнивать буду траки Т-10 - чтобы были полностью идентичными.
Комплектность.
Трумпетер:
Менг:
Мастерклуб:
Ну, тут, по-моему, все ясно: - Трумпетер проще всего - концевики пальцев отлиты вместе с траком, но раки неподвижные, крепятся один раз и навсегда... - Менг и МастерКлуб представляют подвижную гусеницу из траков, скрепленных полупальцами.
На мой взгляд, Менг и Мастерклуб предпочтительнее - несмотря на более сложную сборку гусеничной ленты, ее окраска и крепление на модели будет более простым, практичным и правдоподобным. Особенно это будет чувствоваться при размещении модели на неровной поверхности, когда будет требоваться изобразить естественный изгиб и правильный провис гусеничной ленты. Но, возвращаясь к сборке, нельзя не отметить огромный плюс Мастерклуба - все отлито практически без облоя, отверстия рассверлены, полупальцы даны отдельными деталями, очень токо пролитыми. У Менга нужно отделять траки и полупальцы от литников, зачищать следы литников на каждой детали.
Соответствие прототипу.
Собсвенно, реальные траки Т-10:
Конкурсанты:
Мое личное мнение: - Общие габариты траков всех производителей вполне соответствуют оригиналу. - Концевики пальцев у Менга мелковаты. - "Протектор" трумпетеровских траков не совсем верный - центральная часть находится на одном уровне с боковыми (а должна быть глубже) - Общая форма "протектора" самая правильная у Мастерклуба. Трумпетер и Менг в разной степени, но упростили рисунок.
Подводя итог этого маленького конкурса, я лично отдаю свое предпочтение тракам Мастерклуб.
- Правильный внешний вид трака - не идеальный, конечно, но лучший из трех представленных. - Подвижность гусеничной ленты, - Вес траков, позволляющий правильно изобразить провисы. - Детали практически не нуждаются в доработке (резке, точении, шлифовке...)
Это, конечно, мое личное мнение, но траки Мастерклуб - лучшее предложение из трех представленных. Сергей предлагает очень качественный продукт, за что ему большое спасибо!
Но, для себя каждый решает сам.
После сборки обязательно покажу готовую ленту на модели.
Отличное сравнение. Очень показательно и наглядно. Только большая просьба, как-нибудь оформить, чтобы можно было найти отдельно. А то все же ветка по ИС-4 и людям со стороны будет нереально найти это сравнение.
Сборка гусеничных лент не вызвала абсолютно никаких трудностей. Заняло это все примерно 5 часов с перекурами - сначала прошелся, на всякий случай, по каждому траку "нулевкой" и сверлом 0.6 мм, потом собрал обе гусеничных ленты. Не потерял и не сломал ни одного полупальца. Все просто отлично собирается. Сергею огромный респект за такие траки!!
Дим все-таки 1-2 трака убрать бы, очень сильный провис перед ленивцем. В войну может быть и сгодилось, и то при певой возможности подтянули бы, а в мирное время никак. Провисы есть и фото подтверждают, но не такие большие. А работа супер. Буду равняться в 72-м на нее как на эталон.
Привет Дим ,закрывать бортами если так назвать можно траки будешь? я на своём подумал, закрывать не буду.Эмитирую что когда-то были, под болты дырки высверлю и всё на этом, смотрю каточки классные у тебя.
С кожухами там особая возня... Без них, пожалуй, нельзя - приказы в то время исполнялись четко... а эти кожухи, появившиеся в ходе модернизации, были оговорены инструкциями по эксплуатации... Так что, выгнать танк из парка со снятыми кожухами врядли было возможно - зампотех отодрал бы по полной программе... Трумпетеровские кожухи цепляются за траки.... Да и слишком плоские они... Сейчас именно их переделываю... А катки я уже показывал - изделие Miniarm.
Дмитрий Шаврин пишет: С кожухами там особая возня...
Без них, пожалуй, нельзя - приказы в то время исполнялись четко... а эти кожухи, появившиеся в ходе модернизации, были оговорены инструкциями по эксплуатации...
Так что, выгнать танк из парка со снятыми кожухами врядли было возможно - зампотех отодрал бы по полной программе...
Трумпетеровские кожухи цепляются за траки....
Да и слишком плоские они...
Сейчас именно их переделываю...
А катки я уже показывал - изделие Miniarm.
Дим а из чего делаешь кожухи.А я траки жду пока не примерял,спасибо что подсказал.
Кожухи - переделываю трумпетеровские. Завтра постараюсь выложить фото - на пальцах объяснять тудно.... Ну, если вкратце... - вырезал вертикальную часть кожуха, оставив только наклонные части - у оставленной части срезал изнутри пластик, создавая наклон изнутри. - снаружи приклеил внахлест новые вертикальные элементы из пластика 0.5 мм - в месте склейки образовалась "ступенька" - ее планирую сгладить тамиевской шпаклевкой.
Думал, что с противапыльными кожухами проблемм не будет... Ошибся... Пришлось их основательно переделывать. Родные цеплялись за траки и имели неправильную форму - слишком плоские...
Закончил работы по правому борту - установил на место бревно для самовытаскивания (поработал над пластиковой заготовкой от трумпетера...), подвесил буксирные тросы, установил на правую скулу доработаннные буксирные серьги. На нижний лобовой бронелист установил запасные траки на бонках.
Дим, серьги ремнями крепить не будешь? В кубинки на ис-4 вроде есть крепление под ремешки. Как пишешь, что правая сторона закончена у тебя, а как же лопата,да, чуть не забыл, в заде доп траки тоже ставить не будешь? или уже не ставили в 51году, ещё вопрос по поводу инвентаря, на плите трансмиссии,как бы на кубинском есть крепление.Хотя как я думая, в кубинки стоит уже модернизированный ис,могло остаться от иса-4го?