Кстати, на Ваших прототипах стоят как раз два вида косынок
КВ-1, поздний, обр.1942 г., Trumpeter, Попытка серьезного подхода к стройке. Рад любой помощи!
15 января 2015 года, 13:13
|
|
|
|
15 января 2015 года, 14:27
Может быть, как-нибудь потом, когда научусь делать модели. (если научусь )
С уважением, Андрей!
|
|||
|
|
15 января 2015 года, 15:04
Андрей, прошу меня на "ты". Невелик я еще, чтобы так официально)
Получается, схема выглядит примерно так? Если разделить на "слои". Само собой, все схематично. А про косынки помимо обычного интереса спрашивал, т.к. есть некоторые мысли по возможной смене прототипа. Пока стройке, правда, это не мешает. Но присматриваюсь...
Изменено:
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
15 января 2015 года, 15:19
Поверх сетки никакого каркаса не было. Смотрите абердинский танк. Всякие полоски и пр. прутки поверх сетки - это новодел. Был каркас, сверху натянута сетка. Сетка прижата к каркасу рамкой по краям. Конструкция каркаса сеток воздухопритоков достаточно точно сделана в аберовском наборе фототравления.
Обратите внимание, что рамка сетки накладывается на постамент, приваренный к корпусу. Вот тут видно |
|
|
|
15 января 2015 года, 15:26
И правда, полукруглые ребра присутствуют. На Абердинце их плохо видно, но теперь усмотрел.
Большое спасибо! Буду собирать.
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
15 января 2015 года, 16:17
Немного с опозданием,но во такие заводские чертежи по КВ Триплекс на башенке КВ-1С и триплекс мехвода |
|||
|
|
15 января 2015 года, 16:20
И ещё один смотровой прибор мехвода
|
|
|
|
16 января 2015 года, 22:53
С уважением, Андрей!
|
|||
|
|
16 января 2015 года, 23:09
Стал дальше разбираться с конструкцией, пока не было доступа к модели, зато был к книгам, фото и форумам)
Интересует самый, наверно, сложный момент в конструкции поздних корпусов 42-го года - днище. К попытке разобраться в этом элементе подтолкнуло описание упрощения конструкции корпуса из книги Коломийца - Фронтовая иллюстрация, 2 часть. Приказ народного комиссариата танковой промышленности от 24 февраля. Приказываю ..... с 15 апреля 42-го.... уменьшить толщину задних листов днища до 20 мм. (насколько понимаю, до этого было 30мм) Итак, стал смотреть фото и заодно наткнулся на такое же рассуждение на тигрином углу. Вообщем, есть некоторое понимание, что передний лист днища был толще. Из-за этого он выпирал снизу относительно заднего листа днища, неясно, правда, на какую величину. При этом по фото есть ощущение(и не только у меня), что передние 2 балансира, крепились к борту корпуса немного выше остальных. (Соответственно, под ними и была утолщенная плита) Привожу аргументы в виде фото и в конце хендмейдная схема от руки, как я это представляю. Буду рад, если кто-то точно знает об этой теме ну или просто выскажется по фото, вдруг мне все показалось . По этим 2-м фото видно, что отступ борта от днища разный, но разница невелика. Наверно ракурс нивелирует. А тут как раз предполагаемая ступенька между разнотолщинными листами днища: Ну и схемка от себя: Черная линия - низ бортового листа. Красные круги - торсионы. Зеленый пятиугольник - упрощенное крепление балансира. Синий и коричневый - соответствующие листы днища.
Изменено:
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
19 января 2015 года, 11:55
Мне кажется, что днище изнутри было ровным и торсионы были на одном уровне. Просто получилась небольшая ступенька (1 см) на днище снизу. На фото как раз один сантиметр и есть
|
|
|
|
22 января 2015 года, 12:30
Всем доброго дня!
На днях решил заморочиться и попробовать состряпать видео обзор набора, который собираю. Так сказать, попробовать, как это и с чем его едят. Если у кого будет желание, прошу оценить - помогут ли подобные обзоры моделистам, незнакомым с матчастью? Интересно ли такое смотреть и слушать? Ощущение от просмотра можно в личку на этом сайте, не обязательно в теме. *Сильно ли режет уши мой совсем не дикционный голос? **Понимаю, что в ролике немало оговорок. Не было времени переснимать. Сама ссыль на видео: 2-ю часть доделаю на днях. Благодарю! На днях продолжу со сборкой. Делаю самопальную конструкцию с сетками воздухопритоков, т.к. у Эдуарда даны только сетки, без ребер и окантовки.
Изменено:
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
1 октября 2015 года, 15:37
Спустя более полу года пора вернуться к стройке.
Большинство времени коробка была от меня на большом удалении, из-за чего не было доступа к литникам. Зато удалось детально разобраться с прототипом. Меня сильно смущало то, что у Кутузовца не видно точное количество меток уничтоженной техники. Поиски дополнительных фото не увенчались успехом, зато добрые люди дали хорошую наводку в виде наградных комбата майора Туренкова. Просмотрел все, что есть на ресурсе "Подвиг народа", нашел там данные подтверждающие отметки на машине "Невский", есть еще про именной танк "Могучий"(фото которого не встречалось), но, к сожалению, про Кутузовца ни слова. Решил не выдумывать метки, после чего удачно наткнулся на фото: Далее нашел еще одно фото этой машины: Танк понравился своим совсем нестандартным обвесом, учитывая период изготовления, + пулеметная турель КВшке все же очень идет и траки уж сильно похожи на разрезные. По описанию фото из книги стало ясно, что машина из 52 танковой бригады, участвовавшей в обороне Кавказа в августе-сентябре 42-го. Хотел найти больше информации по этой машине и возможно еще фото, в итоге добрые люди навели на форум soldat.ru, где в отдельной теме уже долгое время специалисты разбирают боевой путь бригады и судьбы отдельных бойцов. При ознакомлении выяснилось, что эта машина, как и Т-34, попала на многочисленные фото корреспондента, сделанные во время учений в прифронтовой полосе. Далее машина, как и бригада, принимала участие в обороне участка фронта Моздок-Малгобек-Орджоникидзе(Владикавказ). Более точную судьба танка выяснить не удалось. Но в любом случае благодарю за помощь людей с никами АлександрКудр и Михаил 1969. Собственно, остальные фото: Сначала были сомнения, но при более пристальном взгляде и факте, что корреспондент вел фотосъемку с одной и той же группой, подтвердилось, что это одна и та же машина. Причем видно, что танк окрашен в камуфляж(пристальные взгляды снимков с кормы подтвердили следы разных цветов). Поэтому задача стала еще сложнее. Предстоит сделать навесные баки, скатку и ящики зип, которые приобрел по случаю в наборе от ET model. Не совсем представляю, правда, сколько и какие цвета в камуфляже, буду разбираться ближе к делу.
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
1 октября 2015 года, 16:37
Класс! С возвращением!
Я в зрителях. |
|
|
|
1 октября 2015 года, 20:41
Где-то в книгах по КВ-1 или за Битву за Кавказ видел трёхцветную версию. Разве что художник намудрил с линиями разделения. На другом фото Т-34 видно чётко что линий нет и ОЗ в двух сторон. |
|
|
|
1 октября 2015 года, 20:43
|
|||||
|
|
1 октября 2015 года, 20:48
* хотя может и ошибаюсь, что-то не получается найти книгу ** Нашел. Фронтовая иллюстрация №2 от 2000г. Думаю, на этот боковик нужно оглядываться с осторожностью, т.к. я насчитал не менее 3-х цветов в камо, и не совсем непонятно, как определили красный цвет самой надписи ОЗ.
Изменено:
С уважением, Андрей!
|
|||
|
|
1 октября 2015 года, 20:57
Правда, во время войны бывало всякое и удивляться нечему нельзя.
С уважением, Андрей!
|
|||||||
|
|
1 октября 2015 года, 21:07
По способу сварки - да, по спрямлённой корме - как уже говорил выше, до самого конца выпуска выходили и машины со скруглённой кормой. А с ящиками вообще запарка - возникает ощущение, что нередко они ставились уже в частях. На всех практически заводских фото машин с литыми башнями ящиков нет, а на многих снимках строевых танков они есть.
Изменено: |
|
|
|
1 октября 2015 года, 22:38
Возможно, вы правы и с завода, действительно, выходили упрощенные корпуса с округлой кормовой плитой, но мне кажется, что подобные корпуса собирались по старой технологии. Точно так же, как и сварные башни. К сожалению, толкового материала по поздним КВ-1 ЧКЗ в открытом доступе почти нет, в сравнении с ЛКЗ. Да и мне ваша информация не мешает собирать эту модель) В любом случае, спасибо. Запомню этот момент, может, когда-нибудь пригодится.
Изменено:
С уважением, Андрей!
|
|||
|
|
1 октября 2015 года, 22:52
|
|||
|
|
2 октября 2015 года, 0:49
круто, слежу внимательно, у самого корпус стоит поздний. ждет сборки
80% успеха любого дела-его организация.
|
|
|
|
2 октября 2015 года, 21:00
По цветам - судя по всему на лбу корпуса виден песочный цвет. Последняя страница и 9-ая.
Изменено: |
|||
|
|
14 октября 2015 года, 23:51
Пора немного отчитаться.
Время затрачено немало, но конкретного результата пока добиться не удалось. Переборол лень и честно пытался превратить ванну в позднюю, сделав соответствующую ступеньку. К сожалению, нижнюю часть не удалось поправить: подлезть инструментом крайне сложно. Нужно было делать эти дела до приклейки боковых бронеплит. Итого, сейчас днище с боковыми плитами будет крепиться без ступеньки, а вот спереди и сзади сточил боковые плиты, останется сымитировать сварной шов, когда будет собран весь корпус. Было------Стало------Оригинал Так же по днищу добавил лист 0,5мм полистирола, так как и на парольской и на парфинской машине эта особенность прослеживается. На приклеенный лист перенес имитацию родных гуженов и заклепок, при этом пока не решил, приводить ли их к оригинальному виду, т.к. на фото эти элементы практически не выступают, а на модели сделаны, как на более ранних образцах. Ну и в завершении сделал черновой вариант каркаса сетки. Останется добавить поверх ребер полоски фольги, натянуть сетку и закрепить ее рамкой с болтами.
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 12:33
Вот попался боковик в одном забугорном журнале.
|
|
|
|
17 октября 2015 года, 12:35
И вот такой боковичок из моих запасов!
|
|
|
|
25 октября 2015 года, 13:41
Den, спасибо за боковики. Буду посматривать, как дело будет близко к покраске.
Решил пока сетки доделать. Да вот не могу определиться с размером ячеи. Судя по машине с Абердина, размер ячеи в масштабе должен быть в районе 0,23мм. Я вырезал сетку 0,2мм от Аврора Хобби, прикинул к месту(не приклеил еще). С одной стороны вроде бы масштабно и даже сквозь сетку видно жалюзи и поддерживающую конструкцию, с другой не возникнет ли проблем при покраске(не забьется ли сетка краской)?
С уважением, Андрей!
|
|
|
|
25 октября 2015 года, 14:00
|
|||
|
|
25 октября 2015 года, 19:45
С уважением, Андрей!
|
|||
|
|
21 декабря 2016 года, 16:39
Hibin, а вы где будете заказывать (или уже заказали) декали на вариант "Кутузовец"?
Memento mori
Мои запасы: |
|
|
|
23 декабря 2016 года, 10:47
Добавлю по старому вопросу, если он не прояснился до настоящего времени. Как выяснилось, стекла там не было изначально. Так что на Абердинской машине перископ(ы) сохранилось в целости. |
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)