Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
RSS
StuG IV от "Звезды" 1/35, Неторопливая стройка, пробую работать со смолой и фототравлением
Всем доброго времечка!
Решился таки открыть стройку StuG IV от "Звезды". Мой первый опыт со смолой (траки) и фототравлением.
Что имею: сам наборчик, гусеницы от "МастерКлаб", и 3 набора ФТД от "Мир моделей".
Стройка будет неторопливая так как в неделю получается посидеть над пластиком пару раз, а то и того меньше. К конкретному прототипу привязываться не планирую. С окраской пока не определился.
Источники информации:
1. Торнадо - Военно-техническая серия 163 - StuG IV
2. Wydawnictwo Militaria Sturmgeschutz IV
3. Фото хроник и знаменитого польского Штуга.
Кое что уже сделано, позже выложу фотки.
Рисунок
DSCN4111.JPG (389.64 КБ)
Рисунок
DSCN4110.JPG (347.27 КБ)
Изменено: Черномор - 17.03.2015 12:04:37
Вот что на данный момент готово:
- выточил на проксоне из литника демпферы тележек и пошкрябал для визуального утоньшения торцы кронштейнов крепления демпферов
- на самих тележках с передней стороны имитировал скрайбером торцы рессор и "заболтил"(сверху)
- облагородил крюки
- на ведущих звездочках переделал крышку ступицы и заново "заболтил"
- склеил и обработал ленивцы и опорные катки
- на ВЛД срезал крепления для зап. траков, сымитировал сединения плит паз в паз и имитировал сварные швы.
Только что испытал технологию изготовления заклепок при помощи паяльника. Клепки получаются офигенно (?:
Рисунок
DSCN4080.JPG (333.58 КБ)
Рисунок
DSCN4083.JPG (350.38 КБ)
Рисунок
DSCN4084.JPG (296.96 КБ)
Рисунок
DSCN4086.JPG (334.41 КБ)
Рисунок
DSCN4088.JPG (320.46 КБ)
Изменено: Черномор - 28.02.2015 12:27:30
Ого! Начало заманчивое!
Что такое "проксон", и что за "технология паяльника"?
#$#
Цитата
Юрич пишет:
Ого! Начало заманчивое!

Что такое "проксон", и что за "технология паяльника"?
"Проксон" это такая немецкая фирма, выпускающая электроинструмент, а у меня есть бормашинка этой фирмы. Это просто я не корректно и непонятно выразился, прошу понять и простить :oops
А по поводу "технологии паяльника" вот:
- берем тянутый литник (у меня примерно был 0,3 мм диаметром)
- берем паяльник (я использовал 40Вт)
- а теперь медленно подносим торец литника к паяльнику, но не касаемся его и торец приобретает практически идеальную полукруглую форму(расстояние до паяльника регулируем визуально- по степени оплавления литника)
- ножом отрезаем примерно 2 мм (а вообще кому сколько надо) литника и вуаля: получается клепка.
Кстати данную клепку можно также ножичком превратить в полукруглый винт.

А вот по болтикам пока косячки: не могу обточить в шестигранник ровно литник.  unk() Мож кто что посоветует?
Вообще штуг моя вторая более-менее сознательная модель. До этого руки прямил на Т-34-85 от "Моделиста". Афтемаркета вообще не использовал. Сейчас и на тридцатьчетверке кое- что бы изменил, да уже поздно. Пока она ждет грунтовки и покраски, но в квартире дети и не хотелось бы аэром "пылить" и химией вонять, жду удобного момента. А руки то чешутся, вот и решил на штуге их почесать.
P.S. Кстати руки стали выпрямлятся и мозги в нужном русле заработали, когда посмотрел ролики в ютубе от Дениса Демина, за что ему преогромнейшее спасибо!!!
Рисунок
DSCN4089.JPG (373.82 КБ)
Рисунок
DSCN4090.JPG (294.07 КБ)
Изменено: Черномор - 28.02.2015 14:37:02
Цитата
Черномор пишет:
- на ВЛД срезал крепления для зап. траков, сымитировал сединения плит паз в паз и имитировал сварные швы.
А разве на ВЛД идет соединение паз в паз?
Цитата
Сергей Морозюк пишет:
Цитата
Черномор пишет:

- на ВЛД срезал крепления для зап. траков, сымитировал сединения плит паз в паз и имитировал сварные швы.
А разве на ВЛД идет соединение паз в паз?

Если меня не подводит зрение, то да, паз в паз.
Рисунок
34г.jpg (161.04 КБ)
Рисунок
Корпус.jpg (150.62 КБ)
Пользователь добавил изображение
Корпус 1.jpg (80.16 КБ)
Пользователь добавил изображение
678 (5).jpg (97.39 КБ)
Да согласен, раньше думал что она просто приваривалась, вот на Pz IV разглядел
Рисунок
w02249_6105307.jpg (277.35 КБ)
Изменено: Сергей Морозюк - 28.02.2015 20:15:15
Сергей Морозюк,
Да уж немцы настолько педантичные и аккуратные, что сразу и не разглядеть тип данного соединения. Я сначала тоже схеме не поверил, но после более детального и внимательного просмотра фоток обнаружил, что схема не врет.
Вирус перфекционизма не дал продолжить работы по постройке. Пришлось переделать клепки на крюках. На ведущих звездочках снес головки болтов, сделал более крупные гайки и "вкрутил" шпильки. На данный момент результат устраивает.
Рисунок
DSCN4092.JPG (302.34 КБ)
Рисунок
DSCN4093.JPG (350.47 КБ)
Изменено: Черномор - 29.03.2015 21:59:18
Буду внимательно наблюдать за Вашей стройкой, и ждать продолжения. Были планы попилить такой-же штуг, да в продаже уже не найти. Наверное прикуплю от Италери, пока ещё есть по старой цене.
Интересно! У самого лежит штуг от Звезды. Но так и не решился его пилить, купил драгоновский. Надежд на то, что можно исправить Звезду не теряю. Удачи в запиле! Буду следить за стройкой.
Если вы не делаете ошибок, вы решаете слишком простые задачи, и это большая ошибка. - Фрэнк Вильчек.
Цитата
Иван Гулида пишет:
Буду внимательно наблюдать за Вашей стройкой, и ждать продолжения. Были планы попилить такой-же штуг, да в продаже уже не найти. Наверное прикуплю от Италери, пока ещё есть по старой цене.
Да, что-то ради интереса полазил и не нашел в инете штуга 4 от Звезды. А Звезда случайно не Италовский штуг перепаковывала? Мне достался от старшего сына, так сказать в наследство, покупали на рынке в обычном магазине игрушек. Он пару деталек склеил, напортачил и бросил (кстати профиль на каропке он тоже создавал, а я у него его позаимствовал).

Цитата
Виктор Новиков пишет:
Интересно! У самого лежит штуг от Звезды. Но так и не решился его пилить, купил драгоновский. Надежд на то, что можно исправить Звезду не теряю. Удачи в запиле! Буду следить за стройкой.
Виктор Новиков, спасибо за пожелания. Пилю ради удовольствия. Ну нравится мне брать деталь-сырец, сравнивать с фото и чертежами и пытаться сотворить что-то похожее. :D Сильно маньячить не собираюсь, буду переделывать что на душу ляжет. Некоторые элементы оставлю как есть: например, узел натяжения гусениц- форма прилегающей поверхности к задней плите прямоугольная, а должна быть с вырезом и сверху идут какие-то ребра жесткости которых на реальном штуге нет, там просто более пологий корпус механизма. Ну и пока с опорными катками, а вернее с крышками ступиц дилема: или оставить как есть, или немного поломать голову и что-нибудь придумать как изменить. На эту модель больше докупать афтер не собираюсь, поэтому надеюсь на свою голову и руки ну и конечно же на Вас, мои дорогие друзья, знатоки, помощники и советчики.
Изменено: Черномор - 09.03.2015 18:38:49
И снова здравствуйте!
Заменил трубку слива антифриза на тянутую трубочку от чупа-чупса и облагородил её косынками и болтиками.
Снес имитацию цепочки на заглушке в отверстии для внешнего стартера, а также заменил и саму заглушку на литник подходящего размера.
Склеил и обработал глушитель для того, чтобы определить области нанесения циммерита на задней плите.
Рисунок
DSCN4098.JPG (270.91 КБ)
Рисунок
DSCN4101.JPG (189.1 КБ)
Рисунок
DSCN4103.JPG (291.35 КБ)
#$#
Удачи в стройке!
Да, Звезда перепаковывала именно Италовский штуг, но сейчас они немного облагородили модель, добавили полунаборные пластиковые гусеницы, точёный ствол без дульника, немного фототравления (крылья, ящик для зап. катков, и ещё что-то).
Тоже люблю попилить старенькие модели, наверное привычка :)
Цитата
Александр Антонов пишет:
Удачи в стройке!
Александр, спасибо.

Цитата
Черномор пишет:
....Некоторые элементы оставлю как есть: например, узел натяжения гусениц- форма прилегающей поверхности к задней плите прямоугольная, а должна быть с вырезом и сверху идут какие-то ребра жесткости которых на реальном штуге нет, там просто более пологий корпус механизма...

Чуть чуть обманул я Вас, прошу понять и простить :oops
убрал я эти косынки ( и снизу тоже) заклеив доширакпластом и подшкурив, результата на фото:
Рисунок
DSCN4108.JPG (244.41 КБ)
Немного поупражнялся в токарке по пластику - проточил поддерживающие катки, на фото видно как было и как стало. Забабахал несколько приспособ для накатки циммерита.
Рисунок
DSCN4125.JPG (213.1 КБ)
Рисунок
DSCN4124.JPG (227.83 КБ)
Рисунок
DSCN4131.JPG (266.49 КБ)
Катки впечатляют! 8D
А "приспособы" из чего (рабочая часть)?
Успехов в стройке! Лежит такая же модель, будет интересно понаблюдать)
Comrade, спасибо.
Цитата
Юрич пишет:
А "приспособы" из чего (рабочая часть)?
Изначально хотел сделать из пробки от пластиковой бутылки, но смотрел, смотрел на нее - что-то не фонтан: грубовата, пластик "жирный", резьба...Пользователь добавил изображение
Но случайно дома на глаза попался клей-карандаш, оказалось то что надо: пластик мягкий, тоненький, да собственно сам герой повествования на фото (кстати видно недостающую полоску на крышке, причем все закрывается без вреда для клеяПользователь добавил изображение):
Рисунок
DSCN4134.JPG (200.79 КБ)
Изменено: Черномор - 19.03.2015 12:54:37
Заделал промежуток на защите тележек опорных катков на дне самоходки. Далее встал вопрос по кронштейнам поддерживающих катков: бочкообразная форма категорически не устраивала. А проблема была вот в чём: не получалось закрепить эти деталюхи в патроне бормашинки- не было таких тонюсеньких и длинных винтов. Решение оказалось намного проще: хвостовик 2мм сверла идеально плотно вставляется в отверстие. Ну а дальше дело техники.
Рисунок
DSCN4148.JPG (328.85 КБ)
Рисунок
DSCN4145.JPG (208.64 КБ)
Рисунок
DSCN4154.JPG (220.86 КБ)
Изменено: Черномор - 22.03.2015 09:37:31
Токарка во всю! 8D
Что-то колупаешься, колупаешься с мелочевкой, а видимый результат незначительный. Но всё же немного облагородил заднюю плиту:
- залил следы толкателей, где не будет циммерита, жидкой шпатлевкой и зашкурил;
- сделал упоры для задних крыльев над крюками;
- алмазным бором выбрал полость под буксирный палец;
- для подключения внешнего стартера заново выточил из тянутого литника диаметром 0,9мм штыри с шариками для прикрепления штанги внешнего стартера, там же приклеил пару недостающих болтов.
Рисунок
DSCN4157.JPG (296.58 КБ)
Рисунок
DSCN4159.JPG (308.92 КБ)
Коллеги, нужно Ваше мнение. Начал "накатывать" циммерит. Накатка колёсиком получается слишком ровная и правильная, а на настоящую технику циммерит наносился вручную кривенько шпателем. В итоге от колесика отказался и сделал самодельным стеком из литника. Результат на фотках. Нужна конструктивная критика незамыленного взгляда. Если более-менее реалистично, то буду делать в том же духе.Пользователь добавил изображение
Рисунок
DSCN4160.JPG (308.85 КБ)
Рисунок
DSCN4164.JPG (385.01 КБ)
Не спец по циммериту, ибо никогда даже не задумывался, что займусь нанесением вручную (пока), но честно говоря, нравится!
Симпатично!
Цитата
Юрич пишет:
Симпатично!
+1!
Черномор,
довольно реалистично..его же спец шпаителями наносили с зубчиками..и качество только от умения экипажа зависело
- Знаете ли вы, что Ближнее зарубежье – это 8-16 часов на танке?
Цитата
maks62 пишет:
и качество только от умения экипажа зависело
Циммерит на 99 процентов наносился на заводах, были случаи что он наносился в частях но выглядел совсем по другому
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат