16-й масштаб требует множество времени, сил и нервов. В последнее время никак не могу заставить себя довести работу над КТ до конца. Как только вспомню, что нужно наносить циммерит и заделывать следы от толкателей, а потом все это красить и тонировать, так сразу отпадает желание заниматься моделизмом вовсе. Поэтому решил взять перерыв...
Давно я собирался перейти на новый качественный уровень в моделизме. Хотелось собрать серьезную модель с обильным количеством травления и смолой.
Вчера, зайдя в модельный магазин, говорю честно: не удержался набрал всякой ерунды почти на 150 долларов.
Туда, соответственно входит: - сама модель Panther ausf. G Italeri/Dragon (№ 6493) с травлением и тросами; - траки Friul для Пантеры (поздние); - смоляной набор Verlinden, включающий плату травления. Позволяет частично воспроизвести интерьер БО и ОУ.
В планах: - установка точеного ствола; - интерьер моторного отделения; - внешнее травление.
Машину хотелось бы привязать к марту-апрелю 45-го. Буду стараться максимально приблизиться к этой работе.
Набор, насколько я понимаю, представляет собой старенький Дрэгон (благо, смещения пресс-форм и облоя нет, следов от толкателей не так много). Кроме того, в коробке имеются наборные пластиковые траки - возиться с ними мне лень, поэтому - Фриул.
Смола при первом взгляде тоже вызвала тихий ужас: непривычно отпиливать детали от питателей, а шлифовать ее - полный атас. С другой стороны, шпатлевать ее сильно не надо, видимых косяков в виде раковин и недоливов нет.
Теперь хочу предоставить небольшой обзор по смоляному набору:
Кстати, как оказалось, мне повезло: неясно, по какой причине, но в коробке со смоляными деталями Пантеры, кроме деталей интерьера Пантеры, оказались еще и детали интерьера для позднего Тигра (даже с инструкцией). Отложу их, пожалуй, до лучших времен.
А вот и небольшой отчет о вчерашней работе: установлены балансиры торсионов; отделены от питателя и зашлифованы корзина башни, погон башни и полик боевого отделения.
Алексей пишет: Столкнулся, кстати, с еще одной проблемой: смола - вещь гадкая никакой супер-клей ее не берет. Как я понимаю, остается дихлорэтан?
нет, только цианокрилат (он же супер-клей). это просто особенность смолы от верлиндена, нужно чуток подержать детали вместе, тогда схватится, а потом добавить по местам соединения деталей зубочисткой ещё, тонкий слой клея
По сути дела в Винни-Пухе лежит мертвый Буратино^^
Алексей пишет: Фриул, как оказалось, лучше, чем Сектор-35. Металл не такой мягкий. Каждый трак подпиливать и рассверливать не приходилось.
- это да. Я как-то понабрал этого "сектора", вроде были неплохие отзывы, их преимущество конечно в том что траки получаеются не с торчащей с одной стороны проволокой... Но... честно говоря - фриул лучше. Гусеницы на пантеру после сборки вышли "дугой" - выкладываешь их когда, они норовят в нехилый такой полумесяц выложиться. Фриула собрал много, такого - не видывал.... А на поздний тигр так это вообще "сказка": брака то-ли 15 траков, то-ли больше. Имею в виду серъёзный брак, в стиле недолит гребень или пролит с разрывом,или петли недолиты, или т.п. Короче, еле наскребётся чтобы как "запаски" повесить... Так что с Вами согласен.
Наконец удалось справиться с основанием башни и смоляным погоном (с помощью дрели, шпатлевки, напильника с наждачкой и такой-то матери)... Погон был установлен в нештатную башню от нового Дрэгона - долго пришлось растачивать основание, а погон стачивать.
Кроме того, освободил от питателя казенник орудия. Должен отметить, что американцы его довольно-таки неплохо воспроизвели.
Также, ради эксперимента, начал постепенно ковырять полик башни, установил несколько деталей.
Практика показала: единственным клеем, способным склеить смолу от Верлиндена является Момент-гель. Спасибо Евгену за своевременный совет.