Мне вдруг подумалось: «А ведь у каждого есть своя самая дорогая или самая значимая модель». Нет не та - первая, что сделана в нежном дошкольном возрасте, а та, которая чем-то отличается от других и нам по-настоящему дорога. Может, стоит рассказать об этом?
Лично мне особенно дорога модель «Эмиля», сделанная в далеком 92-м году. Помню точно это время, т.к. я только что окончил авиационный институт. В начале 90-х у нас в Самаре трудно было достать какую-либо фирменную модель, а тем более - «немца». А «мессер» иметь в коллекции очень хотелось! И вот появились первые кооперативные модели, прямо говоря, неважного качества. Но они позволяли собрать и 109-е, и «Штуки», и многие другие «буржуйские» модели. Но главное, они были доступны! Моделисты тех времен были не избалованы, привыкшие к НОВО и прочим Кругозорам, поэтому расхватывали эти пиратские копии Тамигавы как пирожки! Вот и я стал обладателем этого «Эмиля» в 72-м масштабе. Что это была за модель? Это была вакуха белого цвета с плохо пропечатанной расшивкой, замыленными краями, практически без шасси и совсем без кабины и декалей. О мелочевке говорить вообще не приходилось. Было решено сделать модель по-взрослому: вся кабина, все мелочи. К слову, чертежей тоже не было. Достал по случаю ксерокопию чертежа из какого-то англоязычного журнала и начал собирать. Потратил я на это дело около 2-х лет, т.к. много раз забрасывал проект – иногда просто не хватало терпения, надоедало. В итоге получилось вот это – моя первая модель, сделанная по-взрослому!
Теперь о самой модели. За основу была взята «скорлупа» - крыло, фюзеляж, стабилизатор. Еще из листа вакушки были вырезаны щитки стоек шасси, кресло пилота, лопасти и кок винта. Всё остальное за непригодностью ушло в ведро. Самостоятельно сделаны:
1) кокпит пилота и прозрачный колпак (колпак открывается на петлях);
2) стойки и колеса шасси, доработаны ниши;
3) воздухозаборники и радиаторы, прорезаны все щели;
4) выхлопные патрубки;
5) пулеметы и пушки, всякие противовесы, обтекатели, ПВД;
6) перешита расшивка, сделана имитация полотна на рулевых поверхностях, прорезаны щели на рулях, прозрачные и цветные БАНО;
7) полностью самостоятельно сделаны все «декали» (как правило, при помощи трафарета или нитрой на полиэтилен);
8) сделана попытка выделить расшивку, изобразить выхлоп и пр. вайзеринг (слов таких тогда я конечно не знал).
При сборке этой модели я овладел навыками, которые мне пригождаются по сей день. Ну, в общем, такая вот у меня самая дорогая модель. А точнее – самая значимая
Лично мне особенно дорога модель «Эмиля», сделанная в далеком 92-м году. Помню точно это время, т.к. я только что окончил авиационный институт. В начале 90-х у нас в Самаре трудно было достать какую-либо фирменную модель, а тем более - «немца». А «мессер» иметь в коллекции очень хотелось! И вот появились первые кооперативные модели, прямо говоря, неважного качества. Но они позволяли собрать и 109-е, и «Штуки», и многие другие «буржуйские» модели. Но главное, они были доступны! Моделисты тех времен были не избалованы, привыкшие к НОВО и прочим Кругозорам, поэтому расхватывали эти пиратские копии Тамигавы как пирожки! Вот и я стал обладателем этого «Эмиля» в 72-м масштабе. Что это была за модель? Это была вакуха белого цвета с плохо пропечатанной расшивкой, замыленными краями, практически без шасси и совсем без кабины и декалей. О мелочевке говорить вообще не приходилось. Было решено сделать модель по-взрослому: вся кабина, все мелочи. К слову, чертежей тоже не было. Достал по случаю ксерокопию чертежа из какого-то англоязычного журнала и начал собирать. Потратил я на это дело около 2-х лет, т.к. много раз забрасывал проект – иногда просто не хватало терпения, надоедало. В итоге получилось вот это – моя первая модель, сделанная по-взрослому!
Теперь о самой модели. За основу была взята «скорлупа» - крыло, фюзеляж, стабилизатор. Еще из листа вакушки были вырезаны щитки стоек шасси, кресло пилота, лопасти и кок винта. Всё остальное за непригодностью ушло в ведро. Самостоятельно сделаны:
1) кокпит пилота и прозрачный колпак (колпак открывается на петлях);
2) стойки и колеса шасси, доработаны ниши;
3) воздухозаборники и радиаторы, прорезаны все щели;
4) выхлопные патрубки;
5) пулеметы и пушки, всякие противовесы, обтекатели, ПВД;
6) перешита расшивка, сделана имитация полотна на рулевых поверхностях, прорезаны щели на рулях, прозрачные и цветные БАНО;
7) полностью самостоятельно сделаны все «декали» (как правило, при помощи трафарета или нитрой на полиэтилен);
8) сделана попытка выделить расшивку, изобразить выхлоп и пр. вайзеринг (слов таких тогда я конечно не знал).
При сборке этой модели я овладел навыками, которые мне пригождаются по сей день. Ну, в общем, такая вот у меня самая дорогая модель. А точнее – самая значимая
Александр В.
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -
- Пинок под зад продвигает по служебной лестнице быстрее, чем дружеское похлопывание по плечу! -