Регистрация Вход
Страницы: 1 2 След.
RSS
Автострадные танки, Почему изготавливались автострадные танки
Уважаемые коллеги! Не так давно просмотрел данный материал по автострадным танкам. Достаточно интересно и доступно. Возможно, выкладываю не в ту ветку, но тут уж извините.. Приятного просмотра.

http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_mirovaja_vojna_sssr_khronika/snova_ob_avtost­radnykh_tankakh_rossija_2013_god/22-1-0-2329
В большинстве с автором согласен,небольшое разногласие в нюансах....
Британцы-тройка опытных машин в единственных экземплярах...
Французы- один тип небольшой серией...
Шведы-пару опытных машин,в единственных экземплярах...
Чехи-одна опытная машина...
Польша-развитие разработки Кристи-один прототип....
Американцы-Кристи-своя тактика применения танков"скорость лучшая защита", с десяток опытных машин и мелкая серия для войсковых испытаний, так же данная схема движителя применялась в нескольких опытных разработках другого американского производителя...
СССР-использование разработок Америки-Кристи,СССР единственная страна поставившая колёсно-гусеничные машины в большую серию...
БТ-7М перестал использовать колёсный привод, вернее запретили, из-за повышения веса, резиновые бандажи катков стали разрушаться быстрее чем траки....
А смысл фильма верен, повышение ресурса траков поставила крест на разработках колёсно-гусеничного движителя, потерялся смысл...
Изменено: Игорь Кулешов - 05.04.2014 15:34:47
Игорь Кулешов, все гораздо проще.
Все дело именно в ресурсе гусениц, который первоначально был никаким. Как в таком случае перебрасывать танки на большие расстояния? Эта проблема возникла еще в Первую мировую. Тогда же появились и 3 пути решения этой проблемы: перевозка танков на специальных транспортерах, применение колесно-гусеничного привода и повышение ресурса гусениц. По первому пути пошли наиболее промышленно развитые страны: Англия, Франция, США, Германия. Другие страны, вроде Швеции или Польши имели возможность приобрести такие транспортеры. Но вот Союз их приобрести не мог. И производить самостоятельно тоже не мог. Из всех грузовиков, производившихся в Союзе в 30-е годы, танки мог возить лишь ЯГ-10, причем далеко не все, а максимум Т-18 и только по относительно ровной местности. К тому же ЯГ-10 оснащался импортным двигателем, а потому выпускался в ограниченных количествах. Вот почему в Союзе очень к месту оказался танк Кристи, в самих Штатах не пошедший в серию в основном по политическим причинам. Когда же в конце 30-х годов ресурс гусениц удалось повысить до приемлемых границ, колесно-гусеничный привод стал никому не нужен, чему способствовало и повышение веса танков. Зато на транспортерах танки возят и сейчас.
http://lurkmore.to/Автострадный_танк
Как минимум посмеяться, так как за кол-во правды не ручаюсь
П.С. смотрите примечания
Изменено: максим - 05.04.2014 22:33:22
Цитата
SAURON пишет:
Тогда же появились и 3 пути решения этой проблемы: перевозка танков на специальных транспортерах, применение колесно-гусеничного привода и повышение ресурса гусениц. По первому пути пошли наиболее промышленно развитые страны: Англия, Франция, США, Германия. Другие страны, вроде Швеции или Польши имели возможность приобрести такие транспортеры. Но вот Союз их приобрести не мог.
Сомневаюсь что именно из-за отсутствующих транспартёров, сие слишком затратно и скажем так утопично, исходя из потребности армии в танках, я думаю этот вопрос даже не рассматривался...
А вот модной на тот период концепция "кресерских" и "пехотных" танков БТ и Т-26 вполне соответствуют....заметь Кристи и Виккерс для принятия на вооружение,рассматривались практически в один период времени....
Изменено: Игорь Кулешов - 06.04.2014 02:51:06
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
Сомневаюсь что именно из-за отсутствующих транспартёров, сие слишком затратно и скажем так утопично, исходя из потребности армии в танках, я думаю этот вопрос даже не рассматривался...
А вот умеющие считать деньги англичане вовсе не сочли танковый транспортер ни затратным, ни утопичным. И обзавелись им уже в 1932 году.
Пользователь добавил изображение
DSC09240.JPG (113.48 КБ)
Цитата
SAURON пишет:
А вот умеющие считать деньги англичане вовсе не сочли танковый транспортер ни затратным, ни утопичным. И обзавелись им уже в 1932 году.
Я сомневаюсь что даже англичане снабдили хотя бы большинство своих танков транспартёрами, не забывай так же о колличестве танков в метрополии на тот периоды, это 20-30 года...так же транспартёры актуальны в двух случаях-наличие хороших дорог и медлительность(тяжёлых,пехотных) танков,да, SAURON, не забывай в СССР для транспортировки понадобился бы гусеничный транспартёр, у колёсных были бы проблемы :) а если серьёзно, то в большинстве своём вопрос доставки, жд, решала все проблемы, я думаю проложить пяток километров временной жд ветки до места основного базирования техники, это меньшее зло, чем хотя бы 5000 транспортёров(я сильно сомневаюсь что подобное было посильно промышленности Союза в то время) и всё что с ними связано...:)
Изменено: Игорь Кулешов - 07.04.2014 02:20:35
Именно, дело в возможностях тогдашней советской промышленности! Танк оказалось выпускать куда проще, нежели транспортер для него. Вот и приходилось гонять БТ своим ходом на колесах, что являлось не лучшим способом, хотя бы потому, что они оснащались авиационными двигателями. Зато англичане, американцы, французы и немцы возили свои танки на транспортерах в самых разных местах и условиях, в т.ч. и на Восточном фронте.
Пользователь добавил изображение
FAUN L 900.jpg (76.4 КБ)
Цитата
SAURON пишет:
Именно, дело в возможностях тогдашней советской промышленности! Танк оказалось выпускать куда проще, нежели транспортер для него. Вот и приходилось гонять БТ своим ходом на колесах, что являлось не лучшим способом, хотя бы потому, что они оснащались авиационными двигателями. Зато англичане, американцы, французы и немцы возили свои танки на транспортерах в самых разных местах и условиях, в т.ч. и на Восточном фронте.
Условия,SAURON, исключительно когда позволяли условия,Британия, Европа, это практически круглогодичные благоприятные условия, плюс разветлённая сеть дорог, если ты говоришь про восточный фронт, вероятно ты имеешь ввиду начальные этапы второй мировой, то транспортёры для доставки уже были особо не нужны,не актуальны, их функция уже была транспортировка повреждённой техники и только тогда когда позволяли условия....ну, авиационный двигатель, на тот период, был всё таки самый доступный вариант по мощности и весу и причём не только в СССР а и ,к примеру, в США. Так же заметь когда был создан достойный по мощности танковый двигатель в Союзе и когда в Штатах, штаты практически до конца второй мировой использовали авиационные движки, а британцы? вспомни Ролс-Ройс,а до него Либерти, модификации авиационного движка.... и кстати заметь на 30тые годы БТ всё таки был к месту... ;)
Не забывайте, что Великобритания и Франция - колониальные империи, их войска, в т.ч. танковые находились далеко не в одной Европе. Скажем, этот снимок сделан в северной Африке.
А вот этот -на Восточном фронте и вовсе не в начале войны.
Транспортеры использовались (да и сейчас используются) далеко не только для перевозки поврежденной техники. А еще, скажем, для того, чтобы перевезти технику от места выгрузки с железной дороги до места дислокации.
Цитата
SAURON пишет:
Не забывайте, что Великобритания и Франция - колониальные империи, их войска, в т.ч. танковые находились далеко не в одной Европе. Скажем, этот снимок сделан в северной Африке.
SAURON, колличество техники в этих колониальных империях? ;) да и Крусайдер отличался постоянными проблемами с движком :),раз,слабо развитое жд сообщение в африке,два....
Цитата
SAURON пишет:
А вот этот -на Восточном фронте и вовсе не в начале войны.
Транспортеры использовались (да и сейчас используются) далеко не только для перевозки поврежденной техники. А еще, скажем, для того, чтобы перевезти технику от места выгрузки с железной дороги до места дислокации.
Может быть,не спорю,по возможности и по минимуму,почему бы не применить, но в какие периоды? 4-5 месяцев в году?так же не забываем значительное колличество тягачей в вермахте....
Изменено: Игорь Кулешов - 07.04.2014 05:02:57
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
так же не забываем значительное колличество тягачей в вермахте....
И вот тут опять приходим к ограниченным возможностям советской промышленности тех лет...
#$#
- Знаете ли вы, что Ближнее зарубежье – это 8-16 часов на танке?
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
SAURON, колличество техники в этих колониальных империях?
Насчет танков не скажу, моя тема все же авиация. И вот по ней могу кое-что сказать. Скажем, у французов в Индокитае летом 1940 г (т.е. уже после капитуляции) имелось около сотни самолетов разных типов.
Цитата
SAURON пишет:
И вот тут опять приходим к ограниченным возможностям советской промышленности тех лет...
Так я же не спорю :) если ты помнишь в СССР вообще была проблема с автотранспортом, кстати если помнишь немцы получали заказ от СССР на Kfz 7 или 8(точно не помню) причём этот хальф трак создавали под советские требования, а вот почему они не появились в союзе вопрос, опять же, что мешало союзу приобрести по мимо заводов Форда и Автокама, линии для производства более тяжёлых машин и более мощных двигателей? отсутствие средств, не желание продавцов? кто знает...я например знаю о проблеме, отсутствие в производстве автомобильных движков мощностью более 100-150 л.с...а это как раз те движки которые нужны автотягачам....
Изменено: Игорь Кулешов - 07.04.2014 05:41:15
Цитата
SAURON пишет:
Насчет танков не скажу, моя тема все же авиация. И вот по ней могу кое-что сказать. Скажем, у французов в Индокитае летом 1940 г (т.е. уже после капитуляции) имелось около сотни самолетов разных типов.
Вне войны, колонии, это отстойники устаревшей техники, на начало войны в африке у британцев танков насчитывалось может несколько сотен...в процессе естественно колличество наращивалось...
У французов танков в африке едва ли набиралась сотня и самым мощным из них был D1,остальное старьё....
Летят автострадные танки,
Шуршат по асфальту катки,
И грабят швейцарские банки
Мордатые политруки.....
;)
Живопись - это способ передавать реальность в двух измерениях, а моделизм - трёхмерен.
И те, кто считает первое искусством, а второе игрушками, мозг у них не способен мыслить в трех измерениях. Слишком сложно.
Каждый имет право на изкоробку!
Цитата
АлАР пишет:
Летят автострадные танки,
Шуршат по асфальту катки,
И грабят швейцарские банки
Мордатые политруки.....
Эх...мечты, мечты... :)
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
что мешало союзу приобрести по мимо заводов Форда и Автокама, линии для производства более тяжёлых машин и более мощных двигателей? отсутствие средств, не желание продавцов? кто знает...я например знаю о проблеме, отсутствие в производстве автомобильных движков мощностью более 100-150 л.с...а это как раз те движки которые нужны автотягачам....
На мой взгляд - нежелание продавцов делиться высокими технологиями с одной стороны и недостаточная квалификация советского производственного персонала с другой. Не следует забывать, что до революции в России вообще многое не производилось, а покупалось за бугром.
Цитата
SAURON пишет:
На мой взгляд - нежелание продавцов делиться высокими технологиями с одной стороны и недостаточная квалификация советского производственного персонала с другой. Не следует забывать, что до революции в России вообще многое не производилось, а покупалось за бугром.
Бесспорно.... тут не давно узнал что одним из конструкторов Pz38t"Прага" был русский...про авиацию и не говорю... ;)
Много букав. Как вы объясните появление таких документов? Они были реализованы в "Объекте 911" и "Объекте 019". При использовании в публикации не забудьте меня поблагодарить.

ЦАНО Ф.2435 Оп.9 Д.328 Л.93-94.
Краткие ТТТ на разработку боевой машины для пехоты.
Письмо НТК ГБТУ № К/680635 сс от 22.10.60

1. Вес – 11-12 тонн.
2. Экипаж – 2 чел.
3. Десант – 8-10 чел. (посадочных мест должно быть 10)
4. Вооружение – реактивные снаряды калибра не менее 100 мм с высокими кучностью боя на дистанции до 1,5 км и фугасным действием у цели. Эти снаряды должны быть эффективны так же против лёгких броневых целей.
Процесс заряжания должен быть автоматизирован. Управление вооружением и производство выстрела с места командира – дистанционно.
Сектора обстрела – максимально возможные, но не менее 120-180° вперёд.
Пулемёты калибра 7,62-мм – 2 шт. Один спаренный с ПУ, второй в корме машины.
Боекомплект – реактивных снарядов не менее 25-30 шт., из них половина в автоматизированной укладке.
5. Бронирование – лёгкое, противопульное с применением подбоя для повышения защиты экипажа от проникающей радиации. Лобовая проекция должна иметь защиту от крупнокалиберного пулемёта. Бронекорпус – закрытый. Десантное отделение – в кормовой части машины.
6. Машина должна обладать плавучестью. Допускается обеспечение плавучести с помощью дополнительных объёмов-поплавков, убирающихся в походном положении.
7. Машина должна быть оборудована системой вентиляции, противодавления и фильтрации воздуха.
8. Движитель на суше – колёсно-гусеничный с возможностью перехода с одного на другой без выхода экипажа из машины. Допускается применение другого типа движителя, обеспечивающего ходимость по дорогам на 15000 км и по местности с проходимостью не ниже, чем у танков на 1500-2000 км.
9. В конструкции ходовой части предусмотреть устройство для обеспечения посадки машины на днище.
10. Движитель на воде – используется движитель на суше.
11. Максимальная скорость движения на колёсах 60-70 км/ч, на гусеницах до 50 км/ч.
Эскизные проработки направить в НТК ГБТУ 15-20.11.60.

ЦАНО Ф.2435 Оп.9 Д.347 Л.57-71

ТТТ на БМП. Отправлены (по запросу ГАЗ) НТК Управления начальника танковых войск 15.01.62 № К/802081, получены КЭО ГАЗ 23.01.62 Вх.№ 38.ii

Утверждены: начальником танковых войск генерал-полковником танковых войск Полубояровым 12.09.61.
Согласованы:
Зам. пред. ГКОТ Махониным 04.08.61
ВРИО начальника ГРАУ генерал-лейтенантом артиллерии Приваловым 11.09.61.

Тактико-Технические требования
на проектирование и изготовление боевой машины для пехоты

Научный Танковый Комитет
Управления Начальника Танковых войск

Г.Москва
1961 г.

Цель и назначение работы
Создать боевую машину для пехоты с целью значительного повышения её мобильности, усиления огня и улучшения защиты пехоты от поражающего действия атомного оружия, действующей на поле боя при поддержке танков.
Основные параметры тактико-технической характеристики
1. Боевой вес – не более 12 т.
2. Экипаж – 2 чел.
3. Десант – 8-10 чел. с размещением в корме и обеспечением возможности наблюдения за полем боя и ведения стрельбы из штатного стрелкового оружия десантников.
Для колёсного варианта допускается размещение десантного отделения в середине машины с обеспечением удобства скрытой посадки и высадки десанта с выходом на борт.
4. Вооружение:
а) гладкоствольное полуавтоматическое орудие с активно-реактивным выстрелом с кумулятивной гранатой типа выстрела к гранатомёту «Копьё».
Прицельная дальность стрельбы орудия – 1300 м.
Дальность прямого выстрела при Нцели=2 м – не менее 800 м.
Бронепробиваемость на всех дальностях до 1300 м под углом 60°от нормали к броне – не менее 130 мм.
б) спаренный с орудием 7,62 мм танковый пулемёт СГМТ (до принятия решения по типу пулемёта).
в) Прицел комбинированный (дневной и бесподсветочный ночной). До отработки комбинированного прицела допускается установка ночного прицела с подсветкой.
5. Боекомплект:
а) Выстрелов к орудию – 38-40 шт. в механизированной боеукладке;
б) реактивных управляемых снарядов типа «Малютка» или «Овод» с пусковой установкой. Допускается на первых образцах пехотного типа (в укладке) для вооружения десанта – 4 шт.
в) патронов к 7,62-мм пулемёту – 2000 шт.
6. Противоатомная и броневая защита:
а) бронирование:
Лобовая проекция корпуса машины должна обеспечивать защиту от 23-мм бронебойного снаряда (Vо=990 м/с) с дальности 500 м при Vударной=770 м/с.
Бортовая – от 7,62-мм бронебойной пули типа Б-32 с дальности 250м под всеми курсовыми углами.
Лобовая и бортовая проекция башни в секторе 90° (курсовые углы ±45°) должны быть равнопрочны лобовой проекции корпуса.
б) Противоатомная защита должна обеспечивать:
- защиту экипажа и десанта от поражения проникающей радиацией ядерного взрыва боеприпаса среднего калибра 30 кт на расстоянии 1400±50 м от эпицентра взрыва. За расчётную дозу облучения принимается 200 брэ;
- защиту десанта, экипажа и агрегатов машины от воздействия ударной волны и живучесть машины при избыточном давлении во фронте ударной волны не менее 1 кг/см2;
- защиту экипажа от радиоактивной пыли и отравляющих веществ за счёт установки специального нагнетателя и фильтропоглотителя, а также обеспечения создания внутри машины избыточного давления не менее 30-35 мм водяного столба очищенного воздуха:
Примечание: При неготовности фильтропоглотителя предусмотреть место и учесть вес в весовой характеристике машины.
- защиту экипажа от радиационного облучения при действиях БМП на радиоактивно-заражённой местности. При этом кратность ослабления излучения в местах расположения экипажа и десанта должна быть не менее, чем в два раза выше по сравнению с БТР-152 (т.е. расчётная кратность ослабления должна быть не менее 4-6 раз).
7. Плавучесть машины должна обеспечиваться без вспомогательных средств, при этом запас плавучести должен быть не менее 20-30%. Остойчивость машины должна быть на уровне танка ПТ-76.
8. Скорости движения:
а) максимальная – не менее 65 км/час; для колёсного варианта – не менее 90 км/час;
б) средняя при движении по сухой грунтовой дороге – 40-45 км/час;
в) максимальная на тихой воде не менее 7 км/ч; для колёсного варианта не менее 9 км/час.
9. Удельная мощность не менее 20 л.с./т. Для колёсного варианта не менее 17 л.с./т.
10. Запас хода по шоссе не менее 500 км. (Запас топлива, размещённый внутри БМП, не должен быть менее 75% от общего количества топлива).
11. Среднее удельное давление – 0,4 – 0,6 кг/см2. (Для гусеничного и колёсно-гусеничного вариантов).
12. Габаритные размеры БМП: высота по крыше башни не более 1850 мм; клиренс не менее 360 мм;  ширина 2850 мм. Для колёсного варианта допускается высота по крыше башни 2050 мм при клиренсе 500 мм.
Примечание: Дальнейшее увеличение ширины подлежит согласованию с генеральным конструктором самолёта АН-12.
13. Максимально преодолеваемый подъём и спуск на дернистом грунте – не менее 35°.
14. Связь:
- внешняя радиостанция Р-123;
- внутренняя ТПУ Р-124.
15. Гарантийный срок службы машины:
- гусеничной – 8000-10000 км пробега;
- колёсно-гусеничной – 15000 км пробега;
- колёсной – 15000 км пробега.

Технические требования
16. Форма корпуса и башни должна способствовать возможно большей устойчивости машины от опрокидывания при воздействии ударной волны атомного взрыва.
17. Наружные формы машины должны быть обтекаемы, исключающие возможность задержки и скопления на ней радиоактивной пыли, с целью упрощения проведения дезактивации машины. Номенклатура наружного оборудования должна быть минимальной.
18. Башня машины должна быть предохранена от заклинивания при пулевом обстреле машины.
19. Погон башни машины должен иметь надёжное уплотнение. Исключить возможность заклинивания башни землёй, мелким камнем и другими предметами, отбрасываемыми ударной волной во время ядерного взрыва.
20. Бронестойкость подвижной бронировки орудия должна быть равностойкой лобовой проекции башни.
21. Бронекорпус и башня машины должны быть максимально герметизированы. Элементы уплотнения должны быть надёжными в работе и защищены от прямого воздействия светового излучения ядерного взрыва.
22. Все входные люки машины, в том числе и аварийный люк, должны обеспечивать свободный вход и выход через них экипажа и десанта в зимнем обмундировании или в плавкостюмах.
Крышки люков должны плотно закрываться и надёжно удерживаться в закрытом положении в момент воздействия на БМП ударной волны, пуль (со скоростью непробития) и осколков. Конструкция замков должна обеспечивать быстрое открывание и закрывание крышек люков и не требовать приложения больших усилий.
23. Осколки пуль и свинцовые брызги при пулевом обстреле не должны проникать во внутрь машины (в места размещения десанта и экипажа).
24. С наружной стороны днища корпуса машины не должно быть выступающих деталей, снижающих проходимость машины.
25. При пулевом обстреле со скоростями непробития брони узлы, агрегаты и приборы БМП не должны терять работоспособность и их крепление не должно нарушаться.
26. Моторно-трансмиссионное отделение должно быть отделено от боевого и десантного отделений жёсткой и герметичной перегородкой.
27. Рекомендуется максимально-возможное использование в конструкции машины лёгких сплавов и материалов, состоящих на производстве.

Установка вооружения
28. Установка вооружения в боевой машине пехоты должна быть произведена без применения стабилизатора и должна позволять вести эффективную борьбу с места и коротких остановок по неподвижным и движущимся целям, а так же обеспечивать возможность ведения огня с ходу.
29. Боевое отделение и установка вооружения в нём разрабатывается Челябинским тракторным заводом и используется во всех БМП.
Кучность боя пулемёта на дальности 100 м непрерывной очередью 10 выстрелов –R80 не более 15 см.
30. Механизм и узлы установки вооружения, а также механизм заряжания должны быть безотказными в работе и удобными в эксплуатации в следующих условиях:
- в интервале температур окружающей среды от -40° -45°С до +40° +45°С
- в условиях механических воздействий, обусловленных передвижением боевой машины с максимально допустимыми для данных дорожных условий скоростями.
31. Качающаяся часть орудия вместе с подвижной бронировкой, пулемётом и другими механизмами, крепящимися на орудии, должна быть полностью уравновешена на цапфах без применения уравновешивающих механизмов.
32. Углы наведения орудия:
- в горизонтальной плоскости 360°;
- угол возвышения не менее 15°;
- угол снижения не менее 4°.
33. Механизм поворота башни должен иметь безлюфтовое соединение с погоном.
Люфты башни в горизонтальной плоскости и орудия в вертикальной плоскости не должны превышать 2 тысячных при нагрузке 15 кг, приложенной к дульному срезу ствола орудия.
34. Скорости наведения орудия силовыми приводами на горизонтальном участке местности должны быть следующие:
а) минимальная – в горизонтальной и вертикальной плоскостях – не более 0,07°/сек;
б) максимальная в горизонтальной плоскости не менее 20°/сек и вертикальной плоскости не менее 6°/сек.
Скорость наведения ручного привода в горизонтальной плоскости должна быть не менее 1° на 1 оборот маховика, в вертикальной – не менее 1° на оборот маховика.
35. Усилия на рукоятках ручного привода:
а) горизонтального наведения:
при горизонтальном положении машины – 2-3 кг;
при крене 15° - не более 10 кг;
б) вертикального наведения – 2-3 кг.
36. Элементы управления наведением орудия должны удобно размещаться в машине, не стесняя командира и обеспечивая ему удобное управление огнём без отрыва глаза от окуляра прицела.
37. Орудие и пулемёт должны иметь электроспуски и дублирующие ручные.
38. Установка спаренного пулемёта должна позволять производить неполную разборку и чистку пулемёта без снятия его с установки. Количество задержек при стрельбе из пулемёта, обусловленных установкой, допускается не более 0,05%.
При снятии и установке пулемёта выверка его не должна выходить из пределов ТУ.
Отработанные ленты с гильзами должны собираться в лентогильзоулавливатель.
39.  Установка орудия должна допускать пробег БМП без стопорения пушки и башни 1000 км. При этом не должно быть нарушения выверки прицельных линий.
40. Приборы наблюдения и прицеливания:
а) Механику-водителю обеспечить обзор местности перед машиной в горизонтальной плоскости в секторе не менее 140°, при непросматриваемом пространстве впереди БМП не менее 5-7 м.
Обеспечить обзорность на плаву машины.
Установить ночной смотровой прибор водителя ТВН-2, взаимозаменяемый по установке с дневным смотровым прибором.
Проработать установку бесподсветного прибора ночного видения «Клин» после получения ЧТД на этот прибор.
б) Командиру обеспечить круговой обзор местности.
в) Десанту должна быть обеспечена возможность наблюдения за полем боя.  
41. Прицел должен иметь автоматические приспособления, предохраняющие объектив от повреждения песком и мелким камнем, отбрасываемым ударной волной атомного взрыва.
Установки наблюдательных приборов, у механика-водителя и прицела командира должны иметь устройства для очистки входных окон от пыли, грязи, снега и льда без выхода экипажа из машины.
42. Весь боекомплект орудия должен быть размещён в механической боеукладке, обеспечивающей максимальную скорострельность не менее 8-10 выстрелов в минуту.
Допускается применение в механизме заряжания приводов любого типа.
43.  Боеукладка выстрелов в механизме заряжания должна обеспечивать надёжное крепление выстрелов и возможность их перевозки.
44. При необходимости выстрелы в механизированной боеукладке должны быть защищены от воздействия на них открытого пламени и попадания горюче-смазочных материалов.
45. Приведение вооружения в боевое положение и управление им должно быть простым при минимальном количестве органов управления и не должно требовать времени более 10-12 сек.
46. Размещение вооружения в машине должно обеспечивать возможность безопасного ведения стрельбы.
47. Вопросы, связанные с установкой вооружения и размещения его в боевой машине пехоты, должны быть взаимосогласованы между организациями – разработчиками вооружения и машины.
48. Наибольшая сила сопротивления откату орудия выбирается, исходя из условий обеспечения удовлетворительной устойчивости боевой машины пехоты при выстреле на суше и на воде и получения оптимальной длины отката орудия.
Силовая установка
49. Для запуска двигателя установить два независимых пусковых устройства – основное и запасное.
50. Воздухоочиститель должен обеспечивать поступление в двигатель воздуха с запылённостью не более 2,5 мг пыли на 1 м3 при средней его запылённости перед воздухоочистителем 2,5 г/м3. Воздухоочиститель должен не требовать очистки при эксплуатации машины не менее 3000 км пробега. (Уточняется по результатам испытаний). Для колёсного варианта допускается воздухоочиститель, не требующий очистки в течении 50 часов эксплуатации машины.
51. Промывка масляных и топливных фильтров должна производиться не ранее, чем при техническом обслуживании №3.
52. Воздухопритоки и воздухоотводы системы питания и охлаждения двигателя должны иметь быстро и плотно закрывающиеся устройства, действующие автоматически от датчика до прихода к машине ударной волны.
53. Подогреватель, устанавливаемый в БМП, должен обеспечивать надёжный запуск двигателя и подготовку машины к движению при температуре минус 40-45° за время не более 30 минут.
54. Система охлаждения должна обеспечивать возможность совершать длительные марши при температуре наружного воздуха до +40° - +45° без перегрева двигателя и не допускать переохлаждения при отрицательных температурах до -40° -45°.
Система охлаждения не должна ограничивать по времени и нагрузке движение БМП на плаву.
55. Организация воздушных трактов системы охлаждения и подачи воздуха для питания двигателя должна исключать возможность задержки и скопления пыли в машине.
56. Обеспечить автоматическую защиту двигателя от попадания в него воды.
Трансмиссия
57. Трансмиссия должна обеспечивать наиболее полное использование мощности двигателя, хорошую поворотливость машины, а также удобство и лёгкость управления БМП.
Рекомендовать разработать приводы управления со штурвалом. При этом должна быть обеспечена плавность поворота машины на всех передачах и скоростях.
58. Механизм поворота должен обеспечивать устойчивое движение машины как по прямой, так и при повороте.
59. Трансмиссия должна надёжно работать и не требовать регулировок при эксплуатации в течении гарантийного срока службы машины (кроме остановочных тормозов).
60. Горный тормоз в гусеничном варианте машины и тормозная система в колёсном варианте должны обеспечивать быстрое и надёжное торможение машины во всех условиях эксплуатации, в том числе надёжную остановку машины на преодолеваемых подъёмах и спусках.
61. Трансмиссия не должна лимитировать по температурному режиму совершение длительных безостановочных маршей при температуре окружающего воздуха от +40° +45°С до -40° -45°С в различных дорожных условиях на максимально возможных скоростях, а также заводку двигателя и подготовку машины к движению при температуре -40° -45°С.
62. Конструкция трансмиссии и дополнительных устройств должна позволять заводку двигателя с буксира.
63. Минимальный радиус поворота для гусеничного варианта машины не более ширины колеи машины, для колёсного варианта не более 10 метров.
Радиус циркуляции на воде должен обеспечивать хорошую маневренность машины.
Ходовая часть
64. Проходимость машины должна обеспечивать возможность ведения совместных боевых действий БМП с танками.
65. Подвеска должна обеспечивать:
а) движение машины на заданных скоростях;
б) удовлетворительные условия для длительной работы экипажа и десанта при движении с заданными средними скоростями машины.
66. Работоспособность движителя должна обеспечиваться:
- гусеничного – 8000-10000 км пробега по дорогам среднего качества; на первом этапе допускается установка гусениц с работоспособностью 4-5 тыс. км;
- колёсно-гусеничного – 15000 км пробега, из них 1500 км на гусеницах. При этом должна быть предусмотрена возможность перехода с одного вида движителя на другой без выхода экипажа из машины;
- колёсного – 15000 км пробега.
67. В колёсном варианте машины установить шины увеличенного профиля с системой регулирования давления и внутренним подводом воздуха.
68. Движение на воде с заданными скоростями гусеничного и колёсно-гусеничного варианта машин должно быть обеспечено за счёт основного движителя, а для колёсного варианта машины допускается установка простейшего водоходного движителя.
Движитель не должен быть подвержен повреждению при движении по местности и засоренным водоёмам.
69.  Натяжное устройство гусеницы в гусеничном и колёсно-гусеничном вариантах машин должно быть простым и надёжным. Конструкция натяжного устройства и гусеницы должна обеспечивать возможность замены трака и натяжения гусеницы за время не более 10-15 минут.
70. Сальниковые уплотнения ходовой части должны предохранять трущиеся поверхности от попадания к ним грязи и воды при длительном движении БМП на плаву, по заболоченным участкам и грязи. Предусмотреть применение в узлах ходовой части жидкой смазки. Для колёсного движителя допускается применение консистентной смазки.
Электрооборудование и контрольные приборы
71. Номинальное напряжение бортовой сети 26 вольт, с отклонением от рабочего напряжения ±15%.
72. Источники электроэнергии, устанавливаемые в машины, должны обеспечивать нормальную работу потребителей во всех условиях боевой эксплуатации машины и положительный энергобаланс в системе электрооборудования.
73. Установка электропривода должна иметь блокирующее устройство, исключающее возможность поворота башни при открытом люке механика-водителя и десанта, если конструктивно не будет обеспечена безопасность механика-водителя и десанта при размещении их с открытыми люками по-походному и вращении башни с предельным углом снижения орудия.
74. Соединение электрических агрегатов должно быть проведено экранированными проводами со штепсельными или экранированными выводами, обеспечивающими удобство монтажа, демонтажа, обслуживания и ремонтных работ. Применение пайки внешних проводов к аппаратам и машинам не допускается.
75. Предусмотреть экранирование всей системы электрооборудования и установку фильтров, обеспечивающих снижение уровня помех радиоприёму от электрооборудования до норм, предусмотренных ГОСТом №2745-44, утверждённых в 1954 году.
Монтаж электропроводки должен обеспечивать защиту её от повреждения при эксплуатации и обслуживании машины.
76.  В БМП должны быть установлены топливомер и счётчик моточасов, а также необходимые приборы для контроля за работой агрегатов машины.
77. Крепление узлов и агрегатов электрооборудования на броневых листах корпуса и башни должно быть надёжным и производиться на амортизаторах, обеспечивающих работоспособность оборудования при обстреле и движении машины.
Связь
78. В БМП установить следующие средства связи:
а) для внешней связи – ультракоротковолновую радиостанцию Р-123.
Установка радиоаппаратуры должна обеспечивать круглосуточную дальность действия радиостанции при скорости движения БМП до 25 км/час не менее 20 км с обеспечением смысловой разборчивости речи не менее 98%.
б) для внутренней связи – танковое переговорное устройство Р-124.
Установка ТПУ в машине должна обеспечивать смысловую разборчивость речи при скоростях движения до 25 км/час не менее 90%.
Абонентский аппарат ТПУ установить командиру машины, механику-водителю и командиру десанта.
Специальное оборудование
79. Откачивающее устройство должно быть с механическим и электрическим приводами и иметь следующую производительность:
- для механического – не менее 180 л/мин
- для электрического – не менее 100 л/мин
80. Обеспечить возможность буксировки БМП на воде однотипными машинами и морскими средствами.
81. БМП должна быть оборудована термической дымовой аппаратурой с использованием в качестве дымообразующего вещества горючего из основных топливных баков. Для колёсного варианта допускается установка дополнительного бачка для дизельного топлива.
82. БМП должна быть оборудована малогабаритным индикатором на отравляющие вещества с выдачей сигнала в ТПУ или светового сигнала, а также предусмотреть в машине установку бортового рентгенометра.
ПРИМЕЧАНИЕ: При неготовности приборов предусмотреть для них место в машине и учесть их вес в весовой характеристике.
83. Для вождения БМП в условиях затруднённого ориентирования должен быть установлен гироскопический полукомпас.
84. В машине должно быть установлено автоматически действующее, с дублированным ручным управлением, противопожарное оборудование, обеспечивающее надёжное тушение пожаров во всех отделениях БМП. Автоматическая система ППО должна безотказно и надёжно работать при любых условиях, свойственных эксплуатации БМП.
85. Для обеспечения тепловой маскировки предусмотреть необходимые конструктивные мероприятия, снижающие тепловые излучения БМП.
Удобство работы экипажа
86. Предусмотренные в БМП рабочие места должны обеспечивать удобное размещение и работу экипажа и десанта, как в бою, так и на марше.
87. Сиденье механика-водителя должно быть регулируемым по высоте и продольной оси машины, обеспечивая удобное вождение как в боевом, так и в походном положениях.
Сиденья командира машины и десанта должны быть регулируемые по высоте.
88. Размещение контрольных приборов должно обеспечивать использование ими без отрыва механика-водителя от наблюдения за дорогой.
89. Вентиляция боевого и десантного отделений не должна допускать концентрацию «СО» более 0,4 мг на один литр воздуха при максимальном темпе стрельбы из оружия установленного в БМП.
90. Уровень шумов в зоне рабочих мест экипажа от работы агрегатов БМП на стоянке и в движении не должен превышать 100 децибелл.
91. Предусмотреть устройство, обеспечивающие нормальные температурные условия для экипажа и десанта в различное время года (зимой – обогрев, летом – вентиляция).
92. Предусмотреть над люком механика-водителя съёмный колпак, предохраняющий водителя от пыли, грязи, дождя, снега и ветра при вождении машины по-походному и обеспечивающий достаточную обзорность водителю.
Колпак должен иметь надёжную герметизацию в местах прилегания его к бронекорпусу. Смотровое окно колпака должно иметь обогрев и устройство для очистки от пыли, грязи и снега без выхода экипажа из БМП.
93. В БМП предусмотреть укладку личных вещей экипажа, продовольственного пайка из расчёта двух суточных дач.
Эксплуатация, ремонт и обслуживание
94. Приборы, агрегаты и узлы, устанавливаемые в БМП, должны быть выполнены по возможности пыле-водонепроницаемыми.
Негерметизированные узлы и агрегаты машины должны иметь предохранительные чехлы, исключающие попадание воды в эти узлы.
95. Количество наименований ГСМ, применяемых в БМП, должно быть минимальным.
96. Для заправки БМП топливом и маслом должны быть предусмотрены заправочные и фильтрующие средства, обеспечивающие заправку систем БМП ГСМ из бочко-тары за 15 минут и работающие от бортовой сети БМП. Заправочные горловины и перепускные устройства должны позволять производить заправку топливных баков БМП заправочными средствами с производительностью 100-125 л/мин. с применением самозапорных заправочных пистолетов.
97. Обеспечить удобный доступ к точкам регулировки и местам обслуживания БМП. Количество обслуживаемых точек и мест регулировки должно быть минимальным.
98. Регулировка приводов управления БМП не должна производиться ранее ТО №2.
99. Обеспечить возможность слива топлива, масла и охлаждающей жидкости из систем БМП. Полный слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения должен производиться за время 15-20 мин.
100. Обеспечить выработку топлива из баков не менее чем 98% всего запаса.
101. Обеспечить возможность замены агрегатов и узлов БМП при ремонте его в полевых условиях с минимальными затратами рабочего времени.
Установка узлов и агрегатов должна предусматривать удобный доступ к местам крепления и соединений.
Конструкция крепления агрегатов и узлов, а также соединения трубопроводов, подсоединения электропроводки, гибких валов должна быть простой, легкоразъёмной и надёжной в работе.
102.   Обеспечить возможность промывки топливных баков без выемки их из машины или топливные баки не должны требовать промывки в течение гарантийного срока службы машины.
103. Периодичность и объём технического обслуживания машины должны быть следующими:
- техническое обслуживание №1 – ежедневно, после каждого выхода;
- техническое обслуживание №2 производится не чаще, чем через 2000-2500 км, продолжительность не более 4-х часов;
- техническое обслуживание №3 производится не чаще, чем через 4000-4500 км, продолжительность не более 8 часов.
104. Для БМП должен быть разработан индивидуальный комплект ЗИПа, номенклатура которого должна полностью соответствовать объёму работ, проводимых при обслуживании БМП, и обеспечивать выполнение работ по техническому обслуживанию БМП в установленное время.
105. Агрегаты, узлы, приборы и инструмент БМП, должны иметь стойкие антикоррозионные покрытия, обеспечивающие их длительное хранение и защиту от продуктов сгорания топлива и влаги, проникающей в БМП при преодолении ей различных водных преград (в том числе и морских).
106. При разработке проекта должны быть приняты меры по максимально-возможному использованию в БМП нормализованных, стандартизированных и заимствованных из других аналогичных изделий деталей, узлов и агрегатов.
107. Ходовая часть должна обеспечивать устойчивую установку БМП на железнодорожную платформу.
108. К БМП должны придаваться руководство по материальной части и эксплуатации, содержащие в себе необходимые сведения по устройству БМП и его обслуживанию.
Примечание:
1. Боевой вес БМП определяется с учётом веса полной заправки машины ГСМ и охлаждающей жидкостью, боекомплекта, брезента и веса экипажа, десанта с полным боевым снаряжением. Средний вес одного человека составляет 100 кг.
2. Настоящие тактико-технические требования могут дополняться, уточняться, или изменяться с согласия ГКОТ и Заказчика по результатам рассмотрения проекта и проведения испытаний опытных образцов.
3. Вооружение БМП разрабатывается по отдельным ТТТ ГРАУ №10089-61 г.

Подписи:
Начальник ГБТУ генерал-лейтенант инженерно-технической службы /Благонравов/
Председатель НТК УНТВ генерал-майор инженерно-технической службы /Радус-Зенькович/

Согласовано:
За начальника 1 управления НТК ГРАУ генерал-майор ИТС /Пинчук/ (с замечаниями на обороте)
Начальник УПВ ГРАУ генерал-майор ИТС /Ребров/

Верно: Ст. офицер 2 отдела НТК УНТВ инженер-полковник /Котов/

Замечания 1 Управления НТК ГРАУ
По пункту 4в – прицел должен устанавливаться только бесподсветочный
По пункту 5б – согласно докладу Главкома СВ Министру обороны, завизированному ГРАУ и ГБТУ, кроме орудия «Копьё» и 7,62-мм пулемёта, устанавливаемых в БМП, «Её экипаж будет иметь 2-4 управляемых реактивных снаряда «Малютка» или «Овод», разрабатываемых для пехоты в переносном варианте.
Изменено: Кирилл Кудряшов - 09.04.2014 04:55:22
Цитата
Кирилл Кудряшов пишет:
Как вы объясните появление таких документов? Они были реализованы в "Объекте 911" и "Объекте 019"
Обычное желание военных заказчиков "и на..й сесть и рыбку съесть.." как они ещё не предусмотрели желание свободного полёта... не понятно....;)
И это нормально,и было всегда, военный подаёт на разработку "свои желания,видения и фантазии" -конструктор ставит перед фактом, сложностью обслуживания, сложностью производства и ценой....это было всегда... :)
Почитайте книгу про Т-50, там у заказчиков было желание получить лёгкий танк с круговым противоснарядным бронированием,с минимальными размерами и весом да ещё чтобы и экипажу удобно было....в итоге победил разум....
Изменено: Игорь Кулешов - 09.04.2014 14:58:37
Цитата
Игорь Кулешов пишет:

Почитайте книгу про Т-50, там у заказчиков было желание получить лёгкий танк с круговым противоснарядным бронированием,с минимальными размерами и весом да ещё чтобы и экипажу удобно было....в итоге победил разум....

А по мне - совсем даже нормальные и реализуемые требования :)
Sua cuique sunt vitia.
Цитата
Сварог Сварогов пишет:
А по мне - совсем даже нормальные и реализуемые требования
А характеристики? мы имеем только внешний вид... ;)
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
Цитата
Сварог Сварогов пишет:

А по мне - совсем даже нормальные и реализуемые требования

А характеристики? мы имеем только внешний вид...  

Большое спасибо за правильно поставленный вопрос... Вот вам сферический танк - с чертежами. И характеристиками. Точнее, "противотанк конструкции Л.П. Мокрусова. Монстр обладает следующими данными:
Наружный диаметр – 10 метров
Максимальная скорость движения – 90 км/ч
Мощность установленных моторов – 2000 л.с.
Общий вес при боевом вооружении – 500 тонн.
Оболочка шара – стальная броня толщиной 200-250 мм, состоящая из трех частей, каждая в отдельности собирается из стальных броневых плит, специально изготовленных по шаблону, в пределах существующих, более ходовых размеров. Средняя часть шара – цилиндр со сферической поверхностью боков, имеющий в верхних точках диаметр 10 метров, состоит из шести броневых плит размером 5,3Х3 метра.

"...Все вооружение противотанка размещено поровну в двух его щеках.
Наибольший сосредоточенный огонь возможен на одну цель действием двух пушек и 4-х спаренных пулеметов.
Команда противотанка состоит из 8-ми человек: водителя, механика, 4-х пулеметчиков и 2-х артиллеристов.
Проектируемая конструкция противотанка, как говорит за себя само название, предназначена для борьбы с танками в близким с ними соприкосновением.
Конструкция противотанка имеет движущую часть, то есть если можно так назвать “гусеницу” в виде цилиндра со сферической поверхностью боков.
Такая “гусеница” не имеет массивных деталей, являясь сплошной лентой, что при массивности толщины 200-250 мм является неуязвимой при обстреле из противотанковых орудий и непосредственного поражения от действия гранат, чему всегда подвержены гусеницы танков, что для них является губительным.
Противотанк, обладая такой солидной броней, является неуязвимым при обстреле в целом.
Обладая мощным вооружением и соответствующим запасом боеприпасов, а также горючего, противотанк является мощной боевой единицей по борьбе с танками. Вступая с последними в бой, противотанк расстреливает их в упор прямой наводкой, кроме того, обладая весом в 500 тонн, противотанк соприкасается с танками, атакует последний и подвергает их полному смятию.
При существующей военной тактике за танковой колонной следует почти всегда пехота.
Группа противотанков, разгромив танковую колонну, путем открытия одной щеки каждый противотанк выпускает из себя танк, который до этого времени находился в середине противотанка, как в крепости. Танк был установлен на площадке противотанка, предназначенной специально для танка, последний, будучи защищенный от нападения танковой колонны, после ее уничтожения молниеносно обрушивается всем своим вооружением на пехоту противника. После поражения танковой колонны противотанк продолжает действовать в бою и в дальнейшем, поражая огневые точки противника и нанося противнику смертельное поражение..."

|по моим данным, Сердюков вел предконтрактные переговоры с тремя государствами: Францией, Испанией и Голландией на строительство мелкой серии этих танков Планировалось подписать контракт на четыре таких машины: одну должны были произвести за границей, а три - с участием российских изготовителей, при этом четвертая максимально полно должна была быть построена в России|
Рисунок
78429_original.gif (237.43 КБ)
Рисунок
78663_original.jpg (230.01 КБ)
Пользователь добавил изображение
79021_original.jpg (81.49 КБ)
Изменено: Сварог Сварогов - 09.04.2014 21:40:09
Sua cuique sunt vitia.
Сварог, я могу накидать кучу причин по которым этот проект не смог бы быть осуществим, даже сейчас...но скорее всего ты эти причины знаешь :)
Данный проект мог изобразить только человек далёкий от механики и закончивший как минимум 4 класса... :)
И вероятней всего данный автор даже не позаботился действующим макетом,так ведь? ;)
Изменено: Игорь Кулешов - 10.04.2014 00:32:26
Все верно. Каких-только мутантов рождает разум необремененного техническим образованием человека... :) Поэтому, мне так нравится изучать опубликованные архивы ЦАМО. Стимтимпанк там просто отдыхает...

Возвращаясь к обсуждению, мне все-таки кажется, что появление уникально-многочисленного числа машин такого типа в РККА связано в том числе и с неким Тухачевским...
Sua cuique sunt vitia.
Ну, "некоторый Тухочевский" это ещё не вся армия, и помимо там хватало фантазёров... ;)
Цитата
Игорь Кулешов пишет:
Ну, "некоторый Тухочевский" это ещё не вся армия, и помимо там хватало фантазёров...  

но не все фантазеры были военными теоретиками, мнения которых мог услышать Иосиф Виссарионыч.... К тому же он был "первым" маршалом на деревне и начальником штаба РККА. А, как говорится у нас, "кто - начальник штаба РККА, тот  мистрали и заказывает." У Тухачевского, кстати, с Сердюковым довольно много общего - оба использовались для реформирования армии, оба увлекались, отличными от прочих военных, проектами (к слову, Тухачевский тоже авианосцы любил), обоих ненавидела вся армия - от рядовых, до штаба, обоих, по выполнении, по-своему, но  ликвидировали...

Мое мнение - ничем, кроме политической конъюнктуры, появление в РККА таких машин объяснить нельзя
Sua cuique sunt vitia.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат