Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 След.
RSS
КВ-1 выпуска 1940 г. в масштабе 1:72 из набора "Звезды", Сначала КВ, а впоследствии и другая БТТ на начало ВОВ
Всем привет!
Поскольку нормальный КВ-1 с пушкой Л-11 в 72-м никто не делает, а иметь у себя на полке хочется делаю повторный подход к этой модели. Первый был из набора PST, но его дубовость до конца победить не удалось и результат не устроил от слова совсем. О чем также сообщили и коллеги, когда выложил модель на сайте.
Теперь тот же прототип - КВ-1 выпуска августа-сентября 1940 г., но уже из Звезды. Из допов травление к КВ-1 от Трампа и башня от LancerТравленка всем известна, пластик уже тоже, башня пока в пути, как приедет выложу фото.

А пока фото первой попытки и самого прототипа.

Из планируемых работ по корпусу от Звезды
1. убрать пулемет механника-водителя, заменив его на порт для стрельбы из пистолета.
2. скруглить переход лобового бронелиста в (условно) горизонтальный. Поначалу они делались одной деталью.
3. Исправить косяк Звезды, сточив внутреннюю часть надгусеничных полок в передней части от начала до лобового бронелиста на 0,5 мм с каждой стороны. С переносом вертикальных элементов полок на такое же расстояние.

Буду рад иным замечаниям/предложениям по матчасти.
Рисунок
01.jpg (931.34 КБ)
Добрый день!

Я не строю моделей в 1/72, поэтому может какие-то замечания лишние (потому что не выполнимы в таком масштабе), но всё-же.
Пока едет башня, по части того, что ниже:
1. У прототипа были катки прям совсем ранние, без рёбер;
2. Поддерживающие катки - аналогично, с "фигурной" центральной частью и рёбрами усиления;
3. Обращает на себя внимание ранняя, характерная для первых машин кормовая верхняя скруглённая деталь: она сфрезерована вровень с крышей машины.

4. Из метизов, что на мой взгляд стоило бы и возможно технически заменить (ну и есть смысл):
- пулестойкие болты на конических основаниях поддерживающих катков;
- пулестойкие болты по всей надмоторке - плюс у модели бросается в глаза непропорционально большой их отступ от среза плиты бортовой;
- пулестойкие болты 2 шт. возле люка мехвода.
Далее, на примере фото этой же машины (но другой ракурс) обратил бы внимание, что люки МТО и мехвода выглядят вот так:
то есть, 2 углубления под метизы крепления петли внутренней и отверстие под ключ.
Отдельно, по надмоторке, я вот этого не понял:
они изначально сделали как я помню по первым рендерам уголок на отделении управления и бруски защиты погона башни (сзади, за погоном).
Их за это все пнули везде где только можно, пояснив, что эти детали разминулись с прототипом так не слабо. Видимо, что-то убрали (уголок и брусок справа за погоном),
а эту деталь забыли убрать и в итоге отлили в пластике. Её стоит убрать, на мой взгляд.
Пользователь добавил изображение
МТО.jpg (34.74 КБ)
Уважаемый Kais, огромное спасибо за комментарии! Конечно про болты для 72-го - это лишнее, но вот ко всему остальному, что написали, отнесусь с пристальным вниманием. Особенно по каткам. Уже собрал ванну, но пока притормозился с катками именно по причине выяснения соответствия.
Всегда пожалуйста, Владислав! Ну да, я поскольку в 1/72 не строю - не во всех доработках уверен, что их можно нормально реализовать.

Поэтому, что вижу - про то пишу, а Вы там уже думаю сами по настроению и желанию решите, что из этого применить, а что оставить на модели как есть.

Я пока писал, забыл спросить про этот момент: "скруглить переход лобового бронелиста в (условно) горизонтальный. Поначалу они делались одной деталью." - что имеется в виду?
ВЛД и ВНД (верхняя наклонная деталь, так скажем) - всегда были одной гнутой деталью...
Изменено: Kais - 15.10.2024 22:07:52
Цитата
Kais
Я пока писал, забыл спросить про этот момент: "скруглить переход лобового бронелиста в (условно) горизонтальный. Поначалу они делались одной деталью." - что имеется в виду?
ВЛД и ВНД (верхняя наклонная деталь, так скажем) - всегда были одной гнутой деталью...
Вычитал в монографии по КВ, что лобовая деталь сначала была монолитная гнутая, а потом для упрощения производства ее сделали двухсоставную. Год перехода на двухсоставную сейчас не упомню, т.к. меня пока интересует начальный период.

Кстати по каткам, для ранних серий 40-го года характерны и катки с ребрами. А вот поддерживающих роликов без ребер так и не нашел. Похоже это неустранимый косяк Звезды. Источник: https://www.kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html
Цитата
Кстати по каткам, для ранних серий 40-го года характерны и катки с ребрами. А вот поддерживающих роликов без ребер так и не нашел. Похоже это неустранимый косяк Звезды. Источник:  https://www.kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html
- я привёл фото конкретно Вашей же машины но с другого ракурса, думал что конкретно этот прототип будет. Можно конечно и другой прототип выбрать.

Ролики с рёбрами Формат72 делает кстати, смоляные.
Цитата
Kais
Ролики с рёбрами Формат72 делает кстати, смоляные.
На тему не сможете дать ссылку?

PS А по прототипу придется переобуваться в прыжке. Спасибо Вам за внимательность к деталям.
 
Изменено: Владислав Киселев - 15.10.2024 23:13:12
Всегда пожалуйста!

Вот например:
https://i-modelist.ru/goods/224/2166/52603.html

Они неплохую бронировку вентилятора кстати делают. И выхлопные патрубки. У нас такой роскоши в 1/35 пока нет. Хотя патрубки конечно скоро будут.
Изменено: Kais - 15.10.2024 23:49:13
Цитата
Вычитал в монографии по КВ, что лобовая деталь сначала была монолитная гнутая, а потом для упрощения производства ее сделали двухсоставную. Год перехода на двухсоставную сейчас не упомню, т.к. меня пока интересует начальный период.
- год никакой. Не было никакого перехода. До конца производства это одна и та же деталь. Цельная. Впрочем для постройки данной модели - это лишняя информация.
В "вк", если он у вас есть, найдите "хмурого моделиста", у него сейчас период создания многочисленных дополнений для КВ, именно в 72м масштабе. 35й тоже не забывает)))  
Цитата
Mоngol
Спасибо за наводку, но у него поддерживающих катков нет. Нашел в Арме по наводке  Kais, за одно еще и пару стволов Л-11 заказал от Зедвал (второй для Т-34 на 40-й год).
Эти катки он тоже делал. Только, может для 35го масштаба? Честно, на масштаб не обратил внимания. Проще ему написать, спросить)))  
Цитата
Mоngol
Да, в 35-м у него есть несколько разновидностей. Да уже не надо, спасибо. Но на него подписался. Наборные гусеницы к КВ в 72-м на проволоку 0,3 мм меня конечно убили. Если бы сделали как у Звезды, то взял бы обязательно.
Приехала башня. Сравнил со звездовской. Собственно обе хороши. При наличие правильной маски пушки можно было бы оставить и звездовскую (разумеется слегка доведя до ума). Обе башни практически полностью соответствуют друг другу  по габариту, погон литой подходит к корпусу "Звезды".

Из недостатков литой башни:
1. Непонятные по два наплыва по бокам от литого элемента башни в передней части (не знаю как правильно называется, тот на который крепится маска пушки).
2. По низу кормового броневого листа также идет ряд непонятных наплывов.
3. Судя по пустому литнику не пролились рукояти для крепления на верхнем листе башни.
4. Вырощенный люк имеет небольшую недопечатку.
Рисунок
DSC_1517.JPG (662.97 КБ)
1. По наплывам: такое бывало, есть такой вариант бронировок, надо смотреть по прототипу: их или оставлять, или срезать, в зависимости от него.
2. Если кормовой лист башни (ну именно верхней части) всё ровное должно быть;
3. Видимо речь про петли для крюка на тросе для фиксации люка над двигателем в открытом положении - лучше и проще сделать из проволоки;
4. По люку: видимо, не пропечаталось - это где цифра 1. Как раз всё верно, у люка был вырез, через который входило крепление пулемёта. Он должен быть обращён строго к месту,
где у Вас будет основание для монтажа зенитной турели.
цифра 2 - ну они молодцы, почти сделали то, как видится этот люк сверху. Даже в 1/35 никто не делает. Но, судя по фото, эти точки крепления должны быть 3 в ряд (сложно объяснить, показал чёрным где примерно третья точка,
красная линия идёт к той, которая не в своей позиции. Я такого положения не видел в крайнем случае.
Пользователь добавил изображение
Люк.jpg (19.19 КБ)
Изменено: Kais - 17.10.2024 22:18:42
Цитата
Kais
По люку обнадежили, спасибо. А вот по четырем наплывам передней литой части не совсем допонял. Пересмотрел все ранние башни на ресурсе https://www.kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html и не нашел. Или такое могло быть все же?
Могло, и было. Это башня танка, поднятая в Белоруссии. На сколько часто - большой вопрос, как понимаете по итогам аналитики одного из лучших архивов по КВ-1.
Рисунок
2321254_original.jpg (384.28 КБ)
Цитата
Kais
Вопрос закрыт, спасибо. Получается и на этот элемент нужно обращать внимание.
Пользователь добавил изображение
Приехали поддерживающие ролики/катки. На фото приложил снизу звездовский для сравнения. Теперь можно приступить к сборке ходовой. В настоящий момент идет борьба с лобовой частью корпуса - самым косячным элементом Звезды. Пока с переменным успехом.

Ну и для поддержания своего хорошего настроения фото коробочек, которые будут следующими в этой теме (если хватит духу после КВ).
Рисунок
DSC_1519.JPG (293.47 КБ)
Рисунок
DSC_1520.JPG (439.19 КБ)
Промежуточный результат. Собрал ходовую совместно с со смоляными поддерживающими роликами. В верхней части бронекорпуса убрал прямоугольный брусок позади башни, пулемет в лобовом листе, сточил изнутри передние части полок на 0,5 мм до лобового листа, скруглил переход лобового листа в (условно) горизонтальный. Теперь долго-долго шлифовать и ловить десятые мм.
Рисунок
DSC_1524.JPG (704.21 КБ)
По ходовой возник вопрос: можно увидеть крупным планом крышку балансира?
По ведущему колесу: оно если честно у "Звезды" вышло на мой взгляд в целом по мотивам... Плюс вот этих рёбер не было: это признак прям очень позднего КВ-1 или КВ-1с.
Для любого Вашего прототипа их быть не должно. Можно просто срезать в ноль любым удобным способом.
Пользователь добавил изображение
ведущее.jpg (47.48 КБ)
Цитата
Kais
По ходовой возник вопрос: можно увидеть крупным планом крышку балансира?
По ведущему колесу: оно если честно у "Звезды" вышло на мой взгляд в целом по мотивам... Плюс вот этих рёбер не было: это признак прям очень позднего КВ-1 или КВ-1с.
Для любого Вашего прототипа их быть не должно. Можно просто срезать в ноль любым удобным способом.
Спасибо за комментарии. Ведущие я уже склеил. Посмотрю, если ребра будут видны, то постараюсь срезать. Крышки балансиров у меня отрицательных эмоций не вызвали. Во всяком случае имеют шесть болтов как и требуется для этой модификации.
Пользователь добавил изображение
Screenshot_1.jpg (8.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
Screenshot_3.jpg (9.9 КБ)
Пользователь добавил изображение
Screenshot_2.jpg (18.47 КБ)
Небольшое продвижение. Накинул гусянку. Стыкуется на отлично. Тут Звезде явная похвала. Траки конечно толстоваты, но альтернатива либо слишком тонкая резинка от Трампа, либо очень недешевая смола или печать. Тем кто менять не собирается настоятельно рекомендую.
А также почти закончил борьбу с передней частью корпуса. В ходе работ было принято решение снести уголок (уже заказал у Хмурого, деталь не особо сложная, но у меня у него еще большой заказ по КВ-1с, потому решил и его заказать до кучи) и пришлось заделывать вырезы на наклонном броневом листе. После шлифовки останется установить только вертикальные части полок и далее по инструкции.

Определился с прототипом и как следствие с маской пушки (с проточкой под установку крепежного болта с правой стороны). Этот КВ предположительно принадлежал 2-й танковой дивизии 3-го мехкорпуса Северо-Западного фронта. Вот что написано про него на известном ресурсе про КВ ранних модификаций:

"Возможно, этот КВ-1 выпуска сентября 1940 года принадлежал 2-й танковой дивизии 3-го мехкорпуса Северо-Западного фронта и был потерян 25 июня 1941 года в районе города Россиены (Расейняй). Снимок этого танка имеется в книге "The 1st Panzer Division 1935-1945".
    Если этот КВ-1 действительно из 2-й танковой дивизии, то с очень высокой степенью вероятности он принадлежал командиру роты 1-танкового батальона 3-го танкового полка старшему лейтенанту Осадчему. И именно в этом танке 25 июня 1941 года погиб командир 3-го танкового полка майор Рагочий."

Танк № 47 https://www.kv1ehkranami.narod.ru/kv1_L11.html

Как я вижу у литой части маски нет четырех наплывов, что обсуждались выше. Да и по статистике с данного сайта таких танков было менее 10 % от представленных на сайте.

Прототип конечно весьма умозрительный, поскольку танки без надписей, с одинаковой комплектацией. Но всегда приятнее делать машину с историей. Пусть она в данном случае была бы видна только при изображении боевых повреждений. Но этого не будет.
Рисунок
DSC_1533.JPG (658.03 КБ)
Очередное продвижение. Зашлифовал начерно переднюю часть бронекорпуса. Теперь осталось нарезать правильные стыки бронелистов. Смоляная башня подвела. Боковые плоскости после сборки втянуло внутрь. Придется использовать родную башню и смоляную маску.
Рисунок
DSC_1542.JPG (324.08 КБ)
Интересная сборка. С башней конечно жаль что так вышло. Шпатлевкой не получится вывести наверное? У Звезды наверняка "яблоко" кормового пулемета позднее.
Изменено: Андрей - 20.11.2024 21:18:10
Цитата
Андрей
Не вижу смысла по двум причинам. 1. У смоляной тонковаты стенки. 2. Родная тоже ранняя, сваренная по технологии 40-го года. И основные отличия только в кормовом пулемете и наваренных прямоугольных усилениях по бокам передней части. Проще эти моменты доработать, да и результат очевиднее. Т.к. не понятно как поведет себя тонкостенная смола при попытке выровнять поверхности шпаклевкой.
Небольшое продвижение. Пересадил Л-11 в звездовскую башню. Операция прошла успешно, пушка сохранила подвижность. Убрал на башне всю имитацию сварочных швов, крепление поздней маски кормового пулемета, прямоугольные элементы усиления в передней части.
Начал готовить надгусеничные полки к установке травленых косынок.
Рисунок
DSC_1551.JPG (287.44 КБ)
Рисунок
DSC_1553.JPG (245.43 КБ)
Рисунок
DSC_1552.JPG (295.51 КБ)
Изменено: Владислав Киселев - 30.11.2024 11:57:58
Владислав, лёгких путей не ищите я смотрю, в хорошем смысле слова! Операцию не простую провели.

Обратил внимание на рымы на надмоторке: может попробовать рассверлить отверстия в них, пока ящики не стоят на полках и можно сверлом подлезть?
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат