Чтобы "курносому" И-15 не было скучно, решил параллельно строить его противника - легкий бомбардировщик Не-70 Легиона Кондор. Обзор выложил, тут. Анализ пластика показывает, что можно внешней поверхностью не заморачиваться, а сосредоточиться на нутрянке (кабина - три отсека), моторе. Пулеметная точка расчехлена, видно убранство стрелка-радиста. Открытая дверь покажет каморку штурмана, сдвинутая секция покажет место пилота. Делать буду, скорее всего, машину Легиона Кондор 14-47 или 14-52. Декали от "Аутентик Декалс" Сейчас шарю по просторам инета, выискиваю книги по сабжекту. Если кто поделится - буду признателен. Имеется 1. французский "Aero Journal" № 35, март 2004 года, 2. испанский "Heinkel He 70 Blitz, Perfiles Aeronauticos" 3. "Крылья Родины" 12-1996 и 1-1997.
Есть вопрос по окраске. Планируется самолет 14-47, с черным носом и светло-серой задней частью. Так вот по этой задней части и вопрос. На фото она достаточно светлая, но не белая. И не RLM-02. Инструкция предлагает некий L40/52. И эквивалент его в тамиевской банке как Японский морской серый XF-12. Эта краска действительно светло-голубо-серая с легкой зеленинкой. Как считаете, какой же реально был цвет у этих самолетов, при условии что прибыло несколько машин в такой окраске. Потом они все (в том числе и 14-47) были закамуфлированы. Видимо, первоначально это была общая с Люфтганзой окраска Нейнкелей. Пример на фото вновь прибывших в Испанию однотипно раскрашенных самолетов. И перекрашенный 47-й.
Константин Абдуллин пишет: Есть вопрос по окраске. Планируется самолет 14-47, с черным носом и светло-серой задней частью. Так вот по этой задней части и вопрос. На фото она достаточно светлая, но не белая. И не RLM-02. Инструкция предлагает некий L40/52. И эквивалент его в тамиевской банке как Японский морской серый XF-12. Эта краска действительно светло-голубо-серая с легкой зеленинкой...
Костя, а хотя бы приблизительный образец есть выкраски?
BorisV пишет: Костя, а хотя бы приблизительный образец есть выкраски?
Увы, можно руководствоваться приведенными снимками, боковиками, а также (если кто знает принципы окраски Люфтганзы 30-х годов) - то этими знаниями. На форумах нет однозначного толкования. Кто-то считает это легендарным RLM-63 (что очень сомнительно, поскольку RLM-62 и RLM-63 считают технологическими версиями RLM-02, а он темнее приведенного на фото). На алюминий тоже не похоже - не блестит.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Занимаюсь пока Хейнкелем. Точнее его начинкой. И тут встал вопрос по интерьерной окраске. Ну весь салон RLM-02, это понятно. А вот какого цвета инструментальные панели (приборная доска пилота, радиооборудование, приборы штурмана)? На фото они очень светлые. Инструкция совсем дурная, имеющая кучу ошибок, в том числе по окраске. Потому веры ей нет, хотя она указывает для этих элементов РЛМ-2. Моделисты красят по-разному, от РЛМ-2 до РЛМ-66. У Мучичко на дишмоделе в нейтральный светло-серый окрашено(фото приложено). Проблема в том, что скорее всего окраска наследуется из гражданской Люфтганзы. Похоже, что присутствует два варианта окраски. На фото "приборка 70Е" она одного цвета с противопожарной перегородкой и бортами. Сравните контраст с черными приборами. В остальных случаях на фото вспышка вносит искажения, но видно что приборка темного цвета, явно темнее бортов, но сильно светлее черных окантовок приборов.
Пора что-то показывать. Долгая пауза объяснялась муторной работой над двигателем БМВ-6 (BMW-VI). Хорошо, хоть фоток было достаточно. Выхлопушки на двигателе - только укороченная часть, они будут наращены штатными выхлопушками из набора. Моторама неполная, кроме того будут еще трубки масляного питания (для подсоединения их видны на передних цилиндрах спереди полукруглые трубки).
Делаю начинку. Фоток мало, к тому же они с разных модификаций, отличавшихся внутренней оснасткой. Приходится компилировать различные (тоже сомнительные) чертежи, фото, логику и описания. Итак: 1. Изнутри утончил корпус, сделал набор. 2. Сделал бомбовый контейнер и бомбы. 3. Приклеил консоли верх к низу, сделал АНО. 4. На центроплане заделал щели в нишах. 5. Высверлил выхлопные трубы. 6. Сделал приборную мелочевку, сидушки, полки и пр. Очередь задуть изнутри РЛМ-2.
Rata пишет: Красота ! Капот ,стал-быть , будет раскурочен .
Будет открыта верхняя крышка капота и снята правая щечка капота. Будет открыта дверь. Будут сдвинуты сдвижная секция кабины пилота и задняя секция кабины стрелка. Бомболюк будет закрыт, увы: по нему нет информации.
Олег Туленинов пишет: У меня вопрос, кресло пилота сдвинуто влево? С уважением,Олег.
Олег, по описаниям штурман сидел правее пилота, практически не имея обзора. На ранних машинах даже кабина была несимметрична - а сдвинута влево, видимо по центру над пилотом. На Е-версии кабину выровняли, но расположение пилота и штурмана сохранилось.
Олег Туленинов пишет: Понял, а бомбоотсек, тоже сдвинут был, как-то не логично.
Бомбоотсек сдвинут влево (зато есть проход к отсеку стрелка- радиста), кроме того бомбоотсек располагался не между лонжеронами крыла (как обычно делают), а за задним лолжероном - центровка явно смещена была.
Есть у меня сомнения по поводу бомбоотсека и размещения пилота, но веских аргументов нет. Но , на приведенной вами картинке , бомбоотсек изображен по середине, как и кресло пилота расположено по оси. И еще, как я понял модификация F выпускалась для люфтваффе.
Олег Туленинов пишет: Есть у меня сомнения по поводу бомбоотсека и размещения пилота, но веских аргументов нет.
Но , на приведенной вами картинке , бомбоотсек изображен по середине, как и кресло пилота расположено по оси.
И еще, как я понял модификация F выпускалась для люфтваффе.
Пилотское кресло располагалось на изогнутой плите над передним лонжероном крыла. 1.На схеме видно, что плита сдвинута влево (части лонжерона слева и справа от нее не симметричны). Пилот сидел не по центру. 2.Между пилотским креслом и шпангоутом-перегородкой места для штурманского кресла нет, это кресло можно поставить только сбоку от пилотского, хотя и со смещением назад. Но оно никак не впишется, если не сместить пилотское влево. 3. На гражданском G борту штурман сидел тоже сбоку. 4. Мучичко сместил пилота влево. Четыре аргумента за перенос кресла. И я бы не сильно уповал на эту схему - достаточно посмотреть расположение круглых окошек бомбового контейнера и бокового окна - контейнер явно нарисован ближе к хвосту. С бомбоотсеком сложнее. Околелов в МК рисует его по центру. Мучичко бомболюк смещает влево. На снимке "14-47" видно расстояние между бомбоконтейнером и левым бортом. Сказано, что самолет мог таскать бомбы SG-50. Сделав бомбоконтейнер по размерам этих бомб и установив его согласно снимку, получил ассиметрию и слева справа проход по салону. Далее, как радист попадал в салон? Через верх? Вряд ли, нет ни ступенек, ни поручней, а с крыла далеко. Снизу вроде окно для бомбового прицела, конечно оно могло открываться, но инфы об этом нет. Потому сделал так, как сделал. Модификация F - это просто вариант Е, но с дополнительными баками. В Испании были именно F, хотя некоторые источники упоминают поставку вначале Е, а потом уже F. Да и снаружи особо не видна разница между этими модификациями. Я буду делать конкретный борт 14-47 в схеме как только он прибыл в "Кондор", еще до перекраски в камуфляж.
Интересно , судя по снимку взрослый человек между контейнером и бортом пролезть не может . По крайней мере слева от контейнера . Кажется , понял - на модели вы делаете проход справа , видимо в тексте ошибка .
Rata пишет: Интересно , судя по снимку взрослый человек между контейнером и бортом пролезть не может . По крайней мере слева от контейнера . Кажется , понял - на модели вы делаете проход справа , видимо в тексте ошибка .
Прохода слева нет, я писал про расстояние между бортом и контейнером, которое можно идентифицировать по снимку. А проход получается справа (в тексте ошибка).
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Ну вот, кабина почти готова. Снимал на подоконнике - дневной свет сзади объекта, лампа накаливания для освещения нутра - спереди. Так что цвет местами чуть уплыл в более зеленый. Но это тамия-XF22 (RLM-2).
Rata пишет: УАУ ! Константин , позвольте просьбу ? Можно в финале ОДНО фото , чтоб все капоты и лючки были закрыты ?
Хм, а как? Только до установки этих лючков и капотов? Но там не добиться плотного прилегания. Например, двигатель будет выпирать, а толщина крышки верхнего капота все же больше масштабной. Боюсь, будет не плотно закрыт. Самодельная дверь (оп-па, забыл отфоткать) все же не закроется - там торчат петли в открытом положении. Ну и сдвижки фонаря тоже под вопросом.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"