Замечательно! Видел такие наборы на Крокусе в "палатке", даже желание приобрести зашевелилось, но вовремя остепенился- масштаб не мой. Удачной постройки!
Cada palabra De Dios es la Verdad. Мы истину забудем слов своих, сменив на дымное звучание иных.
Историческая справка: Первый вариант канонерских Йолов в 1782 году изобрел в Швеции знаменитый корабельный мастер Ф. Чапман . Данное парусно-гребное артиллерийское судно в отличии от других судов, имело в корме за транцем треугольное «продолжение», покрытое слегка выпуклой палубой по ватерлинии. Сделано это было с целью придания большей плавучести кормовой части судна, где стояло тяжелое орудие крупного калибра. Преимущества йолов быстро привлекли к ним интерес судостроителей всех европейских стран, и в конце XVIII- начале XIX веков канонерские йолы наравне сканонерскими лодками составляли костяк прибрежных шхерных флотилий в большинстве стран Балтики. В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев, и вооружали 18 и 24 фунтовыми орудиями. Первые 20 йолов были построены на Рижской верфи С. Дуракиным в 1791 г. К началу войны со Швецией 1808-1809 годов против Шведского флота Россия сумела выставить собственный шхерный флот: 233 канонерки и 114 йолов. Швеция же использовала в сражениях на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола. Появление русских канонерок и йолов на Балтике оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны 1808-1809 гг. Последние Йолы для Балтийского флота были построены в 1833 году.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!
Силовой набора модели собирается из центральная планка состоящей из двух частей, шпангоутов, двух килевых рамок, деталей усиления транца, стрингеров и чернового транца.
Генадий приветствую. Согласен корпус получается очень прочным, это хорактерно для всех "Корабеловских" моделей. У "Св. Гавриила" вообще получился практически монолит.
May year sails stay full and year powder dry! Полных парусов и сухого пороха!