А зачем сразу 10 начинать?
Ми-6П, 1:87, VEB Plasticart (Готово), Пассажирский вертолёт, СССР-37140 (условный), единственный прототип, "Аэрофлот", СССР, 1965
5 января 2019 года, 0:24
|
|
|
|
5 января 2019 года, 1:26
1. "Субъективная" - в каждый конкретный вечер после работы можно под настроение выбрать наиболее приятный проект из числа начатых. 2. "Объективная" - удобно для покраски эмалями. Если уж развёл летучим растворителем некий цвет (скажем, чёрный), то не одно какое-нибудь колёсико покрасить, а сразу много разных деталей этого цвета, подоспевших к фазе окраски, из нескольких проектов за раз. |
|||
|
|
8 января 2019 года, 23:51
Продолжим сборку, невзирая на появление в Галерее альтернативной готовой модели. Бывают же такие совпадения!
Сначала соберём втулку несущего винта и покрасим стальным металликом: После покраски она даже стала относительно неплохо (для Пластикарта) смотреться... Установим теперь эту втулку на положенное ей место: Затем, после мучительной подгонки, смонтируем кожух турбин и воздухозаборники: И наконец, завершим остекление кабины, приклеив фонарь и носовой блистер (оба на всякий случай смажем изнутри футурой, хоть в этом и нет здесь большого смысла): Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
|
9 января 2019 года, 0:35
Андрей, а почему Футурой только изнутри деталей? Может искупать полностью
|
|
|
|
9 января 2019 года, 0:43
1. Конкретно для этого Ми-6 прозрачность фонарей не слишком важна ввиду отсутствия интерьера. 2. Наружное покрытие всё равно ещё сто раз испорчу по ходу сборки-шлифовки-покраски. На финальном этапе покрою футурой, конечно. 3. Я вообще отказался от купания деталей в футуре во избежание перерасхода драгоценной жидкости. При купании довольно значительное количество футуры быстро приходит в негодность - загустевает и насыщается пылинками. |
|||
|
|
9 января 2019 года, 21:37
|
|||
|
|
13 января 2019 года, 21:40
Продолжаем...
Зашлифовывая понемногу всякие ступеньки и прорехи на стыках деталей, добавим горизонтальное оперение (лучше поставить его, развернув на 180 градусов по сравнению с инструкцией), ... ... ось рулевого винта ... ... и крылья. Надо заметить, что перенапряжённый корпус постоянно норовит дать где-нибудь трещину при малейшем приложенном усилии, что приводит к постоянным дополнительным подклейкам, шпаклеваниям и шлифовкам. Ввиду этого приходится махнуть рукой на оригинальную "заклёпочную" расшивку: где сохранится - там сохранится, где сошлифуется - ну и пусть! Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
|
2 февраля 2019 года, 19:23
Продвинемся-ка немного с этим проектом.
Что же можно сделать с оформлением? Честно говоря, родная пластикартовская схема окраски мне не очень-то по душе, да и от выпуска к выпуску даже она сама менялась. Когда-то низ и переднюю часть предлагалось делать синими... ...затем - красить серебрянкой... ...а в последней версии от Reifra на картине добавлен чёрный антибликовый "фартук" перед кабиной (что, кстати, вполне логично), зато пример реальной сборки вообще приводится какой-то "альбиностический": В общем, выяснить, как данный аппарат ДОЛЖЕН выглядеть, возможным не представляется. Фото реального Ми-6П не сильно нам помогут, поскольку он вообще заметно другой, и имеющаяся декаль ничего общего с ним не имеет. А старинное фото "внуковского" макета чёрно-белое, да ещё и в разрезе - тоже мало что даёт... Так что, подобно другим коллегам-моделистам, будем импровизировать и фантазировать.
Изменено: |
|
|
|
2 февраля 2019 года, 19:28
Мне кажется - лучше все же сделать именно ту, что дана в Вашем наборе.
|
|
|
|
2 февраля 2019 года, 19:56
Вопрос будет лишь в базовой окраске. Я уже не раз упоминал, что у большинства пластикартовских моделей принципиально не перекрашиваю их замечательный белый глянцевый пластик. Так что, и этот наш наш Ми-6П в основном останется неокрашенно-белым. Тем не менее, сильно подпорченный низ покрасим для нарядности серебрянкой, а заодно и концы крыльев. Далее - по какой линии будем красить "брюхо"? Пластикарт предлагает по низу читлайна с заходом на нос, так же поступает и большинство моделистов. Мне эта схема не нравится ввиду того, что декальные читлайны не замыкают контур, и на носу/корме край серебрянки неэстетично "провисает" в пустоте. Кроме того, декаль реально полупрозрачная (на это я ещё в детстве напоролся), и любой заход серебрянки под неё будет резать глаз. Поэтому, примем решение понизить контур серебряного низа, проведя его по одной из линий заклёпочной расшивки. Похожие окрасы на некоторых реальных фотографиях встречаются, так что совесть сильно мучить не будет. Впервые в своей модельной практике попробуем выполнить покраску из баллончика. Поэтому тщательно замаскируем нашу весьма прихотливую по форме модель: Эмаль выберем "озорную", ведь и сам прототип - чистая фантазия и озорство: Зима, холодно... Будем украдкой, среди ночи, красить на лестничной площадке... А после внесения результата обратно в квартиру вытерпим протесты супруги... Запах, конечно, убийственный! Что же получаем в итоге? Теперь пусть как следует просохнет! |
|||
|
|
2 февраля 2019 года, 22:34
Андрей, вроде неплохо, но зернистость металлика несколько крупновата. Может передуть другой краской?
|
|
|
|
2 февраля 2019 года, 23:09
Для столь фантазийного агрегата и зернистый металлик, думаю, сойдёт. Раз уж он выдуманный, его вполне могли и так разукрасить. Зато не похоже на другие варианты будет. P.S. При внимательном рассмотрении обнаружилось, что "зернистость" - не только свойство собственно краски, но и следствие некоторого "подъедания" этой краской пластмассы. Ядрёная, однако, краска! Зато совершенно не стирается под пальцами, в отличие от алкидных металликов.
Изменено: |
|||
|
|
16 февраля 2019 года, 1:05
Пора заняться декалями.
Тут мы сталкиваемся с частой бедой старых наборов - пожелтением декалей от времени. В общем случае, пожелтение может быть двух видов - лаковой подложки и/или белой краски. В самых старых пластикартовских моделях желтела лаковая подложка, причём очень сильно и совершенно непоправимо. В нашем же комплекте лак сохранил прозрачность, зато заметно пожелтели белые фрагменты. Единственный известный мне способ борьбы с этой декальной напастью - отбеливание на солнечном свету. У этого метода есть и сторонники и противники. Например, один из экспертов по Пластикарту, Владимир Троицкий, категорически против подобной процедуры. Он, кстати, не только опасается за выгорание всех остальных цветов, помимо белого, но и ссылается на приведённое здесь мной ранее фото из фирменного немецкого каталога давних лет, в котором декали на новеньком Ми-6 уже с самого начала весьма жёлтые! Может, желтизна читлайнов была в замысле разработчиков модели? В пользу такой версии может говорить тот факт, что "белый" фон имеется только у читлайнов. Все остальные декали явно рассчитаны на изначально белый корпус модели. С другой стороны, возможно, так было сделано лишь для получения чёткой границы окрашенного в синий или серебряный цвет днища... Лично я имею некоторый опыт более-менее успешного отбеливания старых декалей на солнце, поэтому, давайте, всё же, попробуем и в этот раз. Зимой в Петербурге солнце - редкий гость, но по истечении 3-4 недель висения на оконном стекле в декалях всё же заметны положительные изменения. Вряд ли можно надеяться на большее без повреждения остальных цветов, поэтому зафиксируем результат: Кроме уже собранного корпуса, декали будут переводиться также на обтекатели основных шасси, так что, соберём их и зашлифуем: Теперь всё готово для "разукрашивания" нашего вертолёта (вместе с подставкой): Повозиться приходится изрядно... Давно не переводил на модели такие обширные картинки... Для лучшего прилегания предварительно покрываем соответствующие участки футурой. В процессе выявляются особенности пластикартовских декалей. Они довольно прочные, но жестковаты и плохо прикатываются поверх клёпки. Наибольшие проблемы получаем, как и ожидалось, с читлайнами. Декальные окна не совпадают с проёмами на корпусе. Без смещений уложить не получается. Также возникает масса пузырей и морщин из-за гуляющей глубины прозрачных оконных вставок - где-то они утоплены внутрь, а где-то торчат на полмиллиметра наружу. Хуже всего получается носовая часть правого читлайна, которую неуклонно ведёт по дуге вниз: Но тут уж ничего не исправить. Оставляем, как есть. Мутную плёночку с пузырями на окнах после просушки прорезаем лезвием и удаляем при помощи спирта. И вот наш результат: Продолжение следует...
Изменено: |
|
|
|
16 февраля 2019 года, 3:36
Я не понял. Покрашены только частично крылья и всё? И шпаклёвка возле фонаря на носу...
|
|
|
|
16 февраля 2019 года, 3:48
|
|||
|
|
16 февраля 2019 года, 11:53
Я смотрю, что буквы надписи АЭРОФЛОТ великолепно обтянули выступающие заклёпки. Андрей, ты применял спирт?
|
|
|
|
16 февраля 2019 года, 13:37
Спирт я применял только для очистки окон от декальной плёнки. Это единственное, что данную декаль более-менее эффективно "разжижает". Для нанесения декалей не рискнул его применять. Обтяжка клёпок - результат долгого, мучительного процесса прикатывания ватными тампончиками на зубочистке и расхода моря тамиевской жидкости для декалей.
|
|
|
|
10 августа 2019 года, 17:50
|
|
|
|
10 августа 2019 года, 18:22
Класс!!!
|
|
|
|
10 августа 2019 года, 18:28
Эх! Мечта детства!
Именно МИ-6 от Пластикарта у меня и небыло. Так вот, ты какой..... северный олень))))) Хорошая сборка и покраска.
С уважением, Андрей.
|
|
|
|
10 августа 2019 года, 23:30
Мне кажется автор модели и Пластикарт как явление нашли друг друга.
|
|
|
|
1 декабря 2019 года, 19:38
Публикация готовой модели:
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)