Регистрация Вход · Почистить куки

Ту-104: итальянский взгляд (1/175)

Производитель:
БФИ
Дата размещения:
1 декабря 2024 года, 15:22
Раздел галереи:
Песочница
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:144
Тип:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем доброго дня. Представляю очередное ретро-поделие: Ту-104 в 1/175 от Бакинской фабрики игрушек. О самолёте рассказывать не стану – он широко известен. Лучше расскажу об итальянской фирме, когда-то разработавшей эту модель.

Миланская фирма CoMa основана в начале 1950-х годов. Название является аббревиатурой фамилий двух владельцев Cortesi и Mauri. Первоначально фирма выпускала упаковки для лекарств и канцелярские товары. Потом ассортимент расширился, фирма стала производить игрушки, а также сборные модели, которые выпускались в двух сериях: Edilmec (постройки в железнодорожном масштабе HO, т.е. 1/87) и Aermec (самолёты в самых разнообразных масштабах от 1/72 до 1/211). Вот полный список всех моделей самолётов, выпущенных CoMa:

4001 Caravelle VI

4002 Boeing 707

4003 DC-8

4004 Comet 4

4005 Convair 880

4006 Vickers VC-10

4007 TU-104

4008 Bristol Britannia

4009 Douglas DC-7C

4010 Fokker F-27 Friendship

4011 Lockheed Electra

4012 Viscount

4013 Fiat G 91

4014 Mig 15

Отлитые из серебристого пластика модели были весьма примитивненькие даже как для 60-х годов. Fiat G 91 и МиГ-15 - в масштабе 1/72 и комплектовались прозрачными деталями. Остальные - типа «коробка-масштаб» и никаких прозрачных деталей не имели, хотя комплектовались прозрачными подставками. Все элементы остекления изображались дырами в фюзеляжах. Крой весьма богатый, но грубый и мало похожий на реальный. Мелочёвка также утрированная.

В серии Edilmec выпущено 22 модели, они выглядели получше, даже отливались из разноцветного пластика.

В 1989 году фирма обанкротилась и была перекуплена Cavallino Giocattoli SrL. Выпуск моделей самолётов, очевидно, был прекращён гораздо раньше. Пресс-форма на Ту-104 какими-то путями в середине 80-х попала в Союз и в течение нескольких лет модель выпускалась Бакинской фабрикой игрушек. В 90-е форму, вероятно, сдали в утиль.

Теперь о модели Ту-104. Она была выпущена не позднее 1964 года, во всяком случае, в каталоге Edilmec за этот год было сказано, что в серии Aermec уже имеется 14 моделей, а другие в работе. Хотя никаких других, похоже, уже и не было. Собственно, много говорить о модели Ту-104 не буду, она подробно описана на Ретромоделсе ( https://retromodels.org/tu-104-bfi/ ), от себя добавлю, что помимо перечисленных в статье фирм, модель Ту-104 выпускала ещё и некая польская фирма.

Я в 80-х годах прошлого века приобрёл себе такую модель и собрал её. Окрасил от балды. И вот когда Евгений и Михаил Пилипенко выставили своё изделие ( https://karopka.ru/community/user/19569/?MODEL=612559 ), я решил отреставрировать своё, но не нашёл его. А потому приобрёл собранную модель на барахолке за скромные 50 гривень. Моё приобретение имело жалкий вид: в грязи, с отломанными вертикальным оперением и стойками шасси. Но у меня нашлось почти всё недостающее. Дело в том, что в 80-х я купил несколько бакинских Ту-104, из которых делал всякие фантастические аппараты. Так что в суперзагашниках отыскались вертикальное оперение, все колёса и основные стойки шасси. Не нашлось только носовой стойки, я её сварганил из стойки нововского «Линкса». Модель помыл, приклеил всё недостающее, зашпаклевал стыки. Одновременно замазал переплёт пилотской кабины, очень уж он дебильно выглядел, я решил его дать декалью. Красил баллонами. Грунт Champion, покраска Champion и Belife, финишное покрытие Dupli-Color. Причём этот лак, обозванный матовым, по факту оказался полуматовым. Возник вопрос и о декали. Лучше всего было бы изготовить копию оригинальной. Но я не смог найти её картинки в пристойном качестве. А потому решил использовать уменьшенную копию пластикартовской. Благо пластикартовский Ту-104 у меня имеется, потому отсканировать декаль в высоком разрешении, почистить её, а затем распечатать на спецбумаге не составило особого труда. Конечно, я знаю, что пластикартовская дека совершенно неправильная, равно как и схема окраски. Но что может быть логичнее, чем неправильную модель неправильно окрасить, а затем налепить на неё неправильную деку? В итоге, модель приобрела типично пластикартовский вид. И взгляд получился уже не итальянский, а скорее, итальянско-немецкий.

Собственно, на этом всё, извиняюсь за долгий рассказ.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2799.4398.75
Средняя оценка: 99.1482 (все оценки)
Популярность модели: 87.23

Комментарии

Страницы: 1 2
Сергей Стасенко (Kubantiger)
Краснодар
62 года
На сайте с 13.12.2012
Сергей Стасенко (Kubantiger)
:) Итальянцы по "морде" проехались, бакинцы декалями обошли (их отродясь не было в комплекте)... а Вы "тушканчика" и Родины лишили... не в ШиШиА он родился...
Но собрано с уважением к раритету! :D
Андрей Артамонов (Чебадон)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 26.08.2011
Андрей Артамонов  (Чебадон)
Вещь! Я такой в 88-м году в Одессе купил (и кстати больше ни где не встречал, ни до ни после), был он из светло-зелёного пластика )))
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
:) Итальянцы по "морде" проехались, бакинцы декалями обошли (их отродясь не было в комплекте)... а Вы "тушканчика" и Родины лишили... не в ШиШиА он родился...
Но собрано с уважением к раритету! :D
Пардон, исправил!
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
У меня такой был, только бежево-розовый. По сравнению с НОВО выглядел действительно игрушкой.
Помню в авиамодельном кружке у нас была идея вивисекции - хотели скрестить фюзеляж Вампира и крылья этого ТУ-104 и у нас получился бы немецкое летающее крыло Hо-229.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Это, конечно, жестокая картина, но ты её ужесточил, приклеив переднюю стойку наоборот. Ограничительный шарнир хода штока должен смотреть назад. Вперёд у Тушек он смотрел только на 154. На Илах и Ан-24-26-72 тоже вперёд.
Сергей Васильев (Gorazio)
53 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Вспомнилось, как в 85-м году накупил в Ярославле (был там на экскурсии) бакинских кобр в хрустящих пакетах. Но был ошарашен и испуган соседствующими с ними в магазине Тушками... Испугало в них тогда всё: и масштаб и внешний вид кабины...
У Вас получилось сгладить испуг от внешнего вида модели.))))
Андрей Захаров (AZ-0)
Москва
62 года
На сайте с 30.06.2009
Андрей Захаров (AZ-0)
раритеная штукеция получилась
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Да уж, любопытная моделька. Это ж насколько разработчик(и) модели ненавидел(и) гражданскую авиацию вообще и советскую в частности, чтобы так исказить облик модели? Или у Комы (лучше бы они соединили последние буквы своих фамилий) все лайнеры были так уродливы? За попытку спасти положение и затраченный труд - большой респект!
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
Симферополь
46 лет
На сайте с 14.06.2012
Сергей Скоробогатов (serjcrimea)
К моему стыду впервые вижу и слышу про эту модель, хоть в теме с середины 80-х, ни у старших товарищей ниу братьев её никогда не видел! Очень любопытная история и модель!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всем спасибо за отзывы!
Цитата:
Это, конечно, жестокая картина, но ты её ужесточил, приклеив переднюю стойку наоборот. Ограничительный шарнир хода штока должен смотреть назад. Вперёд у Тушек он смотрел только на 154. На Илах и Ан-24-26-72 тоже вперёд.
Мдя, вот и отложилось у меня в подкорке...
Цитата:
Это ж насколько разработчик(и) модели ненавидел(и) гражданскую авиацию вообще и советскую в частности, чтобы так исказить облик модели? Или у Комы (лучше бы они соединили последние буквы своих фамилий) все лайнеры были так уродливы?
Да, именно так. Вот ихний Боинг-707 в 1/211.
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Зато ихние домики - очень даже ничего.
Прикрепленные файлы:
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Ну с "домиками" проще схалтурить. Разных домов и домиков многие тысячи, попробуй определи в модели, похож\не похож. До и сфантазировать никто не мешает. Так что такое. А вот с моделями лайнеров, да, совсем нехорошо. Боинг жуть!
Наши старые мелкомасштабные Ан-10, Ан-24, Як-40 по сравнению с комовскими "изделиями" просто настоящие модели-копии!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Валера, ты где этот ужас откапываешь? И, главное, зачем??? Боинг просто убил похлеще Тушки.
Tony70
Возраст неизвестен
На сайте с 02.06.2013
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Омск
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Сергей Рычков (sergei.ri4kov)
Вот зараза ни на что не похож, но так защимил этот старичок, что всё детство вспомнил.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Очень интересный!
Oleg_54
Возраст неизвестен
На сайте с 04.02.2016
Антиквариат....
Ностальжи..
Был у меня такой в прошлом веке. Да и полетать в качестве пассажира успел, пока на 134/154 не заменили.
Евгений (johnson)
47 лет
На сайте с 13.01.2011
Цитата:
Вот зараза ни на что не похож, но так защимил этот старичок, что всё детство вспомнил.

Поддерживаю!
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Всех благодарю за отзывы.
И вот, может кому интересно, ещё одно изделие КоМы: фигурки диснеевских персонажей, которые вкладывались в упаковки стирального порошка "Тайд".
Прикрепленные файлы:
Фоменко Денис Петрович
52 года
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Если не считать криво наклеенный по пьяни читлайн, и видимую лаковую подложку декали на крыле, то норм.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат