Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
На Кубинском аэродроме «чёрный воронок» М-1 («Эмка») — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1936 по 1942 год. Приехал авиаконструктор Александр Сергеевич Яковлев. История ниже Модель в масштабе 1/72 довольно редкая и очень миниатюрная. @lancermodel (LANCER - Модели, фигуры, дополнения) В половину зажигалки. Но вцелом довольно качественно отлита и без особого труда собирается. Имеется фототравление для совсем крохотных вещей ручек на дверях и эмблемах. А вот в таком масштабе чтобы был глянец без крупной шагрени пришлось немного повозиться. Краски Тамия черная глянцевая и матовая с использованием замедлителя. Номер с московским регионом искать и подбирать не стал использовал из коробки. Кто ж знает на машине с каким номером возили главного авиаконструктора.
Прототипом для М-1 был автомобиль Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года.Однако в ходе адаптации к местным условиям эксплуатации автомобиль был фактически в значительной степени спроектирован советскими специалистами заново.От прототипа М-1 отличали: подвеска повышенной прочности на четырёх продольных рессорах, укреплённая рама с Х-образной поперечиной, дисковые штампованные колёса вместо спицевых, иные формы капота, крыльев, новая облицовка радиатора и др. В 1941м году группа во главе с Яковлевым в Кубинке осматривала Яки.. Конструктор обходил капониры по порядку. После того как очередной летчик представлялся, Яковлев спрашивал у него, доволен ли он машиной, какие есть замечания. Как правило, отвечали что особых замечаний нет. Иногда добавляли: снарядов бы побольше. Яковлев спрашивал мнение техников, оружейников: удобно ли эксплуатировать самолет, как действуют пушка, пулеметы.Обошли большинство самолетов. Конструктор чувствовалось, был доволен: летчики и техники одобрительно отзывались о боевой машине, замечания носили несущественный характер. Снарядов мало?На это Яковлев отвечал, что не хотелось увеличивать вес машины. То, что все хвалили истребитель, радо-вало, но и оставляло в душе Яковлева известное чувство неудовлетворенности.Что-то все только хвалят? — обратился он к командиру полка.— Неужто все хорошо?Товарищи, — обратился конструктор к собравшимся, — наше конструкторское бюро создало, как вы знаете, боевой истребитель Як-1. Много мы над ним поработали. Прошу вас откровенно, не боясь обидеть меня и моих коллег, сказать, как ведет себя истребитель в бою в смысле управления, маневренности и скоростных качеств. Хотелось бы услышать это от летчиков. Инженеры же пусть скажут, удобен ли самолет в эксплуатации. Какие у всех вас имеются соображения по его совершенствованию? Очень важно знать ваше мнение, товарищи...— Ну что же, начнем с вас, товарищ капитан? — обратился к Титенкову Когрушев.— Вы в числе первых осваивали самолет.Капитан был готов высказать свои замечания.Встал. Доложил:— Машина достаточно проста в управлении, вполне подходящая для летчика со средней подготовкой.Легкая, послушная, маневренная. Воевать на ней — одно удовольствие.Дав хорошую, вполне объективную оценку Як-1, Титенков высказал его создателю и ряд предложений. Говорил он как обычно — четко и лаконично.Как военному летчику ему хотелось бы иметь на самолете более мощное вооружение. Следовало, например, заменить 20-миллиметровую пушку более мощной, поставить крупнокалиберные пулеметы.7,62-миллиметровые пулеметы, которыми был вооружен Як-1, он считал при всей их скорострельности малоэффективными.— Кроме того,— сказал он,— хвостовое колесо уЯк-1 разворачивается всего в пределах 45 градусов.Этого мало, приходится выводить самолет из рядов камуфляжных деревьев. Поэтому, наверное, колеса и выходят часто из строя. Вот вчера мы с техником провозились до полуночи: вернулся я из полета, а колесо неисправно. Относительно того, что перкаль рвется и краска отваливается... Происходит это оттого, что механики не следят за своевременным удалением влаги с поверхности фюзеляжа и плоскостей. А дальше что получается? Всходит солнце, и каждая капля росы превращается в линзу, собирающую лучи. Покрытие нагревается неравномерно и начинает трескаться.Заботьтесь о том, чтобы не было влаги на крыльях и в других местах — вот мой совет. Ну а для устранения повреждений пришлю бригаду рабочих с за-вода.Обещал конструктор учесть и замечания капитана Титенкова, высказанные от имени летчиков. На одной из модификаций «яка» потом появились 37-миллиметровая пушка, крупнокалиберные пулеметы и большой запас горючего. То был Як-9, истребитель сопровождения. Як-1 конструктор изменять не стал - не хотелось увеличивать вес самолета. Была мечта создать легкий самолет-истребитель, отхо-дить от нее конструктор не желал. Поэтому и оставил прежнее вооружение. Встречи с летчиками еще раз подтвердили: мысль о создании такого самолета плодотворна. Летчики потому и довольны Як-1, его маневренностью, послушностью, что при прочих равных условиях он относительно легок.
Глава конструкторского бюро одев военную форму лично ездил в боевые полки советоваться с летчиками получая обратную связь. Историю о Кубинском герое Титенкове я писал ранее.
Цитата: Интересный рассказ.А от какой конторы Як-1 на заднем плане с синей пилоткой?
Это из мемуаров Константине Титенкове, его называли лучшим истребителем 41го года. Такие пилотки у наших тут были, на 5ке разбился он.
Brengun. Выкладывал в песочницу его. Там по матчасти были косяки, фонарь не 41 года и фары не было тогда ну и немного неаккуратно сделан. Как умею пока.
Не умаляю работы автора, но какой-то хаотичный набор фотографий. Если показываешь диораму, то показывай уж со всех сторон, а не зажигалки и машину в лайтбоксе.
Цитата: Я так и не понял это типа диорамы в конечном итоге получилось или самолет на заднем фоне это фотография?
Это художественная полка сборная подставка нашего аэродрома времен ВОВ. На которую я потихоньку устанавливаю модели людей и событий о которых хотелось бы сохранить память как иллюстрации к историческим рассказам.
Цитата: Не умаляю работы автора, но какой-то хаотичный набор фотографий. Если показываешь диораму, то показывай уж со всех сторон, а не зажигалки и машину в лайтбоксе.
Тк на этом сайте требуется показывать модель для оценки самой модели используются белые листы и мерные вещи. Финальное место для исторического повествования она занимает на художественной подставке. Как иллюстрация того или иного события. Диорамой сложно назвать тк имеет сборный характер, позволяющий рассмотреть модель в среде обитания.
Благодарю. Тут скорее фиксирую модель на сборной подставке аэродрома того времени. Сборная художественная подставка антураж. Не нравятся мне модели на белых листах и без фигурок или моделей соответствия рядом. Непонятно ни масштабов ни среды обитания ни сложности из-за размеров самой модели. Но это кому как… я лишь любитель, и скорее хороших историй о легендарных личностях и временах нашей страны. .
Цитата: Цитата:Интересный рассказ.А от какой конторы Як-1 на заднем плане с синей пилоткой?
Это из мемуаров Константине Титенкове, его называли лучшим истребителем 41го года. Такие пилотки у наших тут были, на 5ке разбился он.
Brengun. Выкладывал в песочницу его. Там по матчасти были косяки, фонарь не 41 года и фары не было тогда ну и немного неаккуратно сделан. Как умею пока.
Ничего ,научишься.Дорогу осилит идущий.
Комментарии
На сайте с 10.07.2012
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 27.04.2024
Покрашено, хорошо. Но фары не на месте.
Да есть косячок.
На сайте с 27.04.2024
Интересный рассказ.А от какой конторы Як-1 на заднем плане с синей пилоткой?
Это из мемуаров Константине Титенкове, его называли лучшим истребителем 41го года. Такие пилотки у наших тут были, на 5ке разбился он.
Brengun. Выкладывал в песочницу его. Там по матчасти были косяки, фонарь не 41 года и фары не было тогда ну и немного неаккуратно сделан. Как умею пока.
48 лет
На сайте с 08.01.2013
46 лет
На сайте с 04.11.2013
На сайте с 18.07.2020
На сайте с 27.04.2024
название авто:
ГАЗ М-1
"Эмка"
"чёрный воронк" и "маруся" ассоциируется с другими событиями, но не с посещением А.С.Яковлевым аэродрома.
У большинства эМка ассоциируется именно с этими названиями.
На сайте с 27.04.2024
Я так и не понял это типа диорамы в конечном итоге получилось или самолет на заднем фоне это фотография?
Это художественная полка сборная подставка нашего аэродрома времен ВОВ. На которую я потихоньку устанавливаю модели людей и событий о которых хотелось бы сохранить память как иллюстрации к историческим рассказам.
На сайте с 27.04.2024
Не умаляю работы автора, но какой-то хаотичный набор фотографий. Если показываешь диораму, то показывай уж со всех сторон, а не зажигалки и машину в лайтбоксе.
Тк на этом сайте требуется показывать модель для оценки самой модели используются белые листы и мерные вещи. Финальное место для исторического повествования она занимает на художественной подставке. Как иллюстрация того или иного события. Диорамой сложно назвать тк имеет сборный характер, позволяющий рассмотреть модель в среде обитания.
На сайте с 27.04.2024
Отличная диорама, поздравляю!
Благодарю. Тут скорее фиксирую модель на сборной подставке аэродрома того времени. Сборная художественная подставка антураж. Не нравятся мне модели на белых листах и без фигурок или моделей соответствия рядом. Непонятно ни масштабов ни среды обитания ни сложности из-за размеров самой модели. Но это кому как… я лишь любитель, и скорее хороших историй о легендарных личностях и временах нашей страны. .
48 лет
На сайте с 08.01.2013
На сайте с 14.03.2018
Цитата:Интересный рассказ.А от какой конторы Як-1 на заднем плане с синей пилоткой?
Это из мемуаров Константине Титенкове, его называли лучшим истребителем 41го года. Такие пилотки у наших тут были, на 5ке разбился он.
Brengun. Выкладывал в песочницу его. Там по матчасти были косяки, фонарь не 41 года и фары не было тогда ну и немного неаккуратно сделан. Как умею пока.
Ничего ,научишься.Дорогу осилит идущий.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий