Добрый день, Коллеги. Как обычно , решил собирать параллельно двух "французов " начала 50х - модель от "Валом" вполне достойна ( теоретически) быть собранной просто из коробки. "Старичок" от "Эллер" требует доработок. Впрочем , для своих лет он сделан просто замечательно. Главное опасение - имеющаяся модель выпущена в конце 80х - самый период "слоистого пластика". Основные работы начнутся в ближайший выходной , пока идёт сбор материала . Пролистал "Инет" , нашел немало хороших фото. Буду признателен уважаемой публике за ссылки на следующие материалы : ниши шасси , механизм открытия фонаря , выпущенные щитки. Ниже обзор имеющихся моделей.
Спасибо за пожелания. Пока проверил геометрию путём сопоставления моделей обеих фирм. Несмотря на разницу в членении- совпадают просто идеально. Также сделал сборку "на прихватках" Эллеровского "Урагана" и покрыл грунтовкой для облегчения процесса нарезания кроя- так меньше шансов "отслоить " пластик , легче размечать и легче резать крой.
Также сделал сборку "на прихватках" Эллеровского "Урагана" и покрыл грунтовкой для облегчения процесса нарезания кроя- так меньше шансов "отслоить " пластик , легче размечать и легче резать крой.
Кстати , порывшись в инете я убедился в нецелесообразности накатки клёпки на этом самолёте. На всех фото , в том числе довольно крупных , видны только винты и замки "ДЗУС" на лючках и съёмных панелях. Клёпку обнаружил лишь на одной машине, на ней же виден "панельный эффект" - вероятно с неё (музейный экземпляр в окраске "Альзас") была смыта краска. Посему на модели "Эллер" также изображу только крепёж , видимый на фото. На "Валоме" , надеюсь , клёпка не переживёт грунтовки и окраски.
Итак , вчерашний вечер дал возможность перекроить Эллеровскую модель, вырезать тормозные и посадочные щитки. Для поиск дефектов покрыл модель серебрянкой - великолепный индикатор . Малейший дефект - как на ладони.Заказал у всероссийского снабженца GAI из Иркутска вакушный фонарь - через недельку - две придёт.
And!e пишет: Владимир, лючки по шаблонам прорезаны?
Да , лючки по шаблонам - те что есть в наборе Верлиндена. К сожалению , там нет квадратных со скруглёными углами - делал "от руки".
Цитата
BorisV пишет: Володя, фото "Урагана" надо из Парижа и Брюсселя?
Так они же есть на "Каропке" - я ими уже и воспользовался в нескольких спорных ( спорю с собой) вопросах.
Сегодня занялся интерьером. Хотя особо ничего видно не будет даже в открытой кабине - интерьер окрашен " угольно чёрным". Конечно , я попробую выделить серебрянкой рёбра , цветом - приборы и тумблеры, но всё равно ... скромно. Модель от "Валом" будет в "изкоробочном " исполнении , с закрытой кабиной . Модель от "Эллера" сделаю распушенной "по максимуму".
BorisV пишет:Володя, фото "Урагана" надо из Парижа и Брюсселя?
Так они же есть на "Каропке" - я ими уже и воспользовался в нескольких спорных ( спорю с собой) вопросах. ....
Володя, из Брюсселя нет, ещё не выкладывал отдельный валок. Тоже самое и с парижским экземпляром - есть несколько фото в экскурсии по Ле-Бурже в 2011 году. Но осенью 2013 годя я отснял его по полной программе. К тому же я говорю об оригиналах фотографий, с разрешением 4272х2848, без надписи на снимке. В обзорах же выставлены снимки с разрешением по длинной стороне 1280, да ещё с "клеймом"
Фото деталей пригодятся. Впрочем , обычного разрешения достаточно - всё равно у меня обычный древний 15 дм монитор. Кстати , интерьеры обоих "Ураганов" сделал. Как и предполагал - через "бронеостекление" Валома всю их травлёную красоту не увидеть.
Спасибо , скачал. Буду по ним делать винты панелей и лючков. Пока выкладываю фотоотчёт по вчерашнему вечеру и сегодняшнему утру. Работы пока встанут на денёк - нужно дать просохнуть клею ( вместо шпатлёвки использовал цианакрил). По окраскам решил сделать замену - Эллеровскую модель сделаю в окраске "Патруль де Франс", а Валомовскую- в строевой окраске французских ВВС.
Возобновляю работу. Перерыв пошел на пользу- не только был сделан "Уорвик", но и обе модели окончательно просохли , пришел вакушный фонарь ( буду делать открытым). Вчера я их отполировал. Сегодня буду восстанавливать перед покраской крой. В планах - в выходные выложить в галерею.
Владимир(Redvostok) пишет: Возобновляю работу. Перерыв пошел на пользу- не только был сделан "Уорвик", но и обе модели окончательно просохли , пришел вакушный фонарь ( буду делать открытым). Вчера я их отполировал. Сегодня буду восстанавливать перед покраской крой. В планах - в выходные выложить в галерею.
Володя, успеешь за неделю? Стоит ли торопиться - морозы ведь, как красить будешь на холоде?
Володя, успеешь за неделю? Стоит ли торопиться - морозы ведь, как красить будешь на холоде?
Морозы поутихли - 20и нет , проветривать квартиру уже можно. Вчера вечером выполнил всё намеченное , попробовал задуть серебрянкой.... Чешскую модель слегка "съёло". Сегодня утром снова отполировал и покрыл грунтовкой. Покраску начну сегодня вечером или завтра утром ( навонять краской и уйти , не дышать парами , да и соблазнов не будет схватить непросохшую модель).
Модели покрашены "В первом приближении" . Утром выправлю дефекты покраски и покрашу серебрянкой на второй раз. Вопрос к знатокам - в какой цвет красить внутренние поверхности воздушных тормозов и тормозных щитков ? У Миражей и "Супер мистеров" - желтый цветю А у этой машины?
Владимир(Redvostok) пишет: Модели покрашены "В первом приближении" . Утром выправлю дефекты покраски и покрашу серебрянкой на второй раз. Вопрос к знатокам - в какой цвет красить внутренние поверхности воздушных тормозов и тормозных щитков ? У Миражей и "Супер мистеров" - желтый цветю А у этой машины?