Миша,Борис,Муса, спасибо. Амодел конечно хорош,но не для сборки на время. Шпаклюешь,трёшь по одному месту много раз ,добиваясь идеальной поверхности. Сточил задние кромки рулей высоты и соответственно восстановил провис. Дальше шпаклёвка,наждачка...
Константин Абдуллин пишет:Хорошо получился киль.Не забудь про петли навеса руля направления и триммер.
Спасибо,Константин.Сейчас преднюю кромку руля зашпаклевал для исправления профиля. Там ещё навеску элеронов,рулей глубины надо воспроизвести. А вот выступающий триммер на тонкой кромке как сделать не представляю,если честно.Клей виден будет. Попробую,что получится.
Вадим, прорезаешь кромку руля направления на 0.5-1 мм по ширине триммера, вклеиваешь кусочек сыростирола с запасом на обточку, на бутилацетате, ждешь пока чуть подсохнет, потом сверху неровность выравниваешь суперклеем. И аккуратно выводишь шкуркой, закрыв все вокруг масками. Периодически подполировываешь и смотришь на отсвет, если есть неровность опять микрокаплю суперклея и опять шкурка. И так пока не будет видно шва. Шпатлевкой такие швы закрывать много сложнее. Потом снаружи обтачиваешь триммер до нужных размеров и все.
Муса,спасибо за совет. Что-то я об этом не подумал. Примерно так делал,когда задние кромки плоскостей выкрашивались- вырезал кусок ,вклеивал пластик и обтачивал заподлицо. Здесь же надо "выступ" организовать ))) . Всё гениальное просто. Спасибо. Что мне не нравится в циакрине,так это твёрдость по отношению к пластику. Трёшь ,трёшь,а он заметен.Пластик вокруг начинает уже стачиваться. А вот зато усадки ,как у шпакли нет. Но циакрин плохо на пластике держится. Одни проблемы )))))
Вадим Цюпа пишет: Что мне не нравится в циакрине,так это твёрдость по отношению к пластику. Трёшь ,трёшь,а он заметен.Пластик вокруг начинает уже стачиваться. А вот зато усадки ,как у шпакли нет. Но циакрин плохо на пластике держится. Одни проблемы )))))
Я использую самодельную шпаклю - опилки пластика в обычном клею. Если накладывать тонко - то за пару проходов с промежуточным высушиванием можно обойтись без усадки. Твердость тоже чуть выше обычного полистирола, но не как суперклей.
"Бледнеют ангелы и черти, когда, доверенные Смерти, по небу весело мы чертим свой белый след"
Что мне не нравится в циакрине,так это твёрдость по отношению к пластику. Трёшь ,трёшь,а он заметен.Пластик вокруг начинает уже стачиваться. А вот зато усадки ,как у шпакли нет. Но циакрин плохо на пластике держится. Одни проблемы )))))
Это потому что ты неправильно обрабатываешь, берешь слишком мелкую шкурку. И она вместо того чтобы снять слой клея и пластика чтобы вывести плоскость, заглаживает клей как более твердый и выбирает пластик как более мягкий. Первоначальный обдир до плоскости надо делать 360-400 не мельче, после того как выровнял все, переходишь на 600-800 и 1200 как заключительный аккорд. Тогда все будет ровно и гладко и ничего не просядет. Циан на пластик если он не заляпан жиром ложится намертво. я вообще крайне редко использую бутилацетат, все подряд клею на суперглюк. Подтираю подтеки уховерткой с дебондером и даже зачищать шкуркой нет нужды.
Константин Абдуллин пишет: Я использую самодельную шпаклю - опилки пластика в обычном клею. Если накладывать тонко - то за пару проходов с промежуточным высушиванием можно обойтись без усадки. Твердость тоже чуть выше обычного полистирола, но не как суперклей.
Это так кажется что можно обойтись, усадка появится месяцев так через шесть-восемь. Гиблое дело эта самодельная шпатлевка, сохнет долго, усадки в отдаленном будущем неизбежны, нет спасибо за такое удовольствие. Циан намазал, капнул ускоритель, и сразу же через мгновение можно обрабатывать и точно знаешь что не поведет и не усядет.
Работа по вахте не сильно способствует сборке моделей на время. Итак после двух недельного перерыва. Сделал провис снизу фюзеляжа и подправил на боках. Начал делать навеску руля поворота. Для этого просверлил отверстия и вклеил пластик для создания плоских стенок. После всё будет залито клеем,обрезано ,зашпаклёвано,потом вклеены кронштейны.
Процесс хоть и медленно,но идёт. Больше всего времени уходит на "вылизывание" поверхности,подшпаклёвывание,зачистку и т.д.. Почти сделал навеску рулей,обклеил фольгой зализы крыла. Нашёл для себя новый сорт самоклейки. За счёт того,что она толще,чем та,которой я пользвался ,можно без боязни порвать обклеивать поверхности двойной кривизны и с малыми радиусами. Но всё в в определённом допуске конечно
Накатал клёпку,приклеил верхнее крыло. Для монтажа стоек и расчалок просверлил отверстия. Примеряя стойки крыла поджидала засада. Угол наклона оказался намного больше необходимого. Стойки подрезал сверху и сместил место приклеивания к верхнему крылу немного назад по полёту.На виде снизу видны монтажные отверстия и разница в положении стоек.
Начал красить. Работы ещё прилично Нужно сделать выходные трубы пулемётов,патрубки,шасси,щитки колёс,козырёк,прицел,плюс ещё что-нибудь всплывёт. Кроме того оттонировать немного расшивку.Ну и расчалки само-собой.
Оттонировал поверхность немного. Кое-где расшивку перечернил,потом высветлю. Патрубки из баночной жести,обработанные химией для чернения оружия.Заготовки стоек - проволока плюс пластик. Щитки ниш - та же жесть и тянутый литник.