Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 207 След.
RSS
Архив малоизвестных и нереализованных проектов., Фото,картинки,рисунки фантастической техники.
Сеанс авиационной археологии в офисе Lockheed Martin
Рисунок
aviarcheoLM-550.jpg (183.68 КБ)
Довольно часто сотрудники Lockheed Martin Aeronautics наводят у себя в доме порядок. Они просеивают свои ящики и картотеки, избавляясь от старых и ненужных материалов, освобождая место для нового. Этот процесс часто приводит к раскопкам исторического значения. Подобное имело место в 1990, затем в 2006 году, когда были найдены передовые концепции, чертежи, отчеты и другие документы, начиная с 1940-50-х годов.
Эрик Хенс, Джеф Родос (Eric Hehs & Jeff Rhodes), 20 декабря 2012
Коллеги из «CodeOneMagazine», при содействии «Локхид Мартин»
Рисунок
aviarcheoLM-550.jpg (183.68 КБ)
Когда завод Lockheed в городе Бербанк, штат Калифорния, закрывался в начале 1990-х годов, все коммерческие данные таких самолетов, как Constellation, L-188 Electra, L-1011 TriStar, были перенесены в Мариетту, штат Джорджия.

Картотечные данные были помещены в хранилище, для распространения среди различных групп. Группа полевой службы (теперь известна как Technical Operations) унаследовала большое количество шкафов, в том числе касательно L-188. При поиске по содержимому этих шкафов были найдены три тетради, переполненные предварительными проектами самолетов, пронумерованных CL-XXX, принадлежавших Калифорнийской Lockheed.

Билл Слейтон, сотрудник поддержки, оценил историческое значение попавших к нему через Advanced Group Design данных. Слейтон собраны описания, чертежи, образовавшие замечательную историческую коллекцию передовых конструкций Lockheed. Большинство CL-XXX коллекции никогда не видели дневного света.

В 2006 году, когда группа Advanced Design в Форт-Уорт занялась уборкой, материалы, подлежащие уничтожению, заполнили несколько бочек. Сотрудник «Код Один» был допущен к их рассмотрению, и смог сохранить исторически несколько значимых предметов.

Темы, затронутые этими двумя коллекциями рисунков, включают дизайн первых реактивных истребителей Lockheed (предшественник XP-80) и бомбардировщиков на ядерной силовой установке. В Форт-Уорт есть документы ранних стадий программы Advanced Tactical Fighter (приведшей к F-15 и затем F-22), Advanced Manned Strategic Aircraft (приведшей к В-1), варианты применения B-58, варианты дизайна и исследований F-111, F-16, а также некоторые отдаленные исследования пилотируемых средств.

Эти коллекции объединены, чтобы создать единую галерею из истории авиации, обновляемую по мере того, как оригинальные рисунки преобразуются в цифровые файлы. Галерея является свидетельством творчества и инноваций, ставших основой сегодняшних программ и перспектив развития Lockheed Martin.



L-133 стал первоначальным исследованием Lockheed в области реактивного истребителя. Задание включало 600 миль в час (966 км/ч) максимальной скорости, 40 000 футов (12 192 м) высоты, четыре 20-мм пушки, три часа в полёте, самостоятельный взлёт, экипаж в составе одного пилота. Lockheed также разрабатывал двигатель, обозначенный L-1000. Окончательный проект получил обозначение L-133-02 (на рисунке). Взлетный вес 18 000 фунтов (8165 кг). В процессе разработки Lockheed создавал 3/4-размерные винтовые копии. Конструкторские работы велись в январе 1942 года.

Lockheed L-133 (см. отдельный материал)
крыло из внешних секций от Lockheed P-38
612 mph (985 km/h), дальность 310 миль (500 км)



Hall Hibbard



CL-445-1, исследование Lockheed в области гиперзвуковых летательных аппаратов, проводимое с конца 1950-х. Один из серии рисунков, которые показывают несколько вариантов самолета с взлётной массой до 565 000 фунтов (252 280 кг), дальность 4000 морских миль (7400 км), предполагалась крейсерская скорость 5М.



Исследование Lockheed вертикального и укороченного взлета и посадки транспортов для Корпуса морской пехоты США в начале 1960-х. Показанная здесь конструкция CL-484-5-4 содержала два ТРДД для крейсерского полёта и восемь двигателей для вертикального взлёта.



Исследование Lockheed гидропланов в конце 1960-х. CL-936-2, показанный здесь, должен был оснащаться четырьмя надкрыльевыми ТРДД. Снаряжённый вес 270 000 фунтов (122 470 кг).



Исследования конфигурации удаленно-пилотируемого транспортного средства (ДПЛА). Рисунок от 9 октября 1970 года.



Рисунок компоновки интерьера авиалайнера, сделан в рамках Advanced Transport Technology Program для НАСА. Рисунок датирован 5 марта 1971 года.



Космические перевозки, обслуживание и ремонт, или исследование SLOMAR (Space Logistics, Maintenance and Repair), начаты ВВС США в 1959 году. Основной задачей SLOMAR стала оценка будущих военно-космических возможностей и потребностей для поддержки пилотируемых орбитальных станций, предварительные проекты транспортных средств для выполнения этой миссии. Этот концепт был назван CL-498.



Эта конструкция Lockheed, предназначенная для отработки лунной посадки, датированная январем 1962 года и помеченная CL-610-1, представляла собой одноместный шар с турбореактивными двигателями основной тяги и маневровыми ЖРД для горизонтального управления.

Стратегический бомбардировщик (предшественники B-1)


Концепция Lockheed L-225 стала вторым взглядом компании на бомбардировщик, приводимый от небольшого ядерного реактора. Хотя никаких технических отчетов по этой конструкции, восходящей примерно к 1951 году, не найдено, зато были обнаружены десятки оригинальных рисунков, показывающих двадцать семь итераций основной схемы. Каждый из вариантов показывает самолеты, способные нести вместо бомб две ракеты. L-225, если бы он был построен, приводился бы в движение от четырех ядерных двигателей.



Шести-маховый пилотируемый HV-1, работающий на пропане, должен был стартовать из-под B-58. Рисунок около января 1964.



Инженеры General Dynamics в Форт-Уорт планировал использовать B-58 Hustler для проверки конструкции кабины для продвинутых пилотируемых стратегических самолетов, или AMSA (advanced manned strategic aircraft). Программа AMSA был предшественником бомбардировщика B-1. Рисунок от 11 апреля 1969 года.



Lockheed CL-293, около 1955, питание от шести турбореактивных двигателей и одного 320-мегаваттного ядерного реактора. Самолет имел общий вес 603 900 фунтов (273 924 кг).



Общая схема AMSA конфигурации 2906. AMSA для продвинутых стратегических пилотируемых самолетов был предвестником бомбардировщика B-1. Рисунок от 6 марта 1967 года.



AMSA конфигурации 2906, разрез в профиль. Программа AMSA, предшествовавшая тому, что в итоге привело к бомбардировщику B-1. Рисунок от 5 июня 1967 года.



AMSA конфигурации 1315. Программа-предвестник бомбардировщика B-1. Рисунок от 9 августа 1967 года.



Модуль на шесть человек экипажа, для исследования перспективных пилотируемых стратегических самолетов, или AMSA. Программа предшествовала B-1. Рисунок датирован мартом 1968 года.



AMSA конфигурации 1311. Программа AMSA — предвестник бомбардировщика B-1. Рисунок от 17 августа 1969 года.



Дозвуковой (subsonic) дизайн для B-1. Рисунок от 15 января 1970 года.



Базовый рисунок для двухмоторных B-1. Рисунок от 16 января 1970 года.



Основной вид для самолетов B-1. Рисунок от 16 января 1970 года.

Истребитель-бомбардировщик (F-111)


CL-507 был предварительными проработками Lockheed в 1960 году, включая в себя ряд истребителей-бомбардировщиков укороченного и вертикального взлета и посадки (STOVL, VTOL) с максимальной скоростью в 2-маховом диапазоне. Этот вариант (507-27) обладал изменяемой стреловидностью крыла.



Обзор вариантов укороченного взлета и посадки для F-111. Рисунок от 13 декабря 1964 года.



F-111D, разрез в профиль. Рисунок от 6 мая 1969 года.



Это конструкция расширенного варианта F-111, на четырнадцать футов (4,3 м) длиннее, чем стандартный F-111. Нижнее утолщение представляет собой помещение для вращающегося поддона с оружием. Рисунок датирован 4 марта 1970 года.

Лёгкий истребитель (F-16)


Альтернативная конфигурация с двойным хвостом для легкого истребителя, датирована 6 апреля 1971 года. Обратите внимание на откидывающийся в сторону колпак кабины.



Альтернативная конфигурация легкого истребителя от 13 августа 1971 года.



Конфигурация 503 явилась частью конструкторского исследования, приведшего к YF-16. Рисунок датирован 20 января 1972 года.



Изображение F-16 SCAMP Модель 400-1. Дата: сентябрь - декабрь 1978 года. SCAMP предполагал маневренный прототип, сверхзвуковую крейсерскую скорость. Дизайн привёл к F-16XL. Рисунок любезно предоставлен из архивов Harry Hillaker.

ATF (F-15)


Конфигурация 102 для «продвинутого тактического истребителя» (advanced tactical fighter). Эти ранние исследования ATF предусматривали короткие операции поля боя. Рисунок датирован 18 августа 1964 года.



Конфигурация 300-B «продвинутого тактического истребителя» (ATF) обладала подвижными крыльями и шестью двигателями (два для полёта и четыре для вертикального подъема). Ранние исследования ATF, предполагавшие операции поля боя. Рисунок датирован 10 декабря 1964 года.



Конфигурации 506 для «продвинутого тактического истребителя» обладала подвижным крылом и шестью двигателями (два для полёта и четыре для вертикального подъема). Ранние исследования ATF, предполагавшие операции поля боя. Рисунок от 20 января 1965 года.



Изображение ATF конфигурации 100, от 28 января 1965 года.



Jiminy Cricket, General Dynamics, концепция дизайна передового тактическиого истребителя, несколько двигателей вертикальной системы подъема, изменяемая стреловидность крыла. Конструкция имела два подъёмно-маршевых двигателя. Четыре вспомогательные двигателя, установленные вертикально, для взлетов и посадок. Самолет имел способность короткого взлета и вертикального, в зависимости от размеров предусматриваемых двигателей. Конфигурация 508A, показанная здесь, изображена в апреле 1965 года.

Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» (англ. McDonnell Douglas F-15 Eagle) — американский всепогодный тактический истребитель четвёртого поколения. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Принят на вооружение в 1976 году.



В 1981 году ВВС США сформировали требование к новому реактивному истребителю завоевания превосходства в воздухе — передовому фронтовому истребителю (ATF), который должен был заменить F-15 Eagle. В июле 1986 года было объявлено начало конкурса на проект истребителя пятого поколения. В октябре того же года были отобраны две команды — Lockheed/Boeing/General Dynamics и Northrop/McDonnell Douglas, которые в течение 50 месяцев должны были создать новый истребитель. К 1990 году каждая команда построила по два прототипа самолётов — YF-22 и YF-23.

codeonemagazine.com/article.html?item_id=114
en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_L-133
en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_P-80_Shooting_Star
ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_Constellation
ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_L-188_Electra
ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed_L-1011_TriStar и др.
Ранее: Super Hustler, Часть 2, Часть 3, Часть 4
Блин.Ну почему нельзя фото сразу с текстом помещать.бардак какой то получаеться.
Еще картинок По БиЧ 26
Авиационная система МГС-многоцелевой самолет М-90.ОКБ Мясищева.
Пользователь добавил изображение
18172508.jpg (124.3 КБ)
Пользователь добавил изображение
18172512.jpg (122.35 КБ)
Рисунок
18172516.jpg (171.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
18172522.jpg (104.68 КБ)
Пользователь добавил изображение
27162650_0.jpg (90.02 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN7208.jpg (57.44 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN7210.jpg (59.6 КБ)
Пользователь добавил изображение
DSCN7211.jpg (43.33 КБ)
Бурное развитие управляемых ракет "воздух-воздух" в конце сороковых – начале пятидесятых годов определялось, в первую очередь, угрозой прорыва носителей ядерного оружия к жизненно важным объектам СССР. Одной атомной бомбы хватало практически на любую цель и бомбардировщики могли действовать по одиночке, что более отвечало возможностям применения управляемого оружия "воздух-воздух" для своевременного уничтожения носителей до применения ими ядерного оружия.

Согласно первоначальному проекту система С-25 ПВО Москвы должна была включать в себя кроме ракет В-300 самолет-перехватчик  с ракетами "Г-300" класса "воздух - воздух".

 При разработке авиационного управляемого вооружения системы Г-300 требования по длительному продолжительному барражированию комплекса и по максимальной независимости самолета-носителя от наземных радиолокационных средств определили выбор в качестве базы для создания "истребителя" самого тяжелого из отечественных серийных военных самолетов того времени - бомбардировщика Ту-4. Носитель получил индекс Г-310.

   Система Г-300 предусматривала объединение функций самолета дальнего радиолокационного дозора - своего рода АВАКС - и истребителя-перехватчика в одном летательном аппарате. Самолет был оснащен 4 радиолокационными станциями системы "Тайфун" Д-500 с дальностью 80-100 км, обеспечивающими обзор передней, задней, верхней и нижней полусфер. Главным конструктором РЛС стал возглавлявший НИИ-17 В.В.Тихомиров.

Помимо радиолокационных средств, самолет должен был нести 4 ракеты с дальностью 40...50 км. Для них изготовили балочные держатели с параллелограммными механизмами. Поскольку головным разработчиком системы Г-300 стали не самолетчики, а электронщики КБ-1 , они хорошо представляли, во что может вылиться полуактивная радиолокационная ГСН, так как подобное устройство стояло на их первенце - "Комете". Поэтому они пошли по более простому пути, использовав систему наведения по лучу.

Применение могучего Ту-4 заодно упрощало и чисто конструкторскую задачу создания ракет "воздух-воздух" - к ним не предъявлялись жесткие массово-габаритные ограничения, свойственные вооружению истребителей. Прославленный создатель самолетов военного времени, а в начале пятидесятых годов - главный конструктор ЗУР В-300 ("изделий 205") для системы "Беркут", С.А.Лавочкин, не мудрствуя лукаво, решил спроектировать предназначенное для Ту-4 "изделие 210" как уменьшенную копию своей зенитной ракеты, использовав проработки по ее более раннему, легкому варианту. Диаметр уменьшили с 650 до 530 мм, длину - с 11,3 до 8,3 м, сохранив при этом все основные особенности В-300 - жидкостную двигательную установку с вытеснительной системой подачи топливных компонентов (азотной кислоты и триэтиламинкислидина), аэродинамическую компоновку по схеме "утка" с размещением элеронов только в одной плоскости.

  Для первого варианта ракеты "воздух-воздух" была принята комплектация с двумя твердотопливными стартовыми ускорителями, установленными по "пакетной" схеме посередине длины ракеты в горизонтальной плоскости. Это упростило старт при отработке ракеты с наземных пусковых установок. На последующих стадиях работ от стартовых двигателей отказались. В дальнейшем ракета была доработана, получив наименование "изделие 211".

   С мая по июнь 1952 года на Г-310 выполнили 10 полетов, в т.ч. с макетами ракет Г-300.

Далее в период с января по июнь 1953 года ОКБ-301 провело ряд мероприятий по устранению недостатков, выявленных при первых испытаниях, проведена замена автопилота АПГ-301р на новый АПГ-301с, доработан двигатель. Одновременно в ЦАГИ выполнены продувки модели М121 изделия "211" с моделью крыла самолета Ту-4 на аэродинамическую совместимость. Готовилось проведение пусков с системой радиоуправления. На Государственном центральном полигоне с 4 по 19 августа 1953 года после наземных отработок осуществлялись испытания второй партии изделий в автономном варианте (без системы наведения, с новым АП) с носителя Ту-4.



Запуски осуществлялись на высотах 5000-9000 м. для проверки баллистических характеристик, работы двигателя и качества стабилизации. Всего на тот год было подготовлено и сделано 7 пусков. Показан нормальный старт и удовлетворительная стабилизация по крену и тангажу. Получены ценные характеристики и принципиальные выводы по возможностям систем "воздух-воздух". На 3 квартал 1954 года были запланированы испытательные пуски с аппаратурой радиоуправления. В проектировании находился вариант изделия "211" с системой РЛ самонаведения (создавалась в ОКБ-339 под рук. гл.к. В.А.Малахи). Однако, по причине бесперспективности носителя на комплексные испытания с системой радиоуправления Д-500 снаряд так и не был передан и приказом МАП №507сс от 14.8.53г. работы по нему прекратили.

С началом разработки по Постановлению Правительства от 20 ноября 1953 г. № 2837-1200 комплекса К-15 на базе сверхзвукового самолета Ла-250 и ракет "воздух - воздух" "275" было принято решение продолжить дальнейшую отработку изделий "211", но только в объемах, необходимых для обеспечения создания нового комплекса. По приказу Минавиапрома от 16 августа 1954 г. все работы по ракетам "211" прекратили.

 Однако через некоторое время были проведены некоторые доработки (по заказам "211-75" и "275-50") и испытательные пуски изделий в целях получения материалов по динамике полета и управляемости уже по программе более перспективной системы перехвата из УР К-15 .

Сейчас трудно однозначно оценить оправданность этого решения. С одной стороны, в результате опытно-конструкторские работы по самолетам дальнего радиолокационного обнаружения в нашей стране прервались до конца десятилетия и были возобновлены почти с чистого листа на Ту-126. И только спустя еще много лет заложенная в систему Г-300 идея сочетания истребителя и самолета типа "АВАКС" "в одном флаконе" была наконец реализована в комплексе на базе самолета МиГ-31 с РЛС "Заслон" и ракет К-33.

Реконструкция: Сергей Сыч

Источники:  Ракета Г-300 (изделия 210 и 211) / Р.Ангельский, Авиация и космонавтика 11.2002

Самолеты С.А.Лавочкина / Н.В.Якубович, -М, "Русавиа", 2002

www.laspace.ru/rus

www.alternathistory.org.ua/blogs/Serg
Пользователь добавил изображение
4NEvm-500x375.jpg (33.63 КБ)
Изменено: левин владимир - 07.07.2013 06:01:54
я вот думаю все.Кому нибудь хоть один килобайт архива пригодился жля чего нибудь?
Самоходный артиллерийский дивизион "Крейсер" 1941 год. Универсальное колесное шасси "Манул"
Пользователь добавил изображение
1_12[1].png (83.06 КБ)
Рисунок
2_2-680x331.png (149.41 КБ)
Пользователь добавил изображение
2_3-680x267.png (135.71 КБ)
Пользователь добавил изображение
2_3-680x267 (1).png (135.71 КБ)
Рисунок
2_4-680x331.png (161.9 КБ)
Рисунок
3_2-680x398.png (209.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
5_1-680x331.png (138.65 КБ)
Пользователь добавил изображение
6_1-680x331.png (130.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
4_1-680x331.png (135.48 КБ)
Пользователь добавил изображение
2_5-680x331.png (137.79 КБ)
Весьма интенсивному развертыванию работ по морским артиллерийским транспортерам объективно способствовало то обстоятельство, что Советская Россия испытывала большой недостаток военных кораблей, и поэтому вопросы укрепления береговой обороны приобретали особо важное значение.  







Международная военно-политическая обстановка в 20–30-е годы прошлого века заставляла руководство страны обращать серьезное внимание на укрепление ее протяженных морских границ.  Достаточно сказать, что в 1930 году на развитие береговой артиллерии было ассигновано в пять раз больше средств, нежели в 1926 году. В соответствии с первым пятилетним планом на 1928–1933 гг. были определены крупные мероприятия по модернизации ВМФ, его артиллерийского вооружения и, в частности, по созданию тяжелых железнодорожных артиллерийских установок калибра 152, 180, 305 и 356 мм. В 1932 году перевооружение ВМФ и одной из его главных составляющих — береговой  обороны было возложено на Наркомат тяжелой промышленности, в составе которого было образовано ГВМУ во главе с видным организатором оборонной промышленности И. П. Павлуновским.  Для организации работ по совершенствованию береговой обороны была создана специальная группа под руководством Б. А. Хазанова. В дальнейшем, при создании в 1935 году Наркомата оборонной промышленности, и в 1939 году, когда был образован Наркомат вооружения, тема производства морской и береговой артиллерии большой мощности продолжала оставаться особо актуальной.



Обычно береговые батареи размещают вблизи военно-морских баз, например, Севастополя и Владивостока, крупных портов, на подходах к стратегически важным проливам, вроде Ла-Манша, каналов, подобных Панамскому, на островах и мысах. Орудия устанавливают в открытых сверху двориках, мощных каменных фортах и казематах либо во вращающихся бронированных башнях. Это, как правило, дальнобойные морские пушки калибром до 406 мм, наводимые на движущиеся, маневрирующие цели с помощью принятых на флоте дальномеров и прицелов.  С середины XIX в., в некоторых странах, вдоль побережья, стали прокладывать железнодорожные ветки, по которым ходили специальные платформы со смонтированными на них орудиями. Перед Великой Отечественной войной, в советской береговой обороне,   стали применяться железнодорожные    артсистемы калибром 100, 130 и 305 мм. Однако всем им были присущи недостатки - в частности, привязанные к рельсам.  Они были ограничены в маневре, кроме того, колею могла обнаружить вражеская разведка со всеми вытекавшими последствиями.

В связи с этим инженерно-технической службой Черноморского флота был спроектирован и построен  артиллерийский комплекс "Крейсер", предназначенный для поражения надводных кораблей всех классов, отражения десантов и ведения огня по наземным целям.  "Крейсер" должен был скрытно перемещаться по суше, незаметно для неприятеля выдвигаясь на угрожаемые направления, и столь же скоро выходить из-под вероятного удара.

"Крейсер" проектировали по корабельному принципу - автономным,  с централизованным управлением огнем четырех орудий (в различных вариантах от 130 мм до  203-мм орудий). Вес буксируемых четырехосных (максимально – шестиосных) артиллерийских платформ вместе с орудием  доходил до 27 985 кг.

Имевшиеся на тот момент тягачи «Коминтерн» и «Ворошиловец» не могли обеспечить нормальную буксировку такой системы. Проектированием нового тягача занялся Харьковский паровозный завод. Рассматривались варианты гусеничной и колесной базы. За основу приняли второй вариант. Применение колесных шасси позволяло повысить в 1,7 раза запас хода по топливу и в 3 раза -  пробег машин комплекса по сравнению с гусеничными шасси.  Тягач собирался на мощной стальной раме с использованием узлов и агрегатов автомашин  серий «ЯГ» и ЗиС-6, дизельного мотора БД-2 ( мощностью 350 л.с.) и трансмиссии танка БТ-5-ИС. Первоначальный вариант - четыре пары двухскатных ведущих колес и два передних рулевых моста также с двухскатными колесами. Почти четырнадцатитонная машины без труда несла на грузовой платформе шестнадцать тонн полезной нагрузки и без опор позволяла вести огонь по всем азимутам из установленного на ней 102/60-мм морского орудия. Вместе с тем для установки более легких (75/50-мм Канэ) данная колесная платформа оказалась чрезмерна, а более тяжелые системы изначально предполагалось ставить на колесные транспортеры. В результате к 1941 году сформировался в окончательном виде вид универсальной колесной платформы «Манул».

Масса без нагрузки – 13000 кг. Грузоподъемность – 14000 кг. Масса прицепа – 32 тонны.

Габаритные размеры: длина - 7800 мм, ширина - 3105 мм, высота - 2650 мм;

Колесная формула 6 х10. Колеса односкатные  с пулестойкими шинами увеличенного размера широкого профиля «сверхбаллон», разработанные ещё в 1932 году в НИИРП  и крупными грунтозацепами по типу бронемашины БА-11. Подвеска индивидуальная по типу Кристи. Дизель В-2, мощностью 400 л.с. Первая и пятая пары колес – управляемые. Вторая, третья и четвертая – ведущие. КПП ЯГ-12,  число передач — 8. Максимальная скорость по шоссе – 80 км/ч. Запас хода – 500 км. Максимальный угол подъёма – 40 град. Брод – 1,2 м.

Для внешней связи использовалась дуплексная радиостанция 71-ТК-3 со штыревой антенной, для внутренней связи — танковое переговорное устройство ТПУ-3. На крыше кабины монтировалась зенитная установка ТКБ-149-1 с 12,7-мм пулеметом ДК (ДШК, ДШКМ).

Высокая проходимость, установленная на них приемо-передающая  аппаратура, позволяют производить быструю смену огневых позиций после выполнения боевой задачи и рассредоточение выдвигаться в новые позиционные районы.  Техническая маневренность, высокая эффективность стрельбы и полная автономность берегового самоходного артиллерийского комплекса "Крейсер" делали его надежным средством решения оборонительных задач по защите побережья проливных зон и шхерных районов. Такая подвижная батареи обладала  неоспоримыми преимуществами по сравнению со стационарными артиллерийскими комплексами, поскольку обеспечивала  оборону значительно большего участка, а также позволяла  выдвигаться в различные районы скрытно от противника.

Один из тягачей  в батарее оборудовался командно-дальномерным постом КДП-2  аналогичным устанавливаемым на эсминцах серии «7», но не бронированным и несколько меньшего размера,  с баллистическим вычислителем.

На том же шасси изготавливалась и транспортно-заряжающая машина.

Артиллерийский комплекс «Крейсер» представляет собой самоходный дивизион двухбатарейного состава. В батарее две установки. В данном случае это две одноорудийные установки Б-13 калибра 130/50- мм. Шит коробчатый, толщина лобового бронирования 10 мм. Углы вертикального наведения от -5 до 45 град. Горизонтальное наведение – 330 град. Полная масса орудия 12800 кг. Расчет – 11 человек. Скорострельность до 8 выстрелов в минуту. Масса снаряда обр. 1911 года 36,86 кг. Дальность выстрела – 20,3 км. Масса снаряда обр. 1928 года 33,4 кг. Дальность выстрела – 25,5 км.

Типы  снарядов:

Фугасный
Ныряющий (для орудий с мелкой нарезкой)
Осколочно-химический
Осветительный (парашютный и беспарашютный)
Дистанционная граната обр. 1928 года.
В качестве мобильного средства ПВО использовалась ЗСУ- 25-3. На шасси «Манула» устанавливалась строенная 25-мм автоматическая зенитная пушка образца 1940 года (72-К). ( Одиночный автомат на таком шасси, что КВ с пулеметом вместо пушки.  Спарка смотрелась уже вполне ничего, а счетверенная… ну не получилось. Даже у манула морда широкая не до бесконечности).

Скорострельность, выстр/мин 240

Скорость возки по шоссе, км/ч до 60

Высота линии огня, мм 820 (при опущенных домкратах)

Длина ствола, мм/клб 2065/82,6 (без пламегасителя)

Длина канала ствола, мм/клб 1683/67,3 (нарезной части ствола)

Масса в боевом положении, кг 1200

Угол ВН, град от −10 до +85°

Угол ГН, град 360°

То же шасси могло использоваться и в качестве мобильного ПТО. В качестве орудия могли устанавливаться 45-мм противотанковая пушка образца 1937 года (53-К), 76-мм дивизионная пушка образца 1936 года (Ф-22) или Ф-22 УСВ, или 75/50-мм пушка Канэ.

К 22 июня 1941 года на вооружении флота состояло 69 75/50-мм пушек Канэ, из них на БФ - 6, на ТОФ - 5, на ЧФ - 22, на СФ-2. Пушка состояла из ствола, скрепленного кожухом и добавочным кольцом. Затвор поршневой. Длина ствола 3750/50 мм/клб, длина трубы 3616/48,2 мм/клб, длина нарезной части 2943,5 мм. Крутизна нарезов переменная (у дула 30 клб). Число нарезов 18, глубина 0,6 мм, вес замка 25 кг. Вес ствола с замком 879 — 901 кг. Бронебойные снаряды весом 4,9 кг и длиной 2,7 клб. на дистанции 915 м   пробивали по нормали 117-мм броню. Фугасный снаряд обр.1907 г. Vo= 823 м/с, дальность 7869 м при +20°. Фугасный (толовый) зенитный Vо = 747 м/с, дальность 7686 м при +20°, 8418 м при +25° и 9150 м по трубке 28 секунд (+35°). Шрапнель пулевая с 22-секундной трубкой Vo = 823 м/с, дальность 6400 м по трубке. Шрапнель «Р» весом 5,75 кг V0= 738 м/с, дальность 7503 м при +19°41' и 8967 м при +40°. Ныряющий снаряд Vo= 229 м/с, дальность 2012 м.

Однако данная техника страдала существенным недостатком, а именно недостатком бронирования. А ведь так и тянуло переехать какой-нибудь завалявшийся PzKpfw II или поддеть бампером шкодливый Pz.Kpfw. 35(t).  Желание трансформировалась в тактико-технические требования, в результате воплощения которых в металл, появилась Су-76 «К», имевшая лобовое бронирование в 25 мм, а борт и корма – 15 мм.

Эта же машина без установленного ПТО с успехом использовалась в качестве бронетранспортера.

Ну и логическим завершением линейки стала установка на шасси стандартной башни танка Т-29М и доведением бронирования до  50 мм в лобовой проекции, и борта и кормы до 30мм.



P.S. Огромное спасибо коллеге Номаду за обработанную в ручную башню от Т-29М.
http://alternathistory.org.ua/samokhodniy-artilleriyskiy-divizion-kreyser-1941-god-universalnoe-kolesnoe-shassi-manul
Рисунок
1_13-680x331.png (157.58 КБ)
Пользователь добавил изображение
1_15-680x331.png (144.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
1_16-680x331.png (132.8 КБ)
Пользователь добавил изображение
1_17-680x331.png (111.9 КБ)
Рисунок
2_6-680x331.png (153.87 КБ)
Пользователь добавил изображение
2_8-680x331.png (111.67 КБ)
Пользователь добавил изображение
5_2-680x331.png (137.98 КБ)
Пользователь добавил изображение
3_7-680x331.png (120.57 КБ)
Пользователь добавил изображение
3_6-680x331.png (105.72 КБ)
Рисунок
3_4-680x331.png (146.21 КБ)
Газ-62 образца 1940 года.Эксперементальный грузовик
Пользователь добавил изображение
1281968939_27.jpg (25.77 КБ)
незнаю,реализованно или нет...БА-11
Пользователь добавил изображение
ba-11.37.jpg (33.78 КБ)
Знаю что не в тему,но попалась сегодня вот такая фотка.Правда красиво выглядит???
Пользователь добавил изображение
Rrri9.jpg (92.29 КБ)
а кто нибудь считал уже сколько фото в архиве?
Пользователь добавил изображение
2-2.jpg (23.17 КБ)
Пользователь добавил изображение
3_17.jpg (64.7 КБ)
Пользователь добавил изображение
5_15.jpg (55.74 КБ)
Пользователь добавил изображение
8_3.jpg (34.31 КБ)
ГАЗ-11-51 1939 года
мелкосерийный вариант ЯГ-12, скрещённый с М-65 Магирусом
Пользователь добавил изображение
yag12_31.jpg (76.16 КБ)
Грузовые фантазии
Пользователь добавил изображение
zis-62-640x369.jpg (24.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
zis-66-640x831.jpg (58.81 КБ)
Пользователь добавил изображение
zis-67-640x660.jpg (39.18 КБ)
Чувствую меня скоро жена убьет за ночные посиделки в архиве.
Цитата
левин владимир пишет:
незнаю,реализованно или нет...БА-11
Небольшой серией, реализованный.... и даже воевал....
Цитата
левин владимир пишет:
Грузовые фантазии


А на третьем фото с верху разве не ЗиС-6?
Моделизм хорошая штука, как ни крути!

Рисунок
Цитата
Никита Андреев пишет:
Цитата
левин владимир пишет:

Грузовые фантазии





А на третьем фото с верху разве не ЗиС-6?
Возможно,я в грузовиках не очень....
я думаю общественность не против будет если в архиве будут попадаться реализованные мелкосерийные и опытные проекты.
Изображение десантного катера 02320 (шифр "Казак"), предлагаемого ОАО "Завод "Нижегородский Теплоход" (с) flotprom.ru.Возможно он будет базироваться на Мистрале
модель ту-91
Пользователь добавил изображение
4.JPG (77.98 КБ)
Проектное изображение предлагаемого ВМС США инновационного десантного катера LCU-F (с) Proceedings
Рисунок
683165_original.jpg (200.86 КБ)
Туда же
Рисунок
683165_original.jpg (200.86 КБ)
Пользователь добавил изображение
683604_original.png (97.79 КБ)
Пользователь добавил изображение
683918_original.png (56.88 КБ)
Пользователь добавил изображение
684110_original.png (86.28 КБ)
Пользователь добавил изображение
684451_original.jpg (74.57 КБ)
Траальщик проект 10753Э
Порадую железнодорожников.Итак, пылеугольный паровоз разработанный Луиджи Колани для БАМа в 1979 году. С точки зрения дизайна, красивый проект. С точки зрения функциональности, проект не выдерживает никакой критики. Но мы ведь здесь не на инженерном симпозиуме...
Для начала модель паровоза:
Пользователь добавил изображение
7a1c90b68691t.jpg (8.13 КБ)
Пользователь добавил изображение
007dd39622eft.jpg (8.82 КБ)
Пользователь добавил изображение
86e41e7d3337t.jpg (8.45 КБ)
Пользователь добавил изображение
95a408ed6f39t.jpg (7.51 КБ)
Пользователь добавил изображение
1769846fcd3b.jpg (69.99 КБ)
Пользователь добавил изображение
dfd2d4ef6ecct.jpg (8.84 КБ)
Взорву ка некоторым товарищам каропчанам МОЗГ

Этот проект  подготовил ЦАГИ и он был сделан так же под руководством Генриха Наумовича Абрамовича. По мнению авторов проекта, такая схема имела бы против ЦАГИ – 1ВРДК1 только одно, но существенное преимущество. Самолёт имел бы большую скорость. Но, всего на 50 км/час. Взлётная масса самолёта оценивалась в 11900 кг.

Естественно ни каких схем вооружения для данного проекта не разрабатывалось.



Что касается внешнего сходства с Ме-262 то это чистое совпадение. Проект делался ещё до того как наша авиация столкнулась со швальбе. И он ярко иллюстрирует тот тезис, что подобные технические задания рождают такие же подобные проекты.
Столько нового и интересного узнаю в твоей теме, Володя.
Страницы: Пред. 1 ... 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 ... 207 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат