Лет десять назад была куплена модель Бисмарка. Коробки не сохранилось, но, скорее всего, производство фирмы "Моделист". И собрана. Без доводки корпуса, срезания лишнего облоя, без выравнивания и шпаклевания. Просто склеена и покрашена кисточкой. Без масок. Еще и окрашена не вся, часть родной серой пластмассы так и осталась как есть. Такелаж грубо сымитирован проволокой. При сборке одна из панелей вклеена наоборот - иллюминаторы у палубы оказались. В общем, рукалицо.
Модель заняла свое место на телевизоре и там с десяток лет пылилась. Периодически падала (коты ее очень любили) и теряла детали. Пропал один винт, порушился проволочный такелаж, мачты несколько раз были сломаны. Так бы она и продолжала там пылиться, если бы в один прекрасный момент не был куплен аэрограф и не возникло желание кардинально улучшить качество собираемых моделей. Так Бисмарк стал кошечкой. В планах было обкатать технологии: - шлифовка/выравнивание/шпатлевка - монтаж травленых иллюминаторов - покраска аэрографом с использованием масок - покрытие лаком - монтаж травленых лееров - нанесение смывки - замена якорных цепей на копийный масштаб - такелаж из спандекса - и может быть что-то еще, что по ходу улучшить
Содрал с нее лишние детали, зашкурил корпус. Потом покрасил. Поскольку аэрограф, считай, впервые в руках держал, то наделал "манки" у винтов (слишком большой факел сделал, давление нужно было уменьшить и поток краски). Потом сделал стратегическую ошибку - помыл ее под краном. Поскольку на модели не было лака, то вся краска пошла белыми разводами. Но я уже знал, что со временем неровности покраски исчезают и поверхность ровная становится. Оставил сохнуть на телевизоре. Через несколько месяцев она просохла, но уже не до нее было - другие делал. В итоге простояла еще год.
Сейчас принял решение разобраться со всем валяющимся недостроем, прежде чем новые модели начинать. Глубоко убежден, что лучше завершенная модель с косяками, чем никогда не законченный идеал.
Дальше фотки процесса. Оригиналы фото куда-то дел, взял те, что на скейлмоделс выкладывал. нашел оригиналы
Фото - с чего все началось. В таком виде оставлять неохота, выкидывать жалко. Куча пыли, кривые линии, отвалившийся такелаж, убогий флаг. Но присутствуют все элементы надстроек, а значит есть смысл реанимировать модель.
С палубы сняты самолетики. На них дорисованы "клетки" фонарей и сделаны пропеллеры. Вообще-то там они 3-х лопастные, но для начала неплохо, что хоть какие-то появились. До этого никаких не было, убого выглядело.
Пришлось придумать, как нарисовать ватерлинию. Специального приспособления. которое вокруг модели движется, не было. Однако у корабля днище плоское и стоит он устойчиво. Поэтому сделал наоборот - зажал карандаш в тисках и двигал корпус вдоль него. Получилось вполне приемлемо
Рассверлил орудия. Якорные цепи слишком крупные были. Их пришлось оторвать. В итоге вместо них купил и сделал цепочку в ювелирном магазине. Серебро оказалось не дороже цепей из спецмагазинов.
Прикинул, как сделать ватерлинию. Они на немцах широкие были, 3-4 мм в масштабе модели. 4мм скотч не нашел, сделал из 3х мм. Примерил, покрасил корпус в черный, еще раз нарисовал ватерлинию карандашом и наклеил скотч на ватерлинию. Перед покраской закрыл все надстройки скотчем и пищевой пленкой. Также не носу и на корме сделал круги и тоже их покрасил.
Дальше занялся свастикой. Послойная покраска, после имитации скотчем. Опыта не хватило, под маски затекло. Исправлял кисточкой. В итоге все равно стало лучше, чем нарисованная до этого от руки.
Вклеил иллюминаторы по корпусу корабля. Покрасил подводную часть, затем надводную. Восстановил маскировку. Немного не угадал с ее расположением - надстройки-то закрыты. Восстановил упоры на корме (сделал из скрепок)
Вот что получилось в итоге. После этого год модель стояла под бумажным колпаком, чтобы на нее пыль не оседала. Руки до нее не доходили. Верх - натуральная серая пластмасса и ручная окраска, борта - краска Tamiya XF-66. Получилось похоже, но оттенок чуть-чуть отличается. Надстройки без капитальной разборки перекрасить нереально, поэтому оставляю все как есть.
Сейчас взялся за ее доделку. Подобрал леера, частично их покрасил еще год назад. Приклеил все недостающие детали на палубу, кроме самолетов. Сделал более реалистичные якорные цепи. Залил модель глянцевым лаком. По ходу придумал, как ее зафиксировать так, чтобы все днище сразу можно было бы обработать.
План работ:
+ покрыть глянцевым лаком + сделать недостающий винт. Наверное, не очень будет похоже, но лучше так, чем вообще никак + оставшиеся два винта ошкурить, зашпаклевать
+ три винта покрасить аэром + нанести смывку на всю модель. Модель большая, возни много будет + оторвать имитацию лееров на мостике
+ травленые ТРАПЫ - посмотреть, можно ли сделать - ДА + померить и покрасить XF-66 леера на надстройки на палубе + выгнуть леера по надстройкам + докрасить леера надстроек и установить их + установить леера палубы и трапы
+ застеклить иллюминаторы
- доработать шлюпки - покрасить шлюпки
- найти схему такелажа Бисмарка. Решить, насколько детально ее имитировать - сделать такелаж из спандекса
- сделать антенны из спандекса на самолеты - установить самолеты на корабль
- установить готовые шлюпки
- подобрать и установить два флага из бегемотовских декалей
- найти цветовую схему одежды немецких моряков - оживить модель, добавив на нее пару-тройку десятков фигурок от Tamiya. Проверить, как это будет на корабле смотреться
- установить винты
- покрыть модель матовым лаком два слоя - пройтись глянцевым лаком по иллюминаторам и прожекторам
- надежно зафиксировать модель на ее подставке, чтобы не падала (двусторонний скотч) - футляр?
Немного сложно было покрыть ее лаком - надстройки все уже собраны, просто кверху днищем не перевернуть. Нашел положение для того, чтобы покрыть лаком корпус модели, не повредив надстройки (сверху прихвачено модельным скотчем):
Инфо для винтов - направление вращения. Получается, что у меня утерян винт с правого борта, на самом видном месте (я люблю модели размещать "плывущими" слева направо, правым бортом. И его сейчас надо сделать. Хм.
Привет! Это наверное не маскировка, а шеврон для быстрого опознавания (да и был он по-моему не долго) С Уважением, Михаил!
Надо почитать будет. То, что я раньше читал (по памяти) - та раскраска Бисмарка, которая на модели нарисована - это попытка замаскировать корабль под другой корабль, меньшего размера. Отсюда и белые буруны на носу и корме, и темные оконечности. А бело-черные полосы по надстройкам и бортам - часть этой маскировки.
Михаил написал: он столько собак поел на этом деле [or])
..))
Камуфляж на "Бисмарке" (т.н. балтийский, по времени и месту, где он в нем находился) это один из вариантов искажающего камуфляжа, применявшегося всеми основными флотами мира тех лет. Такой вот, германский вариант. Темные оконечности и фальшивые буруны на носу и корме призваны были исказить и создавать ложное впечатление о размере(следовательно дистанции), курсе и скорости корабля при фланговом обзоре корабля. Ломаные черно-белые линии на бортах и надстройках (т.н. шевроны) включались в "игру" на острых курсовых углах, при обзоре с носа или кормы, и были призваны так же исказить и затруднить определение дистанции, а главное - истинного курса корабля. Нужно понимать, этот камуфляж "Бисмарка" (как и любой другой тех времен) был предназначен главным образом для защиты от подводных лодок, так как работал на дистанциях торпедных залпов и действительно мог повлиять на принятие неверного решения при атаке командиром вражеской пл, во время краткосрочного поднятия перископа. При классическом артиллерийском бое данные камуфляжи ни какого эффекта не имели, так как при дистанциях таких боев корабль при любом раскрасе сливался в одно темное пятно..
Данные иллюстрации очень хорошо показывает работу искажающего камуфляжа:
Михаил написал: он столько собак поел на этом деле [or])
..))
Камуфляж на "Бисмарке" (т.н. балтийский, по времени и месту, где он в нем находился) это один из вариантов искажающего камуфляжа, применявшегося всеми основными флотами мира тех лет. Такой вот, германский вариант. Темные оконечности и фальшивые буруны на носу и корме призваны были исказить и создавать ложное впечатление о размере(следовательно дистанции), курсе и скорости корабля при фланговом обзоре корабля. Ломаные черно-белые линии на бортах и надстройках (т.н. шевроны) включались в "игру" на острых курсовых углах, при обзоре с носа или кормы, и были призваны так же исказить и затруднить определение дистанции, а главное - истинного курса корабля. Нужно понимать, этот камуфляж "Бисмарка" (как и любой другой тех времен) был предназначен главным образом для защиты от подводных лодок, так как работал на дистанциях торпедных залпов и действительно мог повлиять на принятие неверного решения при атаке командиром вражеской пл, во время краткосрочного поднятия перископа. При классическом артиллерийском бое данные камуфляжи ни какого эффекта не имели, так как при дистанциях таких боев корабль при любом раскрасе сливался в одно темное пятно..
Данные иллюстрации очень хорошо показывает работу искажающего камуфляжа:
Занялся изготовлением отсуствующего винта. Жесть взял из-под Бондюэлевской банки с зеленым горошком. Достаточно жесткая, чтобы держать форму и достаточно мягкая, чтобы надфилем обработать. Режется обычными ножницами.
Приклеиваем винты и красим сверху черной краской. Когда высыхает, обводим контур шилом. Винт получается чуть шире, чем надо, потом сточить придется. Дальше вырезается и вытачивается винт. Изгибаются лопасти. Из подходящего по диаметру пластика изготовляется внутренняя конусообразная часть винта. Все это склеивается на суперклее. Щели заполняются шаптлевкой, затем обтачивается надфилями и шкуркой.
Пластиковые винты тоже слегка обточил, чтобы потеки краски убрать. Новый винт получился лучше, чем оригинальные - толщина лопастей меньше, красивее выглядит. Начал красить золотом от "Звезды" - плохо идет, только под большим давлением и все равно в итоге забивается сопло.
Нанес смывку. Модель превратилась в кусок грязи. Дальше - долгое и нудное ее снятие. Очень неудобно - вся палубная мелочевка уже установлена. Если собирать с нуля, то, видимо, смывку надо наносить поэтапно.
Хорошо, что доработку модели надолго отложил. Смывка из мелков намного удобнее, чем химия от Walder. Последняя застывает и потом ее сдирать с усилием приходится. А потом присыхает так, что уже никак не отодрать. Поэтому изначально планировал только палубу обработать, а сейчас весь корабль в обработку пошел.
Александр Бурков написал: Камуфляж на "Бисмарке" (т.н. балтийский, по времени и месту, где он в нем находился) это один из вариантов искажающего камуфляжа, применявшегося всеми основными флотами мира тех лет. Такой вот, германский вариант.
СПАСИБО Саша! Просветил по полной
Я был уверен, что не останемся без твоей поддержки. С Уважением, Михаил!
Надо не спешить, чтоб не опоздать, не спеша закончить всё, чтобы побыстрей. Пипундий.
Закончил смывку. В процессе понял, что зря ее целиком на весь корабль наносил - лучше всего ее делать по частям. На подводной части она присохла и смываться не хотела, пришлось с мылом отмывать.
Покрасил винты. Неродной винт теперь только по направлению вращения можно отличить да по толщине лопастей. Я думал, будет хуже.
Начал делать леера на надстройки. Отодрал имитацию лееров из сплошной пластмассы с самого видного места - поперечного мостика на передней надстройке.
Застеклил иллюминаторы. Сделал все леера. Верхние леера от Микродизайна - они более грубые и прочные. Леера от ABER поставил по периметру палубы - они более тонкие. В общем смешивать леера от разных производителей в одной модели оказалась плохая идея - разница видна. Но на то она и кошка.
Пока ставил, задел одну из шлюпок - она отвалилась. Подергал остальные - и снял их все. Стало заметно лучше - шлюпки были на самом видном месте и портили всю модель. А так теперь даже на модель стало похоже.
Вот теперь думаю, что с этими дровами делать. Пока зашпаклевал щели на шлюпках и оставил сохнуть.
Сделал 4 маленьких катера. Просверлил отверстия в надстройке, сделал их затем квадратными. Из прутка выгнул рамку переднего стекла. Сзади травленую дверь приклеил. Стало лучше, чем было: