Приветствую гостода! Моя Нинья закончена, а сидеть без дела я не привык. Ноэтому начинаю новую стройку. К качестве базы использую этот набор: http://karopka.ru/community/user/11007/?MODEL=255116 Пока идет работа со скорлупкой корпуса нужно прикинуть, что нужно поменять и переделать. И что для этого нужно. Уже точно знаю, что настил палубы будет не продольный, а поперечный. И, вероятно, корабль будет двухмачтовый. Поэтому господа, кому интересно, присоединяйтесь! И есть есть информация по коггам, любопытные ссылки и фотографии, то кидаем сюда!
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Приветствую интересная намечается работа. Так как указанная модель когга Томас для меня пройденный этап, давно пылящийся на полке, буду с интересом следить за Вашей стройкой. При обсуждении моей модели коллеги выложили много интересной и важной информации по коггам, получилось целое маленькое исследование, надеюсь вам эта информация пригодится: http://karopka.ru/community/user/11580/?MODEL=266339 А пока вопрос вызывает обоснованность поперечного расположения палубного настила, имели ли место такое расположение настила в реальности, сама по себе фотография модели не может служить доказательством того что так и было
Korvet, Про палубу: когг (балтийский а не средиземноморский) имел продольную систему набора под палубой, т.е. бимсы шли значительно реже, чем шпангоуты. На них укладывались продольные Т-образные балки, а пространство между ними застилалось досками, т.е. поперек. На фото реального когга это видно
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей приветствую,я тоже в зрителях. На счет когов есть не плохой фильм Сердце пирата / Stortebeker (2006), там снялась отличная реплика этого судна и,как раз двухмачтовый.
Вот цитата по этому поводу: "Переход от одномачтовых коггов, господствовавших на Балтийском и Северном морях вплоть до середины XV в., к трехмачтовым соответствовал международному развитию судостроения и отнюдь не является заслугой Ганзы. (Этот тип судна появился на Севере в 1475 г. Фок- и бизань-мачта были просто-напросто позаимствованы у средиземноморских судов.)
Первым трехмачтовиком, появившемся на Балтийском море, было французское судно Ла Рршель. В Данцигской гавани в него угодила молния и он частично сгорел. Владелец попал в финансовые затруднения и был вынужден заложить его. После восстановления оно получило имя Петер фон Данциг.
Судно длиной 43 м и шириной 12 м было типа кравеель. Это означало, что обшивка его набрана не внакрой, как это имело место на прежних судах, а вгладь, одна доска вплотную к другой. Обшивка вгладь была широко распространена еще на древнеегипетских судах, однако позже надолго одержала верх обшивка чешуйчатого типа, при которой доски крепились одна к другой при помощи гвоздей или болтов."
Алексей, привет! Верфь в полном разгаре. Удачи и интересной стройки!
Гравировать имена чемпионов на наградах...работа требующая самоотречения Толковый совет опытного товарища гораздо ценнее обычного поиска в интернете...
Алексей, доброй ночи. Первое - определиться, какой будет корапь и для кого. Второе - его эпоха. Третье - сбор инфы и доказательств. Четвертое - подбор материалов и инструментов с оснасткой. Пятое - (Стройка) Прихожка
Marco Polo, Цель - сервероевропейский торговый когг конца XIV века. По типу он будет приближен к так называемому "бременскому коггу" (http://ru.wikipedia.org/wiki/Бременский_ког)
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Константин, попадание в яблочко! Мои негоцианты - виноторговцы. Поэтому увязка бочек на палубе прямо в тему!!!!
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Константин Буркин пишет: А вот, эту модель собирают на "Верфи".
А можно ссылочку?
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Алексей Сергеев пишет: Константин, попадание в яблочко! Мои негоцианты - виноторговцы. Поэтому увязка бочек на палубе прямо в тему!!!!
Алексей, а как же "набор палубы"? На представленных фото он продольный... Лежит у меня когг (он предполагался после Нины), но буксир, а потом и "Маричка-Иванна" "перебили" "тематические планы"... Вариант двух мачт - ВЕСЬМА ЗАИНТЕРЕСОВАЛ... ОДНОЗНАЧНО продумаю. "Перепил" палубы на "поперечный набор" (при отличном продольном) даже рассматривать не буду. Зашпатлевать готовую палубу (из набора), прорезать новый "крой"... Не вижу смысла в подобных "трудозатратах", которые оценить может только УЗКИЙ специалист, а не "широкий" зритель.
Кстати, Капитаны, предлагаю рассмотреть пристально вариант поперечного настила палубы. Лично я в нем не вижу "судостроительной логики". Несущая конструкция судна (упрощенно): - продольная - киль со штевнями, стрингера. - поперечная - шпангоуты, бимсы. Никто и никогда не обшивал корпус не вдоль, а "поперек"... "от шпангоута к шпангоуту"... Обшивка всегда ложилась от носа к корме (или от кормы к носу) стыкуясь на шпангоутах и придавая судну ПРОДОЛЬНУЮ прочность. Аналогично - доски палубной обшивки. Поперечная обшивка палубы "логична" была бы только при одном условии - "ледовое плавание"... т.е. "сжатие" бортов... Ну и палуба - "несущая нагрузки".... Опять же - стыковать доски продольного настила палубы на мощной поперечной конструкции (бимсах) совсем не то, что на более легких палубных стрингерах... Капитаны, это очередные мои "измышлизмы". Но "поперечный настил" палубы не "нашел себя" в истории судостроения. Возможно тот когг,на который "ориентируемся" был просто "бракованным".... Мнения???
Сергей, обратите внимание на пост №4. А по поводу технической реализации, то все просто. Сказался опыт в деревянном судостроении. Представим, что основная палуба - это фанерный шаблон. Шлифуем до абсолютной гладкости. По необходимости вырезаем отверстия и обшиваем шпоном толщиной 0,5мм так, как душа этого хочет, заодно делая иммитацию конопатки. Кстати, всем для кого немецкий не проблема - сюда: http://www.hansekogge.de/ Фразой "в яблочко" - я хотел передать эмоции то того, что я наконец-то увидел как фиксируется на палубе пирамида бочек и окончательно понял технику окрашивания корпуса под дерево.
Бог судья терористу. Моя задача ускорить их встречу. Нет музыки приятнее рева танкового дизиля и грохота орудия. Нет запаха приятнее пороховой гари и дизильного выхлопа... СКА Петербург - армейцы с Невы. СКА Петербург - удачной игры!!!
Поперечный настил, насколько я знаю, применялся не только на коггах, он применялся и на джонках и кораблях до них. То есть в Китае, Японии и Корее. Вряд ли, это брак...
Алексей Сергеев пишет: Фразой "в яблочко" - я хотел передать эмоции то того, что я наконец-то увидел как фиксируется на палубе пирамида бочек и окончательно понял технику окрашивания корпуса под дерево.
Кстати о бочках, на этой неделе прикупил журнал "Черная жемчужина" там очень не плохие были бочки деревянные, авось пригодится
Про поперечный настил. На коггах, да и не только, он был поперечным. Палуба была разборная, при перевозе некоторых грузов она разбиралась частично или полностью (см. брошюру выше).
На джонках настил бывает и продольным и поперечным, и даже смешанным. Очень часто тоже разборный.
Алексей, я на Верфи попросил, что бы автор когга показал другие его фото. Он сказал, что на праздники сфотографирует его. Он уже собрал его, я попросил, если можно, сделать крупные планы модели.