Регистрация Вход · Почистить куки
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Два Т-72А, В 1:35 от Тамии
Подкинули тут на работе просьбу собрать две модели отображающие два реальных танка. Вот таких:
Рисунок
Это не Совсем обычные Ашки, но об этом позже.

В качестве исходников мне были вручены два тамиевских Т-72М1 в не самом комплектном состоянии. Ну это и не сильно важно, т.к. абсолютно вся мелочь и так под замену.

Рисунок

Первым делом разбираем и отправляем сначала в Крот, а потом в изопропил домываться. Интересно, что песочная краска после этого просто смылась струей воды, а вот зеленую я долго оттирал зубной щеткой.
РисунокРисунок

Главной, наверное, проблемой данной стройки является то, что по некоторым причинам не получится купить какие-либо дополнения для модели. Но зато есть 3Д принтер, шкаф документации и сам танк, который можно облазить с рулеткой вдоль и поперек. Поэтому почти за две недели упорной работы были отрисованы и напечатаны более 60 различных уникальных элементов, о которых речь пойдет дальше по ходу строительства.

Рисунок
Начал с башни. Башни пилятся параллельно, могут на фото менятся местами, но это не принципиально. Все именно различия будут указаны.

Срезал все лишнее, пошкурил, тамиевской шпатлевкой восстановил литую текстуру башни. Удалил головы ночных прицелов ТПН-3-49 под установку Эссы. На командирском люке заменил обломанные кронштейны для ЗПУ, плюс сделал отбойник для люка над стеклом ТКНа.
РисунокРисунок

Вклеил головы прицелов-дальномеров ТПДК с имитацией зеркал, которые будут потом оклеены чем-нибудь блестящим и закрыты защитным стеклом. По-хорошему, конечно, весь ТПДК нужно срезать, т.к. крышка головки на колпаке не верна, защитные створки перед стеклом тоже неверного габарита и не на своем месте. Но на столь масштабный перепил я не готов, да и не нужен он в данном случае, поэтому лишь облагорожу его визуально.
Рисунок

Сделал первые секции проводки и поставил распределительные коробки для разветвлений. Спереди сделал новую щель-амбразуру для спаренного пулемета плюс добавил отсутствующие болты для закрепления башни над корпусом при демонтаже пушки.
РисунокРисунок

Сзади командирской башни сделал отсутствующую розетку подключения телефона для связи с десантом. Тут оказалось что башня немного не в пропорциях, высота вварного стакана командирской башни выше, чем он в реальности. Поэтому изготовленный в правильных размерах колпачок разъема имел очень большой просвет до защитной наварки, которая приваривается на срезе вварного стакана около поворотного погона командирской башни. Такое я тоже не готов править, поэтому пришлось сделать защитный колпачок немного не в пропорциях.
Также сделал новый антенный ввод для Р-123.
РисунокРисунок

На сим пока все.
Рисунок
Изменено: Александр Стригалев - 23.01.2024 14:42:32
Цитата
Сзади командирской башни сделал отсутствующую розетку подключения телефона для связи с десантом.
А у десанта есть что вставлять в эту розетку?
Рисунок
Цитата
А у десанта есть что вставлять в эту розетку
Там стандартные разъемы двух типов под тангенту, в зависимости от модификации танка и типа ТПУ. Можно подключить шлемофон или телефонную трубку, у некоторых радиостанций военных совпадает как разъем, так и распиновка. Кроме того, в танке в ЗИПе лежит 4й шлемофон и длинная тангета как раз на этот случай.

РисунокРисунок
Цитата
Кроме того, в танке в ЗИПе лежит 4й шлемофон и длинная тангета как раз на этот случай.
Надо писать ДОЛЖЕН лежать :D .
Цитата
Александр Стригалев
А есть ещё чего интересного в плане документации по Т-72?
Цитата
А есть ещё чего интересного в плане документации по Т-72?
Думается, однозначно есть.
Если бы вы сделали какую-нибудь проверку геометрии и размеров основных деталей, опираясь на чертежи или реальные замеры, очень бы пригодилось.
Теперь зайдем с пушки. С одной стороны, жаль что нет возможности купить точеный ствол для этого проекта. С другой стороны, а и нафиг он нужен, когда точеные пушки семейства 2А46 можно сделать копийными только с помощью листа травла и жменьки смолы? Проще сразу напечатать, что и делаем.

На обоих прототипах стоит чистая 2А46 без каких-либо индексов модификаций.
Берем упрощенный чертеж голой пушки, а так же габаритные размеры эжектора.

Рисунок

Проверяем, что размеры на чертеже совпадают с реальностью.
РисунокРисунок

И печатаем. Как видно, разница на лицо. Если сравнивать с той, что лежит в наборе - родная пушка чуть больше, чем на 5 мм короче (18 см реальной длины), плюс не добирает 2 реальных сантиметра по диаметру эжектора. Кроме того, у родной пушки явно есть проблемы с пропорциями секций термокожуха, да и 3 и 4 секции (которые идут за эжектором если считать от среза ствола) у тамиевской пушки цилиндрические и равны по диаметру первым двум, когда в жизни они конические. С другой стороны, чего я хотел от 32-х летней модели?
Рисунок
На пушке заметна микролесенка от слоев печати, но после шлифовки слоя грунтовки все пропало.

Ну и небольшое отступление, почему не стоит доверять рисункам, схемам и чертежам из всевозможных РЭ и ТО, а верить только заводским чертежам. Выше я выкладывал разрез розетки внешнего подключения, взятой из альбома рисунков. Там стоит разъем 2РМГ22Б10Ш1Е2, линейные габариты которого известны и составляют 30 мм. Исходя из этого были высчитаны размеры колпачка. Однако реальный замер показал иные результаты. И с такой проблемой я столкнулся не раз при моделировании узлов и деталей.
ТО и РЭ созданы для того, чтобы донести устройство работы изделия, а не для того, чтобы по нему изготавливать детали.
РисунокПользователь добавил изображение
Спасибо за фото и сравнения, очень даже пригодится в стройках.
Сегодня будет выхлоп первого танка. У него экран снят и тихо-мирно ржавеет в ящике ЗИП, поэтому делаем новый патрубок, на маслобак добавляем отсутствующий сливной клапан ну и по мелочи.
РисунокРисунок
Сегодня выхлоп второй машины. На ней стоит экран, кроме того, еще приколхожен здоровенный отражатель копоти. Так и делаем.
РисунокРисунок
В общем, какого-то системного подхода у меня не получается, поэтому сегодня работал с МТО и кормовой частью.

С большего, Тамия дает все достаточно неплохо, но и поработать есть над чем.

Начал с того, что добавил отсутствующие поперечные ребра на выходные жалюзи. Вырезал металлическую сетку по размеру, но приклею чуть позже, сначала внутри надо все прокрасить.
Срезал имитацию тяги ОПВТ, поставил туда новую. Также добавил отсутствующую заливную горловину радиатора.
РисунокРисунок

Дальше поставил замки, которыми к надгусеничным полкам крепятся задние ящик ЗИП и топливный бак. На баке сделал защитный резинотканый экран и новый переходник подключения бочек.
РисунокРисунок
Рисунок Рисунок

Ну и провел отсутствующую трубку от наружных баков к поплавковому клапану. Подпорные штанги для крышки МТО оставил родные, по сути они вполне себе.
Рисунок


Ну и двое из ларца, одинаковые с кормы.
Рисунок
Цитата
На баке сделал защитный резинотканый экран и новый переходник подключения бочек.  
От чего он защищает?
Рисунок
Цитата
От чего он защищает?
Предназначен для взведения реактивных гранат у стенок бака, а не внутри самого бака. Кумулятивная струя, попадая в бак с несжимаемой жидкостью (солярка), теряет свою пробивную способность. Нет так, конечно, как от динамической защиты или комбинированной брони, но все же. Иногда может и спасти. В 80-е проводились натурные эксперименты.
Пользователь добавил изображение
Screenshot_1.png (13.57 КБ)
Изменено: Александр Стригалев - 28.01.2024 23:19:55
Интересно,  спасибо.  
Рисунок
Словил себя на мысли, что построить по-настоящему копийную модель зачастую можно тогда, когда понимаешь назначение и устройство каждого элемента. К сожалению, порой даже опытные и признанные моделисты могут не знать как работает и для чего предназначен тот или иной элемент.
А коль уж у меня есть возможность, то начну попутно со стройкой в меру своих способностей и свободного времени объяснять, что я делаю.

Сегодня начал работать с ВЛД первого танка. Срезал все мешающее и подшпатлевал посадочные для базовых деталей, они мне ни к чему. А потом начал работать с бонками, на которых и остановлюсь.

Многие знают, что на все модели советских/российских танков можно повесить минный трал, которые бывают трех типов: ножевые (выкапывают мины и отбрасывают в сторону), катковые (наезжают на мину и подрывают ее) и катково-ножевые (совмещают оба принципа). Для этого на танке есть группы бонок: часть на НЛД (нижняя лобовая деталь), о них я поговорю позже, и часть на ВЛД (верхняя лобовая деталь), о которых речь сегодня.
На бонки ВЛД вешается вспомогательное оборудование тралов. Штатно на заводах во время производства бонками комплектовался каждый третий танк, но по необходимости дооборудование могло проводится в войсковых ремонтных мастерских. Сами бонки в своем большинстве бывают двух исполнений, позволяющих использовать тот или иной минный трал.

Рисунок
Слева бонки редко встречающегося исполнения на территории бывшего СССР, т.к. такое исполнение имели экспортные версии М/М1, а также производящиеся по лицензии в других странах машины. Справа - стандартное исполнение для машин, произведенных в СССР.

Рисунок

Теперь по разнице применения, которая вызвана отличиями в составе бонок.
Левая версия (назову ее для простоты экспортной) позволяет навесить только колейные ножевые тралы. На одну группу бонок (выделенную красным) вешаются два пневмоцилиндра, которые за трос, прикрепленный к секции трала, опускают в боевое или поднимают в походное положение эту самую секцию. Другие две бонки (выделены зеленым) служат для переустановки фар танка, т.к. трос проходит через ограждение под фарам и они могут мешать. Однако я на практике ни разу не видел, даже на фото, чтобы экипажи страдали таким рукоблудуием, т.к. трос реально пропустить через ограждение не снимая фару.
Правая версия, в отличие от экспортной, позволяет использовать как ножевые тралы, так и катковые, т.к. имеет дополнительные бонки на которые крепится верхний кронштейн, к которому тросом крепятся секции трала (отмечены синим).

Теперь переходим к моделям. Тамия делает вариант М1, который является экспортным и бонки там тоже экспортные. У меня же один из прототипов - советского производства, поэтому бонки надо переделать. Тут очень на руку сыграло членение модели, т.к. ВЛД имеет лишь отверстия, а сами боки вставляются изнутри и приклеиваются. Для начала печатаем правые и левые бонки для советского варианта.
Рисунок
После аккуратно высверливаем недостающие отверстия, аккуратно прорезаем перемычки между отверстиями, после чего делаем фаску по периметру, размягчаем пластик клеем и кончиком ножа формируем недостающий сварочный шов вокруг бонок на 16-мм наварке по "отражению". На фото видна разница с правой, еще не переделанной частью ВЛД.
Рисунок

Далее ВЛД подверглась легкого "прегрунту" для выявления всех неровностей, после чего бонки были вклеены на свои места.
Рисунок
Изменено: Александр Стригалев - 30.01.2024 22:52:05
Это вы правильно решили ликбез проводить! (hi)  
Рисунок
Сегодня речь пойдет про трубу ОПВТ - оборудования для подводного вождения. Это такая труба с грибком с одной стороны, которая закреплена обычно где-то на башне.
Она телескопически раздвигается, "грибок" с гайками-барашками откручивается и труба устанавливается на специально открывающийся люк на люке наводчика. Ее задача как у обычной трубки для снорклинга - торчать над водой, пока танк едет по дну, и обеспечивать экипаж и двигатель воздухом. Труба, как и другие мероприятия по подготовке к подводному вождению, устанавливается не прямо на берегу водоема, поэтому танк туда еще должен доехать. Если ехать с торчащей трехметровой трубой, ее можно по дороге потерять, поэтому люк открывается и труба опускается в горизонтальное положение и закрепляется специальным упором в проушину на башне. Проушины, в зависимости от модификации Т-72, или прямо на крышу башни приварены, или на специальный кронштейн. А качестве иллюстрации приведена работа коллеги-коробчанина Максима Олейникова.
Рисунок Рисунок

Теперь по модели. Тамия достаточно точно попала в диаметры трубы, но совершенно не угадала с упором и с фланцами.
РисунокРисунок
В жизни упор имеет одну точку крепления на трубе, вторая проушина свободно лежит на корпусе трубы. Поэтому срезаем все ненужное, печатаем кронштейны, упор и скрученные фланцы, после чего собираем трубы.
РисунокРисунок
Изменено: Александр Стригалев - 31.01.2024 23:37:36
Пришла пора забашенных ящиков ЗИП. С точки зрения ликбеза тут особо нечего сказать. Висят, экипаж должен перевозить в них ЗИП для танка, но т.к. ЗИП обычно лежит на складе под замком, чтобы не потеряли, экипаж перевозит в них личные вещи. Единственное, что от модификации к модификации количество ящиков менялось. У меня Т-72А и Т-72М1, и на них по два ящика: задний и правый.

Вначале очень хотел оставить родные пластиковые, несмотря на то, что они немного переразмерены. Даже начал их шкурить, но достаточно быстро пришел к выводу, что править все неточности, делать отсутствующий рельеф на внутренней к башне стороне и недостающую деталировку будет куда затратнее по времени, чем просто нарисовать новые.
РисунокРисунокРисунокРисунокРисунок

После печати сделал петли на все замки из 0,15-мм проволоки.  
В качестве ликбеза можно добавить что лента, НСВТ на 120 патронов, хранится в маленьком лючке командирского ЗиПа. 180 патронов в 3 коробках по 60 патронов и отдельной лентой на 120 в ЗиПе.
Что входит в ЗИП танка?
Рисунок
Цитата
Что входит в ЗИП танка
Аббревиатура "ЗИП" расшифровывается как "запасные части, инструменты и принадлежности".
Отсюда становится понятно, что это различный инструмент, как очевидный (типа лопаты или топора), так и не очевидный (спецключ для откручивания какой-нибудь пробки ли гайки), запасные детали типа болтов, гаек, стекол и т.п. Огнетушители, патронные короба, шлемофоны, всевозможные чехлы и ремни и прочее тоже относится к ЗИПу.
Распихан он не только за башней, но и в ящиках над левой надгусеничной полкой, а также внутри по всему танку.
Рисунок

Бывает ЗИП индивидуальный, который закреплен за каждым танком и служит конкретно ему, бывает групповой, который идет из расчета на 10 машин, там обычно лежат какие-то редкие детали или инструменты, которые нужны не всегда и не каждой машине. Еще есть такой редкий зверь, как ЗИП эксплуатационный, он идет из расчета 1 шт на 30 машини ЕМНИП.
Кроме того, индивидуальные делится на возимый (как раз то, что распихано по машине и нужно в бою) и невозимый (что лежит на складе в ящике).

В целом, там очень много позиций, вот как выглядит ведомость только индивидуального ЗИПа на танк.
Рисунок
Цитата
лента, НСВТ на 120 патронов, хранится в маленьком лючке командирского ЗиПа.
ДОЛЖНА хранится)))
Цитата
ДОЛЖНА хранится)))
Тут так не прокатит, если в в/ч установлена боевая готовность предусматривающая наличие бк в машинах, уже никакое самоуправство не прокатит. Хранятся на штатных местах, коробки и ЗиП пломбируют и сдают караулу как положено. Ну и что касается ЗиП то есть такое понятие по документам как - "основной ЗиП" , он всегда на машине, это ЗиП пушки, ПКТ и НСВТ.
Цитата
Хранятся на штатных местах, коробки и ЗиП пломбируют и сдают караулу как положено.
Если глянуть машины с фронта, там не то, что положенной ленты может не быть, там вместо всего ящика будет противодроновая сетка и приколхоженные в два ряда блоки ДЗ.
Лента будет там лежать как раз в том случае, если танк в бой идти не собирается.
Цитата
Если глянуть машины с фронта, там не то, что положенной ленты может не быть, там вместо всего ящика будет противодроновая сетка и приколхоженные в два ряда блоки ДЗ. Лента будет там лежать как раз в том случае, если танк в бой идти не собирается.
Ну если судить о боевых действиях, то и никакой конкретики быть не может, как и наличие самих ящиков ЗиП под вопросом)) Как и предположение
Цитата
но т.к. ЗИП обычно лежит на складе под замком, чтобы не потеряли,
теряет свою актуальность.
Немного продвижения по ВЛД Т-72А, который без минного трала.
Рисунок
Добавил отсутствующий в левом углу ВЛД упор для люка мехвода в походном положении, щиток-грязеотбойник, габаритные огни ГСТ-64, защелки на буксирные крюки а также трубки для подвода проводов при переносе фар. Обломанные пластиковые трубки к розеткам подключения электрооборудования трала заменил на проволочные 0,8 мм.

Смотря на то количество переделок и доработок, что приходится делать, я четко понимаю что набору Тамии пора уйти в прошлое.  
Закончил с ВЛД первой машины. Добавил скобы для укладки троса, кронштейны для укладки лома (они правда с большего на крыше, но не важно). Переделал упор походного положения люка мехвода. Гнутый кусок травла мне не понравился, распечатал новый.
РисунокРисунок
Также срезал имитацию торсионов, которые прижимают передние надгусеничные щитки, дремелем сделал углубления в полках (благо толщина пластика позволяет) и из 0,3 мм проволоки сделал новые торсионы.
Рисунок

Еще будут потом фары с ограждениями и смотровой прибор мехвода, но это позже.
3Д сильно оживляет, красиво получается.
Цитата
Еще будут потом фары с ограждениями и смотровой прибор мехвода, но это позже.
У вас случайно не будет габаритных размеров ограждений фар?  
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат