Теперь о модели. Модель выполнена польской фирмой «Танк Мания», отлита модель из смолы. В наборе находится модель пусковой установки с двумя ракетами. Обзор модели можно посмотреть открыв: http://karopka.ru/community/user/8677/?MODEL=253673. На сегодняшний день эту модель больше никто не производит. Сама ПУ была размещена на гусеничном шасси «объект 123» разработки Свердловского транспортного машиностроения. Прототипом для него послужило легкобронированное шасси «объект 105» САУ СУ-100П, разработанное в послевоенные годы. Позже оно использовалось для САУ и минометов «Акация», «Гиацинт», «Тюльпан», самоходного гусеничного минного заградителя ГМЗ.
Поскольку модель гусеничной техники я делаю впервые, начал строительство с гусениц. В модели они отлиты блоками по 5 траков и по одному траку. Я понял так, что по одному траку надо сделать повижными элементы гусеницы на ведущую звездочку и ленивец. Рассверлил единичные траки и соединил их для гибкости капроновой нитью, залив потом выходы нити цианокрилатом.
На модели воздухоприемники ГТД (газотурбинного двигателя) и моторного отсека выполнены штамповкой. Чтобы несколько оживить корпус самохода я их вырезал и заменил на сетки. В моторный отсек двигателя дополнительно поставил жалюзи. Вот так это теперь выглядит.
На этих фотографиях видна установка сетки на воздухозаборник ГТД. Одновременно из листиков полистирола изменена решетка выхлопа отработанных газов ГТД.
Занялся совершенствованием артиллерийской части (АЧ). Заменил направляющие штекерных устройств на кусочки скрепок. На модели они отлиты из смолы. В раскрытые створки штекерных устройств вставил пластинку с легкой имитацией самой штекерной вилки. На пусковой их больше сорока штекеров, так называемый разъем "папа". Из кусочков проволоки сделал имитацию кабелей от блока автоматики к качающейся части АЧ. На модели эта деталь отлита двумя блоками как то плоско. На плечи оснований задних направляющих наклеил "косынки" для жесткости конструкции. Ну и рассверлил отверстия на подножках.
Михаил, спасибо за комментарий. Пока это не модель, а только шаги к ней. В работе со смолой нет ничего сложного, так же как пластик. Единственное только клеить все цианокрилатом.
Продолжаю собирать круговскую "пушку". Разработчик модели предлагает ее собрать в походном положении. Т.Е. когда ракеты находятся на ПУ, и все крепления соответственно зафиксированы. Я немного решил оживить ПУ и сделать так, что бы модель можно было бы представить условно в боевом положении. Почему условно? Потому, что всех элементов боевого положения мне не удастся произвести. В частности прижать боковые опоры крепления ракеты по-походному к АЧ в силу их конструкции. А также не откидываю антенны радиолинии 1С63. Хотя, боевая работа может вестись и с прижатыми антеннами к корпусу самохода в режиме "провод". Итак, чтобы поднималась АЧ, решил доработать гидроцилиндры подъемного механизма. Вот выглядит гидроцилиндр из набора. Рабочим его сделать решил из кусочков старой радиоантенны.
Ну а теперь гидроцилиндры монтируем на АЧ. Посредством всяких иголочек даем возможность АЧ подниматься и опускаться. Кроме этого АЧ позволим на 360 градусов вращаться.
Склеил половинки корпуса самохода. На корпус водрузил АЧ. Затем начал монтировку фермы крепления по-походному. Чтобы она откидывалась в горизонтальное положение рассверлил места крепеления к АЧ и вставил в отверстия кусочки проволоки.
Следующим этапом пытался понять насколько точно будут лежать ракеты на ПУ. Оказалось, что до корпуса ракеты передняя направляющая не достает буквально на 3 мм. Пришлось направляющие наращивать.
Теперь ракеты стали ложиться правильно на свои места. Чтобы они не свалились при подъеме АЧ вставил кусочки проволоки в передние и задние направляющие, сделав предварительно отверстия в корпусе ракеты.
Занялся монтажом ходовой части. Покрасил катки. С помощью полотна ножовки выравнивал их и клеил на свои места. Катки и поддерживающие ролики на месте. Покрашены гусеницы.
Покрасил в базовый цвет ПУ сверху. Немного поработал с масляными точками. Никто не подскажет, сколько будет корпус сохнуть после этой процедуры? И как лучше его сушить?
Саша, я под большим впечатлением, особенно от гидропривода АЧ Масло должно сохнуть минимум неделю, а лучше - дней 10. Можно попробовать подсушить феном. В общем "болею" за конечный результат. Номера - "своей" будешь класть?
Дмитрий, спасибо особое, тебе, как коллеге и по службе и по моделизму. Ты знаешь, гидропривод было сделать не столь сложно. А вот чтобы ферма из положения по-походному в боевое переводилась, да еще антенна радиостанции поворачивалась, - тут пришлось попотеть. Номер - святое, только мой! Масло высохло точно через неделю.