Добрый день, коллеги!
Возникла у меня следующая проблема. Делаю я легковые автомобили в масштабе 1/24. Там, как известно, кошерным считается выводить окрашенную поверхность модели в зеркало. Поэтому никакой шагрени и дефектов не допускается.
Проблема вот в чем. Когда кузов выведен в зеркало и просушен минимум три недели, наступает пора для покраски мелочовки на этом самом кузове. Для этого использую скотч. Все замечательно и хорошо, но при снятии скотча лак приобретает ужасную шагрень и иногда мелкие кратеры. Причем, любой лак: TS-13, 2k Акан, 2k PPG Qiuckline. Причем, только на моделях. Лак сохнет всегда недели две-три. Правда, через несколько дней после покраски иногда полирую. Но думаю, что проблема не в этом.
В общем, опишу свои мытарства и соображения по этому поводу.
Для начала проводил эксперименты на крышке Доширака:
1. грунт
2. краска TS
3. жирный мокрый слой лака (PPG).
4. через два дня шкурение пылинок, полировка полиролью 3М (76-я) и обклеивание скотчем (Tesa - очень хороший, аналог Тамии) на несколько дней.
Результат... Идеально. Никаких следов после снятия.
Проделываем то же самое на модели в том же порядке. Единственное, полироль смываем при помощи Фейри. Скотч клеим через три недели, красим уплотнители и через полчаса снимаем. Результат... Печаль. Причем, лак твердый, полируется довольно сложно.
У меня в голову приходит только два варианта:
1. Фейри как-то оказывает влияние. Все-таки мыло, т.е. щелочь. И неважно, что очень тщательно она смывается.
2. Сушка модели. Кузов при сборке у меня стоит в стеклянном шкафу, на две-три полки выше других деталей. Может, когда они сохнут, то пары оказывают влияние? Красятся детали TS-ками. Правда, до появления этой проблемы детали сохли точно так же и все было нормально.
Если честно, я уже замучился. Уже с третьей моделью подряд такие проблемы. На всех были разные лаки. Никогда раньше проблем не было. Полироль была та же и скотч тот же.
В общем, не знаю, что и делать. Покраска декоративных элементов кузова превращается в геморрой с полировкой и боязнью повредить окрашенные элементы при этом.
П.С.: сам скотч вряд ли в этом виноват. Были опробованы разные скотчи: Тамия, автомобильные, даже от винилового скотча 3М такая беда.
Возникла у меня следующая проблема. Делаю я легковые автомобили в масштабе 1/24. Там, как известно, кошерным считается выводить окрашенную поверхность модели в зеркало. Поэтому никакой шагрени и дефектов не допускается.
Проблема вот в чем. Когда кузов выведен в зеркало и просушен минимум три недели, наступает пора для покраски мелочовки на этом самом кузове. Для этого использую скотч. Все замечательно и хорошо, но при снятии скотча лак приобретает ужасную шагрень и иногда мелкие кратеры. Причем, любой лак: TS-13, 2k Акан, 2k PPG Qiuckline. Причем, только на моделях. Лак сохнет всегда недели две-три. Правда, через несколько дней после покраски иногда полирую. Но думаю, что проблема не в этом.
В общем, опишу свои мытарства и соображения по этому поводу.
Для начала проводил эксперименты на крышке Доширака:
1. грунт
2. краска TS
3. жирный мокрый слой лака (PPG).
4. через два дня шкурение пылинок, полировка полиролью 3М (76-я) и обклеивание скотчем (Tesa - очень хороший, аналог Тамии) на несколько дней.
Результат... Идеально. Никаких следов после снятия.
Проделываем то же самое на модели в том же порядке. Единственное, полироль смываем при помощи Фейри. Скотч клеим через три недели, красим уплотнители и через полчаса снимаем. Результат... Печаль. Причем, лак твердый, полируется довольно сложно.
У меня в голову приходит только два варианта:
1. Фейри как-то оказывает влияние. Все-таки мыло, т.е. щелочь. И неважно, что очень тщательно она смывается.
2. Сушка модели. Кузов при сборке у меня стоит в стеклянном шкафу, на две-три полки выше других деталей. Может, когда они сохнут, то пары оказывают влияние? Красятся детали TS-ками. Правда, до появления этой проблемы детали сохли точно так же и все было нормально.
Если честно, я уже замучился. Уже с третьей моделью подряд такие проблемы. На всех были разные лаки. Никогда раньше проблем не было. Полироль была та же и скотч тот же.
В общем, не знаю, что и делать. Покраска декоративных элементов кузова превращается в геморрой с полировкой и боязнью повредить окрашенные элементы при этом.
П.С.: сам скотч вряд ли в этом виноват. Были опробованы разные скотчи: Тамия, автомобильные, даже от винилового скотча 3М такая беда.
Ваш полировщик из поколения Гугла...