В качестве жидкостного стартового ракетного ускорителя широкое распространение получило устройство, разработанное фирмой Hellmuth Walter Kommanditgesellschaft (HWK) под наименованием HWK-109-500 (RII.201/202b). Семейство HWK-109-500 (в дальнейшем появился еще 501) получило название Starthilfe, что в переводе с немецкого по сути дела означает «помощь при старте», то есть как раз то, в чем и заключаются функции ускорителя.
Ускорители устанавливали на самолетах и планерах по одному (или несколько) под каждой консолью крыла. Время работы HWK 109-500 оставляло около 30 сек, тяга 500 кгс, собственный вес 125 кг.
Агрегат оказался очень надежным. Всего за время эксплуатации было произведено около 3000 стартов самолетов и планеров с такими ракетными ускорителями и при этом не зафиксировано ни одного серьезного отказа.
HWK 109-500 применялся на многих самолетах и планерах, наиболее часто на реактивном бомбардировщике-разведчике Arado Ar 234 „Blitz“, тяга двигателей которого (Jumo 004) была явно недостаточной. Ускорители стали практически постоянной принадлежностью этого самолета. Первоначально ускорители после отработки оставались на самолете, однако несколько позже систему доработали и появилась возможность их сброса и спуска на парашютах. Парашют в уложенном виде располагался на фронтальной части . То есть ускорители имели возможность многократного использования. Всего за время войны было изготовлено более 6000 единиц таких агрегатов.
Цитата: Как его судьба покоцала)))
Так он же многоразовый. После взлёта приземляясь на парашюте, заправлялся, и снова в работу. А уж как приземлялся - последствия хорошо видно на фото
Комментарии
На сайте с 15.02.2014
За ссылку отдельное спасибо!))
62 года
На сайте с 13.12.2012
На сайте с 25.12.2014
62 года
На сайте с 13.12.2012
Как его судьба покоцала))) Но нашли же люди! В музей отдали! А у нас бы на металлолом(((
Там музеи не в пример богаче наших... А наши и по цене металлолома выкупить не смогут. ;))
На сайте с 17.10.2010
Интересно было рассмотреть его вблизи, Боря.
За ссылку отдельное спасибо!))
Цитата:
Полезный материал для рабочих моментов моделирования! Спасибо.
Дмитрий, Сергей, спасибо
На сайте с 17.10.2010
Как его судьба покоцала)))
Так он же многоразовый. После взлёта приземляясь на парашюте, заправлялся, и снова в работу. А уж как приземлялся - последствия хорошо видно на фото
48 лет
На сайте с 02.05.2012
На сайте с 17.10.2010
Вкусненько. Желающим могу наштамповать, у меня как раз 1 в сборе уже.
Вов, а оригинал чей?
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий