Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Коллеги, продолжаю свою экскурсию по авиационным музям мира. Очередной экспонат из Голландского музея авиации Nationaal Luchtvaart-Themapark Aviodrome нидерландский ближнемагистральный пассажирский самолёт Fokker50.
Учитывая успех лайнера F27 Friendship, было ясно, что фирма "Fokker" выпустит его обновленную модификацию. В 1983 году, в 25-ю годовщину эксплуатации F27, "Fokker" обнародовала некоторые данные по проекту Fokker 50 (F50). F50, названный так из-за количества пассажирских мест, схож по размерам и конфигурации с проектом F27. Он получил двигатели Pratt 8;Whitney PW120 с шестилопастными винтами, новые гидроприводы шасси и закрылков и полностью обновленную кабину с оборудованием фирмы "Honeywell Electronic". На законцовках крыла появились маленькие отклоненные вверх поверхности, названные фоккле-тами. Но пассажирам не понравились уменьшенные в размерах иллюминаторы.
Первыми двумя прототипами стали модифицированные лайнеры F27. В официальных документах фирмы "Fokker" и некоторых сертификатах регистрации проект F50 называют F27-050. 28 декабря 1985 года лайнер впервые взлетел с заводского аэродрома в Скипхоле. Первый серийный экземпляр F50 вышел на испытания 13 февраля 1987 года. Первые заказы на этот лайнер разместили австралийская авиакомпания "Ansett Transport Industries" и немецкая региональная авиакомпания DLT. 7 августа 1987 года начались поставки компании DLT, которая совершила на F50 первый коммерческий рейс. В марте 1992 года DLT переименовали в "Lufthansa CityLine". Эта компания стала самым крупным покупателем F50.
Базовая модель Fokker 50 Series 100 с двигателями PW125B в зависимости от количества пассажирских кресел, число которых варьировалось с 46 до 68, подразделялась на две версии - Fokker 50-100 (четыре двери в салоне) и Fokker 50-120 (три двери). С 1993 года фирма "Fokker" начала поставлять модель F50 Series 300. Эту версию с двигателями PW127B для жаркого и высотного климата первой заказала компания "Avianca". Она предлагалась в моделях F50-300 и F50-320. "Fokker" также рассматривала вариант Fokker 50 Series 400 с салоном на 68 мест и увеличенным на 2,40 м фюзеляжем.
В 1993 году концерн "Daimler-Benz Aerospace" (DASA) приобрел 51% активов фирмы "Fokker", испытывавшей финансовые затруднения. Были приняты срочные меры для снижения себестоимости продукции, и к 1995 году штат фирмы сократили вдвое. Но это не помогло. В январе 1996 года DASA вывел свои инвестиции, а в марте "Fokker" объявили банкротом. Постройка лайнеров Fokker 50/60 и других самолетов этой фирмы (Fokker 70 и 100) прекратилась. Фирма "Rekkof Aircraft" приобрела права на турбовинтовые самолеты Fokker, но пока она планировала возобновить серийный выпуск только модели F100 в виде XF100.
Хотя лайнер F50 очень похож на своего предшественника, в его конструкцию внесены существенные изменения. Использование композиционных материалов, снижение массы и новые эффективные двигатели обеспечили самолету высокую экономичность, что привлекало авиаперевозчиков, в частности-компанию "Malaysia Airlines".
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EDZ-806 производства американской фирмы "Ханиуэлл" с четырьмя цветными дисплеями для вывода пилотажно-навигационной информации. На приборной панели предусмотрено место для размещения цветного дисплея цифровой системы предупреждения об отказах самолетных систем и силовой установки. Имеется встроенная система диагностики оборудования. Установлены 2 ТВД Pratt & Whitney Canada PW125B (мощность 2500 л.с.) или PW127B (мощность 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов - 3,66 м. Выпускался серийно в 1987-1996 гг.
Всего выпустили 215 экземпляров Fokker 50 всех типов. Основными их покупателями были авиакомпании "Air UK" (9), "Ansett" (12), "Austrian Airlines" (8), "Avianca" (10), "DLT/Lufthansa CityLine" (34), "KLM Cityhopper" (10), "Maersk Air" (8), "Malaysia Airlines" (11), "Philippine Airlines" (10) и "SAS Commuter" (22). Хотя часть больших региональных авиакомпаний уже списала свои F50, этот турбовинтовой самолет все еще летает во многих мелких компаниях. В 2010 году фирма "KLM Cityhopper" завершила списание этих самолетов. Теперь больше всего их осталось у компании "VLM Airlines".
Цитата: А полтиника кто нибудь делает в 72м? Увы, пластика нет. Были когда-то изделия от LF (ваку+смола), IMC (смола), известна парочка моделей в 144-м, от Classic Plane и Welsh models, обе вакушки с дополнениями.
Летал я на таком самолете 10 лет назад. Выгодно отличается от Ан-24 тишиной в салоне и отсутствием вибрации. Что не понравилось: упираются колени в переднее сиденье и само сиденье очень узкое. В этом отношении Ан-24 лучше.
Комментарии
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 17.10.2010
А полтиника кто нибудь делает в 72м?
Василий, не знаю.
Это лучше у Саурона спросить
Я только модели 27-го видел
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А полтиника кто нибудь делает в 72м? Увы, пластика нет. Были когда-то изделия от LF (ваку+смола), IMC (смола), известна парочка моделей в 144-м, от Classic Plane и Welsh models, обе вакушки с дополнениями.
54 года
На сайте с 06.01.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий