Регистрация Вход

Fokker C.5D

Производитель:
Aviodrome (Nationaal Luchtvaart-Themapark Aviodrome)
Дата размещения:
8 мая 2014 года, 22:11
Раздел галереи:
Музеи
Тип модели:
Авиация

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Коллеги, позвольте представить вам Fokker C.5D из коллекции голландского авиамузея Aviodrome (Nationaal Luchtvaart-Themapark Aviodrome)
Про музей я рассказывал здесь


Fokker C.5 - разведчик, легкий бомбардировщик и двухместный истребитель. Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Выпускался на колесном, лыжном и поплавковом шасси. Создан в КБ фирмы "NV Недерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством Р. Плаца. Опытный образец C.V появился в 1922 г. Серийное производство начали на заводе "Фоккер" в Амстердаме в конце 1924 г. Впоследствии этот самолет строился по лицензии во многих странах мира. Различные варианты C.V выпускались заводами "Манфред Вайс" (Будапешт и Ферихеги, Венгрия), "Валтион лентоконетехдас" (Тампере, Финляндия), "Ромео" (Неаполь, Италия), "Хаеренс фливемаскин фабрик" (Кьеллер, Норвегия), EKW (Тун, Швейцария), "Дорнье" (Альтенрейн, Швейцария), авиамастерскими датских ВВС (Тойхугворксладерн), мастерскими CFM (Мальмслатт, Швеция). Всего построено свыше 1000 экз., в т.ч. более 600 - в Нидерландах. Экипаж самолета - 2 чел. Двигатель и вооружение в зависимости от модификации (обычно 2 - 4x7,69, бомбы до 100 кг). 
Основные серийные модификации:
- C.VA, ближний разведчик с мотором "Либерти", вооружение 4x7,9 (4x7,69);
- C.VB, с крылом увеличенной площади, выпускался с моторами BMW IV, LD 12Db,HS 12Hb;
- C.VC, легкий бомбардировщик для Боливии с мотором HS 51;
- С.VD, ближний разведчик, полутораплан с новым трапециевидным крылом, вооружение 2 - 4x7,69(7,62);
- С.VE, легкий бомбардировщик, вариант C.VD с крылом увеличенной площади и N-образными межкрыльными стойками (вместо V-образных), вооружение 2 - 3x7,69(7,62) бомбы до 200 кг, выпускался также в варианте двухместного истребителя;
- FC.VE-400, вариант C.VE для эксплуатации в колониях с мотором "Лайон";
- С.VM/26, вариант С.VD датской постройки с моторами LD 12Db и вооружением 3x8;
- C.VM/33 (C.VE/33) с мотором "Пегасус" IIM2, усовершенствованный вариант C.VE для экспорта в Финляндию и Данию, самолеты датской постройки имели увеличенное вертикальное оперение.
На самолетах C.VD и C.VE в разных странах устанавливались двигатели LD12Db, BMW IV, BMW VI, "Юпитер", "Хорнет", "Конкверор", "Пантер", "Уосп", "Ягуар", "Меркьюри", "Лайон". C.VD голландских ВВС в 1934-35 гг. были модернизированы с заменой шасси и установкой двигателей "Кестрел" V. (как C.Vrr). В Дании C.VM/26 доработали под стандарт C.VE/33. В 1936 г. выпуск C.V почти повсеместно закончился. В Норвегии последние машины собрали в начале 1939 г.
Самолеты семейства C.V участвовали во многих вооруженных конфликтах по всему миру. Они состояли на вооружении в Нидерландах с апреля 1925 г., в Боливии - с 1925 г., в Дании - с начала 1926 г., в Венгрии, Швеции, Италии, Швейцарии - с 1927 г., в Норвегии - с 1928 г., в Финляндии - с марта 1935 г.
Итальянские Ro.1 (на базе C.VE) с конца 1927 г. применялись в Ливии против мятежных арабских племен. В декабре 1934 г. они совершили несколько налетов на абиссинские войска во время конфликта у оазиса Уал-Уал. С ноября 1935 г. по май 1936 г. итальянские "фоккеры" в широких масштабах применялись в войне с Абиссинией (Эфиопией) - как разведчики .легкие бомбардировщики и штурмовики. Позднее их использовали против эфиопских партизан.
Боливия использовала свои бипланы в ходе войны с Парагваем за район Гран-Чако в 1932 г.
К началу Второй мировой войны C.V сохранились в строю ВВС в Нидерландах, Дании, Норвегии и Финляндии. Норвежские самолеты использовались как дневные бомбардировщики весь период сопротивления агрессии Германии - с апреля по июнь 1940 г. Уцелевшие машины были эвакуированы в Финляндию, интернированы там и включены в финские ВВС. Датские C.VM были захвачены немцами в апреле 1940 г., в 1943 г. отправлены на Восточный фронт в качестве легких ночных бомбардировщиков. Голландские C.VD в мае 1940 г. внесли свой вклад в оборону страны как легкие дневные бомбардировщики и штурмовики. В частности, они штурмовали аэродромы Ипенбург и Валкенбург, где происходила высадка немецких десантников.
Финские самолеты участвовали в "зимней" войне с Советским Союзом; с ноября 1939 г. по февраль 1940 г. они действовали как разведчики и легкие ночные бомбардировщики в Карелии. Аналогичную работу возобновили и в июне 1941 г., а с февраля 1942 г. самолеты были переведены на ночную разведку и корректировку артиллерийского огня. Их использовали также для борьбы с партизанами. Большая часть финских C.V была выбита к началу 1943 г. С февраля 1945 г. уцелевшие самолеты законсервировали, но окончательно их сняли с вооружения только в мае 1946 г
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
да уж, чем архаичнее прототип, тем сложнее будет производителю и моделисту, лучше б он монопланом остался ...
диллемку подкинули ))
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модели данного аппарата в 1/72 имеются от CMR (C.VD, смола), PH Model (C.VE, смола), LF models (C.VE, смола), Broplan (C.VE, ваку), Airmodel (C.VB/Е, смола), Omega Models (C.VВ/C, смола), Top Gun (C.VE, смола), Trucker's Mate (C.VE, ваку). Есть и модель в 1/48 от Geromy Models (смола).

Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Модели данного аппарата в 1/72 имеются от CMR (C.VD, смола), PH Model (C.VE, смола), LF models (C.VE, смола), Broplan (C.VE, ваку), Airmodel (C.VB/Е, смола), Omega Models (C.VВ/C, смола), Top Gun (C.VE, смола), Trucker's Mate (C.VE, ваку). Есть и модель в 1/48 от Geromy Models (смола).




Спасибо, Валера. А какую в 72-м лично посоветуешь?
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
да уж, чем архаичнее прототип, тем сложнее будет производителю и моделисту, лучше б он монопланом остался ...
диллемку подкинули ))


Игорь, верю, что решить эту дилемму у тебя получиться :-)
SAURON
Киев
55 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Спасибо, Валера. А какую в 72-м лично посоветуешь?
Никакую. Просто не моя тема.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
53 года
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Интересная машина - нужно присмотреться. Составит неплохую компанию С-X и DXVII.
Игорь КИО (Игорь КИО)
Киев
42 года
На сайте с 08.10.2012
Игорь КИО (Игорь КИО)
Цитата:
... решить эту дилемму у тебя получиться :-)

сделать моноплан или проработать согласно Вашему Walkу смоляную модель в 48-м ? ) или уж замахнуться на мастер модель в 32-м ? )
Борис (BorisV) администратор
56 лет
На сайте с 17.10.2010
Борис  (BorisV)
Цитата:
Цитата: ... решить эту дилемму у тебя получиться :-)
сделать моноплан или проработать согласно Вашему Walkу смоляную модель в 48-м ? ) или уж замахнуться на мастер модель в 32-м ? )

в 32-м было бы круто :-)
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Борис
Почётный спонсор Каропки
Борис
Логин
BorisV
Д.Р.
21 апреля 1965 года
На сайте с
17 октября 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат