Регистрация Вход · Почистить куки

Крейсер Аскольд. 1902г.

Производитель:
Комбриг.
Дата размещения:
24 мая 2011 года, 9:09
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Уголь-паровые
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Водоизмещение 5905 т. Длина 132,5 м. Ширина 15 м. Осадка 6,2 м. Бронирование палуба 39-51 мм, рубка 152 мм, щиты орудий 25 мм.
Технические данные. Силовая установка: три вертикальные паровые машины; 19 котлов Шульца-Торникрофта. Винты: три винта. Мощность 19 650 л. с. Скорость 23,8 узла на испытаниях. Автономность плавания 3140 миль (10-узловым ходом), запас угля 1300 т. Экипаж: 580 офицеров и матросов.


Вооружение: Артиллерия 12 152-мм/L45,
12 75-мм/L50,
8 47-мм,
2 37-мм орудий,
2 64-мм десантные пушки,
2 пулемета
Торпедно-минное вооружение: 6 381-мм торпедных аппаратов.


"Аскольд" - один из многих прекрасных кораблей, достойно носивших Андреевский флаг. "Аскольд" был единственным пятитрубным кораблем в Русском флоте, имел прозвище "портсигар" и репутацию "счастливого" корабля. Благодаря высокой морской выучке команды и качественным германским машинам, крейсер считался самым "ходким" во всей 1-й Тихоокеанской эскадре.
Звездный час "Аскольда" бой 28 июля 1904 года (все даты до 1 февраля 1918 года приведены по старому стилю), когда в критический для русской эскадры момент, краса вец крейсер благодаря решительности командира и высокой скорости сумел осуществить прорыв.
Строился "Аскольд" в Киле на немецкой верфи "Германия"; заложен в 8 июня 1899, спущен на воду 2 марта 1900, вступил в строй в 1902. Службу в российском военном флоте начал в составе Балтийского флота, а в 1903 был направлен на Дальний Восток.
В начале Русско-японской войны "Аскольд" являлся одним из наиболее активно действующих кораблей порт-артурской эскадры. Крейсер участвовал во всех её операциях: вёл артиллерийские бои с японскими кораблями, прикрывал свои миноносцы и отбивал атаки вражеских, досматривал подозрительные торговые суда.
10 августа (28 июля по старому стилю) 1904 "Аскольд", на котором держал флаг командир отряда крейсеров контр-адмирал Рейценштейн, вместе с порт-артурской эскадрой участвовал в неудавшемся прорыве во Владивосток. Прорвавшись вместе с крейсером "Новик" мимо японской эскадры, "Аскольд", получивший тяжёлые повреждения, пришёл в Шанхай, где был интернирован до конца войны. В начале первой мировой войны "Аскольд", находившийся на Дальнем Востоке, вошёл в состав союзной англо-французской эскадры для действий против германской крейсерской эскадры адмирала Шпее. Позже он был направлен на Средиземное море, где принимал участие в боевых действиях против Турции и Австро-Венгрии, в том числе и в Дарданелльской операции. После длительного ремонта во Франции (с марта 1916) "Аскольд" в июне 1917 прибыл в Мурманск и вошёл в состав эскадры Северного Ледовитого океана.
В 1918 г. был захвачен англичанами в Кольском заливе. Крейсер участвовал в операциях интервентов, а позже вошёл в состав британского флота под названием "Glory IV". В 1922 выкуплен Советской Россией, но ввиду плохого технического состояния продан на слом и отбуксирован в Гамбург, где и был разобран.

Теперь о модели:
Модель из полиуретановой смолы, фирмы "Комбриг"
Нравятся мне модели "Комбрига": литье очень четкое, размеры, геометрия -  в соответствии с прототипом. Конечно, можно найти и много недостатков, но все они перевешиваются рядом неоспоримых достоинств. Соотношение цена - качество моделей вполне разумное, на мой взгляд. И, что немаловажно лично для меня: в последнее время фирма стала больше уделять внимание флоту в 350м масштабе и то, что делает "Комбриг", не делает больше никто! 
 Но для того, чтоб сделать приличную модель, мало иметь в наличии качественный "исходный материал". Важно также быть "опытным" моделистом (под опытом, подразумеваю наличие некоторых навыков работы и немалого количества запасных частей в "закромах").
Деталировка несколько бедновата. Но, именно в этом случае, меня это более чем устраивает, ведь сама основа очень приличная и дает простор для творчества.  Переделывать и перепиливать ничего не нужно, а вот добавлять, дорабатывать - стоит.

Корпус модели выполнен хорошо, литье очень "четкое". Вот только хотелось бы мне видеть открытые казематы, но, видимо в смоле это технически сложнее сделать, чем в пластике.  Прорезать же орудийные порты, как я делал на "Варяге" практически нереально, проще уж изготовить новый корпус.
Собственно, по этой причине решил делать диораму по конкретной фотографии "Аскольда" в Киле, во время смотра. Вероятно, фото сделано на рассвете, когда казематы еще закрыты. Как раз то, что мне нужно!

 Подводную часть не использую, а сам корпус до начала работ крепко закрепляю на зажиме для модели, фирмы Tamiya.
Что добавил на корпусе: скоб трапы и козырьки из проволоки, шесты для противоминных сетей. Полок для сетей в наборе недостаточно, в соответствии с чертежами не хватает по паре с каждого борта. В своих "закромах" нашел похожие фототравленные сетки, подрезал, установил.
Покраска. Перед тем, как приступить к собственно покраске, покрываю модель белым грунтом фирмы  Tamiya. Грунт хорошо ложится даже на не обезжиренную поверхность, отлично держится на металлических деталях.

Итак, сначала я окрашиваю палубу. Небольшая ее часть, на носу - доски. Ну, тут  все очень просто: сначала акрил, после немного коричневого пигмента Акан.
Остальная палуба и надстройки корабля были покрыты коричневым линолеумом. Просто взять и покрасить мне показалось недостаточно, и я решил усложнить себе жизнь: изготовил латунные полосы, которыми крепили листы линолеума к палубе.
 Полосы эти получились из остатков фототравленных леерных ограждений: срезал стойки и использовал только горизонтальные полоски. Их наклеил на уже окрашенную палубу. Следы клея замаскировал - аккуратненько подкрасил, а уж после покрытия глянцевым лаком они и вовсе стали не заметны.

Ватерлинию окрасил красным и накрыл скотчем. Дальше, чтоб заглушить красный цвет мне пришлось повторно грунтовать борта. Проблема в том, что основной цвет корабля - белый, а через него очень сильно проступают другие цвета... Окрасил борта акрилом Valejo. После покрытия глянцевым лаком, для большей реалистичности, добавил немного смывки на основе эмали цвета smok, фирмы  Tamiya.

Иллюминаторы сначала прокрасил акриловой медной краской, в каждый капнул темно-серой, почти черной эмали. Затем ушной палочкой, смоченной в Уайт-спирите, удалил излишки. И уже в завершение работы, после матового лака капнул в каждый иллюминатор по капельке глянцевого акрилового лака.
Леерные ограждения установил в конце постройки, неокрашенными. Стойки оставил как были, горизонтальные полосы покрасил серебряной краской. На "Аскольде" стойки были цвета желтого металла, сам леер - стальной трос.

Носовая надстройка.

На боевой рубке добавил приборы управления стрельбой и рынду.  Всего этого не было в наборе вовсе.
На мостике и легкой рубке корабля находилось много всего - компас, штурманский планшет, переговорные трубы, приборы управления, и др. На крыльях мостика были бортовые фонари, спасательные круги. В наборе из этого списка присутствовал только компас+  Фототравленные леерные ограждения даны в наборе 3-х полосные, а на надстройках крейсера были 2-х полосные!
Ну что же, оставлять такую эффектную надстройку "лысой" - не в моих правилах, так что все вышеперечисленное недостающее пришлось изготовить самостоятельно из лежащих в "закромах" остатков фототравления, проволоки, тянутого литника и т.д. Как я уже упоминал, леерные ограждения надстроек на "Аскольде" были сделаны из желтого металла, поэтому на надстройке модели я установил некрашеные фототравленные леера, подкрасив лишь места соединения с палубой.
На корабле через всю палубу проходили рельсы для подачи снарядов к орудиям. Однако, в наборе эта довольно заметная деталь отсутствует вовсе. Дабы исправить это упущение, перед сборкой и покраской, в соответствующих местах на надстройках я просверлил отверстия и установил проволочные крепежи для рельсов. Сами рельсы собрал из проволоки на уже установленных надстройках.

Мостик в средней части корабля.

В наборе  это площадка (прожекторная) и стойки. Собрал, окрасил и установил леера до установки на модель, но+ вот незадача, на готовую модель он никак не вставал! Стойки не дотягиваются до палубы, сам мостик шире того места, на котором он должен стоять+
Можно долго разбираться, кто виноват: "Комбриг" или мои кривые руки, но делу это не поможет+ В итоге просто сделал новый мостик из двух частей. Для этого использовал листовой полистирол и фототравленные леера. Стык после установки на корабль закрасил, и стало почти не заметно. Проблема решена!
Прожектора в большинстве наборов "Комбрига" 350-го масштаба подозрительно похожи. Одни и те же отливки и на японском крейсере Касуга, и на германском Шранхосте, и на русских Аскольде и Ретвизане. Как их не рассматривал, ну совершенно не похожи они на те, что стояли на крейсере ни по конструкции, ни по размерам.
 Пришлось заменить. "Сырьем" для новых прожекторов послужили доработанные прожектора из набора "Варяг", фирмы "Звезда". Прожекторные площадки полностью сделал заново из полистирола, проволоки и фототравления.

Артиллерия.

152 мм орудийные установки со щитами - выше всяких похвал. Стволы не требуют замены на точеные, так как правильно и изящно изготовлены. Добавил лишь фототравленные маховики подъемных механизмов. Стволы покрасил черным акрилом, эффект вороненой стали придал пигментом Акан - "Вороненая сталь".

 Мачты, реи.

Собирал согласно инструкции из проволоки разных диаметров. Реи предварительно обтачивал, зажимая проволоку в бормашине, придал надфилем легкую конусность. Кран-балку сделал "побогаче": имитировал шарнирное соединение, блоки (в инструкции предлагается просто приклеить кусок проволоки).
Трубы.
На крейсере трубы имеют заметный наклон, это придает кораблю определенный "шарм", "стремительность". На модели же подогнать трубы под правильный наклон оказалось весьма хлопотно. Наверно, было бы гораздо удобнее, если на местах установки имелись углубления. В остальном: собрал и окрасил по инструкции.
Катера и шлюпки очень хороши, поэтому просто собираю и окрашиваю без излишних премудростей.


Шлюпбалки: все заменил или доработал. Простые, трубчатые, заменил на проволочные. Те, что в наборе слишком тонкие и нежные, не очень представляю как с ними работать, натягивать растяжки и др.
Рифленые шлюпбалки выполнены в положении внутрь. Но у меня же корабль стоит в порту и шлюпбалки по одному борту повернуты наружу... Пришлось переделать балки: срезал деталь в средней части и изготовил точно такую же из пластины от фототравления. Теперь могу устанавливать шлюпбалку в разных положениях.



У крейсера довольно развитый такелаж. Для более удобного растягивания делаю по бортам маленькие проволочные петельки.
Такелаж натягиваю параллельно с окончательной сборкой корабля.


Флаги.


Декалей в наборах "Комбрига" не бывает никогда. Это не беда, ведь есть декали фирмы "Бегемот" с флагами Русского флота, но как быть с Германским? На грот мачте отчетливо виден флаг  Kaiserliche Marine. В своих "закромах" такого флага не обнаружил, пришлось изобретать. На фольге (после грунта), акрилом Valejo (он достаточно эластичен) рисую белый фон. Из полит-корректных декалей немецких флагов 2МВ (нет свастики в центре) вырезаю крест и перевожу на белую основу. Орла рисую кисточкой. Со второй попытки орел получается, уже больше похож на орла, чем на куриную тушку

Флаги расцвечивания.

На пластину от использованного фототравления приклеиваю нарезанные заготовки из фольги. Покрываю  грунтом фирмы  Tamiya из баллона, флаги рисую акриловыми красками кисточкой.

Вода.

Пока работала верфь, мне изготовили бокс из оргстекла для модели с непрозрачным основанием. На нем творю "море": пенопласт окрашиваю акриловыми художественными красками, наношу немного акрилового геля, изображаю легкую зыбь. В еще невысохший гель "притапливаю" модель. Когда гель полностью высох, покрываю "воду" глянцевым художественным  лаком.

Экипаж.

Итак, корабль спущен на воду, флаги подняты. Предпоследний этап - нужно корабль "заселить".
Использую фигурки из эпоксидной смолы фирмы L'Arsenal. Окрашиваю "человечков" кисточкой и устанавливаю на корабль, соблюдая ранги: кому командовать, а кому и палубу драить
И последний штрих: предварительно накрыв "море", задуваю модель матовым лаком. Все! Теперь можно прятать ее в бокс из оргстекла, подальше от хищных кошачьих лапок.
После парада крейсер отправится в Либаву, затем в Кронштадт. 3 сентября 1902г приняв полный боекомплект, Аскольд навсегда покинул Кронштадт и направился на Дальний Восток для усиления эскадры Тихого океана.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.9498.9198.96
Средняя оценка: 98.933 (все оценки)
Популярность модели: 79.2

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
Аплодирую стоя! Понравилось про "куриную тущку"!

это дописала моя жена... она мои статьи на "человеческий" язык переводит...
misha
г. Пермь
38 лет
На сайте с 05.07.2010
misha
Что не модель то шедевр!!!!!!!!!!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Ну наконец-то! Отличный корабль! Конечно, есть 3-5 нюансов, которые не очень понравились или нет вообще, но это для диорамки не критично.
Классные у Вас работы!
Влад Bleckshmidt (PoruchukGT)
г. Тула
52 года
На сайте с 18.08.2009
Снимаю шляпу.
Костя Захаров (zakenayo)
41 год
На сайте с 12.01.2011
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Как всегда - отлично!
Про модель уже много сказано, но я, если честно, особенно обалдел от моря....... вааще!
Поздравляю!
С Уважением, Алексей.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Ну вот, у меня полное огорчение... Юрий, ведь это он тоже был на "Красине"? Выходит я не только "Нагато" просмотрел, но и этого красавца. Обидно вдвойне. Сейчас-то поближе разглядев в очередной раз обалдел...
Да, и я не понял, значит все флажки расписаны вручную, на фольге? Да-а-а...Умолкаю...
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Флажки расписаны кистью.
das boot, если чего просмотрел, укажите. За всем не уследишь...
Аскольд планирую на Кубке университетов выставить... посмотрите.

Константин Аликин (KSP76)
Нижний Новгород
56 лет
На сайте с 16.09.2008
Константин Аликин (KSP76)
фантастично!очень порадовало подробное описание истории и процесса по доработке модели.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Ну... ладно: нить из бантика не везде получилась натянутой, возможно в реали глазу не видно, но макросъемка нашла такую погрешность; цепь немного грубовата; нет тросов у рычагов противоминных сетей.
Судя по сюжету диорамы идет привязка к параду 1902 года, и здесь на фотографии осадка носом немного меньше, т.к. видны три марки погружения, спас-круги бело-оранжевые, т.к. на ч\б фотографиях границы цветов почти невидно, ну и ,видимо, орудия ГК и 75мм были в чехлах, т.к. выглядят они белыми.
Ну и мои сомнения по поводу полок для противоминных сетей - есть подозрение, что они больше походили по форме на микасовские, и мне всегда казалось, что рубка на крейсере была цвета темного дерева, как на Потемкине.
Прикрепленные файлы:
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Ну батенька... нашли к чему придраться...
Отвечаю.
Цитата:
Ну... ладно: нить из бантика не везде получилась натянутой, возможно в реали глазу не видно, но макросъемка нашла такую погрешность; цепь немного грубовата; нет тросов у рычагов противоминных сетей.

Не везде... натянута, так задумано.
Цепь фототравленная, от Варяга (WEM). На этом фото (у меня есть в гораздо большем разрешении) как раз тросов нет.
Цитата:
Судя по сюжету диорамы идет привязка к параду 1902 года, и здесь на фотографии осадка носом немного меньше, т.к. видны три марки погружения, спас-круги бело-оранжевые, т.к. на ч\б фотографиях границы цветов почти невидно, ну и ,видимо, орудия ГК и 75мм были в чехлах, т.к. выглядят они белыми.
Именно по этой фотографии и делал диораму. По поводу осадки... наверно... но не стал я ради этого наращивать корпус...По поводу кругов... как то неубедительно, то, что я видел - красно белые, а сфотографировать можно так, что белое с красным не будут отличаться...Орудия да, в чехлах, но разве это интересно? допустим их расчехлили... для смотра..., это же модель, хоть и диорама, нужно представить в выиграшном виде...
Цитата:
Ну и мои сомнения по поводу полок для противоминных сетей - есть подозрение, что они походили по форме на микасовские, и мне всегда казалось, что рубка на крейсере была цвета темного дерева, как на Потемкине.

Подозрения на чем основаны? я поставил из набора...
А рубка и есть темного дерева...
Автор удалён
с сайта
Случайно заглянул на Вашу палубу! Так и хочется подать команду на палубе старший офицер!Смирно! Класс!
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
По поводу полок есть 2-3 фотографии, где тень на корпус падает вся в полосочку (см.фото).
По спас-кругам: не по одной этой фотографии судил, есть еще другие...
Прикрепленные файлы:
Влад Bleckshmidt (PoruchukGT)
г. Тула
52 года
На сайте с 18.08.2009
Не ну классный корапь. Второй день любуюсь.
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro

Посмотрел. Подошёл к зеркалу - " Вот как делать надо!"
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Цитата:
По поводу полок есть 2-3 фотографии, где тень на корпус падает вся в полосочку (см.фото).
По спас-кругам: не по одной этой фотографии судил, есть еще другие...

Это мне кажется ПМВ... там уже могло все быть по другому...
Евгений Давыдов (evgdav)
60 лет
На сайте с 29.07.2010
Евгений Давыдов (evgdav)
Может и не стоит уж так сильно выяснять тонкости, это авторская работа, и работа очень качественная. С большим уважением и восхищением.
Stas (das boot)
Екатеринбург
48 лет
На сайте с 29.01.2010
Stas  (das boot)
Полностью согласен, просто было предложение, пришлось сказать свое мнение. Работа СУПЕР!
Василий Буслаев (Gamilkar)
самара
39 лет
На сайте с 12.03.2011
Василий Буслаев (Gamilkar)
Очень большая работа проделана, я бы даже сказал научно-исследовательского характера, даже не поднимается рука подобные работы оценивать.

Работы подобного рода должны оценивать кандидаты и доктора исторических наук.
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Спасибо за отзыв.
Кандидаты и доктора как раз скептически (чаще всего) оценивают мои модели...
Во первых маленькие... ну чего там вся диорама с водой...50см.
Ну а потом где днище? а ржавчина тонирование? это зачем? только модель портит... да и букашки по модели какие-то ползают...
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат