Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Давно ничего не выкладывал - уже больше года. А причиной тому банальная "нехватка времени", она же, будем честны, лень-матушка. Модели тем временем вполне себе строились. Так что постараюсь исправиться. Итак, Григорович М-5 - мои первые шаги в 48-м масштабе.
Сам по себе самолет достоин занять место в зале славы отечественной авиации. После серии экспериментов и конструкторских поисков у Дмитрия Григоровича получилась весьма хорошая и по летным, и по мореходным качествам летающая лодка, заслуженно получавшая положительные отзывы пилотов. Служили М-5 на Черном и Балтийском морях в качестве морских разведчиков, но могли заниматься и бомбометанием. Серийно лодки строились с 1915 до 1923 года, всего построено около 300 экземпляров. Подробнее можно почитать например здесь.
Смоляной набор выпускает Copper State models - изначально американская контора, обанкротившаяся, но купленная добрыми людьми, нашими бывшими соотечественниками, ныне из Лондона. Из рук владельца мне в свое время и достался один из первых экземпляров. Набор М-5, как и все остальные, после приобретения прошел полный рестайлинг и доводку, и весьма выгодно отличается от того, что выпускалось ранее. Также он теперь комплектуется заново разработанным двигателем. К сожалению, он получился хоть и детализированным, но хрупким и неудачно прикрепленным к литникам (или как это называется у смолы), так что у меня поломался. Пришлось применить старый добрый Вектор. Но насколько мне известно, опыт ошибок был учтен и сейчас вроде бы движок тоже довели до ума.
По олд-скульной традиции, инструкции нет, есть только листы с чертежами, фотографиями и описаниями. Да, не хватало, судя по описанию, рамки с несколькими мелкими приборами винтомоторной группы (магнето и т.п.) - эти формы, судя по всему, просто где-то потерялись еще прежними владельцами. Но все это нетрудно сделать самостоятельно - а сделать желательно, ибо мотор тут полностью открыт. Неприятным сюрпризом стали и декали. Они на три российских варианта, финский и турецкий. Российские ОЗ были напечатаны с неверными пропорциями окружностей, их пришлось надувать по трафарету. Но опять же, насколько я знаю, декали остались от старых времен, и новые владельцы собирались и подрядчика менять, и декали перерисовывать.Кроме того, в коробке лежали две платы травления - основная и на приборы.
Качество отливки очень хорошее, за исключением небольшого количества пузырьков, которые легко зашпаклевать. Геометрия однако требует доводки - нужно нехило помахать наждачкой, выпиливая в носовой части киль и редан, примерно вдвое сужая по высоте. Не так радикально, но стоит подправить и хвостовые обводы, нуждается в доводке и вырез кабины пилота. Членение деталей кабины и бортов вообще довольно оригинальное и не самое простое в сборке в итоге. Проблемное место - крепление нижних крыльев к фюзеляжу. Если делать по уму, то изгиб крыльев должен немного выступать вверх, и для крепления остается совсем немного площади, даже штифты туда проблематично вкрутить. Также неприятным сюрпризом стало то, что одно крыло оказалось заметно шире другого. Ну и еще - моторную башню посоветую сделать заново, ибо по умолчанию она уж очень хлипкая, да к тому же не совсем верная. На этом минусы заканчиваются, и повторюсь - несмотря на все это, модель очень приятна в сборке и хорошо детализирована. Почти все недочеты лечатся немного занудной, но простой операцией шлифования, а переделывать ничего кроме башни не надо. Провис полотна очень хорош. Набор может быть всячески рекомендован для моделистов, желающих чего-нибудь покрасивее, посложнее и поинтереснее, но при этом не желающих адских перепилов ))
Красил под лакированное дерево, как всегда используя сочетание "база под древесину аканом - прожилки акрилом - растушевка и слой масла". Но применил еще задувание смесью коричневой краски и цветного оранжевого лака в несколько слоев, это дало интересный на мой взгляд эффект "глубины" лакового покрытия. Как расчаливал - рассказывать нет смысла. Просто глаза боятся, а руки делают. Водную подставку делал впервые, использовав деревянную шпаклевку в качестве основы и текстурный гель для имитации волн. Получилось, правда, несколько недосказанно - пилота в кабине нет и получается, что самолет приводняется сам по себе аки летучий голландец. Ну, тут уж, как говорится - вот так вот. Модель строилась для музея Первой мировой войны в Царском селе в Петербурге, где ее и можно наблюдать глазами.
Спасибо за внимание. В скором времени выложу еще что-нибудь.
Санкт-Петербург Возраст неизвестен На сайте с 21.09.2010
Спасибо, коллеги, за отзывы. Эта модель мне даже и самому нравится, что бывает не очень часто (как правило, глядя на итог, думаю - эх, а вот тут-то надо было еще докрутить, а тут все-таки по-другому немного сделать...) Критика воды принимается, ну это был первый опыт, дальше - лучше )) Кстати, у меня тут есть косяк по матчасти на самом видном месте - номер был и на правом борту тоже! Но этот косяк был исправлен уже после фотосессии, декаль нанес. И еще одно кстати - при установке в витрину модель "слегка" помяли, я ее починил как мог буквально "на коленке", товарный вид почти вернул, но все-таки почти, не на 100% - на фото, в общем, лучше, чем в итоговом варианте ))
Новокузнецк Возраст неизвестен На сайте с 05.06.2011
Не моя тема. Но работа просто отрадная! Настроение композиции чувствуется. Не вольно поежился чувствуя холод тёмной воды,брызг и встречного ветра! Класс! Успехов в творчестве с уважением!
Комментарии
На сайте с 13.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 30.12.2013
43 года
На сайте с 25.06.2008
41 год
На сайте с 25.03.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 05.06.2011
43 года
На сайте с 03.12.2013
На сайте с 31.03.2013
71 год
На сайте с 26.10.2009
Эх, вот только недостаток, очевидно, всех винтомоторов: есть великолепная динамика (вон, как вода пенится), а винт - статичен.
"Раздвоение личности" получается. Но это так, поворчать.....
Повторюсь: отлично!
С Уважением, Алексей.
Возраст неизвестен
На сайте с 21.09.2010
недостаток, очевидно, всех винтомоторов: есть великолепная динамика (вон, как вода пенится), а винт - статичен.
Нууу, так-то да, но положим у реактивов тоже мало кто инверсионный след делает )))
39 лет
На сайте с 02.12.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 28.11.2011
Офигенно! Водичка тоже понравилась.
Поддерживаю.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
59 лет
На сайте с 22.11.2010
28 лет
На сайте с 22.03.2014
На сайте с 07.03.2013
41 год
На сайте с 14.10.2013
48 лет
На сайте с 29.10.2008
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий