Регистрация Вход · Почистить куки

Григорович М-5

Производитель:
Copper State models
Дата размещения:
4 апреля 2015 года, 20:00
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1930
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Давно ничего не выкладывал - уже больше года. А причиной тому банальная "нехватка времени", она же, будем честны, лень-матушка. Модели тем временем вполне себе строились. Так что постараюсь исправиться. Итак, Григорович М-5 - мои первые шаги в 48-м масштабе.

Сам по себе самолет достоин занять место в зале славы отечественной авиации. После серии экспериментов и конструкторских поисков у Дмитрия Григоровича получилась весьма хорошая и по летным, и по мореходным качествам летающая лодка, заслуженно получавшая положительные отзывы пилотов. Служили М-5 на Черном и Балтийском морях в качестве морских разведчиков, но могли заниматься и бомбометанием. Серийно лодки строились с 1915 до 1923 года, всего построено около 300 экземпляров. Подробнее можно почитать например здесь.

Смоляной набор выпускает Copper State models - изначально американская контора, обанкротившаяся, но купленная добрыми людьми, нашими бывшими соотечественниками, ныне из Лондона. Из рук владельца мне в свое время и достался один из первых экземпляров. Набор М-5, как и все остальные, после приобретения прошел полный рестайлинг и доводку, и весьма выгодно отличается от того, что выпускалось ранее. Также он теперь комплектуется заново разработанным двигателем. К сожалению, он получился хоть и детализированным, но хрупким и неудачно прикрепленным к литникам (или как это называется у смолы), так что у меня поломался. Пришлось применить старый добрый Вектор. Но насколько мне известно, опыт ошибок был учтен и сейчас вроде бы движок тоже довели до ума.

По олд-скульной традиции, инструкции нет, есть только листы с чертежами, фотографиями и описаниями. Да, не хватало, судя по описанию, рамки с несколькими мелкими приборами винтомоторной группы (магнето и т.п.) - эти формы, судя по всему, просто где-то потерялись еще прежними владельцами. Но все это нетрудно сделать самостоятельно - а сделать желательно, ибо мотор тут полностью открыт. Неприятным сюрпризом стали и декали. Они на три российских варианта, финский и турецкий. Российские ОЗ были напечатаны с неверными пропорциями окружностей, их пришлось надувать по трафарету. Но опять же, насколько я знаю, декали остались от старых времен, и новые владельцы собирались и подрядчика менять, и декали перерисовывать.Кроме того, в коробке лежали две платы травления - основная и на приборы.

Качество отливки очень хорошее, за исключением небольшого количества пузырьков, которые легко зашпаклевать. Геометрия однако требует доводки - нужно нехило помахать наждачкой, выпиливая в носовой части киль и редан, примерно вдвое сужая по высоте. Не так радикально, но стоит подправить и хвостовые обводы, нуждается в доводке и вырез кабины пилота. Членение деталей кабины и бортов вообще довольно оригинальное и не самое простое в сборке в итоге. Проблемное место - крепление нижних крыльев к фюзеляжу. Если делать по уму, то изгиб крыльев должен немного выступать вверх, и для крепления остается совсем немного площади, даже штифты туда проблематично вкрутить. Также неприятным сюрпризом стало то, что одно крыло оказалось заметно шире другого. Ну и еще - моторную башню посоветую сделать заново, ибо по умолчанию она уж очень хлипкая, да к тому же не совсем верная. На этом минусы заканчиваются, и повторюсь - несмотря на все это, модель очень приятна в сборке и хорошо детализирована. Почти все недочеты лечатся немного занудной, но простой операцией шлифования, а переделывать ничего кроме башни не надо. Провис полотна очень хорош. Набор может быть всячески рекомендован для моделистов, желающих чего-нибудь покрасивее, посложнее и поинтереснее, но при этом не желающих адских перепилов ))

Красил под лакированное дерево, как всегда используя сочетание "база под древесину аканом - прожилки акрилом - растушевка и слой масла". Но применил еще задувание смесью коричневой краски и цветного оранжевого лака в несколько слоев, это дало интересный на мой взгляд эффект "глубины" лакового покрытия. Как расчаливал - рассказывать нет смысла. Просто глаза боятся, а руки делают. Водную подставку делал впервые, использовав деревянную шпаклевку в качестве основы и текстурный гель для имитации волн. Получилось, правда, несколько недосказанно - пилота в кабине нет и получается, что самолет приводняется сам по себе аки летучий голландец. Ну, тут уж, как говорится - вот так вот. Модель строилась для музея Первой мировой войны в Царском селе в Петербурге, где ее и можно наблюдать глазами.

Спасибо за внимание. В скором времени выложу еще что-нибудь. 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0399.0399.02
Средняя оценка: 99.0283 (все оценки)
Популярность модели: 79.28

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Максим (Maxim1978)
Лобня
45 лет
На сайте с 27.05.2014
Максим  (Maxim1978)
Шикарно!!! Как живой, только отсутствие пилота не дает до конца поверить, что сейчас взлетит!
Андрей (dushix)
Белгород
46 лет
На сайте с 06.04.2011
Андрей  (dushix)
Классно!
А про расчаливание зря не рассказано) Смысл есть.
Марат Назмеев (Марат)
58 лет
На сайте с 30.12.2010
Марат Назмеев (Марат)
Прекрасное исполнение!!!
Владимир Мишонин (Эйероплан)
102 RUS
56 лет
На сайте с 04.12.2010
Владимир Мишонин (Эйероплан)
Повторю-не повредит. Очень реалистично.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
изумительно получилась вода,в.ч.пена очень живо смотрится
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат