Регистрация Вход · Почистить куки

АЛ-7Ф 1/48

Производитель:
AMigo Models
Дата размещения:
11 февраля 2019 года, 23:02
Раздел галереи:
Афтермаркет
Тип обзора:
Афтермаркет
Тип модели:
Авиация
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:48
Приветствую, каропчане.

Совсем недавно я делал обзор на новый набор компании Amigo Models  в масштабе 1/72АМG 72017 Сопло двигателя АЛ-7Ф самолетов Су-7/ 7Б, Су-9, Су-11, Су-17, Ту-128М, Ла-250. https://karopka.ru/community/user/9176/?MODEL=533260

Сегодня пришла очередь масштаба 1/48.


На протяжении всей своей жизни Архип Михайлович Люлька являлся первопроходцем, одним из тех людей, на долю которых выпадают самые сложные задачи. Наиболее известные двигатели ОКБ им. А.М.ЛюлькиАЛ-7Ф, АЛ-21Ф, АЛ-31Ф и АЛ-41Ф.


 Несомненно, двигатель АЛ-7Ф долгое время был одним из самых ожидаемых. Моделисты неоднократно задавали вопрос о сроках выпуска этого двигателя. Я передавал запросы, но, следуя своим принципам, компания Amigo Models не давала никаких преждевременных анонсов. Это связанно с тем, что выпуску каждого нового набора предшествует большая предварительная работа.


 При создании 3D модели используется огромное количество материалов, чертежей, описаний и результаты собственных замеров. Удивительно, но в экспозициях отечественных музеев нет двигателя АЛ-7Ф в нужной комплектации. С большим трудом удалось найти техническую документацию на двигатель и измерить реальный образец. 


Обратите внимание на снимок, который был сделан изнутри жаровой трубы. Наш товарищ с рулеткой и фотоаппаратом залез в сопло двигателя. Есть среди вас моделисты, которые могут сделать что-то подобное? Нет, каждый раз залезать в сопло совсем не обязательно, но если взять фотоаппарат и линейку, то при должном усердии, можно осуществить любой самый смелый проект. Фирма АМприглашает к сотрудничеству!


 Большую помощь в этом проекте оказали чешские коллеги. Это был международный проект и пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех принимавших в нем участие.



Теперь краткое изучение матчасти. 

Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстремального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире). 

Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.


 Конструктивно АЛ-7Ф состоит из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части — малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками.



Двигатель АЛ-7Ф устанавливался на самолетах Су-7/ 7Б, Т-49, Су-9, Су-11, Су-17, Ту-128М, Ту-98, Ла-250, Т-3,  И-7 и И-75



Вернемся непосредственно к обзору набора АМG 48017


В привычной упаковке поставляются шесть деталей отлитых из светло-серой полиуретановой смолы. Инструкция краткая и достаточно информативная. Качество отливок и деталировка, как обычно, на самом высоком уровне.  Детали легко отделяются от литников и сборка двигателя не вызывает никаких затруднений. 

Хочу обратить внимание на аккуратно выполненные трубопроводы. При установке внутри ХЧ фюзеляжа они не являются необходимым элементом, но, несомненно, показывает основательный подход Amigo Models к разработке изделий. 

Еще один момент, на который хочется обратить внимание. В инструкции дана схема установки двигателя на самолете Су-7Б с реальными углами и размерами. Мало кто задумывается об углах установки и даже существует стереотип о параллельности оси двигателя и строительной оси фюзеляжа. 



На мой взгляд, движок получился замечательно.


 Настоятельно всем рекомендую! 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Shwertt
Симферополь
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Амиго, как всегда держат марку! Отличное качество и деталировка! Спасибо за обзор.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Василий Долгошеев
Василий Долгошеев
Логин
vasya chel
Д.Р.
5 декабря 1973 года
Город
Челябинск
На сайте с
17 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (38):

  • Владимир
  • Евгений
  • Игорь
  • Andrey

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат