Представляю новый набор компании Amigo Models АМG 72017 Сопло двигателя АЛ-7Ф самолетов Су-7/ 7Б, Су-9, Су-11, Су-17, Ту-128М, Ла-250.
На протяжении всей своей жизни Архип Михайлович Люлька являлся первопроходцем, одним из тех людей, на долю которых выпадают самые сложные задачи. Наиболее известные двигатели ОКБ им. А.М.Люльки: АЛ-7Ф, АЛ-21Ф, АЛ-31Ф и АЛ-41Ф.
Несомненно, двигатель АЛ-7Ф долгое время был одним из самых ожидаемых. Моделисты неоднократно задавали вопрос о сроках выпуска этого двигателя. Я передавал запросы, но, следуя своим принципам, компания Amigo Models не давала никаких преждевременных анонсов. Это связанно с тем, что выпуску каждого нового набора предшествует большая предварительная работа.
При создании 3D модели используется огромное количество материалов, чертежей, описаний и результаты собственных замеров. Удивительно, но в экспозициях отечественных музеев нет двигателя АЛ-7Ф в нужной комплектации. С большим трудом удалось найти техническую документацию на двигатель и измерить реальный образец.
Обратите внимание на снимок, который был сделан изнутри жаровой трубы. Наш товарищ с рулеткой и фотоаппаратом залез в сопло двигателя. Есть среди вас моделисты, которые могут сделать что-то подобное? Нет, каждый раз залезать в сопло совсем не обязательно, но если взять фотоаппарат и линейку, то при должном усердии, можно осуществить любой самый смелый проект. Фирма АМ приглашает к сотрудничеству!
Большую помощь в этом проекте оказали чешские коллеги. Это был международный проект и пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех принимавших в нем участие.
Теперь краткое изучение матчасти.
Разработка турбореактивного двигателя второго поколения АЛ-7 началась в 1952 году. Основной проблемой при проектировании было создание высоконапорного компрессора. Совместно с ЦИАМ были проведены предварительные работы по изготовлению и отработке экстремального 8-ступенчатого компрессора. ТР-11 со степенью повышения давления равной 7. В 1952 году в ЦИАМ и ЦАГИ были получены экспериментальные характеристики нескольких типов сверхзвуковых ступеней компрессора. При этом удалось достичь степени сжатия 10 (впервые в мире).
Так как опыта создания подобных двигателей не было, сверхзвуковые ступени были мало изучены, потребовалось длительная доводка компрессора. При проектировании теплонапряжённой камеры сгорания и газовой турбины, работающей при высоких температурах с большими теплоперепадами на одной ступени, решались вопросы стабилизации процесса горения в камере, достижения оптимального поля температур газа перед турбиной, охлаждения конструкции и др.
Конструктивно АЛ-7Ф состоит из осевого 9-ступенчатого одновального компрессора, кольцевой камеры сгорания с 18 вихревыми горелками, двухступенчатой турбины, форсажной камеры, систем регулирования, питания топливом и маслом, электрооборудования. Форсажная камера прямоточная с разделением потока газа на две части — малого и большого контура, с кольцевыми стабилизаторами пламени и противовибрационным экраном. Сопло регулируемое, двухпозиционное, снабжено 24 створками.
Двигатель АЛ-7Ф устанавливался на самолетах Су-7/ 7Б, Т-49, Су-9, Су-11, Су-17, Ту-128М, Ту-98, Ла-250, Т-3, П-1 И-7 и И-75. В обзоре, для наглядности, я дал фотографии половинок фюзеляжа Су-7БКЛ (КП), Су-9 (Амодел) и Т-49 (Амодел) с вложенным в них АЛ-7Ф.
Вернемся непосредственно к обзору набора АМG 72017.
В привычной упаковке поставляются шесть деталей отлитых из светло-серой полиуретановой смолы. Инструкция краткая и достаточно информативная. Качество отливок и деталировка, как обычно, на самом высоком уровне. Детали легко отделяются от литников и сборка двигателя не вызывает никаких затруднений.
Хочу обратить внимание на аккуратно выполненные трубопроводы. При установке внутри ХЧ фюзеляжа они не являются необходимым элементом, но, несомненно, показывает основательный подход Amigo Models к разработке изделий.
Еще один момент, на который хочется обратить внимание. В инструкции дана схема установки двигателя на самолете Су-7Б с реальными углами и размерами. Мало кто задумывается об углах установки и даже существует стереотип о параллельности оси двигателя и строительной оси фюзеляжа.
Лично я, был очень рад появлению нового набора. Планирую взять 5-6 комплектов, возможно и больше.
Цитата: Долгожданный набор, очень рад! Хорошая новость! Жаль даже будет такую красоту в фюзеляж прятать.
Не обязательно прятать. Я вот подумываю сделать снятую ХЧ у одной из Сушек.
Очень ннада! У меня в работе 9-ка, а на очереди 7 и 11-й "сухари". Намучился я с рёбрами на сопловом аппарате, хорошо, что не дошла очередь устанавливать движок. ЗАКАЗАТЬ-ТО ГДЕ?
Цитата: Очень ннада! У меня в работе 9-ка, а на очереди 7 и 11-й "сухари". Намучился я с рёбрами на сопловом аппарате, хорошо, что не дошла очередь устанавливать движок. ЗАКАЗАТЬ-ТО ГДЕ?
Герман, думаю как обычно- либо на сайте АМИГО, либо в "Чудном мире"...
Цитата: А на Ту128 Амодел,примерять нет возможности? Ну или хотя бы Су7 от Моделсвита.
На Моделсвитовский Су-7 они встают с минимальной подгонкой. А вот Амоделовский Ту-128 потребует сточить довольно толстый слой пластика. Я уже и туда и туда примерил.
Цитата: Интересно на сколько они совместимы с трампом будут.
Сам Трамповского Ту-128 не имею, но по слухам, должны встать даже лучше, чем на Амоделовский.
Цитата: Цитата:А на Ту128 Амодел,примерять нет возможности? Ну или хотя бы Су7 от Моделсвита.
На Моделсвитовский Су-7 они встают с минимальной подгонкой. А вот Амоделовский Ту-128 потребует сточить довольно толстый слой пластика. Я уже и туда и туда примерил.
Спасибо.
Получил вчера Ту-128М от Trumpeter. Провел примерку АЛ-7Ф от AMigo Models. На Trumpeter сопло встает с зазором около 0,8 мм в хвостовой части, само тело двигателя (деталь 03) плотно встанет в отверстие хвостового среза, если удалить штифты для травленого кольца на наборе TRUMPETER (деталь Е18).
с зазором около 1 мм по периметру.
На А-моделовском Ту-128М этот двигателе встает очень плотно.
Комментарии
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 02.08.2010
61 год
На сайте с 05.08.2010
На сайте с 13.11.2016
51 год
На сайте с 17.08.2010
Долгожданный набор, очень рад! Хорошая новость! Жаль даже будет такую красоту в фюзеляж прятать.
Не обязательно прятать. Я вот подумываю сделать снятую ХЧ у одной из Сушек.
39 лет
На сайте с 31.07.2012
39 лет
На сайте с 31.07.2012
с сайта
53 года
На сайте с 20.05.2013
51 год
На сайте с 28.11.2012
58 лет
На сайте с 04.08.2015
51 год
На сайте с 28.11.2012
Очень ннада! У меня в работе 9-ка, а на очереди 7 и 11-й "сухари". Намучился я с рёбрами на сопловом аппарате, хорошо, что не дошла очередь устанавливать движок. ЗАКАЗАТЬ-ТО ГДЕ?
Герман, думаю как обычно- либо на сайте АМИГО, либо в "Чудном мире"...
58 лет
На сайте с 04.08.2015
51 год
На сайте с 17.08.2010
А на Ту128 Амодел,примерять нет возможности? Ну или хотя бы Су7 от Моделсвита.
На Моделсвитовский Су-7 они встают с минимальной подгонкой. А вот Амоделовский Ту-128 потребует сточить довольно толстый слой пластика. Я уже и туда и туда примерил.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Интересно на сколько они совместимы с трампом будут.
Сам Трамповского Ту-128 не имею, но по слухам, должны встать даже лучше, чем на Амоделовский.
с сайта
Цитата:А на Ту128 Амодел,примерять нет возможности? Ну или хотя бы Су7 от Моделсвита.
На Моделсвитовский Су-7 они встают с минимальной подгонкой. А вот Амоделовский Ту-128 потребует сточить довольно толстый слой пластика. Я уже и туда и туда примерил.
Спасибо.
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 13.11.2016
с зазором около 1 мм по периметру.
На А-моделовском Ту-128М этот двигателе встает очень плотно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий