В очередном обзоре хочу представить новые наборы декалей Челябинской фирмы Advanced Modeling.
Мне пока не известны дальнейшие планы компании АМ по развитию собственной линии декалей, но сегодня я держу в руках два набора в двух масштабах.
AMD 148022 (172022) Су-24М из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии, часть 1
AMD 148022-1 (172022-1) Су-24М из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии, часть 2.
Наверняка, сейчас найдутся оппоненты, считающие необходимым высказать свое мнение, о том, что как минимум две компании уже выпустили подобные декали. Не надо лишних слов, коллеги, давайте говорить по существу.
Набор AMD 148022 (172022) представлено семь вариантов самолетов Су-24М из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии.
1) Су-24М бортовой номер 79 белый, аэродром Хмеймим, октябрь 2015.
2) Этот же борт, после возращения на место постоянного базирования, июль 2017. Восстановлен прежний номер 04 белый. На самолете нанесены отметки о выполнении 340 боевых вылетов.
3) Су-24М бортовой номер 78 белый, аэродром Хмеймим, ноябрь 2015.
4) Этот же борт, авиабаза Шагол, июль 2017 год, номер 08 белый был восстановлен. На фюзеляже нанесены отметки о выполнении 250 боевых вылетов.
5) Су-24М бортовой номер 83. Самолет был сбит 24 ноября 2015 года при выполнении боевого задания над территорией Сирии вблизи границы с Турцией. Лётчик подполковник Олег Пешков погиб при спуске на парашюте в результате обстрела с земли. Штурман капитан Константин Мурахтин был эвакуирован на авиабазу Хмеймим.
6) Су-24М бортовой номер 72 белый. Один из самых результативных самолетов Группы. К началу 2017 года на этом самолете было выполнено 1000 боевых вылетов.
7) Су-24М бортовой номер 25, авиабаза Шагол, июль 2017 год. Во время проведения военной операции на территории Сирии, был нанесен бортовой номер 81 белый. После выполнения 250 боевых вылетов самолет вернулся к месту постоянного базирования, бортовой номер 25 был восстановлен.
Практически все вышеперечисленные варианты уже были выпущены производителями декалей. Не скажу ни одного плохого слова о продукции коллег, но как говорится, дьявол таится в мелочах, есть небольшие неточности. Первым всегда сложнее. Не претендуя на истину последней инстанции, челябинцы показали свой подход к этой теме. Они имели возможность собрать больше материалов, собственноручно сфотографировать интересующие машины и поговорить с непосредственными участниками событий.
Набор AMD 148022-1 (172022-1) представлено семь вариантов самолетов Су-24М из состава Авиационной Группы ВКС России в Сирии.
1) Су-24М бортовой номер 76 белый, аэродром Хмеймим, ноябрь 2015 года. Нанесены отметки о выполнении 100 боевых вылетов.
2) Су-24М бортовой номер 11 белый, аэродром Хмеймим, июнь 2017 года. На самолете нанесены отметки о выполнении 800 боевых вылетов.
3) Су-24М бортовой номер 22 белый с красной окантовкой, аэродром Хмеймим, июнь 2017 года. На фюзеляже нанесены отметки о выполнении 300 боевых вылетов.
4) Су-24М бортовой номер 74 белый, аэродром Хмеймим, ноябрь 2015 года. На самолете нанесены отметки о выполнении 80 боевых вылетов.
5) Су-24М бортовой номер 40 белый, аэродром Хмеймим, июнь 2017 года. На фюзеляже нанесены отметки об успешном выполнении 620 боевых вылетов.
6) Су-24М бортовой номер 71, аэродром Хмеймим, ноябрь 2015 года. На самолете нанесены отметки о выполнении 60 боевых вылетов.
7) Су-24М бортовой номер 29, авиабаза Шагол. Во время ремонта самолета, отметки обозначающие 50 боевых вылетов, были закрашены и восстановлены в июле 2017 года.
Набор декалей несомненно, интересен и самобытен. Разработчики АМ проделали большую работу, уделяя особое внимание каждой мелочи. Было отмечено то, что стиль написания номера 76 на левой и правой стороне фюзеляжа отличаются.
Не остались незамеченными и другие особенности. В частности то, что отметки о выполнении боевых вылетов под воздействием яркого солнца выгорели до белого цвета, а отдельные звезды выцвели частично. На стоянке кабина экипажа обычно закрывается чехлом и несколько звезд в верхнем ряду (укрытые чехлом) остались красными. Для воспроизведения выцветшего цвета в полиграфии обычно используется растрирование. Компания АМ заказала печать дополнительного цвета. Безусловно, это дороже, но по своей сути правильно. Декали отпечатаны в Чехии, качество превосходное. Элементы изображения переводятся без проблем, подложка практически не видна. Наборы будут поставляться вместе виниловыми масками для покраски. Они должны появиться в ближайшее время. Я получил первые экземпляры, без масок.
Необходимо отметить прекрасно выполненную цветную инструкцию. В качестве фона была выбрана карта Сирии. Прекрасно выполненные боковые проекции показывают не только номера и отметки о боевых вылетах, но и внешний вид самолетов. Кроме этого, инструкция снабжена фотографиями конкретных бортов. Снимки небольших размеров, но, безусловно, интересные. Пользуясь случаем, от имени коллектива компании АМ, хочу поблагодарить художника и дизайнера Генрика Мкртчана за его неоценимую помощь в этом проекте. Спасибо, Генрик!
Кроме обязательной информации, в инструкции на двух языках говорится о том, что формирование Военно-воздушных сил Воздушно-космических сил Российской Федерации, действует на территории Сирии в соответствии с Договором «О дружбе и сотрудничестве между СССР и Сирийской Арабской Республикой». Президент Сирии Башар Асад обратился с официальной просьбой об оказании военной помощи к России и т.д. Зная руководителя компании АМ, не остается никакого сомнения, что этот «ликбез» сделан специально для наших западных «друзей». Своеобразный «троллинг» для носителей истинных демократических ценностей.)
Мне очень понравился как сам набор декалей, так и подход компании АМ к созданию модельной продукции. Для челябинских моделистов, это был не просто очередной модельный проект, а дань уважения нашим товарищам защищающим Отечество и национальные интересы Российской Федерации в военной и в военно-политической сферах. Спасибо!
Комментарии
48 лет
На сайте с 13.04.2007
На сайте с 02.08.2010
На сайте с 06.10.2015
47 лет
На сайте с 22.01.2013
53 года
На сайте с 01.01.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий