Регистрация Вход · Почистить куки

Х-29ТД 1/72

Производитель:
Advanced modeling
Дата размещения:
10 сентября 2015 года, 16:19
Раздел галереи:
Афтермаркет
Тип обзора:
Афтермаркет
Тип модели:
Авиация
Тип афтемаркета:
Смола
Масштаб модели:
1:72
Приветствую, каропчане!
Период отпусков закончился, и я вновь возвращаюсь к вам с очередным обзором продукции компании АМ. 


Наши челябинские коллеги продолжают развивать линейку авиационных средств поражения. Сегодня хочу представить новый набор АМС 72235 - Х-29ТД ракета класса «воздух-поверхность» малого радиуса действия с телевизионной системой наведения.


Ракета Х-29Т(Д) предназначена для поражения визуально видимых наземных и надводных целей типа: железобетонные укрытия, стационарные железнодорожные и шоссейные мосты, промышленные сооружения, склады, бетонированные ВПП, корабли и десантно-высадочные средства. 
Ракета применяется в составе вооружения самолетов фронтовой авиации Су-17М3/М4, Су-25Т/ТМ, Су-24М, Су-30МК, Су-34, Су-35, МиГ-23Б (БН), МиГ-27К (М,Д), МиГ-29М/К, МиГ-35.
Подвеска на самолет-носитель, боевой пуск ракеты и аварийный сброс осуществляются с помощью авиационных катапультных устройств АКУ-58 (АКУ-58-1).
 Ракеты Х-29 поставлялись на экспорт. Достоверно известно про использование  Х-29Л в ВВС Ирака с французских истребителей "Mirage"-F.1, прошедших доработку прицельной системы и оснащенных АКУ-58. Известен факт запуска Х-29Т с шасси грузового автомобиля, но это уже из области курьезов.


Ракета Х-29Т выполнена по аэродинамической схеме "утка", т.е. рули расположены перед крыльями. Управление по крену (стабилизация) осуществляется элеронами на крыле. Для улучшения управляемости установлены дестабилизаторы, именуемые на Х-29 «несущими гребнями».
 Корпус Х-29 состоит из пяти отсеков - ГСН, отсека управления, БЧ, двигателя и хвостового отсека, соединенных фланцевыми стыками.
 Ракета Х-29Т оснащена пассивной телевизионной головкой самонаведения, изображение с которой передается на индикатор в кабине самолета-носителя. Система наведения обеспечивает выделение и запоминание контрастных объектов. Поиск цели может вестись с помощью бортовой аппаратуры самолета или визуально летчиком. 
Для поражения прочных и защищенных целей ракета оснащена мощной проникающей БЧ 9Б63МН весом 317 кг и снабженной контактным взрывателем КВУ-63. Режим работы взрывателя "мгновенно" или "с замедлением" задается пилотом в зависимости от типа цели. 
На прочный корпус осколочно-фугасной проникающей БЧ приходится основная доля массы, вес взрывчатого вещества составляет 116 кг. При нанесении ударов по бетонным ВПП аэродромов ракета оставляет воронки диаметром от 12 до 15 м и глубиной до 6 м.


Теперь переходим непосредственно к обзору нового набора вооружения - АМС 72235.
 В ставшей уже привычной упаковке поставляются пять литников с деталями из серой полиуретановой смолы, литник с прозрачными деталями, небольшая пластина фототравления, декаль, лаконичная, но достаточно подробная инструкция. 
В очередной раз хочется отметить продуманное технологическое членение. Конструкция ракеты Х-29 - модульная, варианты 29Т и 29Л различаются только типом установленной ГСН. Напрашивается вполне логичное решение – выполнить два типа головной части и для уменьшенной копии ракеты. Компания АМ не поддалась такому искушению. Подобное членение, как и отлитые отдельными деталями крылья, значительно упрощают жизнь производителю модельной продукции, но являются источников головной боли даже для опытных моделистов. Ракета отлита в одну деталь с крыльями и ГСН. 
Используемая компанией АМ смола пластична и приятна в работе. Толщина технологических перьев около 0,1 мм, что позволило без особых хлопот отделить ракету от литника.
 Проработка деталей выше всяческих похвал. Хвостовая часть выполнена отдельно, что позволило проработать деталировку сопла. Чтобы не быть голословным привожу фотографии деталей и их аналоги, отлитые из полистирола.
Хочу затронуть еще один тонкий момент, в отличие от КАБ-ов, где перья дестабилизаторов являются достаточно массивными фрезерованными деталями, на Х-29 несущие гребни выполнены в виде тонких штампованных пластин. Компания АМ дает дестабилизаторы фототравленными деталями толщиной всего 0,085 мм. Возможно, этот вариант исполнения является оптимальным решением. Не скрою, установка их на модели кропотливый процесс, но оно стоит того. 
Открою маленькую тайну, я получил для обзора два набора АМС 72235 Х-29Т и АМС 72235-1 Х-29Л. На фототравленой пластине представлены дестабилизаторы для обоих вариантов, Т и Л. Таким образом, я неожиданно стал обладателем четырех комплектов деталей и утеря одного или двух перьев уже не могли испортить мне настроения. Приятный бонус!


Набор укомплектован авиационным катапультным устройством АКУ-58-1. Деталировка и качество на соответствующем уровне. Автору этого обзора посчастливилось принять участие в замерах этого устройства. И не только замерах… спина потом болела два дня, тяжелая зараза! Почему был выбран именно вариант АКУ-58-1? Не знаю. Возможно из коммерческих соображений, т.к больше никто его не выпускает. Есть в планах компании АМ выпуск АКУ-58 или нет, пока не знаю. Будем ждать. 
От себя могу добавить только то, что на основе замеров реальных образцов делалась не только АКУ, но и сама ракета. 
У некоторых моделистов может возникнуть вопрос, зачем это нужно? Объясняю, в открытой печати можно найти не более 2-3 достойных публикаций по ракете Х-29. Чертежи Игоря Приходченко являются лучшими, но для изготовления полноценной 3D модели их недостаточно и компания АМ идет своим путем. Изучаются технические описания, заводская документация, проводятся замеры. 
Для иллюстрации вышесказанного приведу пример. Мало кто знает, что головная часть ракеты Х-29Т имеет небольшую конусность. В большинстве случаев эта часть закрыта рулями и не бросается в глаза. Казалось бы, пустяк, но глаз уверенно ловит эти три десятки (0,278 мм в 72 масштабе, если быть предельно точным). Без этой конусности головная часть в районе линзы ГСН получается откровенно «мордатой» и даже невооруженным взглядом видно, что изделие неправильное. Таких тонкостей можно привести много и приятно осознавать, что в компании АМ  для разработчиков 3D моделей мелочей не бывает. Возможно, сказывается многолетний опыт работы в оборонной промышленности, а возможно осознание того, что продукция делается для своих же коллег – моделистов.      


В заключение хочу сказать, что ракеты Х-29Т/Л вместе с Х-25Л в настоящее время являются основными авиационными ракетами малой дальности российских ВВС. 


Этот набор просто незаменим для моделистов. Настоятельно рекомендую!  
 


Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть

Комментарии

Игорь Емашев (EIE)
48 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Василий поздравляю! Отличная вещь получилась, и хорошая новость для нас!!! Надо брать!!!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Василий поздравляю! Отличная вещь получилась, и хорошая новость для нас!!! Надо брать!!!

Поздравления не мне, а АМ. Но девайс мне тоже нравится.
Игорь Емашев (EIE)
48 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Цитата:
Цитата:Василий поздравляю! Отличная вещь получилась, и хорошая новость для нас!!! Надо брать!!!
Поздравления не мне, а АМ. Но девайс мне тоже нравится.

Я всем вам, в том числе и тебе, так как ты тоже имеешь к этому отношение!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Цитата:Цитата:Василий поздравляю! Отличная вещь получилась, и хорошая новость для нас!!! Надо брать!!!
Поздравления не мне, а АМ. Но девайс мне тоже нравится.
Я всем вам, в том числе и тебе, так как ты тоже имеешь к этому отношение!

Тогда ой... )))
Сергей (Sergio77)
Москва
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Сергей  (Sergio77)
Круто! Спасибо за обзор!
Василий, а где можно глянуть каталог, что еще делает АМ?
Андрей Усольцев (Пожарный)
Челябинск
53 года
На сайте с 01.01.2011
Андрей Усольцев (Пожарный)
Классная вещь!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Круто! Спасибо за обзор!
Василий, а где можно глянуть каталог, что еще делает АМ?

Практически все, что делает АМ представлено в обзорах на моей странице.
Ну, или в магазине "Чудный мир": http://miracle-world.ru/
Phantom1976 администратор
Краснодар
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Phantom1976
Отличный девайс! Молодцы!
Александр Краснюков (aviator75)
Брест
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Александр Краснюков (aviator75)
Очередная красотища!
Такое количество высококлассных моделей отечественных АСП натолкнуло меня на мысль сейчас, что реализовать их все в подвеске на модели не удастся, просто не хватит типов самолетов :) Поэтому можно их просто собрать до кучи и сделать типа диорамку - "Экспозиция отечественных АСП" :)
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Очередная красотища!
Такое количество высококлассных моделей отечественных АСП натолкнуло меня на мысль сейчас, что реализовать их все в подвеске на модели не удастся, просто не хватит типов самолетов :) Поэтому можно их просто собрать до кучи и сделать типа диорамку - "Экспозиция отечественных АСП" :)

Здравая мысль.
Хотя, собрать 25-30 моделей, подвесив все, что есть, вполне решаемая задача.))
Виктор Долгошеев (nrgvictor)
Челябинск
31 год
На сайте с 20.07.2011
Виктор Долгошеев (nrgvictor)
Крутая вещица!!
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
61 год
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Как говорится - почувствуйте разницу (последние 3 фото) :) ШИК!
Vadim Z.
Москва
54 года
На сайте с 15.08.2007
Vadim Z.
Еще бы модели научиться собирать, под такой подвес...
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Цитата:
Еще бы модели научиться собирать, под такой подвес...

Ой. Я Вас умоляю! ))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Василий Долгошеев
Василий Долгошеев
Логин
vasya chel
Д.Р.
5 декабря 1973 года
Город
Челябинск
На сайте с
17 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (38):

  • Владимир
  • Евгений
  • Игорь
  • Andrey

Группы (1):





Реклама на Каропке
Не показывать чат