Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, Коробчане!
Решил выставить ещё одну свою старую работу.
Прототип - Су-17м4 принадлежал 886 РАП, Баграм 1988 г.
Модель делалась в 1997-98 гг, декали использовал Траверз, колеса Экипаж, кабина Неомега, родной фонарь был поврежден, поэтому пришлось выдавить новый. Добавлена гидравлика шасси, штанга ПВД изготовлена заново (отлита из сплава серебра и олова и обработана натфилем). Красил эмалями Тамия и Хэмброл, лак матовый Хемброл, тонировал карандашем, пастелью и слегка постшейдил.
По поводу расшивки -эта тема на сайте поднималась уже много раз и так и не пришли к единому мнению. Я вот например тоже не люблю расшивку на моделях, более того мне нравятся блестящие (глянцевые) модели и я их так делаю. Соглашусь с Киселевым Юрием, что наше модельное хобби это своего рода творчество. И каждый "творит" как он видит.
Цитата: Цитата:
цвет там должен быть не песочный, а светлокоричневый, вот фото, где примерно тот же цвет, а вобще, я много видел этих машин (в том числе и в Афганистане)
Камуфляж в Афгане был одинаков на всех машинах летавших там, что 17-х, что на Су-25х. Не мог он отличаться. Ввиду ландшафта тамошней местности. А на фото просто искажение цвета.
Позволю себе не согласиться с Вами, Игорь. В Афгане был разный камуфляж, об этом можно прочесть в литературе и по Су-25 и по Су-17, и по другим машинам. В частности те же 25-е по началу вообще несли "зеленую" европейскую схему и специально никто машины не перекрашивал. Лишь по мере смены стали появляться машины в горно-пустынном так сказать камуфляже. Что касается машин, прошедших АРЗы или перекрашенных в ТЭЧ, то здесь вообще трудно найти две машины даже с одинаковым расположением пятен, а цветовая гамма, как говорится, что у прапорщика Петрэнко було на складе, тем и вымазали.
1. Данный конкретный борт имел конкретный окрас, с вполне четкой цветовой гаммой. Найти данную конкретную схему - не проблема, машина довольно известная.
2. Расшивка делается не для достоверности, а для выделения поверхностей и принудительной игры свето-тени, в том числе и в линиях расшивки, в виду того, что реальной тени не получится изза малого размера модели. Иначе модель смотрится плоско.
3. В окраске машин с Афгана я предпочитаю опираться на описания людей, реально летавших, с сылкой на цвета. Слава Богу авиационные краски у нас определенного стандарта. По фото можно востановить только цветовые схемы. Причин такого отношения несколько -
- качество пленки и фотоаппаратуры, а так же сохранность негативов и прочего - оставляет желать лучшего, как следствие сильное смещение баланса белого, и смещение цветовой гаммы.
- За фотографирование "объектов" в те времена можно было загреметь и по политической и по уголовной статьям, особисты работали хорошо. А те фото, которые просачивались - были очень сильно искажены, причем умышленно. В том числе и по цвету.
по поводу расшивки я уже высказался.
по цветам:
если у вас и был доступ в интернет в 1997 г, когда делалась эта модель, то вряд ли в то время этот борт был доступен в сети, я же опирался на свои ЛИЧНЫЕ наблюдения. я бывал и на наших базах и на афганских, повторяюсь, разброс цветов от бледно-выцведшего до кричащего. вот снимок сделаный в Афгане в 95г, за моей спиной оставшаяся и афганцев техника, даже через более чем 10 лет эксплуатации она имеет довольно сочные тона.
СТОП! Если Модель делалась в те годы, то направлять её надо было сразу в ретро. В данном конкретном случае идет обсуждение работы в галерее, и по моему все были согласны с тем, что к галерее требования особые и свои.
По фото приведенным Вами - повторюсь - машины красились по стандарту и стандартной краской. Разница в цвете как раз изза воздействия погодных условий. Но тут воздействие идет равномерное, и такого зеленого, как на Вашей модели - не осталось бы.
По поводу Борта - он был доступен в журнале "Мир Авиации" с №2 от 1996 года, в статье "Горячее небо Авганистана", причем в журнале, на последней странице были даже цветные вкладки, что по тем временам было ооочень круто. Цикл статей потом даже отдельно перепечатывался, причем по моему в 2005 издали полноценную книгу, правда с ссылкой на Мир Авиации, как на первоисточник.
Камуфляж в Афгане был одинаков на всех машинах летавших там, что 17-х, что на Су-25х. Не мог он отличаться. Ввиду ландшафта тамошней местности. А на фото просто искажение цвета.
если вы считаете, что модель недостойна галереи, отправляйте в песок. свои доводы по цветам я привел, но если объективо (только действительно объективно), то гдето четвертая часть помещенного в галерею не выдерживает никакой критики, но каждый художник реализуется как может. и если один работает в жанре реализма, а другой импрессионист, то и сравнивать их нужно по разному. вот например в галерее несколько КА-58, НУНЕТУТАКОГО! и небыло! почему же он в авиации, а не в разном?
ух ты развели) и всё таки затрону расшивку. выделяя смывкой мы показываем, что в эти линии забивалась грязь, а так же различные выгорании на поверхности краски. Не поверю что оттуда грязуку выковыривали и драилит так своих коней летающих, а если даже драили, тогда тем более цвет краски должен меняться.
С уважением, никита.
Цитата: ...к стати, а за фото - спасибо, терь у меня есть фактура нашего аэродрома в Афгане. Буду диараму с Су-17 делать и Руцковским Су-25.
это Джелалабад, а Руцкой, насколько я помню бывал в Кандагаре и Баграме, если интересно пишите в личку адрес, сброшу то, что успел там наснимать. но сразу же предупреждаю, это отсканированная пленочная "мыльница".
Цитата: ух ты развели) и всё таки затрону расшивку. выделяя смывкой мы показываем, что в эти линии забивалась грязь, а так же различные выгорании на поверхности краски. Не поверю что оттуда грязуку выковыривали и драилит так своих коней летающих, а если даже драили, тогда тем более цвет краски должен меняться.
С уважением, никита.
Никита, я уже писал (см выше), что где надо, расшивка "проявлена"
Цитата: кто вам это сказал?
Читайте первоисточники (АиВ)
Скажу одно. Если бы наши штурмовики летали с такими кричащими оранжевыми пятнами на задания, духи сбивали их в два счета.
Еще вопросик - под левым внутренним пилоном что за бомба? По форме очень похожа на ФАБ-250, но по размерам крупнее, чем пятисотка под правым, может это 1/48?
это я из чего-то делал ОДАБ-500, но вот из чего, не помню...
Цитата: Цитата:кто вам это сказал?
Читайте первоисточники (АиВ)
Скажу одно. Если бы наши штурмовики летали с такими кричащими оранжевыми пятнами на задания, духи сбивали их в два счета.
ну, причем тут духи и краска, не понимаю, наверное умом не дорос, а вот то, что АиВ, это первоисточник, не знал... а может в частях тоже не знают, что это первоисточник и красят тем, что есть... спасибо, повеселили
Цитата: Цитата:...к стати, а за фото - спасибо, терь у меня есть фактура нашего аэродрома в Афгане. Буду диараму с Су-17 делать и Руцковским Су-25.
это Джелалабад, а Руцкой, насколько я помню бывал в Кандагаре и Баграме, если интересно пишите в личку адрес, сброшу то, что успел там наснимать. но сразу же предупреждаю, это отсканированная пленочная "мыльница".
Да без разницы, чем снимали:) Цветовая гамма правится, а вот фактура, да и вообще фото - очень интересны. Буду благодарен!
Ящик мой phantom1976@mail.ru
Цитата: Цитата:кто вам это сказал?
Читайте первоисточники (АиВ)
Скажу одно. Если бы наши штурмовики летали с такими кричащими оранжевыми пятнами на задания, духи сбивали их в два счета.
Суть в том, что цвета были действительно Диковенные, но это следствие не некачественной окраски, а воздействия ультрафиолета, из за которого краска меняла цвет. Но, как я говорил выше - краска должна выгореть вся, а не избирательно, а то получается зеленый новый, а коричневый изгорел весь...Ведь на АРЗ самолеты перекрашивали полностью.
По этому фото конечно сложно будет что-то судить, снималось оно году в 94м, залетал к нам в первый Север данный борт, это родная "афганская" окраска, насколько мне известно
...да, еще забыл сказать по поводу пятен - пятна камуфляжа имеют четкие размеры и место расположения. Они могут не совпадать в мелочах, но глобально есть стандарт расположения. И этот стандарт никогда не нарушался в частях. В противном случае это вело к демаскированию самолета и к гибели экипажа. А это было недопустимо.
Комментарии
41 год
На сайте с 23.12.2009
49 лет
На сайте с 20.01.2010
Цитата:
цвет там должен быть не песочный, а светлокоричневый, вот фото, где примерно тот же цвет, а вобще, я много видел этих машин (в том числе и в Афганистане)
Камуфляж в Афгане был одинаков на всех машинах летавших там, что 17-х, что на Су-25х. Не мог он отличаться. Ввиду ландшафта тамошней местности. А на фото просто искажение цвета.
Позволю себе не согласиться с Вами, Игорь. В Афгане был разный камуфляж, об этом можно прочесть в литературе и по Су-25 и по Су-17, и по другим машинам. В частности те же 25-е по началу вообще несли "зеленую" европейскую схему и специально никто машины не перекрашивал. Лишь по мере смены стали появляться машины в горно-пустынном так сказать камуфляже. Что касается машин, прошедших АРЗы или перекрашенных в ТЭЧ, то здесь вообще трудно найти две машины даже с одинаковым расположением пятен, а цветовая гамма, как говорится, что у прапорщика Петрэнко було на складе, тем и вымазали.
48 лет
На сайте с 13.04.2007
2. Расшивка делается не для достоверности, а для выделения поверхностей и принудительной игры свето-тени, в том числе и в линиях расшивки, в виду того, что реальной тени не получится изза малого размера модели. Иначе модель смотрится плоско.
3. В окраске машин с Афгана я предпочитаю опираться на описания людей, реально летавших, с сылкой на цвета. Слава Богу авиационные краски у нас определенного стандарта. По фото можно востановить только цветовые схемы. Причин такого отношения несколько -
- качество пленки и фотоаппаратуры, а так же сохранность негативов и прочего - оставляет желать лучшего, как следствие сильное смещение баланса белого, и смещение цветовой гаммы.
- За фотографирование "объектов" в те времена можно было загреметь и по политической и по уголовной статьям, особисты работали хорошо. А те фото, которые просачивались - были очень сильно искажены, причем умышленно. В том числе и по цвету.
51 год
На сайте с 17.08.2010
по цветам:
если у вас и был доступ в интернет в 1997 г, когда делалась эта модель, то вряд ли в то время этот борт был доступен в сети, я же опирался на свои ЛИЧНЫЕ наблюдения. я бывал и на наших базах и на афганских, повторяюсь, разброс цветов от бледно-выцведшего до кричащего. вот снимок сделаный в Афгане в 95г, за моей спиной оставшаяся и афганцев техника, даже через более чем 10 лет эксплуатации она имеет довольно сочные тона.
51 год
На сайте с 17.08.2010
51 год
На сайте с 17.08.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
По фото приведенным Вами - повторюсь - машины красились по стандарту и стандартной краской. Разница в цвете как раз изза воздействия погодных условий. Но тут воздействие идет равномерное, и такого зеленого, как на Вашей модели - не осталось бы.
По поводу Борта - он был доступен в журнале "Мир Авиации" с №2 от 1996 года, в статье "Горячее небо Авганистана", причем в журнале, на последней странице были даже цветные вкладки, что по тем временам было ооочень круто. Цикл статей потом даже отдельно перепечатывался, причем по моему в 2005 издали полноценную книгу, правда с ссылкой на Мир Авиации, как на первоисточник.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:
Камуфляж в Афгане был одинаков на всех машинах летавших там, что 17-х, что на Су-25х. Не мог он отличаться. Ввиду ландшафта тамошней местности. А на фото просто искажение цвета.
кто вам это сказал?
48 лет
На сайте с 13.04.2007
51 год
На сайте с 17.08.2010
На сайте с 10.09.2010
С уважением, никита.
51 год
На сайте с 17.08.2010
...к стати, а за фото - спасибо, терь у меня есть фактура нашего аэродрома в Афгане. Буду диараму с Су-17 делать и Руцковским Су-25.
это Джелалабад, а Руцкой, насколько я помню бывал в Кандагаре и Баграме, если интересно пишите в личку адрес, сброшу то, что успел там наснимать. но сразу же предупреждаю, это отсканированная пленочная "мыльница".
51 год
На сайте с 17.08.2010
ух ты развели) и всё таки затрону расшивку. выделяя смывкой мы показываем, что в эти линии забивалась грязь, а так же различные выгорании на поверхности краски. Не поверю что оттуда грязуку выковыривали и драилит так своих коней летающих, а если даже драили, тогда тем более цвет краски должен меняться.
С уважением, никита.
Никита, я уже писал (см выше), что где надо, расшивка "проявлена"
61 год
На сайте с 05.08.2010
кто вам это сказал?
Читайте первоисточники (АиВ)
Скажу одно. Если бы наши штурмовики летали с такими кричащими оранжевыми пятнами на задания, духи сбивали их в два счета.
51 год
На сайте с 17.08.2010
Еще вопросик - под левым внутренним пилоном что за бомба? По форме очень похожа на ФАБ-250, но по размерам крупнее, чем пятисотка под правым, может это 1/48?
это я из чего-то делал ОДАБ-500, но вот из чего, не помню...
51 год
На сайте с 17.08.2010
Цитата:кто вам это сказал?
Читайте первоисточники (АиВ)
Скажу одно. Если бы наши штурмовики летали с такими кричащими оранжевыми пятнами на задания, духи сбивали их в два счета.
ну, причем тут духи и краска, не понимаю, наверное умом не дорос, а вот то, что АиВ, это первоисточник, не знал... а может в частях тоже не знают, что это первоисточник и красят тем, что есть... спасибо, повеселили
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Цитата:...к стати, а за фото - спасибо, терь у меня есть фактура нашего аэродрома в Афгане. Буду диараму с Су-17 делать и Руцковским Су-25.
это Джелалабад, а Руцкой, насколько я помню бывал в Кандагаре и Баграме, если интересно пишите в личку адрес, сброшу то, что успел там наснимать. но сразу же предупреждаю, это отсканированная пленочная "мыльница".
Да без разницы, чем снимали:) Цветовая гамма правится, а вот фактура, да и вообще фото - очень интересны. Буду благодарен!
Ящик мой phantom1976@mail.ru
Цитата:
Цитата:кто вам это сказал?
Читайте первоисточники (АиВ)
Скажу одно. Если бы наши штурмовики летали с такими кричащими оранжевыми пятнами на задания, духи сбивали их в два счета.
Суть в том, что цвета были действительно Диковенные, но это следствие не некачественной окраски, а воздействия ультрафиолета, из за которого краска меняла цвет. Но, как я говорил выше - краска должна выгореть вся, а не избирательно, а то получается зеленый новый, а коричневый изгорел весь...Ведь на АРЗ самолеты перекрашивали полностью.
46 лет
На сайте с 11.03.2007
61 год
На сайте с 05.08.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий