Регистрация Вход · Почистить куки

Линейный корабль Дантон, 1911г.

Производитель:
Hobby Boss
Дата размещения:
4 июня 2020 года, 16:31
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Паротурбинные
Страна-производитель:
Франция
Масштаб модели:
1:350

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю вашему вниманию модель французского линейного корабля “Дантон” от Хобби Босса на 1911 год. Масштаб 1:350.

О прототипе.

Дантон – головной корабль серии из 6-ти единиц. Из всех шестерых только он погиб “в бою” – торпедирован немецкой ПЛ U-64 19 марта 1917 г. Остальные (Кондорсэ, Дидро, Вольтер, Вернье и Мирабо) не “геройски” закончили свой век  - плавучая казарма, корабль-цель и т.д.

Уже в 1904 г. во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22 узловой скоростью, и другого типа водоизмещением 18 000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25 узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой главной артиллерии 300 мм. Однако на такой шаг французские адмиралы еще не смогли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве промежуточной артиллерии. В результате во Франции, в 1906-08 годах, когда все развитые страны переключились на строительство дредноутов, заложили последние в мире традиционные броненосцы. Единственное, в чём Дантоны могли тягаться с первыми английскими дредноутами  - так это в артиллерии.12 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делающим 1 выстрел в минуту. В 1918 г., после увеличения углов возвышения и установки новых дальномеров, дальность стрельбы возросла до 18 км, что сделало Дантоны самыми дальнобойными кораблями во Французском флоте на тот момент.

К тому же они, построенные в 1906-1911 годах, стали единственными в мире броненосцами, оснащенными турбинами.  

Коротко ТТХ.

Водоизмещение - 18 318 т нормальное, 19 763 т полное.

Длина - 146,6 м максимальная. Ширина 25,8 м. Осадка 9,2 м.

Бронирование - пояс: 150 — 270 мм, палуба: 45 + 48 мм, башни ГК: 300 мм, барбеты ГК: 280 мм, башни СК: 220 мм, командирская рубка: 300 мм.

Двигатели - 26 котлов Бельвилля (на "Кондорсэ", "Дидро" и "Вернье"- котлы Никлосса), 4 турбины Парсонса, 22 500 л. с. Движитель - 4 винта. Скорость хода 19,5 узлов полная, 10 узлов крейсерская. Дальность плавания 3370 миль на 10 узлах, 1750 миль на 18 узлах. Экипаж 681 человек.

Вооружение.

2 × 2 — 305-мм/45 Mle.1906, 6 × 2 — 240-мм/50 Mle.1902, 16 × 1 — 75-мм/65 Mle.1906, 10 × 1 — 47-мм Mle.1902. Минно-торпедное вооружение - 2 × 450-мм подводных ТА.

О сборке.

Информации по этим кораблям, особенно когда начинаешь почти с нуля, немного. Кое что можно найти у более старших, но очень похожих Репюблик и Либерте. 

Босс даёт модель, которая по мелочам не соответствует ни одному из шестерки (иллюмы Вольтера, а крышки шахт вытяжки от Дантона и т.д.). Надо это учитывать при сборке. 

Стройку данного линкора можно посмотреть тут: https://karopka.ru/forum/forum190/topic29028/.

В процессе родился алгоритм распознавания данных систершипов. Вот ссылка, файл в Word-е.

https://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=2078706&action=download

Перечислю только добавления и доработки. Три пояса корпусных плит из эвергрина (у Босса корпус гладкий), мусорные и сливные рукава, точёные стволы, вся палуба (полосы на линолеум), исключая только носовую часть, малый флот (кроме паровых катеров и 11,5 м баркаса), брезент на паровых катерах и леерах, шлюпочные выстрелы, тентовые стойки бака и юта, носовые и кормовые киповые планки, кнехты, прожекторы, носовой и кормовой флагштоки, обе мачты, недостающие у Босса дымоходы, иллюминаторы и крышки, привод крановых лебёдок, рассверление стрел самих кранов – это одно из немногих отличий данной шестёрки, только у половины (Дантон, Мирабо и Вернье) краны были с “перфорацией”, чехлы орудий ГК, поручни орудий СК, стойки кормовой надстройки, такелаж, скатанный тент в носовой части…

Хватит. Добавлю, что самым трудным делом была, конечно, палуба. Из-за наличия мелочёвки, не всю которую можно было снести.

Из допов использовано: точёные стволы от Мастера, иллюминаторы и крышки, якоря, прожекторы от Нордстара, шлюпки и вельботы от ЗиП-а, стальные мачты от Михаила (ММММ), кильблоки от Эдуарда (плата для Принца Уэльского), всякая мелочь из запасов.

Краски и лаки – Тамия и Футура. Смывка – X-19,Тамия (совсем перестал нравиться – надо переходить на что-то другое!), такелаж - спандекс, потёки – АК-304.

Красавцем я бы его не назвал, но и уродом тоже. Что-то в нём есть…

Спасибо всем, кто давал советы и делал замечания в Стройке.

Отдельное Спасибо Александру, Алексею и Михаилу за помощь.

А “Эффект Тараканова” со мной теперь навсегда. Спасибо.

Обязательно будут фото в солнечном освещении, где идеально видны все цвета. Пока у нас пасмурно…

Приятного просмотра.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7898.6798.64
Средняя оценка: 98.6965 (все оценки)
Популярность модели: 78.99

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Юрий Логазяк (breeze)
Санкт-Петербург
51 год
На сайте с 06.10.2010
Юрий Логазяк (breeze)
Юра поздравляю! Все очень понравилось!
Где то у меня лежит Комбриговский Дантон... как соберусь, буду подглядывать твою стройку!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Спасибо.
Юрий, и не только подглядывать, может и я чем помочь смогу!
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Цитата:
Да, хотел спросить Администраторов (или надо к Руководству Каропки обращаться?) - а чего мне -44 года?
Это я умер 44 года назад или помру аж через 44 года?

Привет Юра! Это ты еще родишься через 44 года, и начнешь заново радовать нас своими моделями (если мы к тому времени не вымрем)
Сейчас у тебя подготовка к будущим подвигам ;))
С Уважением, Михаил!
Сергей Верзилин (veser23)
49 лет
На сайте с 16.09.2013
Сергей Верзилин (veser23)
Шикарная работа!!!
Мимо точно не пройти, цепляет с первого взгляда!!!
Хоть и не разбираюсь в теме бронированного флота, но что очень убедительно и красиво, это однозначно могу сказать!!!
Браво Юрий!!!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Миш, я согласен на просто 44 года.
Сергей, спасибо большое!
Алексей Лежнев (ПиЛя) администратор
Город-Герой Москва,
70 лет
На сайте с 26.10.2009
Алексей Лежнев (ПиЛя)
Противоминным зигзагом, дабы избежать встречи с U-64 или с "Дельфином" из Прихожей, модель отправляется в Галерею!

С Уважением, Алексей.
Автор удалён
с сайта
Тезка просто изумительно !!!
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Москва
54 года
На сайте с 16.09.2012
Владимир Якунчиков (Владимир Якунчиков)
Замечательно и с душой, что еще сказать.
Кстати, именно такие, непохожие ни на что, привлекают детский взгляд на выставках и проч.
Поздравляю с интересной моделью интересного корабля, Юра!
С уважением, Владимир.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Юрий, спасибо огромное!
Владимир, тоже огромное спасибо, а замечание по размеру сливных труб учтено в следущем, Нельсоне, там уже поставил иглы диаметром 0,6 мм.
С уважением, Юрий.
Юрий Саламатин (Юра ВС)
Челябинск
46 лет
На сайте с 19.12.2007
Юрий  Саламатин (Юра ВС)
Юрий, поздравляю с завершением стройки!
Интересный корабль, очень качественное исполнение.
Буду ждать новую фотосессию!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Юрий, большое спасибо. Ждём утреннего солнышка.
Даниил Скрипник (Dard77)
101 км
49 лет
На сайте с 29.03.2007
Даниил  Скрипник  (Dard77)
Юрий, поздравляю с очередной Моделью.
Даешь Агамемнон!
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Данила, спасибо за поздравление. Только, вроде, Нельсон следующий должон быть, Агамемнона только в качестве корабля-мишени можно сваять. Ну его к урологу...
Тут всё поспокойней и попонятней, можно всякой ерундой помаяться (сижу, курю и прикидываю, как кронштейны фартука башни показать, красота!), косяков китаёзики понапихали, однако.
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Солнечных пяток добавил, вышло не очень, но цвета переданы более похоже.
Ярославна (SLAVNA)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2014
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Женская "пятёрочка" приятна вдвойне. Спасибо.
Pascalemod
Стокгольм
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
Гениальная модель, мне очень нравиться. Вопрос автору если вы старите корабль - то почему не корпус ниже ватерлинии? Он как бы новый под водой, и под изношен над. Я бы и низ его застарил. :)
Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Pascalemod, спасибо за оценку работы. По поводу старения корпуса - попали в самую точку. Сейчас у меня Стройка Нельсона встала перед покрасом как раз корпуса. Вопрос простой - гадить или нет? И - как гадить? Я много получал по мозгам от противников и от сторонников "старения". Вот сейчас сижу и думаю, чего делать. Хочется что-то послабее, чем на Вашем Худе, может показать линии листов корпуса хотя бы. В любом случае, смывку я хочу менять, заодно и старение освоить надо.
С уважением, Юрий.
Pascalemod
Стокгольм
Возраст неизвестен
На сайте с 10.04.2019
Цитата:
Pascalemod, спасибо за оценку работы. По поводу старения корпуса - попали в самую точку. Сейчас у меня Стройка Нельсона встала перед покрасом как раз корпуса. Вопрос простой - гадить или нет? И - как гадить? Я много получал по мозгам от противников и от сторонников "старения". Вот сейчас сижу и думаю, чего делать. Хочется что-то послабее, чем на Вашем Худе, может показать линии листов корпуса хотя бы. В любом случае, смывку я хочу менять, заодно и старение освоить надо.
С уважением, Юрий.


Ну ответ однозначно - состарить корпус снизу - если сверху тоже. Если по головам как сами признали получаете и от тех и от других, то делайте то что ВАМ нравится - всем не угодишь, уж лучше себе чем другим. :) А художника обидеть - здесь я заметил некоторые любят.

Я строю сейчас Принца Уэльского и тоже к покраске идет. Он после скоростных испытаний (хоть и новый корабль) выглядел ужасно. Весь облез. Перекрасили - пошел в бой сразу, продырявил Бисмарк несколько раз, потом обратно. Встал в док (есть фото!) чтоб из него снаряды Принца Эугена извлекли - и какой корпус у этого нового корабля которому 8 месяцев и который в доке был пол года назад? корпус весь выцвел, полно на нем всего. Если не хотите слишком сильно старить корпус, то можно идти другим путем - меньше контраста, цвета все просто побледней, и корпус если листы будут сделаны грунтовкой и лентой способом, можно просто сухой кистью пройтись, плюс немного темнее смывки в те листы которые как бы впадают. Я на Худе вообше об этом не знал на тот момент, кое как на бортах сделал чуток эффект. Сейчас только тейп, грунт, смывки чуток и тп. Ну и если он служил в северных морях то нос под водой всегда делаю облезлым. Я пересмотрел кучу фоток чтоб так делать, и цветных видео редких тех годов. Например как Айдахо в сухом доке в Пелелеу (или как правильно). Там очень наглядно показано как выглядит корабль после службы в тихом океане.

Есть еще такой момент который для меня важный. Корабли и особенно линкоры - это верх техники человечества того времени. Сейчас это скорей космические станции похожи на то же. Поэтом состарив как следует вы сможете дать кораблю какую то интересную историю за ним - почему он такой именно в тот момент. Я знаю есть люди которые боятся ржавчины (Иофобия) - ну если вы не из них, то старьте свои модели если хочеться, я только за!



Юрий Рассохин (tellllur)
Санкт-Петербург
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2010
Юрий Рассохин (tellllur)
Да, всё логично, мне спорить не с чем. Фото Айдахо, понятно, эти есть - вид там у него - как из ... Принц на известном фото тоже с такими бортами, что просто жуть.
Полностью согласен с индивидуальностью - сначала чтобы всё (или почти всё) устраивало тебя, а потом уже и других. Самое поганое, когда не нравится самому себе, тут уже неважно КАК сделана модель.
Гадить либо верх и низ - либо не трогать ни верх, ни низ.
После отпуска начну с корпуса - будем развлекаться.
Кстати, к покрасу корпуса "добил" паровые катера в кол-ве 3 шт. Чтобы и им пузы задуть. Возился почти месяц - хозяйские в мусор, а свои не нравились. Вот, пока не понравились более-менее, и сидел, ломал, пилил... Как-то так.
С уважением, Юрий.
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Юрий Рассохин
Юрий Рассохин
Логин
tellllur
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
16 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Алексей
  • Юрий
  • Дмитрий
  • Даниил
  • Денис
  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат