Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас коллеги,сегодня на ваш строгий суд я выстовляю модель германской подводной лодки второй серии.Модель делалась на заказ,одному знакомому в офис.Так как гоподин заказавший ее мало разберается в подводном флоте Германии второй мировой войны,то прототип выбирался очень долго и в конце концов остановились на поздней версии легндарной лодки U-9 История этой лодки известна многим нашим коллегам,но для тех кто еще не знает о ней просвящу.
Первая эмблема, которая украсила рубку немецкой лодки, появилась благодаря кайзеру Вильгельму II, который 24 октября 1914 года пожаловал командиру подлодки U 9 капитан-лейтенанту Отто Веддигену (Otto Eduard Weddigen) высшую награду Королевства Пруссия и, соответственно, одну из высших всей германской империи – орден «Pour le Mérite». Кроме того, кайзер позволил подводной лодке U 9 в качестве персональной эмблемы нести на рубке «Железный крест» в знак особых заслуг этого корабля: 24 сентября 1914 года Веддиген был награждён Железным крестом сразу обеих степеней за потопление трёх британских крейсеров 22 сентября 1914 года. Такое награждение было большой редкостью и являлось очень почётным В 1919 году, после поражения Германии в войне, страна утратила возможность строить субмарины, а U-9 Отто Ведигена в числе прочих отправилась на слом. Однако уже через 15 лет, после прихода к власти Гитлера, в строй кригсмарине вступила новая U 9, которая в знак преемственности получила тот же Железный крест на рубке. Этот знак отличия, явно выданный авансом, предстояло оправдывать – и если имя первой U 9 навсегда оказалось связано с Веддигеном, то второй лодке принёс известность один из лучших подводников кригсмарине Вольфганг Лют.
30 декабря 1939 года для U 9 произошло событие, которое сыграло в её истории большую роль: на ней вновь сменился командир, которым стал обер-лейтенант цур зее Вольфганг Лют (Wolfgang Lüth). Впоследствии он стал одним из известнейших подводников, асом номер №2 и обладателем практически всех высших наград Германии того времени. На U 9 он начинал свою карьеру командира, поэтому если первая U 9 вошла в историю как лодка легендарного Веддигена, то вторая стала легендарной уже потому, что ей командовал Лют, хотя ничего особо выдающегося под его командованием она не совершила.
В первый поход с новым командиром U 9 вышла 16 января 1940 года из Киля через канал кайзера Вильгельма в Северное море. В отличие от Веддигена, Лют открыл свой счёт с торгового судна нейтральной страны – в ночь с 18 на 19 января им были потоплены шведские пароходы «Фландрия» (Flandria, 1179 тонн) и «Патрия» (Patria, 1188 тонн). Оба парохода шли навстречу друг другу из Гётеборга и Роттердама, совершая рейсы между Голландией и Швецией, и в точке, где их пути пересеклись, «шведов», к их несчастью, ждала U 9. «Патрия» была замечена первой, и Люту показалось подозрительным, что судно освещено не в соответствии с правилами для нейтралов – с расстояния в 500 метров на нём нельзя было разглядеть ни флага, ни каких-либо обозначений на борту. Стоит отметить, что в конце октября 1939 года Карл Дёниц издал приказ, нацеленный на минимизацию потерь среди немецких подлодок. До командиров было доведено, что им запрещается высаживать досмотровые партии на суда и разрешается топить их после опознания флага только торпедами. В случае с указанными шведскими пароходами Лют, судя по всему, был уверен, что перед ним не нейтралы, и вынес им приговор, так как «шведы» не соблюли правила хождения нейтральных судов в зоне боевых действий. Любопытным представляется то, что в журнале боевых действий Руководства войной на море (Seekriegsleitung — SKL) причинами гибели «Фландрии» и «Патрии» указываются мины, а не подводные лодки. Это может служить подтверждением того, что Лют не сумел точно опознать ни принадлежность, ни название своих целей. В течение 10–11 февраля ему удалось обнаружить несколько пароходов, которые он преследовал, но потопить удалось только один: 11 февраля им был торпедирован эстонский угольщик «Линда» (Linda, 1213 тонны), следовавший из Англии в Швецию. Рано утром 14 февраля U 9 пришла на Гельголанд, а затем самостоятельно попыталась сквозь льды дойти до базы. После выхода она получила повреждения, и на выручку к ней был направлен ледокол. Лишь спустя три дня U 9 была отбуксирована им в Вильгельмсхафен. 4 апреля лодка Люта вышла из Киля, для того чтобы принять участие в операции подводных сил (план «Хартмут») для поддержки вторжения немецких войск в Норвегию. U 9 входила в состав 3-й группы лодок (пять единиц) с задачей перекрыть вход в норвежский порт Берген: четыре лодки (две пары) должны были контролировать оба главных входа, а пятая – занять позицию перед самым портом. 8 апреля U 9 была атакована самолётом, который неточно сбросил несколько бомб, и Лют успел уклониться погружением. На следующий день началась операция по захвату Норвегии, во время которой U 9 находилась пять суток на позиции у Бергена, после чего 14 апреля зашла в захваченный немцами порт для пополнения запасов топлива и провизии. Вечером того же дня Лют снова вышел в море. 18 апреля он получил приказ возвращаться в Киль. Именно на обратном пути Люту удалось опустошить свои торпедные аппараты – после полудня 20 апреля U 9 произвела двухторпедный залп по польскому эсминцу «Блыскавица» (ORP Błyskawica), а спустя пять часов выпустила торпеду по неизвестному судну. В обоих случаях атаки оказались неудачными, хотя Лют считал эсминец потопленным (корабль дожил до наших дней в качестве музея). Рано утром 24 апреля U 9 пришла в Киль и встала на ремонт.
Подлодка против подлодки
После окончания ремонта штаб подводных сил решил больше не использовать U 9 как боевую лодку и передать её в учебную флотилию в Готенхафен на Балтику. Однако реализация немецкими войсками плана «Гельб» (вторжение в страны Бенилюкса и во Францию) изменила планы Дёница. 1 мая шедший в Готенхафен Лют получил приказ вернуться в Киль и готовиться к новому походу. Решение Дёница снова бросить в бой U 9 было продиктовано тем, что многие лодки после Норвежской кампании нуждались в ремонте или находились в Норвегии. Поэтому командующий подводными силами должен был отправить к побережью Голландии и в Дуврский канал хоть что-то для поддержки начавшегося наступления на суше.
Любопытно, что противник думал так же. 6 мая командующий подводными силами Метрополии адмирал Макс Хортон (Max Kennedy Horton) приказал всем исправным лодкам выйти в море и занять позиции у голландского побережья. Для формирования там патрульной линии было задействовано 13 субмарин (британских, французских и польских), в тот же район Дёниц отправил и свои лодки.
5 мая Лют вышел в новый поход, который оказался для U 9 самым успешным за всю её историю. Согласно записям в журнале боевых действий лодки, перед самой полуночью 8 мая верхняя вахта заметила тёмный силуэт субмарины, расстояние до которой составляло 3000–4000 метров. Так как лодка Люта была отчётливо видна на фоне огней порта Ден-Хелдер, он начал маневрирование, чтобы занять позицию, где его было бы трудно заметить. Замеченная субмарина была опознана как британский подводный минзаг типа «Грампус» (Grampus class). Заняв удобную позицию для атаки, U 9 по команде вахтофицера Франца Грамицки (Franz Gramitzky) с расстояния 700 метров выпустила две торпеды. Спустя 52 секунды одна из них попала в цель, и на U 9 наблюдали взрыв и вспышку яркого пламени. От противника на поверхности остались только обломки и пятно нефти. На самом деле жертвой Люта стала французская подводная лодка «Дори» (Q 135 Doris), чья позиция на беду совпала с позицией U 9. Все 45 человек экипажа «Дори» погибли. Веддиген, топивший именно военные корабли, был бы доволен своими последователями!
Продолжив поход, Лют добился ещё одного успеха. 11 мая U 9 потопила два парохода: эстонский «Вийю» (Viiu, 1908 тонн) и английский «Тринга» (Tringa, 1930 тонн). Вечером 15 мая лодка вернулась в Вильгельсхафен, но перерыв между окончанием этого похода и началом следующего длился меньше суток. Пополнив запасы топлива, торпед и провизии, в 15:00 следующего дня Лют снова вышел в море. Обстановка того требовала, так как события на суше развивались молниеносно. 20 мая Лют получил радиограмму о захвате Антверпена, крупнейшего порта Бельгии, что означало начало бегства судов, стоявших в её портах, в Англию.
23 мая Люту посчастливилось найти лёгкую цель в виде судна, которое тащил за собой в сторону английского берега буксир. В 12:54 лодка выпустила две торпеды, которые раскололи пароход пополам. Позже, когда экипаж покинул судно и был подобран буксирами, U 9 осмотрела пустые шлюпки, где немцы нашли документы бельгийского солдата. Вкупе с тем, что судно буксировали в Англию, это позволило Люту считать, что он потопил важный войсковой транспорт. На самом же деле он торпедировал бывшее латвийское судно «Сигурд Фаульбаум» (Sigurd Faulbaum, 3256 тонн), не имевшее хода, по причине чего англичане решили буксирами перетащить его в Англию, нагрузив 1000 тонн различных военных грузов, которые они пытались эвакуировать из Бельгии. По этой причине догадку Люта можно считать недалёкой от истины.
24 мая U 9 взяла курс к английскому берегу, где в три часа утра следующего дня обнаружила и неудачно попыталась атаковать три английских эсминца (HMS Jackal, HMS Javelin и HMS Gallant), которые, в свою очередь, заметили лодку и сделали её мишенью для своих глубинных бомб на протяжении 21 часа. U 9 сильно досталось – всё, что могло повредиться, было повреждено. Субмарине чудом удалось уйти и доковылять до базы, где её встретил Дёниц, мысленно уже похоронивший Люта и его экипаж.
После завершения ремонта U 9 была отправлена на Балтику, где вошла в состав одной из учебных флотилий и использовалась как учебная лодка для тренировки будущих экипажей боевых подлодок. Возможно, крестоносная субмарина так до конца войны и оставалась бы учебной, если бы не нападение Германии на Советский Союз.
Начало Великой Отечественной войны ознаменовало новый виток в судьбе немецкой подлодки U 9. С нападением 22 июня 1941 года Германии на СССР немецкие ВМС получили ещё три морских театра военных действий, в том числе и на Чёрном море. Однако там изначально не имелось каких-либо немецких кораблей, за исключением нескольких речных тральщиков типа FR Дунайской флотилии, поэтому в первые месяцы войны против советского флота действовали только румынские ВМС, численность, подготовка и активность которых оставляли желать лучшего.
Для Чёрного моря изначально были выбраны три подводных лодки типа IIB — U 9, U 19 и U 24, уже переведённые на тот момент в разряд учебных. В апреле-мае 1942 года лодки были выведены из состава флота и переведены в Киль для подготовки к транспортировке.
Прежде всего, субмарины необходимо было облегчить. Для этого с них были сняты дизели, электромоторы, аккумуляторные батареи и другое тяжёлое оборудование, а также срезаны рубки. В таком «распотрошённом» состоянии лодки из Киля отправлялись в путь на понтонах через Кильский канал в Эльбу, по которой их спускали до Дрезден-Юбигау. Оттуда лодки везли автомобильным транспортом до Ингольштадта. Затем они вновь продолжали свой путь на понтонах, но уже по Дунаю до румынского Галаца, который являлся конечной точкой маршрута. После того, как все три «двойки» успешно прошли весь путь, 26 августа 1942 года Гитлер санкционировал переброску ещё трёх субмарин того же типа — U 18, U 20 и U 23. После сборки все лодки вновь были введены в строй и образовали 30-ю подводную флотилию под командованием капитан-лейтенанта Хельмута Розенбаума (Helmut Rosenbaum).
После того как крестоносная субмарина была собрана на верфи в Галаце немецкими специалистами, 28 октября 1942 года она вступила в строй флота. Её командиром вновь стал обер-лейтенант цур зее Ганс-Йоахим Шмидт-Вайхерт (Hans-Joachim Schmidt-Weichert), уже командовавший U 9 с июля 1941 по апрель 1942 года. На следующий день лодка с помощью буксира «Мистраль» спустилась по Дунаю до его устья и вышла в Чёрное море. 30 октября она прибыла в румынский порт Констанца, который был выбран базой 30-й подводной флотилии.
Шмидт-Вайхерт вывел свою лодку в первый поход 11 ноября 1942 года. Всего под его командованием U 9 совершила шесть боевых походов, действуя на линии советских портов черноморского побережья Кавказа, где произвела лишь четыре торпедные атаки, выпустив восемь торпед. Ни одна атака не стала результативной.
Последующие четыре похода тоже по сути не принесли ни каких резултатов в связи с чем на U-9 был заменен командир им стал Клаус Петерсон.
7 апреля U 9 принял под командование экс-командир U 24 капитан-лейтенант Клаус Петерсен (Klaus Petersen). 26 апреля после окончания ремонта он вывел лодку в 11-й по счёту боевой поход в Чёрное море в район между Туапсе и Новороссийском. Петерсен действовал очень активно и агрессивно – пожалуй, со времён Люта U 9 не ходила под началом такого напористого командира.
5 мая в районе Туапсе Петерсен расстрелял из зенитного 20-мм автомата и пулемёта MG 15 советскую рыболовную шхуну «Буревестник». Подлодка вела огонь до тех пор, пока парусник не начал дымиться и садиться кормой в воду. По «Буревестнику» было выпущено 420 снарядов из зенитки и 320 пуль из пулемёта, но шхуна в итоге не затонула, а была лишь повреждена. 7 мая Петерсен атаковал торпедой каботажное судно, но промахнулся.
Спустя четыре дня U 9 совершила удачную атаку. 11 мая в 16:32 во время нападения на советский конвой в районе Туапсе она выпустила самонаводящуюся торпеду и поразила сторожевой корабль «Шторм», которому взрывом оторвало корму. Командир сторожевика капитан-лейтенант В. А. Паевский и командир БЧ-5 инженер-капитан-лейтенант П. И. Дурнов сумели организовать борьбу за выживание. Корабль остался на плаву, и базовый тральщик «Щит» отбуксировал его в Туапсе. 31 июля «Шторм» был переведён для восстановления в Поти, где простоял до окончания войны, а затем был восстановлен в плавдоке Севастопольского морского завода.
Неугомонный Петерсен продолжил свой поход в том же духе. В полдень 17 мая U 9, находясь у Геленджика, атаковала советский конвой, выпустив по входящему в него танкеру две торпеды, но промахнулась. 25 мая Петерсен снова совершил торпедную атаку в районе Туапсе, выпустив самонаводящуюся торпеду по сторожевому катеру. Взрыв был услышан через 11 минут 30 секунд, но атака оказалась безрезультатной. Стоит отметить, что этот поход дался Петерсену нелегко, так как дизели лодки постоянно давали сбой. За сутки до последней атаки командир отправил в штаб флотилии радиограмму, запросив отход на базу из-за неисправности одного из дизелей. 28 мая U 9 пришла в Констанцу, завершив свой результативный поход на Чёрном море.
После возвращения на базу на лодку вновь вернулся поправившийся после ранения Хайнрих Клапдор, который 15 июля вывел лодку в последний поход, длившийся до 11 августа. За это время Клапдор действовал у побережья Кавказа, где совершил две неудачные торпедные атаки малых советских кораблей.
Конец истории
В августе 1944 года немецкая группировка кораблей на Чёрном море доживала последние дни. Во время налёта советских пикирующих бомбардировщиков Пе-2 ВВС Черноморского флота на Констанцу 20 августа 1944 года было потоплено и повреждено много кораблей и судов. U 9 в числе прочих получила прямое попадание бомбы и легла на грунт у пирса. Попытки немцев поднять лодку ни к чему не привели. Кроме неё, были серьёзно повреждены U 18 и U 24, которые спустя пять дней немцам пришлось затопить – было очевидно, что Констанца вот-вот будет занята советскими войсками.
22 октября 1944 года U 9 была поднята аварийно-спасательной службой советского Черноморского флота и отбуксирована в Николаев. 19 апреля 1945 года она была поставлена на восстановительный ремонт и зачислена в состав ВМФ СССР с присвоением обозначения ТС-16. 12 декабря 1946 года лодка была исключена из списков ввиду невозможности восстановления и сдана на разборку.
Так закончилась история второй лодки с номером U 9, которая несла на своей рубке Железный крест в память о заслугах её предшественницы из кайзеровского флота.
Вот такая история.
Модель окрашивалась красками Tamia применялась смывка АК и Mig.
Ну,а то,что у меня получилось смотрите сами,времени на сборку этой субмарины было не особо много,так,что извените.
P.S. Огромное спасибо Михаилу (Migel) за подаренный мне набор.
Цитата: Владимир, поздравляю с завершением стройки!
Вышло неплохо
По существу, отмечу две существенных ошибки для этой лодки и, в частности, лодки того периода что вы выбрали - рубка в нижней части, до середины, тоже должна быть окрашена в такой же темный тон как и корпус. Второе - вы забыли "особое отличие" данной лодки - кольцо антенны пеленгатора, расположенное на уступе рубки. ИМХО - это существенные недочёты, коль вы строили именно модель U9 Type II. (На фото, что вы приложили эти детали явно видно)
Павел спасибо за замечания,начнем с покраски рубки,в конце 1943 начале 1944 года на U-9 рубка была заменена на более современную с корзиной и дополнительным зенитным 20мм автоматом,на фото которые у меня есть в наличии новая рубка вроде,как покрашена полностью в светло серый цвет,хотя возможно вы правы,то,что я первоначально принял за тень от воды,на фото потопленой U-9 в Констанце вполне может быть краской более темного цвета.
Теперь про антену пеленгатора,антену пеленгатора скорее всего либо демантировали,либо перенесли в саму рубку,на новой рубке уступа про который вы говорите уже не было.
Вот что по этому поводу пишут в книге "Жизнь и судьба das Boot U-9": "-25 декабря 1943 года Хайнрих Клапдор привёл U 9 в Констанцу, где она встала на ремонт. Субмарина к этому моменту находилась в далеко не лучшем техническом состоянии – необходим был ремонт дизелей и замена элементов аккумуляторной батареи,по мимо этого за время ремонта лодку немного модернизировали.
21 февраля 1944 года Клапдор снова вышел в море...."
На фото сделаном в мае 1943 года приведенном выше лодка еще со старой рубкой,а на август 1944 она уже с новой рубкой.
Так,что скорее всего именно в этот периуд времени стоянки на ремонте в Констанце и была заменена рубка U-9
Но,так как на последних трех имеющихся фото U-9 с этой рубкой после авиаудара советской авиации в Констанце и в доке Николаева уже ничего не разобрать,то антену решил не ставить.
Если у вас есть другие фото лодки с этой рубкой,подтверждающие наличие кольцевой антены пеленгатора на ней буду примного благодарен.
Цитата: Приятная для восприятия модель получилась.
Цитата: Если у вас есть другие фото лодки с этой рубкой,подтверждающие наличие кольцевой антены пеленгатора на ней буду примного благодарен.
Вот два фото с разных ракурсов рубки лодки, затопленной в доке. На них явно видно, что затемнение на рубке - это покраска, а не тень.
Кроме того, на обоих фото явно видна мачта кольцевой антенны, хотя сама она, по всей видимости была оторвана, а так же заметен выступ на рубке, на котором эта мачта установлена.
По источникам указано, что рубку у U9 модернизировали, а не заменили полностью.
Кроме того, на лодках Type II с модернизированной рубкой, в период 1943-1944 годов, покрашенная до половины рубка встречается довольно часто, что говорит о том, что такой камуфляж применялся довольно широко.
Павел спасибо,таких фоток у меня еще не было утащил в архив.
В планах еще одна двойка модификации А, но уже в 1/72.
Буду делать скорее всего четверку,из шести лодок данной модификации эта была самой результативной.
Совершила четыре боевых похода, в которых потопила три судна, суммарным тоннажом 5 133 брт и британскую подводную лодку HMS Thistle (N24) вчетверо бо́льшую по размерам, чем U-4 (1 090 тонн против 254 тонн).
Владимир, всегда рад поделиться информацией и своими скромными знаниями.
Не сочтите мои замечания за критиканство, просто делюсь своими наблюдениями, на будущее. Тем более, сам знаю, что при стройке коммерческих моделей часто катастрофически не хватает времени для изучения не только исторической, но и матчасти - собираешь простую изкробку по стандартным схемам с минимумом дополнений, да и то если времени хватает.
UPD:
Вот вам таблица самых результативных лодок Type II. Вдруг пригодится.
Я вот тоже думаю,что коммерция губит моделизм.Когда собераешь для себя,ты в модель вкладиваешь часть души и от этого она становится живее и краше,а когда ты делаешь на заказ в сжатые рамками сроки,конечно не о какой душе речи быть не может,потому и модели получаются какбы вырозиться по понятней не живые,что ли.
Но я тоже делаю это не от хорошей жизни,да и зароботок этот так мелочь,ребенку на новый телефон.
С живостью и художественной частью у вашей модели как раз всё отлично. Из-за спешки обычно страдают аккуратность, детализация матчасти и историческая достоверность модели.
Вобщем история с комерческими моделями для меня складывается не совсем удачно.
Сегодня приезжал заказчик,увидев лодку по началу обрадовался и восхитился,но увидев на кухне океанскую семерку от Revell и в том же масштабе начатую мной совсем не давно,как то немного потух.
Видимо размеры семерки по сравнению с двойкой его немного обезкуражили,(30 см против 47см) и он скромно пожелал приобрести уже семерку тогда когда она уже будет полностью окрашена и готова.
На мой вопрос,что мне делать с двойкой? предложил продать ее на Авито.
Но за работу заплатил,теперь у меня не совсем нужная мне модель,которая занимает пусть не большое но место,так,что если кому захочеться приобрести данный аппарат пишите в личку договоримся.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
Володя, поздравляю с завершением проекта!
Нормальная лодочка получилась.
Даня приветствую,спасибо.
Цитата:
Владимир, поздравляю с завершением стройки!
Вышло неплохо
По существу, отмечу две существенных ошибки для этой лодки и, в частности, лодки того периода что вы выбрали - рубка в нижней части, до середины, тоже должна быть окрашена в такой же темный тон как и корпус. Второе - вы забыли "особое отличие" данной лодки - кольцо антенны пеленгатора, расположенное на уступе рубки. ИМХО - это существенные недочёты, коль вы строили именно модель U9 Type II. (На фото, что вы приложили эти детали явно видно)
Павел спасибо за замечания,начнем с покраски рубки,в конце 1943 начале 1944 года на U-9 рубка была заменена на более современную с корзиной и дополнительным зенитным 20мм автоматом,на фото которые у меня есть в наличии новая рубка вроде,как покрашена полностью в светло серый цвет,хотя возможно вы правы,то,что я первоначально принял за тень от воды,на фото потопленой U-9 в Констанце вполне может быть краской более темного цвета.
Теперь про антену пеленгатора,антену пеленгатора скорее всего либо демантировали,либо перенесли в саму рубку,на новой рубке уступа про который вы говорите уже не было.
Вот что по этому поводу пишут в книге "Жизнь и судьба das Boot U-9": "-25 декабря 1943 года Хайнрих Клапдор привёл U 9 в Констанцу, где она встала на ремонт. Субмарина к этому моменту находилась в далеко не лучшем техническом состоянии – необходим был ремонт дизелей и замена элементов аккумуляторной батареи,по мимо этого за время ремонта лодку немного модернизировали.
21 февраля 1944 года Клапдор снова вышел в море...."
На фото сделаном в мае 1943 года приведенном выше лодка еще со старой рубкой,а на август 1944 она уже с новой рубкой.
Так,что скорее всего именно в этот периуд времени стоянки на ремонте в Констанце и была заменена рубка U-9
Но,так как на последних трех имеющихся фото U-9 с этой рубкой после авиаудара советской авиации в Констанце и в доке Николаева уже ничего не разобрать,то антену решил не ставить.
Если у вас есть другие фото лодки с этой рубкой,подтверждающие наличие кольцевой антены пеленгатора на ней буду примного благодарен.
Цитата:
Приятная для восприятия модель получилась.
Ares спасибо.
53 года
На сайте с 04.08.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
С ней даже лучше смотрится.
50 лет
На сайте с 10.01.2014
53 года
На сайте с 04.08.2010
А мне понравилось! Очень красивая лодка. Володя, Удачи тебе!
Спасибо Серег.
На сайте с 24.07.2015
Если у вас есть другие фото лодки с этой рубкой,подтверждающие наличие кольцевой антены пеленгатора на ней буду примного благодарен.
Вот два фото с разных ракурсов рубки лодки, затопленной в доке. На них явно видно, что затемнение на рубке - это покраска, а не тень.
Кроме того, на обоих фото явно видна мачта кольцевой антенны, хотя сама она, по всей видимости была оторвана, а так же заметен выступ на рубке, на котором эта мачта установлена.
По источникам указано, что рубку у U9 модернизировали, а не заменили полностью.
На сайте с 24.07.2015
На сайте с 24.07.2015
На сайте с 24.07.2015
53 года
На сайте с 04.08.2010
В планах еще одна двойка модификации А, но уже в 1/72.
Буду делать скорее всего четверку,из шести лодок данной модификации эта была самой результативной.
Совершила четыре боевых похода, в которых потопила три судна, суммарным тоннажом 5 133 брт и британскую подводную лодку HMS Thistle (N24) вчетверо бо́льшую по размерам, чем U-4 (1 090 тонн против 254 тонн).
На сайте с 24.07.2015
Не сочтите мои замечания за критиканство, просто делюсь своими наблюдениями, на будущее. Тем более, сам знаю, что при стройке коммерческих моделей часто катастрофически не хватает времени для изучения не только исторической, но и матчасти - собираешь простую изкробку по стандартным схемам с минимумом дополнений, да и то если времени хватает.
UPD:
Вот вам таблица самых результативных лодок Type II. Вдруг пригодится.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Но я тоже делаю это не от хорошей жизни,да и зароботок этот так мелочь,ребенку на новый телефон.
На сайте с 24.07.2015
53 года
На сайте с 04.08.2010
Сегодня приезжал заказчик,увидев лодку по началу обрадовался и восхитился,но увидев на кухне океанскую семерку от Revell и в том же масштабе начатую мной совсем не давно,как то немного потух.
Видимо размеры семерки по сравнению с двойкой его немного обезкуражили,(30 см против 47см) и он скромно пожелал приобрести уже семерку тогда когда она уже будет полностью окрашена и готова.
На мой вопрос,что мне делать с двойкой? предложил продать ее на Авито.
Но за работу заплатил,теперь у меня не совсем нужная мне модель,которая занимает пусть не большое но место,так,что если кому захочеться приобрести данный аппарат пишите в личку договоримся.
38 лет
На сайте с 23.05.2017
пысы: у меня резко-негативное отношение к коммерческому моделизму. Наше хобби это порыв души....
71 год
На сайте с 26.10.2009
С Уважением, Алексей.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Модель хорошо получилась. В галерею.
пысы: у меня резко-негативное отношение к коммерческому моделизму. Наше хобби это порыв души....
Евгений спасибо за отзыв,да надо завязывать с комерцией и делать модели для себя любимого.
Цитата:
отлично выполненная модель!
С Уважением, Алексей.
Спасибо адмирал,я старался.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий