Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас дорогие каропчане,представляю вашему вниманию очень редкую модель самолета фирмы Mach-2 С-123 Provider.Модель в первую очередь ценна тем,что кроме этой фирмы ее в этом мосштабе больше никто не делает.Есть в 144м несколько вариантов этого самолета от фирмы А-модел.
Кстати создатель этого самолета наш русский конструктор Михаил Струков.
Сам самолет очень широко использовался ВВС США во Вьетнаме можно сказать он был рабочий лошадкой военно-транспортной авиации.Первые 76 самолетов С-123К прибыли во Вьетнам в апреле 1967 г. В ходе Вьетнамской войны самолеты "Провайдер" благодаря своим великолепным взлетно-посадочным характеристикам широко использовались в качестве оперативно - тактического транспортного средства, перебрасывая войска, легкую технику и артиллерию, а также эвакуируя раненых в районах ведения боевых действий. Самолет сразу получил прозвище "Two turning, two burning" - "Два вращаются, два горят" - из-за своей комбинированной силовой установки. В ходе войны в условиях минимума наличных более-менее подготовленных аэродромов, "Провайдер" оказался очень востребованным. Ему было по силам то, что не мог больше выполнить ни один американский военно-транспортный самолет, даже, в общем, достаточно неприхотливый С-130 "Геркулес". Неоднократно детищам М. Струкова приходилось совершать посадки в совершенно "антисанитарных" условиях: на просеки или созданные взрывом бомб особой мощности "поляны" в джунглях, очень часто - еще и под огнем вьетконговцев. Запчасти, особенно, для поршневых двигателей, были в дефиците, поэтому скоро пришлось ставить наиболее поврежденные самолеты на прикол и начинать их потихоньку "каннибализировать", т.е., разбирать на запчасти. Для увеличения начальной скороподъемности, чтобы иметь возможность поскорее уйти из гибельной зоны обстрела противником из стрелкового оружия и МЗА, "Провайдеры" старались максимально облегчить, в частности, путем демонтажа створок грузовой рампы и крышек колодцев шасси. Снимали даже пассажирские лавки. Американский военный инженер Дж. Меллинджер, ветеран Вьетнама, вспоминал, что когда их, новобранцев в количестве 65 человек, перебрасывали с а/б Тан Сон Нхут "на точку", импровизированный аэродром близ городка Чу Лаи, в 1970 г., в грузовой кабине прилетевшего за ними "Провайдера" было абсолютно пусто, имелась только зеленая нейлоновая страховочная сетка. Отсутствовали и створки рампы. После того, как летчик опробовал двигатели, он объявил по трансляции: "Хватаемся и держимся очень крепко!", а потом повел машину на взлет по крутой траектории. В просвете рампы еще довольно долго виднелась удаляющаяся середина полосы, а перепуганные "вишни" (прозвище новобранцев - авт.) цеплялись за сетку руками и ногами, чтобы не выпасть. Кстати, по словам того же Меллинджера, случалось, что пассажиры "Провайдеров" с демонтированными створками рамп выпадали наружу при взлете и бились насмерть.Так же очень широко использовался в странах юго восточной азии,как транспортник.Самолет С-123 состоял на вооружении ВВС США, Саудовской Аравии, Южного Вьетнама, Венесуэлы и Таиланда. Первая экспортная поставка - шесть самолетов С-123В для ВВС Саудовской Аравии - относится еще к апрелю 1957 г. Всего на экспорт (без учета самолетов, оставшихся, а фактически, брошенных в Южном Вьетнаме) было поставлено 24 машины.
Эта замечательная машина даже попала в несколько американских фильмов: Аир-Америка,Воздушная тюрьма,Ипедемия,И.Т.Д.
По самой модели можно сказать следующие:пластик довольно дубового качества,но с внутренней расшивкой и это радует,местами есть облой,качество литья чем то напоминает старый Frog.Инструкция по сборке вообще удивила информации ноль.Декали довольно не плохого качества даны на три варианта окраски.Но альтернативы в этом мосштабе ему нет.
Цитата: А вроде как неплохо отлита,что не характерно для этого производителя...А сколько денёг потянула,в грузовой отсек поместятся?Денег потянула не мало с пересылкой 2500руб,но для таких размеров это нормальная цена,еще учитывая редкость модели вобщем я не в накладе,знал,что покупал.
Похож, но не совсем :
ЛТХ:
Модификация Ан-8
Размах крыла, м 37.00
Длина самолета,м 30.74
Высота, м 10.05
Площадь крыла,м2 117.2
Масса, кг
пустого самолета 24300
нормальная взлетная 38000
максимальная взлетная 41000
Тип двигателя 2 ТВД АИ-20Д
мощность, кВт 2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч 520
Крейсерская скорость, км/ч 450
Перегоночная дальность, км 4400
Практическая дальность, км 3400
Дальность с максимальной нагрузкой, км 859
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 6
Полезная нагрузка: 60 солдат или 40 десантников или 11000 кг груза
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки АМ-23
и вот :
Модификация C-123K
Размах крыла, м 33.53
Длина самолета,м 23.92
Высота самолета,м 10.39
Площадь крыла,м2 113.62
Масса, кг
пустого самолета 13562
нормальная взлетная 18288
максимальная взлетная 27216
Тип двигателя
основные 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W
вспомогательные 2 ТРД General Electric J85-GE-17
Мощность
основные, л.с. 2 х 2500
вспомогательные, кН 2 х 12.69
Максимальная скорость, км/ч 394
Крейсерская скорость, км/ч 278
Перегоночная дальность, км 5279
Практическая дальность, км 2356
Практический потолок, м 8845
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 62 солдата или 50 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза
Да он будет немного поменьше,чем АН-8,но лошадка еще та.
Да и с безопастностью у него полутше.Были случаи когда летчики его сожали во Вьетнаме с половиной крыла.
Он даже засветился в фильме Крепкий орешек-2 помните прилет опального генерала.
Там он выступил в роли Геркулеса С-130 но при ближайшем расмотрении оказался С-123.
Цитата: с реактивными двигателями тоже был.
Причем это был первый в Штатах реактивный транспортник. В серию не пошел из-за прожорливости двигателей и тенденции к засасыванию в воздухозаборники посторонних предметов с ВПП. Цитата: Кстати создатель этого самолета наш русский конструктор Михаил Струков. Остается добавить, что штатовские акулы авиапрома, не желая себе опасного конкурента, сумели путем хитрых манипуляций лишить Струкова авторских прав на его творение. Струков поверил в "свободную конкуренцию" и пытался организовать серийное производство С-123 на своей фирме "Чейз Эйркрафт".
Модель - типичный Мах-2: дрова за немеряные деньги.
Цитата: Ага, у Маха модельки вкусные... Но качество цене никак не соответствует.
Как я понял это не пластик,а какая то смола?Потому и отливки такого качества.
Нет, это полистирол. Просто Мах использует технологию литья под низким давлением (она же шорт-ран), в полистирол приходится добавлять спец. добавки для улучшения показателя текучести расплава. Остальных свойств они совсем не улучшают. Но все же шорт-ран позволяет достичь куда лучших результатов! Примеры - поздний А-модел, многочисленные чешские фирмы (RS, AZ и пр.).А французы застопорились на уровне 80-х годов.
Цитата: Да он будет немного поменьше,чем АН-8,но лошадка еще та.
Да и с безопастностью у него полутше.Были случаи когда летчики его сожали во Вьетнаме с половиной крыла.
Зря вы на Ан-8 наговариваете. Я на этом типе налетал 1.5 тысячи часов, каких только случаев не было, но машина всегда выручала...
Комментарии
с сайта
На сайте с 17.10.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
А вроде как неплохо отлита,что не характерно для этого производителя...А сколько денёг потянула,в грузовой отсек поместятся?Денег потянула не мало с пересылкой 2500руб,но для таких размеров это нормальная цена,еще учитывая редкость модели вобщем я не в накладе,знал,что покупал.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Насколько я помню - на базе планера был создан этот самолётБыл и планер,и даже с реактивными двигателями тоже был.
53 года
На сайте с 04.08.2010
38 лет
На сайте с 01.08.2011
53 года
На сайте с 04.08.2010
А инструкция по мотивам "я думаю это должно быть здесь"Да что то в этом роде.
50 лет
На сайте с 17.08.2010
с сайта
56 лет
На сайте с 29.07.2010
Американский Ан8.
Похож, но не совсем :
ЛТХ:
Модификация Ан-8
Размах крыла, м 37.00
Длина самолета,м 30.74
Высота, м 10.05
Площадь крыла,м2 117.2
Масса, кг
пустого самолета 24300
нормальная взлетная 38000
максимальная взлетная 41000
Тип двигателя 2 ТВД АИ-20Д
мощность, кВт 2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч 520
Крейсерская скорость, км/ч 450
Перегоночная дальность, км 4400
Практическая дальность, км 3400
Дальность с максимальной нагрузкой, км 859
Практический потолок, м 9600
Экипаж, чел 6
Полезная нагрузка: 60 солдат или 40 десантников или 11000 кг груза
Вооружение (опционально): две 23-мм пушки АМ-23
и вот :
Модификация C-123K
Размах крыла, м 33.53
Длина самолета,м 23.92
Высота самолета,м 10.39
Площадь крыла,м2 113.62
Масса, кг
пустого самолета 13562
нормальная взлетная 18288
максимальная взлетная 27216
Тип двигателя
основные 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99W
вспомогательные 2 ТРД General Electric J85-GE-17
Мощность
основные, л.с. 2 х 2500
вспомогательные, кН 2 х 12.69
Максимальная скорость, км/ч 394
Крейсерская скорость, км/ч 278
Перегоночная дальность, км 5279
Практическая дальность, км 2356
Практический потолок, м 8845
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 62 солдата или 50 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза
Немного разные параметры
53 года
На сайте с 04.08.2010
Да и с безопастностью у него полутше.Были случаи когда летчики его сожали во Вьетнаме с половиной крыла.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Там он выступил в роли Геркулеса С-130 но при ближайшем расмотрении оказался С-123.
53 года
На сайте с 04.08.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с реактивными двигателями тоже был.
Причем это был первый в Штатах реактивный транспортник. В серию не пошел из-за прожорливости двигателей и тенденции к засасыванию в воздухозаборники посторонних предметов с ВПП.
Цитата:
Кстати создатель этого самолета наш русский конструктор Михаил Струков. Остается добавить, что штатовские акулы авиапрома, не желая себе опасного конкурента, сумели путем хитрых манипуляций лишить Струкова авторских прав на его творение. Струков поверил в "свободную конкуренцию" и пытался организовать серийное производство С-123 на своей фирме "Чейз Эйркрафт".
Модель - типичный Мах-2: дрова за немеряные деньги.
53 года
На сайте с 04.08.2010
Модель - типичный Мах-2: дрова за немеряные деньги.
Sauron приветствую,нет альтернотивы в этом мосштабе,была бы купил другой фирмы.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
53 года
На сайте с 04.08.2010
Ага, у Маха модельки вкусные... Но качество цене никак не соответствует.
Как я понял это не пластик,а какая то смола?Потому и отливки такого качества.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Да он будет немного поменьше,чем АН-8,но лошадка еще та.
Да и с безопастностью у него полутше.Были случаи когда летчики его сожали во Вьетнаме с половиной крыла.
Зря вы на Ан-8 наговариваете. Я на этом типе налетал 1.5 тысячи часов, каких только случаев не было, но машина всегда выручала...
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий