Регистрация Вход · Почистить куки

Hawker Typhoon Mk.1B

Производитель:
Academy
Дата размещения:
13 сентября 2011 года, 12:40
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Недавно на "Каропке" появилась целое звено "Тайфунов" от разных фирм. В комментариях коллега Ольтен посетовал, что все модели этого самолета изначально "кривые", у какого-то производителя бльше, у какого-то меньше. Вспомнив "Тайфуны " Ташкентской и Донецкой фабрик игрушек, славной фирмы "Airfix", я мысленно с ним согласился. Но как же "Academy", подумал я, неужели и там все так грустно? И полез в закрома за коробочкой. 
Итак, коробка из плотного картона, открывается сверху. Выкладывать и складывать детальки будет удобно, даже в собранном виде поместится. Внутри три литника серого цвета и один - прозрачный, запаянные в полиэтилен.
Декаль дана на два варианта, HH@A MN582, no.175 sqn.1944 и DP@S SW493 "Betty",no.193 sqn. 1945. Качество как всегда - толстая, "стеклянная".
Вскрываем. Расшивка внутренняя, тонкая и четкая, облоя и утяжин нет. Фонарь чистый и прозрачный. Даны два варианта винта, 3-х и 4-х лопастной.  

Приступаем к главному: сверяем с чертежами. Для начала берем линейку и измеряем размах крыла: 12,67м в масштабе 1/72 - это 175,98 мм. У модели - 174, 8 мм. Приемлемо? Считаю, да. Длина фюзеляжа - 9,65 м, делим на 72, получаем 134 мм. У модели - 134 (это с 3-х лопастным винтом, с 4-х лопастным - на 1,5 мм длиннее). Ниши шасси на своем месте, форма практически совпадает с оригиналом, присутствует имитация силового набора. Щитки шасси тоже похожи, только нужно убрать следы от толкателей. Форма киля верна, несколько утрирован провис полотна. С горизонтальным оперением сложнее - оно немного меньше, чем нужно. Вылечить можно, отделив  подвижную часть и нарастив полосками полистирола в нужных местах. Очертания носовой части тоже вполне правильные, а вот выхлопные патрубки - менять однозначно, благо есть прекрасный набор от Quickboost. Что интересно, на фотографиях реальных самолетов выхлопные патрубки есть как без обтекателей, так и с ними.
Что касается расшивки - где-то нарезать, где-то убрать, это уже мелочи.  Лючки на крыле, по-моему, слишком толстые, можно срезать и имитировать фольгой. А можно и так оставить.
Сдвижная часть фонаря не совсем верна, лучше весь заменить на фопарь от "Pavla". Колеса тоже желательно поставить "Экипаж".
Ну, а в общем, очень даже приятная модель у "Академии", объем переделок не такой уж и большой, а результат может порадовать.
Для этой модели есть набор травления "Eduard" для кабины, но использовать его не вижу смысла - практически ничего не будет видно. 
Желаю удачи и творческих успехов.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
Средняя оценка: 0 (все оценки)
Популярность модели: 0

Комментарии

olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Уважаемый Вадим, приветствую вас!
Спасибо за обзор! Что касается моего мнения, то оно конечно же не есть истина в последней инстанции))) Возможно я и слишком критично отозвался об академовском Тайфуне, вполне возможно))) Просто в нём мне очень не понравилась деталь, которую трудно заменить и тем более изготовить самостоятельно (хотя вполне возможно) - это фонарь кабины - деталь, которая при хорошем исполнении очень украшает модель, а при отвратительном (как у Академии) очень искажает и портит весь её облик.
И мне очень не нравиться, что покупая вот такой относительно недорогой Тайфун я к нему ещё должен приобрести патрубки от Квикбуста (+...пиастров), фонарь от Павлы ( ещё +), колёса от Экипажа (и ещё +). И в итоге всё это с пересылкой обойдётся в кругленькую сумму. А вот , к примеру, к Мустангу от Тамии, или к её же Тандерам ничего более брать не надо (изрядно пресытившиеся со мной естественно не согласятся). Вот такой подход к моделям от именитого производителя мне более по душе...
Всего лишь собственное, отдельное мнение)))
Олег.
Вадим Страхов (Vadim_Str)
Москва
58 лет
На сайте с 04.08.2010
Да, если бы Тамия сделала Тайфун, это была бы сказка :) А пока придется пилить академовский. И если патрубки придется менять однозначно, то фонарь можно оставить и доработать (переплет из сыростирола - и будет вполне смотрибельно), колеса оставить, выделив бОльший размер диска визуально окраской. И вообще, нам ли, воспитанным на моделях NOVO, бояться трудностей? :)))

А что касается Тамии - вот как над ней "издеваются": http://www.ratomodeling.com/finished/war_prize/war_prize.html
(Прошу прощения, если нельзя давать ссылки, просьба модераторам убрать ее)
Автор удалён
с сайта
Вадим,Спасибо за информативный обзор.Собирал академовский Тайфун-воспоминания приятные(собирается на щелчке).Но после того,как поставил модель на полку обнаружил один досадный косяк(о котором кстати не говорится ни в одном обзоре данного кита).Штоки амортизаторов основных опор шасси производитель дал в необжатом(полётном) положении.По этому на полке модель смотрится несколько "вздыбленной"(можете глянуть на моей страничке).Удачи.Вадим.
Прикрепленные файлы:
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Цитата:
... И вообще, нам ли, воспитанным на моделях NOVO, бояться трудностей? :)))...)

Это точно, Вадим!
Иной раз посещает отчаяное желание взять и заняться пластиком "ташкентского" Тайфуна, довести его до нормального состояния.
Но я смотрю все-же, что с "академом" гораздо меньше хлопот, из него вполне можно изготовить ранний Тайфун "с дверьми", без кардинального, эпохального перепила)))
С интересом просмотрел вашу ссылку. Спасибо! "Японец" просто великолепен! Супер-техника покраски и дальнейшей обработки!
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Цитата:
Вадим,Спасибо за информативный обзор.Собирал академовский Тайфун-воспоминания приятные(собирается на щелчке).Но после того,как поставил модель на полку обнаружил один досадный косяк(о котором кстати не говорится ни в одном обзоре данного кита).Штоки амортизаторов основных опор шасси производитель дал в необжатом(полётном) положении.По этому на полке модель смотрится несколько "вздыбленной"(можете глянуть на моей страничке).Удачи.Вадим.

Вадим, у вас очень симпатичный Тайфун получился! Поздравляю))) По поводу излишней высоты стоек шасси у этой модели я конечно же знал, но просто забыл сообщить в комментарии. Этой же болезнью страдает Тайфун от Хобби Босса.Вообще очень многие модели от ХБ частенько стоят "на цыпочках")))
Всего доброго!
Олег.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Коллеги , все замечательно с обзорами когда мы прикладываем литники к чертежам и восхищаемся - ух как здорово! Сам всегда считал Ташкентский тайфун более приличным чем Донецкий. Не зря же я делал все 4 модели одновременно . И основные , самые трудноустранимые дефекты видны на собранных моделях на виде сверху. Для Хобби Босса и Академи - талия как у балерины. На виде сверху шикарно видно насколько он худой. У Ташкентца - полная противоположность - он чрезвычайно толст , прямо как брат Гаранфло... Но этот дефект устранить гораздо легче чем добавить в талии корейской и китайской моделям. Так что дефекты фикса или Донецка - мелочь. А вообще , оптимальный вариант - приделать к академовской модели донецкий фюзеляж с фиксовским коком винта...
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Коллеги!
А кто из вас видел вживую, щупал, сравнивал с чертежами смоляной Тайфун от чешского CMR? Судя по фото отливок модель очень деталированная, с богатой декалью. Правда выпускалась она уже достаточно давно (лет 5-6 тому назад) и вполне возможно, что сейчас уже снята с производства и приобрести её крайне сложно.
Вечером, когда буду дома, могу выложить фото отливок, если кому конечно интересно)))...
Олег.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
В ассортименте польского магазина martola.com.pl видел эти модели . Так что если интересно - можете заказать. Но цены кусаются - ведь платить вы будете в евро а не злотых...
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Цитата:
В ассортименте польского магазина martola.com.pl видел эти модели . Так что если интересно - можете заказать. Но цены кусаются - ведь платить вы будете в евро а не злотых...

Спасибо, Володя! Посмотрел я... Но цена на эту модель (около 40 евро без доставки) для меня просто неподъёмная. Уж лучше попробовать Академию довести до нужной кондиции)))
Олег.
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Дешевле скрестить донецкую модель с академи. Так как узкую талию корейско-китайских моделей переделать очень тяжело.
Вадим Страхов (Vadim_Str)
Москва
58 лет
На сайте с 04.08.2010
Видимо, чего-то я не понимаю в этой жизни... Сейчас снял с литника половинки фюзеляжа и приложил к чертежам из журнала "Авиация и время": вписался идеально, не шире и не Уже. То ли модель делали по этим чертежам, то ли наоборот :) А если надо, чтобы талия была пошире, так это делается легко и непринужденно (если нужно, могу рассказать, как), и не нужно ничего скрещивать друг с другом. )))
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Вадим Страхов
Логин
Vadim_Str
Д.Р.
20 февраля 1966 года
Город
Москва
На сайте с
4 августа 2010 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Борис
  • Антон
  • FROGER




Реклама на Каропке
Не показывать чат