Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Недавно на "Каропке" появилась целое звено "Тайфунов" от разных фирм. В комментариях коллега Ольтен посетовал, что все модели этого самолета изначально "кривые", у какого-то производителя бльше, у какого-то меньше. Вспомнив "Тайфуны " Ташкентской и Донецкой фабрик игрушек, славной фирмы "Airfix", я мысленно с ним согласился. Но как же "Academy", подумал я, неужели и там все так грустно? И полез в закрома за коробочкой.
Итак, коробка из плотного картона, открывается сверху. Выкладывать и складывать детальки будет удобно, даже в собранном виде поместится. Внутри три литника серого цвета и один - прозрачный, запаянные в полиэтилен.
Декаль дана на два варианта, HH@A MN582, no.175 sqn.1944 и DP@S SW493 "Betty",no.193 sqn. 1945. Качество как всегда - толстая, "стеклянная".
Вскрываем. Расшивка внутренняя, тонкая и четкая, облоя и утяжин нет. Фонарь чистый и прозрачный. Даны два варианта винта, 3-х и 4-х лопастной.
Приступаем к главному: сверяем с чертежами. Для начала берем линейку и измеряем размах крыла: 12,67м в масштабе 1/72 - это 175,98 мм. У модели - 174, 8 мм. Приемлемо? Считаю, да. Длина фюзеляжа - 9,65 м, делим на 72, получаем 134 мм. У модели - 134 (это с 3-х лопастным винтом, с 4-х лопастным - на 1,5 мм длиннее). Ниши шасси на своем месте, форма практически совпадает с оригиналом, присутствует имитация силового набора. Щитки шасси тоже похожи, только нужно убрать следы от толкателей. Форма киля верна, несколько утрирован провис полотна. С горизонтальным оперением сложнее - оно немного меньше, чем нужно. Вылечить можно, отделив подвижную часть и нарастив полосками полистирола в нужных местах. Очертания носовой части тоже вполне правильные, а вот выхлопные патрубки - менять однозначно, благо есть прекрасный набор от Quickboost. Что интересно, на фотографиях реальных самолетов выхлопные патрубки есть как без обтекателей, так и с ними.
Что касается расшивки - где-то нарезать, где-то убрать, это уже мелочи. Лючки на крыле, по-моему, слишком толстые, можно срезать и имитировать фольгой. А можно и так оставить.
Сдвижная часть фонаря не совсем верна, лучше весь заменить на фопарь от "Pavla". Колеса тоже желательно поставить "Экипаж".
Ну, а в общем, очень даже приятная модель у "Академии", объем переделок не такой уж и большой, а результат может порадовать.
Для этой модели есть набор травления "Eduard" для кабины, но использовать его не вижу смысла - практически ничего не будет видно.
Желаю удачи и творческих успехов.
Уважаемый Вадим, приветствую вас!
Спасибо за обзор! Что касается моего мнения, то оно конечно же не есть истина в последней инстанции))) Возможно я и слишком критично отозвался об академовском Тайфуне, вполне возможно))) Просто в нём мне очень не понравилась деталь, которую трудно заменить и тем более изготовить самостоятельно (хотя вполне возможно) - это фонарь кабины - деталь, которая при хорошем исполнении очень украшает модель, а при отвратительном (как у Академии) очень искажает и портит весь её облик.
И мне очень не нравиться, что покупая вот такой относительно недорогой Тайфун я к нему ещё должен приобрести патрубки от Квикбуста (+...пиастров), фонарь от Павлы ( ещё +), колёса от Экипажа (и ещё +). И в итоге всё это с пересылкой обойдётся в кругленькую сумму. А вот , к примеру, к Мустангу от Тамии, или к её же Тандерам ничего более брать не надо (изрядно пресытившиеся со мной естественно не согласятся). Вот такой подход к моделям от именитого производителя мне более по душе...
Всего лишь собственное, отдельное мнение)))
Олег.
Да, если бы Тамия сделала Тайфун, это была бы сказка :) А пока придется пилить академовский. И если патрубки придется менять однозначно, то фонарь можно оставить и доработать (переплет из сыростирола - и будет вполне смотрибельно), колеса оставить, выделив бОльший размер диска визуально окраской. И вообще, нам ли, воспитанным на моделях NOVO, бояться трудностей? :)))
А что касается Тамии - вот как над ней "издеваются": http://www.ratomodeling.com/finished/war_prize/war_prize.html
(Прошу прощения, если нельзя давать ссылки, просьба модераторам убрать ее)
Вадим,Спасибо за информативный обзор.Собирал академовский Тайфун-воспоминания приятные(собирается на щелчке).Но после того,как поставил модель на полку обнаружил один досадный косяк(о котором кстати не говорится ни в одном обзоре данного кита).Штоки амортизаторов основных опор шасси производитель дал в необжатом(полётном) положении.По этому на полке модель смотрится несколько "вздыбленной"(можете глянуть на моей страничке).Удачи.Вадим.
Цитата: ... И вообще, нам ли, воспитанным на моделях NOVO, бояться трудностей? :)))...)
Это точно, Вадим!
Иной раз посещает отчаяное желание взять и заняться пластиком "ташкентского" Тайфуна, довести его до нормального состояния.
Но я смотрю все-же, что с "академом" гораздо меньше хлопот, из него вполне можно изготовить ранний Тайфун "с дверьми", без кардинального, эпохального перепила)))
С интересом просмотрел вашу ссылку. Спасибо! "Японец" просто великолепен! Супер-техника покраски и дальнейшей обработки!
Цитата: Вадим,Спасибо за информативный обзор.Собирал академовский Тайфун-воспоминания приятные(собирается на щелчке).Но после того,как поставил модель на полку обнаружил один досадный косяк(о котором кстати не говорится ни в одном обзоре данного кита).Штоки амортизаторов основных опор шасси производитель дал в необжатом(полётном) положении.По этому на полке модель смотрится несколько "вздыбленной"(можете глянуть на моей страничке).Удачи.Вадим.
Вадим, у вас очень симпатичный Тайфун получился! Поздравляю))) По поводу излишней высоты стоек шасси у этой модели я конечно же знал, но просто забыл сообщить в комментарии. Этой же болезнью страдает Тайфун от Хобби Босса.Вообще очень многие модели от ХБ частенько стоят "на цыпочках")))
Всего доброго!
Олег.
Коллеги , все замечательно с обзорами когда мы прикладываем литники к чертежам и восхищаемся - ух как здорово! Сам всегда считал Ташкентский тайфун более приличным чем Донецкий. Не зря же я делал все 4 модели одновременно . И основные , самые трудноустранимые дефекты видны на собранных моделях на виде сверху. Для Хобби Босса и Академи - талия как у балерины. На виде сверху шикарно видно насколько он худой. У Ташкентца - полная противоположность - он чрезвычайно толст , прямо как брат Гаранфло... Но этот дефект устранить гораздо легче чем добавить в талии корейской и китайской моделям. Так что дефекты фикса или Донецка - мелочь. А вообще , оптимальный вариант - приделать к академовской модели донецкий фюзеляж с фиксовским коком винта...
Коллеги!
А кто из вас видел вживую, щупал, сравнивал с чертежами смоляной Тайфун от чешского CMR? Судя по фото отливок модель очень деталированная, с богатой декалью. Правда выпускалась она уже достаточно давно (лет 5-6 тому назад) и вполне возможно, что сейчас уже снята с производства и приобрести её крайне сложно.
Вечером, когда буду дома, могу выложить фото отливок, если кому конечно интересно)))...
Олег.
В ассортименте польского магазина martola.com.pl видел эти модели . Так что если интересно - можете заказать. Но цены кусаются - ведь платить вы будете в евро а не злотых...
Цитата: В ассортименте польского магазина martola.com.pl видел эти модели . Так что если интересно - можете заказать. Но цены кусаются - ведь платить вы будете в евро а не злотых...
Спасибо, Володя! Посмотрел я... Но цена на эту модель (около 40 евро без доставки) для меня просто неподъёмная. Уж лучше попробовать Академию довести до нужной кондиции)))
Олег.
Видимо, чего-то я не понимаю в этой жизни... Сейчас снял с литника половинки фюзеляжа и приложил к чертежам из журнала "Авиация и время": вписался идеально, не шире и не Уже. То ли модель делали по этим чертежам, то ли наоборот :) А если надо, чтобы талия была пошире, так это делается легко и непринужденно (если нужно, могу рассказать, как), и не нужно ничего скрещивать друг с другом. )))
Комментарии
На сайте с 15.10.2008
Спасибо за обзор! Что касается моего мнения, то оно конечно же не есть истина в последней инстанции))) Возможно я и слишком критично отозвался об академовском Тайфуне, вполне возможно))) Просто в нём мне очень не понравилась деталь, которую трудно заменить и тем более изготовить самостоятельно (хотя вполне возможно) - это фонарь кабины - деталь, которая при хорошем исполнении очень украшает модель, а при отвратительном (как у Академии) очень искажает и портит весь её облик.
И мне очень не нравиться, что покупая вот такой относительно недорогой Тайфун я к нему ещё должен приобрести патрубки от Квикбуста (+...пиастров), фонарь от Павлы ( ещё +), колёса от Экипажа (и ещё +). И в итоге всё это с пересылкой обойдётся в кругленькую сумму. А вот , к примеру, к Мустангу от Тамии, или к её же Тандерам ничего более брать не надо (изрядно пресытившиеся со мной естественно не согласятся). Вот такой подход к моделям от именитого производителя мне более по душе...
Всего лишь собственное, отдельное мнение)))
Олег.
58 лет
На сайте с 04.08.2010
А что касается Тамии - вот как над ней "издеваются": http://www.ratomodeling.com/finished/war_prize/war_prize.html
(Прошу прощения, если нельзя давать ссылки, просьба модераторам убрать ее)
с сайта
На сайте с 15.10.2008
... И вообще, нам ли, воспитанным на моделях NOVO, бояться трудностей? :)))...)
Это точно, Вадим!
Иной раз посещает отчаяное желание взять и заняться пластиком "ташкентского" Тайфуна, довести его до нормального состояния.
Но я смотрю все-же, что с "академом" гораздо меньше хлопот, из него вполне можно изготовить ранний Тайфун "с дверьми", без кардинального, эпохального перепила)))
С интересом просмотрел вашу ссылку. Спасибо! "Японец" просто великолепен! Супер-техника покраски и дальнейшей обработки!
На сайте с 15.10.2008
Вадим,Спасибо за информативный обзор.Собирал академовский Тайфун-воспоминания приятные(собирается на щелчке).Но после того,как поставил модель на полку обнаружил один досадный косяк(о котором кстати не говорится ни в одном обзоре данного кита).Штоки амортизаторов основных опор шасси производитель дал в необжатом(полётном) положении.По этому на полке модель смотрится несколько "вздыбленной"(можете глянуть на моей страничке).Удачи.Вадим.
Вадим, у вас очень симпатичный Тайфун получился! Поздравляю))) По поводу излишней высоты стоек шасси у этой модели я конечно же знал, но просто забыл сообщить в комментарии. Этой же болезнью страдает Тайфун от Хобби Босса.Вообще очень многие модели от ХБ частенько стоят "на цыпочках")))
Всего доброго!
Олег.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 15.10.2008
А кто из вас видел вживую, щупал, сравнивал с чертежами смоляной Тайфун от чешского CMR? Судя по фото отливок модель очень деталированная, с богатой декалью. Правда выпускалась она уже достаточно давно (лет 5-6 тому назад) и вполне возможно, что сейчас уже снята с производства и приобрести её крайне сложно.
Вечером, когда буду дома, могу выложить фото отливок, если кому конечно интересно)))...
Олег.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 15.10.2008
В ассортименте польского магазина martola.com.pl видел эти модели . Так что если интересно - можете заказать. Но цены кусаются - ведь платить вы будете в евро а не злотых...
Спасибо, Володя! Посмотрел я... Но цена на эту модель (около 40 евро без доставки) для меня просто неподъёмная. Уж лучше попробовать Академию довести до нужной кондиции)))
Олег.
56 лет
На сайте с 09.10.2009
58 лет
На сайте с 04.08.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий